+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет оборудования к установке

Счет 07 в бухгалтерском учете: проводки и документы

Учет оборудования к установке

Счет 07 бухгалтерского учета — это активный счет «Оборудование к установке», где отражается приобретенное организацией производственное, технологическое и энергетическое оборудование, нуждающееся в предварительном монтаже перед использованием.

Счет 07 в бухгалтерском учете

Оборудование, поступившее в организацию в виде безвозмездного дарения, в виде внесения учредителем в уставной капитал, в бухгалтерском учете учитывается на счете 07 «Оборудование к установке»:

Фактическая стоимость оборудования состоит из:

  • Цены оборудования, указанной в сопроводительных документах;
  • Общей суммы затрат за доставку оборудования;
  • Общей суммы затрат на монтаж оборудования;
  • И так далее.

При поступлении на склад приобретенного оборудования, требующего монтажа, в бухгалтерском учете на основании сопроводительных документов делаются следующие типовые проводки, отражающие расходы организации при приобретении оборудования:

Дт счетаКт счетаОписание операции
0760Отражена сумма оборудования, без учета НДС
1960Отражена сумма НДС (если организация не является плательщиком НДС, то предъявленный НДС включают в себестоимость приобретенного оборудования)
0723Отражена сумма затрат на доставку оборудования, произведенная самой организацией
0776Отражена сумма затрат на доставку оборудования, произведенная сторонней организацией
0715Отражена учетная цена приобретенного оборудования
0766 (67)Отражены проценты по полученным кредитам для приобретения оборудования, сроком до 1 года (свыше 1 года)
0775Отражена стоимость оборудования, полученного организацией в виде внесения учредителем в уставной капитал
0791.01Оприходовано оборудование, выявленное при инвентаризации в виде излишка

При передаче в монтаж поступившего оборудования формируются следующие проводки по счету 07, при этом сопроводительным документом будет Акт приема-передач (унифицированная форма ОС – 15):

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Дт счетаКт счетаОписание операции
0807Отражена передача приобретенного оборудования для монтажа
0860 (23,76)Отражена сумма расходов, потраченных на монтаж приобретенного оборудования
0108Готовое оборудование приходуется как ОС для дальнейшей эксплуатации

Выбытие приобретенного оборудования, которое числиться на счете 07, возможно если:

  • Оборудование продано другому контрагенту;
  • Безвозмездно подарили;
  • Списали в связи с негодностью;
  • И так далее.

При выбытии оборудования формируются следующие проводки по счету 07:

Дт счетаКт счетаОписание операции
79 (80)07Отражена передача оборудования филиалу организации (участнику совместной деятельности при расторжении договора)
91.0207При реализации (дарении) стоимость оборудования отражена в составе прочих расходов
9407Отражена списанная себестоимость бракованного оборудования

Пример операций и проводок по счету 07

Рассмотрим, более подробно типовые проводки и примеры операций по счету 07.

Допустим, ООО «ВЕСНА» купила оборудование, требующее монтажа стоимостью 3 540 000, в т.ч. НДС 18% — 540 000 руб. Услуги транспортной компании за доставку — 59 000 руб., в т.ч. НДС 18% — 9 000 руб. Услуги монтажа приобретенного оборудования, выполненные сторонней компанией — 295 000 руб., в т.ч. НДС 18% — 45 000 руб.

Комиссия оценивает соответствие приобретенного оборудования техническим характеристикам и дает заключение о возможности использования и передачи оборудования в монтаж. Оформленный Акт отдается руководителю предприятия на утверждение.

При передаче оборудования в монтаж формируется Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж ОС № 15.  Если в период монтажа выявляются какие-либо дефекты оборудования, то формируется Акт о выявленных дефектах оборудования ОС № 16.

Бухгалтер ООО «ВЕСНА» сформировал следующие проводки при поступлении оборудования, нуждающегося в монтаже:

Дт счетаКт счетаСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
07603 000 000Отражена стоимость приобретенного оборудованияАкт о приеме (поступлении) оборудования (ОС -14), Счет фактура полученный
1960540 000Отражена сумма НДС
076050 000Отражена стоимость услуги транспортной компании за доставкуАкт выполненных работ, Счет фактура полученный
19609 000Отражена сумма НДС
08.03073 050 000Отражена стоимость оборудования, переданного для монтажа (3 000 000,00 + 50 000,00)Акт приема – передачи оборудования (форма ОС № 15)
6819549 000Уплаченный НДС принят к вычету (540 000,00 + 9 000,00)Счет фактура полученный, Книга покупок
08.0360250 000Отражена стоимость услуги сторонней компании за монтаж оборудованияАкт выполненных работ, Счет фактура полученный
196045 000Отражена сумма НДС
0108.033 300 000Принятие к учету и введение в эксплуатацию готового оборудования (3 050 000,00 + 250 000,00)Акт ввода в эксплуатацию ОС
681945 000Уплаченный НДС принят к вычетуСчет фактура полученный, Книга покупок

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskiy-plan-schetov/schet-07-v-buhgalterskom-uchete-provodki-i-dokumentyi.html

Помощник бухгалтера в 1С

Учет оборудования к установке

Сегодня мы рассмотрим сборку и ввод в эксплуатацию основного средства, требующего монтажа и состоящего из нескольких комплектующих (оборудования).

Ситуация. Директор, наконец, решился на установку системы видеонаблюдения.

Вы, как главный бухгалтер, должны всё это провести в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0).

Система наблюдения довольно сложная и состоит из 10 видеокамер и сервера хранения и обработки информации. Кроме того, требуется воспользоваться услугами подрядной организации, которая всё это смонтирует и настроит.

После монтажа всё купленное оборудование (видеокамеры и сервер) должно быть принято к учёту в качестве основного средства  “Система видеонаблюдения”.

Общая схема бухгалтерских проводок будет такой:

Дт 07 Кт 60 поступило оборудованиеДт 08 Кт 07 оборудование передано в монтажДт 08 Кт 60 нам оказаны услуги по монтажуДт 01 Кт 08 ОС введено в эксплуатацию

Напоминаю, что это урок и вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше в копии или учебной).

Итак, поехали! 

Создаём оборудование

Заходим в раздел “Справочники” пункт “Номенклатура”:

Заходим в группу “Оборудование к установке” и создаём видеокамеру и сервер регистрации:

Вот карточка видеокамеры:

А вот карточка сервера видеорегистрации:

Покупаем оборудование

Делаем поступление камер (10 штук) и сервера (1 штука) от поставщика. Для этого заходим в раздел “Покупки” пункт “Поступление (акты, накладные)”:

Создаём новый документ поступление оборудования:

На закладке “Оборудование” указываем созданные на предыдущем шаге видеокамеру и сервер в количестве и цене как на рисунке ниже, в качестве счёта учёта указываем счёт 07:

Проводим документ:

Мы собрали на 07 счёте следующее оборудование к установке: 10 видеокамер и 1 сервер регистрации.

Передаём оборудование в монтаж

Передадим это оборудование в монтаж.

Заходим в раздел “ОС и НМА” пункт “Передача оборудования в монтаж”:

Создаём новый документ. В качестве объекта строительства указываем новый элемент “Система видеонаблюдения”.

Счёт затрат для монтажа 08.3:

В табличной части указываем оборудование, собранное на 07 счёте для монтажа:

Проводим документ и видим, что оборудование передано в монтаж:

Отражаем услуги монтажа

Отразим услуги монтажа, которые нам оказала подрядная организация. Их также нужно отразить по 08 счёту.

Для этого заходим в раздел “Покупки” пункт “Поступление (акты, накладные)”:

Создаём новое поступление “Услуги (акт)”:

Выбираем контрагента, который делал монтаж и добавляем в табличную часть новый элемент:

Добавляем в справочник номенклатура (группа “Услуги”) услугу “Монтаж системы видеонаблюдения”:

Вот её карточка:

И подставляем её в табличную часть:

По умолчанию подставился счёт затрат 26, а нам нужен 08.3.  Откроем настройки счетов учёта:

И изменим счета как на рисунке ниже (мы отнесли услугу монтажа на строительство системы видеонаблюдения, счёт 08.3):

Получилось вот так:

Проведём документ:

Отлично затраты отнесены верно.

Принимаем ОС к учету

Остаётся лишь принять объект ОС к учету. Для этого заходим в раздел “ОС и НМА” пункт “Принятие к учету ОС”:

Создаём новый документ. В качестве вида операции на первой вкладке выбираем “Объекты строительства”:

Способ поступления “Строительство (создание)”, объект строительства – наша система, счёт строительства – 08.3.

Наконец, нажимаем кнопку “Рассчитать суммы”:

1С автоматически проанализировала остатки по счёту 08.3, субконто “Система видеонаблюдения” и рассчитала стоимость основного средства 70000 рублей:

Переходим на закладку “Основные средства”, добавляем новый элемент:

В справочнике основных средств создаём новое и заполняем его как показано ниже:

Остальные закладки заполнять нет никакого смысла, так как это сделает за нас документ “Принятие к учету ОС”.

Подставляем созданное основное средство в табличную часть документа принятия к учету ОС:

Наше средство будет амортизироваться как в бухгалтерском, так и в налоговом учете линейным способом. Срок использования в обоих видах учёта –  5 лет.

В соответствии с этим заполняем закладки…

… бухгалтерский учёт:

… и налоговый учёт:

Проводим документ:

И видим, что по дебету счёта 01.01 у нас появилось основное средство. С этого момента ОС считается введённым в эксплуатацию.

Мы можем смело печатать акт о приеме-передачи (ОС-1):

Мы молодцы, на этом всё 

Кстати, подписывайтесь на новые уроки…  

С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора). Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:

Источник: https://helpme1c.ru/uchimsya-delat-montazh-os-iz-komplektuyushhix-1sbuxgalteriya-8-3-redakciya-3-0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.