Учет оборудования к установке
Счет 07 в бухгалтерском учете: проводки и документы
Счет 07 бухгалтерского учета — это активный счет «Оборудование к установке», где отражается приобретенное организацией производственное, технологическое и энергетическое оборудование, нуждающееся в предварительном монтаже перед использованием.
Счет 07 в бухгалтерском учете
Оборудование, поступившее в организацию в виде безвозмездного дарения, в виде внесения учредителем в уставной капитал, в бухгалтерском учете учитывается на счете 07 «Оборудование к установке»:
Фактическая стоимость оборудования состоит из:
- Цены оборудования, указанной в сопроводительных документах;
- Общей суммы затрат за доставку оборудования;
- Общей суммы затрат на монтаж оборудования;
- И так далее.
При поступлении на склад приобретенного оборудования, требующего монтажа, в бухгалтерском учете на основании сопроводительных документов делаются следующие типовые проводки, отражающие расходы организации при приобретении оборудования:
Дт счета | Кт счета | Описание операции |
07 | 60 | Отражена сумма оборудования, без учета НДС |
19 | 60 | Отражена сумма НДС (если организация не является плательщиком НДС, то предъявленный НДС включают в себестоимость приобретенного оборудования) |
07 | 23 | Отражена сумма затрат на доставку оборудования, произведенная самой организацией |
07 | 76 | Отражена сумма затрат на доставку оборудования, произведенная сторонней организацией |
07 | 15 | Отражена учетная цена приобретенного оборудования |
07 | 66 (67) | Отражены проценты по полученным кредитам для приобретения оборудования, сроком до 1 года (свыше 1 года) |
07 | 75 | Отражена стоимость оборудования, полученного организацией в виде внесения учредителем в уставной капитал |
07 | 91.01 | Оприходовано оборудование, выявленное при инвентаризации в виде излишка |
При передаче в монтаж поступившего оборудования формируются следующие проводки по счету 07, при этом сопроводительным документом будет Акт приема-передач (унифицированная форма ОС – 15):
Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:
Дт счета | Кт счета | Описание операции |
08 | 07 | Отражена передача приобретенного оборудования для монтажа |
08 | 60 (23,76) | Отражена сумма расходов, потраченных на монтаж приобретенного оборудования |
01 | 08 | Готовое оборудование приходуется как ОС для дальнейшей эксплуатации |
Выбытие приобретенного оборудования, которое числиться на счете 07, возможно если:
- Оборудование продано другому контрагенту;
- Безвозмездно подарили;
- Списали в связи с негодностью;
- И так далее.
При выбытии оборудования формируются следующие проводки по счету 07:
Дт счета | Кт счета | Описание операции |
79 (80) | 07 | Отражена передача оборудования филиалу организации (участнику совместной деятельности при расторжении договора) |
91.02 | 07 | При реализации (дарении) стоимость оборудования отражена в составе прочих расходов |
94 | 07 | Отражена списанная себестоимость бракованного оборудования |
Пример операций и проводок по счету 07
Рассмотрим, более подробно типовые проводки и примеры операций по счету 07.
Допустим, ООО «ВЕСНА» купила оборудование, требующее монтажа стоимостью 3 540 000, в т.ч. НДС 18% — 540 000 руб. Услуги транспортной компании за доставку — 59 000 руб., в т.ч. НДС 18% — 9 000 руб. Услуги монтажа приобретенного оборудования, выполненные сторонней компанией — 295 000 руб., в т.ч. НДС 18% — 45 000 руб.
Комиссия оценивает соответствие приобретенного оборудования техническим характеристикам и дает заключение о возможности использования и передачи оборудования в монтаж. Оформленный Акт отдается руководителю предприятия на утверждение.
При передаче оборудования в монтаж формируется Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж ОС № 15. Если в период монтажа выявляются какие-либо дефекты оборудования, то формируется Акт о выявленных дефектах оборудования ОС № 16.
Бухгалтер ООО «ВЕСНА» сформировал следующие проводки при поступлении оборудования, нуждающегося в монтаже:
Дт счета | Кт счета | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
07 | 60 | 3 000 000 | Отражена стоимость приобретенного оборудования | Акт о приеме (поступлении) оборудования (ОС -14), Счет фактура полученный |
19 | 60 | 540 000 | Отражена сумма НДС | |
07 | 60 | 50 000 | Отражена стоимость услуги транспортной компании за доставку | Акт выполненных работ, Счет фактура полученный |
19 | 60 | 9 000 | Отражена сумма НДС | |
08.03 | 07 | 3 050 000 | Отражена стоимость оборудования, переданного для монтажа (3 000 000,00 + 50 000,00) | Акт приема – передачи оборудования (форма ОС № 15) |
68 | 19 | 549 000 | Уплаченный НДС принят к вычету (540 000,00 + 9 000,00) | Счет фактура полученный, Книга покупок |
08.03 | 60 | 250 000 | Отражена стоимость услуги сторонней компании за монтаж оборудования | Акт выполненных работ, Счет фактура полученный |
19 | 60 | 45 000 | Отражена сумма НДС | |
01 | 08.03 | 3 300 000 | Принятие к учету и введение в эксплуатацию готового оборудования (3 050 000,00 + 250 000,00) | Акт ввода в эксплуатацию ОС |
68 | 19 | 45 000 | Уплаченный НДС принят к вычету | Счет фактура полученный, Книга покупок |
Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskiy-plan-schetov/schet-07-v-buhgalterskom-uchete-provodki-i-dokumentyi.html
Помощник бухгалтера в 1С
Сегодня мы рассмотрим сборку и ввод в эксплуатацию основного средства, требующего монтажа и состоящего из нескольких комплектующих (оборудования).
Ситуация. Директор, наконец, решился на установку системы видеонаблюдения.
Вы, как главный бухгалтер, должны всё это провести в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0).
Система наблюдения довольно сложная и состоит из 10 видеокамер и сервера хранения и обработки информации. Кроме того, требуется воспользоваться услугами подрядной организации, которая всё это смонтирует и настроит.
После монтажа всё купленное оборудование (видеокамеры и сервер) должно быть принято к учёту в качестве основного средства “Система видеонаблюдения”.
Общая схема бухгалтерских проводок будет такой:
Дт 07 Кт 60 поступило оборудованиеДт 08 Кт 07 оборудование передано в монтажДт 08 Кт 60 нам оказаны услуги по монтажуДт 01 Кт 08 ОС введено в эксплуатацию |
Напоминаю, что это урок и вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше в копии или учебной).
Итак, поехали!
Создаём оборудование
Заходим в раздел “Справочники” пункт “Номенклатура”:
Заходим в группу “Оборудование к установке” и создаём видеокамеру и сервер регистрации:
Вот карточка видеокамеры:
А вот карточка сервера видеорегистрации:
Покупаем оборудование
Делаем поступление камер (10 штук) и сервера (1 штука) от поставщика. Для этого заходим в раздел “Покупки” пункт “Поступление (акты, накладные)”:
Создаём новый документ поступление оборудования:
На закладке “Оборудование” указываем созданные на предыдущем шаге видеокамеру и сервер в количестве и цене как на рисунке ниже, в качестве счёта учёта указываем счёт 07:
Проводим документ:
Мы собрали на 07 счёте следующее оборудование к установке: 10 видеокамер и 1 сервер регистрации.
Передаём оборудование в монтаж
Передадим это оборудование в монтаж.
Заходим в раздел “ОС и НМА” пункт “Передача оборудования в монтаж”:
Создаём новый документ. В качестве объекта строительства указываем новый элемент “Система видеонаблюдения”.
Счёт затрат для монтажа 08.3:
В табличной части указываем оборудование, собранное на 07 счёте для монтажа:
Проводим документ и видим, что оборудование передано в монтаж:
Отражаем услуги монтажа
Отразим услуги монтажа, которые нам оказала подрядная организация. Их также нужно отразить по 08 счёту.
Для этого заходим в раздел “Покупки” пункт “Поступление (акты, накладные)”:
Создаём новое поступление “Услуги (акт)”:
Выбираем контрагента, который делал монтаж и добавляем в табличную часть новый элемент:
Добавляем в справочник номенклатура (группа “Услуги”) услугу “Монтаж системы видеонаблюдения”:
Вот её карточка:
И подставляем её в табличную часть:
По умолчанию подставился счёт затрат 26, а нам нужен 08.3. Откроем настройки счетов учёта:И изменим счета как на рисунке ниже (мы отнесли услугу монтажа на строительство системы видеонаблюдения, счёт 08.3):
Получилось вот так:
Проведём документ:
Отлично затраты отнесены верно.
Принимаем ОС к учету
Остаётся лишь принять объект ОС к учету. Для этого заходим в раздел “ОС и НМА” пункт “Принятие к учету ОС”:
Создаём новый документ. В качестве вида операции на первой вкладке выбираем “Объекты строительства”:
Способ поступления “Строительство (создание)”, объект строительства – наша система, счёт строительства – 08.3.
Наконец, нажимаем кнопку “Рассчитать суммы”:
1С автоматически проанализировала остатки по счёту 08.3, субконто “Система видеонаблюдения” и рассчитала стоимость основного средства 70000 рублей:
Переходим на закладку “Основные средства”, добавляем новый элемент:
В справочнике основных средств создаём новое и заполняем его как показано ниже:
Остальные закладки заполнять нет никакого смысла, так как это сделает за нас документ “Принятие к учету ОС”.
Подставляем созданное основное средство в табличную часть документа принятия к учету ОС:
Наше средство будет амортизироваться как в бухгалтерском, так и в налоговом учете линейным способом. Срок использования в обоих видах учёта – 5 лет.
В соответствии с этим заполняем закладки…
… бухгалтерский учёт:
… и налоговый учёт:
Проводим документ:
И видим, что по дебету счёта 01.01 у нас появилось основное средство. С этого момента ОС считается введённым в эксплуатацию.Мы можем смело печатать акт о приеме-передачи (ОС-1):
Мы молодцы, на этом всё
Кстати, подписывайтесь на новые уроки…
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора). Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
Источник: https://helpme1c.ru/uchimsya-delat-montazh-os-iz-komplektuyushhix-1sbuxgalteriya-8-3-redakciya-3-0