+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Судебная практика: штрафы за сокрытие приема на работу бывшего госслужащего

Содержание

Судебная практика: Дело о несообщении в положенный срок о приеме на работу бывшего государственного служащего представителю нанимателя госслужащего по последнему месту работы

Судебная практика: штрафы за сокрытие приема на работу бывшего госслужащего

В материалах дела некоторые «имена», «фамилии», «наименование предприятия»,  «даты»  и иная служебная информация — не указаны.

Дело № 5-217/2016 (2 уч-к)

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания

28 апреля 2015 года г. Верхняя Пышма

Мировой судья судебного участка № 2 Верхнепышминского судебного района Свердловской области Д.В. Шатохин (Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, 9 «А»),

Защитника (ФИО1), действующего на основании доверенности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

должностного лица — директора ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2), (ДАТА3) рождения, уроженца города (АДРЕС), имеющего высшее образование, женатого, не имеющего несовершеннолетних детей, работающего ООО ЧОО «Наименование » директором, зарегистрированного и проживающего по адресу: (Наименование) область, город (Наименование), ул. (Наименование), 25-240, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:(ДАТА4) директор ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2) привлек на условиях трудового договора (НОМЕР) от (ДАТА4) к выполнению работ бывшего государственного служащего (ФИО3), работавшего с (ДАТА5) по (ДАТА6) в Верх-Исетском районном отделе судебных приставов города  (Наименование) в должности судебного пристава-исполнителя, назначив на должность охранника 4 разряда 3 категории с нарушением требований Федерального Закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» от (ДАТА7) (НОМЕР), поскольку в нарушение ч.4 ст. 12 данного Федерального Закона в десятидневный срок не сообщил о заключении такого трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту работы.

(ФИО2) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что был не в курсе, что человек работал ранее в службе судебных приставов. Большой объем работы, не проследил.

Сотрудники порекомендовали данного человека, у него была лицензия, трудовая книжка у него отсутствовала. Проработал два месяца, затем уволился по собственному желанию, после чего узнали, что работал в службе судебных приставов.

Был принят на работу, так как за него поручились, поэтому тщательную проверку не проводили.

Защитник директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) (ФИО1) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не оспаривала, подтвердила факт нарушения, суду пояснила, что провели проверку, наказали всех виновных. Сейчас проводится тщательная проверка всех кандидатов.

(ДАТА8) в ходе опроса (ФИО2) будучи неосведомленным в полной мере обо всех обстоятельствах произошедшего, дал необходимые пояснения и подписал предложенный вариант объяснения на бланке, представленном Прокуратурой.

Начальник отдела кадров (ФИО4) не сообщила директору (ФИО2) о замещении ранее (ФИО3) должности государственной гражданской службы, представленную трудовую книжку (ФИО3) не показывала и не знакомила с ее содержимым директора (ФИО2) таким образом, у директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) отсутствовали сведения о том, что (ФИО3) ранее замещал должность судебного пристава-исполнителя.

В соответствии ч. 4 ст.

12 ФЗ от (ДАТА7) (НОМЕР) «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

Факт совершения правонарушения и вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждаются, кроме признательных показаний, сведениями, содержащимися в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА8) (л.д.

4-6), согласно которому должностное лицо директор ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.

29 КоАП РФ «привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Кроме того, вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждается приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА9) о назначении на должность (ФИО3) (л.д. 10), трудовым договором (НОМЕР) от (ДАТА10)(л.д. 11-12).

, должностной инструкцией охранника (л.д.13-20), приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА11) о расторжении трудового договора с работником (увольнении) (л.д. 21), копией трудовой книжки (ФИО3) ( л.д. 22-30), копией трудовой книжки (ФИО3) (л.д.

31-36).

В соответствии со ст. 19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) нашла свое подтверждение и в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе и в связи с малозначительностью на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает.

При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также данные о личности правонарушителя.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:Должностное лицо — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере (цифра) (УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области).

ИНН: 6658033077, КПП 665801001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000001, номер счета: 40101810500000010010, БИК: 046577001).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верхнепышминский городской суд Свердловской области через мирового судью судебного участка № (НОМЕР) Верхнепышминского судебного района.

Постановление вступило в законную силу.

Мировой судья Д.В. Шатохин

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, так как в соответствии с ч. 1 ст. 32.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае не уплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу, судья вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу — исполнителю для взыскания суммы административного штрафа и принимает решение о привлечении виновного к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Срок предъявления в течение двух лет.

Суд:

Судебный участок мирового судьи № 2 г. Верхняя Пышма (Свердловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шатохин Дмитрий Валерьевич (судья) (подробнее)

Источник: http://guardinfo.online/2016/12/23/9662/

Трудовые отношения с бывшим госслужащим

Судебная практика: штрафы за сокрытие приема на работу бывшего госслужащего

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего? 

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.

1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения.

Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал. 

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим? 

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? 

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Источник: https://kontur.ru/articles/2177

Штраф за нарушение процедуры оформления бывшего госслужащего

Судебная практика: штрафы за сокрытие приема на работу бывшего госслужащего

Вне зависимости от того, на какую должность оформляется такой сотрудник, между ним и работодателем должен заключаться трудовой договор. Регламент его подписания регламентирует Трудовой Кодекс.

Особенности трудовых отношений между компанией и бывшим госслужащим:

  • Сотрудник обязан в обязательном порядке сообщить представителю компании о своем прежнем месте работы;
  • Работодатель обязан проверить наличие старой должности работника в перечне тех профессий, по факту работы на которых работодатель должен сообщать прежнее место работы. Такой список должностей утвержден Указом Президента № 557 от 18 мая 2009 г.;
  • Если должность отсутствует в указанном списке, то работодатель не обязан направлять письменное уведомление, если же должность присутствует, то необходимо направить письменное уведомление о приеме на работу такого сотрудника.

Справка: уведомление направляется по старому месту работы. И такая обязанность возлагается в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ на работодателя в течение только двух лет после увольнения.

Некоторые работодатели задаются вопросом относительно того, а что делать, если на момент приема работник такого типа был принят на одну должность, а в процессе работы за счет внутреннего перемещения переведен на другую. Необходимо ли и о данном факте сообщать по старому месту работы?

Нет, при внутреннем перемещении работодатель не обязан направлять информацию прежнему работодателю.

Исходя из сказанного, можно предположить, что обязанность по информированию работодателя полностью возлагается на сотрудника. В его компетенции при приеме на работу сообщить о прежнем месте работы. Но работник может скрыть эту информацию. Будет ли в таком случае работодатель нести ответственность?

Да, особенно кадровая служба. При приеме на новое место работы сотрудник должен будет предоставить трудовую книжку, в которой и будет отражен факт госслужбы. Если кадровик не заметить данную информацию, сотрудник скроет ее, то штрафа вряд ли удастся избежать. Его размер достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Эксперты советуют при приеме на работу нового сотрудника всегда брать у него письменное информирование о том, что он являлся в прошлом госслужащим. Такой письменный документ лучше хранить у себя постоянно, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.

Ответственность работника

Но, несмотря на полную ответственность работника и его кадровых специалистов, сам госслужащий в прошлом также несет административную ответственность. Если он скроет информацию от своего нового работодателя, то в случае выявления данного факта он будет уволен с работы.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Сразу стоит отметить, что формы такого уведомления нет. Работодатели могут использовать произвольный формат. Но есть перечень рекомендованных сведений, которые должны быть отражены в данном документе.

Что должно быть в уведомлении для работодателя бывшего госслужащего:

  • Фамилия, имя, отчество (полные);
  • Дата и место рождения;
  • Должность, которую занимал госслужащий на прежнем месте работы (информация указывается не на основании слов самого сотрудника, а на основании записи в трудовой книжке);
  • Полное наименование учреждения, где осуществлялась служба. При возможности указывается юридический адрес и подчиненность данного органа;
  • Реквизиты документа, на основании которого сотрудник принят на работу к новому работодателю. Как правило, это номер и дата приказа о приеме на работу;
  • Должность на новом месте работы, а также наименование подразделения, офиса, структурной единицы;
  • Дата подписания и номер трудового договора. Обязательно указывается вид договора: срочный или бессрочный. Если срочный, то на какой срок он заключен с работником.

На свое усмотрение работодатель может в уведомлении указать дополнительную информацию. Например, часто кадровые службы указывают перечень обязанностей, который будет выполнять работник в соответствии с должностной инструкцией.

Документ должен быть составлен на русском языке. Печать должна осуществляться на фирменном бланке организации (если таковой есть). Документ подписывает руководитель компании. Разрешается подписать документ лицом, имеющим на это полномочия. На подпись руководителя необходимо поставить печать.

Вопрос относительно сроков: есть или нет? Да, есть. По регламенту работодатель обязан составить и направить уведомление по старому месту работу в течение 10 дней с момента, когда подписан трудовой договор.

Конечно, если работодатель просрочит отправку письма на несколько дней, ничего не будет. Но при более длительной просрочке будет штраф.

Штрафные санкции за нарушение

Если работодатель не осуществит данное предписание, то к нему будут применены нормы КоАП, в частности, ст. 19.29 и нормы ФЗ «О противодействии коррупции». Ответственность несут как сами работодатели, то есть юридические лица, так и должностные лица, допустившие нарушения.

Размер штрафных санкций:

  1. Для работодателей – до 500 000 рублей. Минимальная величина штрафа 100 000 рублей;
  2. Для должностных лиц – до 50 000 рублей. Минимальная сумма штрафа – 20 000 рублей;
  3. Для индивидуальных предпринимателей штраф от 20 до 50 тысяч рублей.

Проблема заключается в том, что привлечение к административной ответственности субъектов лежит в компетенции судов.

  Но судебная практика таких дел минимальна, что связано с множеством пробелов в законодательстве.

Не совсем понятно, кто должен подавать в суд на работодателя, который не подает такое уведомление: сам работник или бывший работодатель, который не знает о месте работы своего сотрудника.

Кто же тогда контролирует? В настоящий момент прокуратура. Когда госслужащего увольняют с работы, то о данном факте сообщают в прокуратуру, которая продолжает следить за таким субъектом в течение 24-х месяцев. Как только такое лицо оформляется на работу, отслеживают информацию о действиях нового работодателя.

Чего не нужно делать, получив повестку от прокуратуры:

  • Спешно переделывать трудовой договор на гражданско-правовой. Популярная практика, особенно у ИП;
  • Подделывать дату приема на работу, поставив более позднюю дату;
  • Настаивать на том, что трудовой договор не подписывался между сотрудником и работодателем. Напоминаем, что даже отсутствие такого договора в письменном виде, не избавит от ответственности.

Прокуратура имеет стандартный набор доказательств, который она сможет применить на каждый из методов борьбы работодателя. Лучше заранее соблюдать закон, тем более, что в этом нет ничего сложного. В ином случае лучше согласиться на штраф, который может составлять 100 000 рублей, чем не согласиться, и заплатить по максимуму.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/novosti/oformlenie-gossluzhashego.html

Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников

Судебная практика: штрафы за сокрытие приема на работу бывшего госслужащего

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Работодатели должны сообщать о приеме на работу всех бывших чиновников, которые ранее представляли декларации о доходах и имуществе. Об этом говорится в подготовленных разъяснениях судьям пленума Верховного суда РФ.

В нем Верховный суд фактически дал расширенное толкование применения ст. 19.29 КоАП.

Введенная шесть лет назад в КоАП статья грозит штрафом работодателям, заключившим договор с бывшим муниципальным или госслужащим и не направившим в 10-дневный срок уведомление об этом по месту работы на госслужбе.

Для граждан штраф составляет 2-4 тыс. руб., для должностных лиц – 20-50 тыс., а для юридических лиц – от 100 тыс. до полумиллиона руб. Срок давности по этой статье – шесть лет, отметил пленум ВС.

Только в первом полугодии этого года по данной статье КоАП прокурорами возбуждено 2,9 тыс. дел, 2,3 тыс. лиц привлечены к ответственности, а сумма наложенных штрафов – 162 млн руб. – в два раза превысила показатели первого полугодия 2016 года.

Условия уведомления

Пленум напомнил, что работодатель должен сообщить о приеме на работу, если экс-чиновник покинул госслужбу в течение двух лет, даже если после этого у него были другие места работы.

При этом речь идет не только о трудовом договоре, но и о договоре на выполнение работ или оказание услуг в течение месяца или меньшего срока стоимостью более ста тысяч рублей.

При этом не играет роли, курировал ли работу этой организации чиновник на госслужбе.

Расширение толкования

Верховный суд также отметил, что под это антикоррупционное требование подпадают не только чиновники, работавшие на должностях, включенных в перечни, утвержденные для этой нормы (в этом случае их трудоустройство должно быть рассмотрено на комиссиях по конфликту интересов), но и те бывшие госслужащие, которые обязаны были представлять декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей. Тем самым Верховный суд фактически расширил круг экс-чиновников, о чьем трудоустройстве надо уведомлять их прежнее место работы на госслужбе. Как отметил судья-докладчик Сергей Никифоров, было два варианта толкования, в итоге пленум остановился на более широком. “Эта формулировка наиболее полно отвечает указу президента от 2010 года”, – отметил Никифоров, заметив, что при соблюдении ограничений для госслужащих “должен быть единый подход”.

Более того пленум разъяснил, что обязанность информировать о приеме на работу экс-чиновника лежит на всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, то есть не только частными компаниями. Исключением являются лишь государственные или муниципальные органы, куда бывший чиновник может устраиваться в том числе уже не на госслужбу.

Возможные лазейки

Пленум предусмотрел и возможные лазейки. Так, при уклонении работодателя от оформления с бывшим госслужащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч.

4 или 5 ст. 5.27 КоАП РФ). А при доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (в течение 10 и более дней) – не исключает возможности привлечения работодателя к ответственности также по ст. 19.29 КоАП РФ.

Сообщать о приеме на работу нужно и при заключении с бывшим чиновником трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время у другого работодателя.

Если государственный или муниципальный орган, в котором ранее служил чиновник, упразднен или реорганизован (например, ФМС или ФСКН – прим. ТАСС) уведомление должно быть направлено в государственный орган, которому были переданы функции, а если они были распределены между несколькими структурами, допустимо сообщить в любой из них.

Статья относится и к адвокатам и нотариусам

К гражданам, которые подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, “могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающихся частной практикой”, пояснил пленум.

Без уведомления бывшего места работы на госслужбе экс-чиновник сможет обойтись в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учрежденя им своей компании – это не подпадает под обязанность, установленную законом “О противодействии коррупции”, пояснил пленум.

Смягчение штрафа

Пленум не исключил возможности назначения юридическому лицу штрафа “ниже низшего предела” (т. е. меньше 100 тыс. руб.

) “при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица”.

Например, может быть учтено содействие юридического лица в раскрытии данного правонарушения, а также отсутствие в числе бывших служебных обязанностей экс-чиновника отдельных функций управления данной организацией. В то же время не могут быть снижены ниже минимальных установленные статьей суммы штрафов для граждан и должностных лиц по этой статье, отметил пленум.

Если же нарушение требования уведомить госорган не является существенным для противодействия коррупции (например, нарушено лишь требование к форме и содержанию уведомления), такое правонарушение может быть признано малозначительным.

Оценка прокуратуры

Замглавы Минюста Алу Алханов и замгенпрокурора РФ Леонид Коржинек поддержали постановление.

Коржинек, представляющий прокуратуру, которая и применяет эту статью, заметил, что разъяснение пленума “будет способствовать повышению результативности борьбы с коррупцией и ее проявлениями” и “даст новый импульс прокурорам в этом направлении их деятельности”.

А расширительное толкование нормы о круге чиновников, о чьем дальнейшем трудоустройстве необходимо уведомлять, позволит вывести из тени бывших госслужащих, которые не были охвачены применением нормы закона “по формальным основаниям”.

Постановление пока направлено в редкомиссию для внесения ряда редакционных правок.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4745315

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.