+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Утверждена декларация для собственников объектов 2 категории НВОС

Содержание

Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов II категории

Утверждена декларация для собственников объектов 2 категории НВОС

  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

Критерии категорий регламентированы Постановлением Правительства России № 1029 от 28.09.15 г. Согласно критериям ко второй категории относятся объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие.

В данную группу включаются:

  • объекты по обеспечению электроэнергией, газом и паром;
  • объекты по добыче руды драгоценных и других металлов;
  • по металлургическому производству;
  • по производству стекла, керамики, фарфора, цементного клинкера, извести, силикатного кирпича;
  • по сбору и обработке сточных вод с очисткой;
  • по производству бумаги и картона, текстильных изделий, кожи;
  • по производству продуктов (мясо, масла и жиры, молочная, овощная, фруктовая продукция);
  • объекты птицеводства и свиноводства, разведения КРС;
  • объекты с использованием гальванических процессов и органических растворителей;
  • объекты с ядерными установками и добыче урана и тория, с радиационными источниками и пунктами хранения ядерных материалов, по хранению и уничтожению химического оружия;
  • трубопроводы газа и нефти;
  • объекты производства графита, газа, сырой нефти, асбеста, по складированию нефти и нефтепродуктов, пестицидов и агрохимикатов;
  • объекты по обращению с отходами (некоторые виды);
  • объекты с расплавом минеральных веществ;
  • крупные речные и морские порты, крупные аэропорты, объекты инфраструктуры железной дороги.

Все перечисленные объекты относятся к II категории при условии использования определённого оборудования либо с определёнными производственными мощностями. Если мощность выше или ниже указанной – объект относится к другой (I или III) категории

Воздействие на окружающую среду объектов II категорий должно быть задекларировано. В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ, внесшим изменения в статью 31.

2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) представляется в бумажном виде или электронном виде с ЭЦП.

Для объектов, подлежащих федеральному уровню надзора, декларация подается в Росприроднадзор, для регионального уровня надзора – в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ. Уровень надзора определяется в соответствии с требованиями постановления Правительства России от 28 августа 2015 г. N 903.

Согласно требованию закона, ДВОС должна содержать следующие данные:

  • наименование, организационно-правовая форма и адрес юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя-собственника объекта НВОС;
  • код объекта НВОС;
  • вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции;
  • информация о реализации природоохранных мероприятий;
  • данные об авариях и инцидентах за предыдущие семь лет;
  • декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
  • информация о программе ПЭК.

Одновременно с подачей ДВОС представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация представляется один раз в семь лет при условии, что технологические процессы, качественные и количественные характеристики выбросов и сбросов неизменны. Если изменения произошли до истечения 7 лет, необходимо сначала актуализировать сведения об объекте НВОС, получить новое свидетельство на объект, а затем подать обновленную ДВОС. Порядок актуализации законодательно не утвержден, рекомендации по ее проведению содержатся в Письме Росприроднадзора от 16 марта 2017 г. №АС-03-04-36/5287.

Форма ДВОС и порядок ее заполнения и подачи должны быть утверждены уполномоченным органом власти. Приказом № 509 от 11.10.18 г. Минприроды форма ДВОС утверждена и представлена на регистрацию в Минюст.

Согласно данному приказу, в случае изменения характеристик технологических процессов, источников выбросов внесение изменений в ДВОС проводится одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС.

Кстати!

В опубликованном ранее проекте приказа о форме и порядке подачи ДВОС содержалось указание на то, что она представляется не позднее завершения срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух или разрешения на сброс, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах II категории. То есть, согласно проекту приказа, разработанные ранее проекты ПДВ и НДС можно было не выбрасывать. Как теперь трактовать нормы законодательства в части срока действия утвержденных нормативов и разрешений – неясно.

В утвержденной форме декларации содержится вся информация в соответствии с приведенными выше требованиями федерального закона. согласно приказу, форма содержит следующие таблицы и формы:

  • Виды и объем производимой продукции за 20__ год – Данные о видах и объемах продукции приводятся на основании данных бухгалтерского учета. Наименования и коды продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
  • Информация о реализации природоохранных мероприятий
  • Данные об авариях, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__- 20__ годы
  • Данные об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__- 20__ годы – Таблицы заполняются на основании сведений «Журнала учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений» и «Журнала учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах», заполняемых в соответствии с приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480.
  • Масса или объем выбросов загрязняющих веществ – Раздел заполняется юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность, оказывающую негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация будет почерпнута из результатов инвентаризации источников выбросов ЗВ. Нормативы ПДВ будут определяться с учетом рассеивания веществ и непревышения ПДК на нормируемых территориях. Перечень веществ, подлежащих государственному нормированию, утвержден распоряжением Правительства РФ № 1316-р от 08.07.15 г.
  • Масса сбросов загрязняющих веществ – Раздел заполняется лицами, деятельность которых оказывает негативное воздействие на водные объекты. Данные сведения будут браться на основе расчета нормативов допустимых сбросов в водные объекты . Масса сбросов веществ в тоннах в год производится суммированием сбросов в тоннах в месяц, а указанная концентрация веществ в мг/м3 является максимальной за год.
  • Масса или объем образовавшихся и размещенных отходов – Раздел обязаны заполнить лица, деятельность которых связана с образованием и (или) размещением отходов. Фактически любая хозяйственная деятельность приводит к образованию отходов, поэтому данный раздел будет заполняться всеми лицами, обязанными подать декларацию. Информация об обращении с отходами будет поступать из сводных данных учета движения отходов согласно Приказу Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

Нормативы образования отходов не будут рассчитываться в составе ДВОС. Декларируемые количества образующихся и размещаемых отходов будут являться, очевидно, фактическими их количествами за последний год. Согласно Федеральному закону № 219-ФЗ, расчет нормативов образования отходов будет производиться только в рамках получения комплексных экологических разрешений. Напомним, что для объектов II категории природопользователи по желанию имеют право подать заявку на получение КЭР

Номенклатура отходов должна быть приведена в соответствие с Федеральным классификационным каталогом отходов. Образование отходов в год приводится равным максимальному количеству образовавшихся отходов конкретного наименования за период действия декларации (7 лет). Отходы можно размещать только на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

По сравнению с проектом декларации, в утвержденной ее форме присутствует новый раздел:

  • Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов. В данном разделе показываются не фактические, а декларируемые на будущие годы количества образования и размещения отходов. Хотя однозначных разъяснений на этот счет в приказе не дано.
  • Информация о программе производственного экологического контроля Программа ПЭК составляется на основании требований приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74. Данный раздел ДВОС содержит сведения о дате утверждения программы ПЭК, о государственном органе представления отчета по программе и о дате последнего представленного отчета.

Согласно требованиям федерального закона и приказу № 509, декларация содержит следующие приложения:
Приложение 1. Расчет нормативов допустимых выбросов.
Приложение 2. Расчет нормативов допустимых сбросов.

5. Расчет нормативов допустимых выбросов

Приказ о форме декларации и порядке ее заполнения не содержит конкретных указаний по расчету нормативов выбросов и сбросов. Данные указания будут включены в состав иной нормативной документации.

Так, в августе 2018 года разработан проект Приказа Минприроды России «Об утверждении Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

До сей поры расчет показателей выбросов в атмосферный воздух осуществлялся в соответствии с Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).

Однако Рекомендации сильно устарели, поэтому для расчета использовалось более современное Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (Санкт-Петербург, НИИ Атмосфера, 2012 г).

Пособие не является НПА, и его можно считать лишь рекомендациями по разработке, что приводило к отсутствию универсальных требований по разработке нормативов в рамках работы по нормированию выбросов (проекты ПДВ). Проектом об утверждении методов предлагается установить новую единую методику расчета величин допустимых выбросов.

Методика основана на определении нормативов выбросов с учетом рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Таким образом, чтобы подтвердить, что рассчитанные в рамках приложения к ДВОС нормативы выбросов не будут оказывать вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, простого расчета качественно-количественных параметров выбросов будет недостаточно. Необходимо пройти полный путь, аналогичный работе по разработке проекта ПДВ в привычном виде.

Этапы составления приложения в ДВОС:

1) Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ
Инвентаризация источников проводится собственниками данных стационарных источников выброса. Недавно был зарегистрирован в Минюсте Приказ Минприроды России от 07.08.

2018 N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», который заменяет «Инструкцию по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (утв. Госкомприроды СССР, 1991 г.). Новый приказ вступает в силу через 6 месяцев после его официального опубликования. Согласно приказу, инвентаризации подлежат только вещества из перечня, утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды». В ходе инвентаризации определяется количество источников выбросов, их тип, режимы работы, номенклатура выбрасываемых веществ и масса (объем) выбросов в граммах в секунду и в тоннах в год.

Источник: http://ecopromcentr.ru/dvos/

Присвоение категории опасности для окружающей среды

Утверждена декларация для собственников объектов 2 категории НВОС

Постановка на учет и присвоение категории объекту позволяет предприятию минимизировать платежи за НВОС. Предприятия, имеющие только объекты IV категории освобождаются от платежей на НВОС (статья 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ).

Сама по себе обязанность вытекает из статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”:
– объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Категории объектов введены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219, который дополнил Федеральный закон № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” новой статьей 4.2.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 1 этой статьи объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в зависимости от степени воздействия делятся на четыре категории:

  • I категория – объекты, оказывающие значительное НВОС;
  • II категория – объекты, оказывающие умеренное НВОС;
  • III категория – объекты, оказывающие незначительное НВОС;
  • IV категория – объекты, оказывающие минимальное НВОС.

Следует сразу заметить, что речь идет не о предприятиях и организациях, не о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, а именно и только об объектах.

Что такое объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду

Федеральный закон № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” дает нам такое определение:
объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Фраза “и (или) другой объект” фактически означает любой объект. Зачем законодателям понадобилась такая “мутная” формулировка? И зачем надо было тогда указывать “объект капитального строительства”? 

А самое главное, это то, что в этом определении не расшифровывается сама суть фразы “оказывающий негативное воздействие на окружающую среду”. А ведь в этом вся суть. Если объект оказывает НВОС, то ему присваевается категория, а если не оказывает, то и категория не присваевается.

Я не усматриваю за этим каких-либо глубоких замыслов законодателей, и списываю это на поспешность принятия законов.

Что же такое НВОС? В том же законе есть и такая формулировка:
“негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды”.

И опять ничего конкретного. Тем не мнее, согласно презумции опасности для окружающей среду любой хозяйственой деятельности можно предположить, что НВОС оказывает любой объект, используемый (участвующий) в хозяйственой деятельности.

Как установить категорию объектов, оказывающих негативное воздействие

Категория объекта устанавливается на основании “Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.

Присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ).

Любопытно, что “Критерии” составлены так, что объекты, не имеющие “стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год” попадают под III категорию. Т.е. табачный ларек или детский сад формально следует отнести к III категории объектов НВОС!

Этот казус Министерство природных ресурсов России попыталось сгладить своими “рекомендациями” в Письме от 29 сентября 2016 г.

№ АА-03-04-32/20054:
“Таким образом, при соответствии подпункту “б” пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС“.

А в пояснениях от 6 декабря 2016 года говорится уже другое:
“Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.”

Это пахнет откровенным непрофессионализмом чиновников. Ну как теперь быть? Детский сад – это IV категория или никакая? А самое главное, какая разница?

Однако факт остаётся фактом. Российское законотворчество далеко от совершенства. Ведомство вынуждено латать фактически свои собственные огрехи и “притягивать за уши” различные формулировки. Ведь не секрет, что проекты подобных постановлений готовятся как раз в недрах МПР России и выходит, что министерство разъясняет потом то, что не смогло само точно сформулировать. И смех и грех.

Учет объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду

Государственный учет предусмотрен на двух уровнях – федеральном и региональном, в форме ведения государственных реестров. Реестры ведутся согласно “Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду”, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572.

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=326

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Утверждена декларация для собственников объектов 2 категории НВОС

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/11/Plata-za-NVOS.mp3

Плата за НВОС в 2019 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2019 года.

Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Плата за НВОС в 2019, стр. 1 Плата за НВОС в 2019, стр. 2 Плата за НВОС в 2019, стр. 3
Плата за НВОС в 2019, стр. 4 Плата за НВОС в 2019, стр. 5 Плата за НВОС в 2019, стр. 6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.

Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.

Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:

  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

Это такие виды:

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2019 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Кто обязан платить за НВОС

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

На сайте Правительства (http://government.ru/) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2019 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2019 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):

Ставки платы за НВОС, стр. 1 Ставки платы за НВОС, стр. 2 Ставки платы за НВОС, стр. 3
Ставки платы за НВОС, стр. 4 Ставки платы за НВОС, стр. 5

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2019 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

С 1 января 2019 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2019 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.

При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.

Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2019: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2019 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

Реквизиты НВОС

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Читайте другие статьи для экологов на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/plata-za-nvos-2019.html

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие

Утверждена декларация для собственников объектов 2 категории НВОС

Действующее законодательство обязывает юридических и физических лиц ставить на государственный учет объекты, которые наносят вред окружающей среде. Что относится к данным объектам?Какие категории объектов, оказывающих негативное воздействие, утверждены законодательством? Как поставить их на учет? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Что относится к объектам негативного воздействия?

Определение данного термина приведено в законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

В соответствии с ним, объект негативного воздействия – это объект капитального строительства (или иной объект), а также группа объектов, расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков и имеющих единое назначение.

Под негативным воздействием на окружающую среду (НВОС) подразумевается осуществление деятельности, в результате которой происходят негативные изменения в окружающей среде.

Категории объектов

Деление на категории объектов, оказывающих негативное воздействие, позволяет ужесточить контроль за опасными производствами и ослабить контроль за предприятиями, которые оказывают минимальное НВОС.

За отнесение хозяйствующего субъекта к той или иной категории отвечает Росприроднадзор.

Окончательное решение принимается после тщательного анализа сведений об исследуемой организации и сопоставления их с критериями, утвержденными Правительственным постановлением от 28.09.2015 № 1029.

В ст. 4.2 закона № 7-ФЗ перечислены следующие категории объектов:

  • I категория (сильное воздействие). Сюда относятся химические и металлургические предприятия, мясокомбинаты, объекты обезвреживания и захоронения отходов и пр.
  • II категория (умеренное воздействие). К данной категории относятся атомные электростанции, заводы по производству силикатного кирпича, фермы по разведению крупного рогатого скота, птицы и пр.
  • III категория (незначительное воздействие). В эту категорию входят субъекты, не относящиеся к I и II категории, а также те, которые попадают в вышеперечисленные категории, но их производственные мощности меньше критериев, определенных для двух предыдущих категорий.
  • IV категория (минимальное воздействие). Объекты 4 категории оказывают негативное воздействие в незначительных масштабах. К ним относятся офисы, образовательные и социальные учреждения, торговые объекты и пр. Как правило, данные организации освобождаются от платы за НВОС, но окончательное решение принимает Росприроднадзор.

При отнесении хозяйствующего субъекта к конкретной категории принимаются во внимание критерии, установленные Правительством РФ в постановлении № 1029. К основным критериям относятся:

  • масштабы деятельности;
  • уровень загрязнения;
  • опасность отходов, выбрасываемых объектом;
  • сфера, загрязняемая в ходе осуществления деятельности.

Категория опасности присваивается при постановке объекта на учет. В дальнейшем она может быть изменена.

Постановка на учет

Юридические лица и ИП должны самостоятельно подавать заявки на постановку на учет объектов, загрязняющих окружающую среду.

Если заявка была подана несвоевременно или владелец бизнеса вовсе проигнорировал данное требование – ИП и юрлицам придется уплатить крупный штраф в размере от 30 до 100 тыс. рублей, а должностным лицам от 5 до 20 тыс. руб. (ст. 8.46 КоАП РФ).

Основные правила постановки объектов на учет приведены в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2016 № 572.

В соответствии с п. 2 ст. 69.2 закона № 7-ФЗ постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие, должна быть произведена в течение 6 месяцев со дня введения их в эксплуатацию. На учет не ставят непроизводственные объекты, которые подключены к городской канализации и не имеют собственных котельных. К ним относятся офисы, торговые здания, школы, детские сады и др.

В обязательном порядке должны быть поставлены на учет предприятия, которые загрязняют атмосферу выбросом вредных веществ или сбрасывают загрязняющие вещества в системы канализации или водные объекты.

Как происходит процедура постановки на государственный учет? Прежде всего, владелец бизнеса должен составить заявление по форме, утвержденной Приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554. Заявление следует подать в территориальный орган Росприроднадзора или в Минприроды региона. В Росприроднадзоре регистрируют предприятия, которые подлежат государственному экологическому надзору.

Государственные ведомства имеют право отказать в регистрации, если в заявлении не указана вся необходимая информация. Решение об отказе с указанием причин будет направлено владельцу объекта в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки. Если сотрудники ведомства установят, что объект должен быть поставлен на учет – они известят об этом лицо, подававшее заявление.

Плата за НВОС

Организации и ИП обязаны вносить плату за причинение вреда окружающей среде. Это указано в ст. 16.1 закона № 7-ФЗ. Исключение составляют предприниматели и фирмы, которые осуществляют деятельность только на объектах, относящихся к IV категории. Присвоение данной категории должно быть подтверждено соответствующим свидетельством.

Размер платы рассчитывается ответственными лицами самостоятельно. Для исчисления платы необходимо умножить платежную базу по каждому загрязняющему веществу на соответствующую ставку указанной платы с учетом коэффициентов. Затем эти показатели суммируются. Платежной базой для расчета размера платы является масса или объем выбросов вредных веществ.

Владельцы загрязняющих производств обязаны ежегодно подавать в территориальное управление Росприроднадзора годовую декларацию, в которой они произвели расчет суммы платы по объекту негативного воздействия. Декларацию необходимо сдать до 10 марта следующего за отчетным года.

Ставки платы по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913. Размеры ставок указаны из расчета на 1 тонну конкретного загрязняющего вещества.

Источник: https://spmag.ru/articles/kategorii-obektov-okazyvayushchih-negativnoe-vozdeystvie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.