+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Состав и учет эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте

Состав и учет эксплуатационных расходов

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

1.Эксплуатационные расходы железнодорожноготранспорта

1.1Состав и структура эксплуатационныхрасходов

1.2Классификация эксплуатационных расходов

2.Себестоимость железнодорожных перевозок

2.1Понятие себестоимости перевозок

2.2Методы определения себестоимостиперевозок

2.3Пути снижения себестоимости железнодорожныхперевозок

Списоклитературы

Введение

Важную роль в развитииэкономики страны занимает железнодорожныйтранспорт. В настоящее время практическине существует таких экономическихпроблем, которые бы его не затрагивали.Основной задачей транспорта являетсяполное и своевременное удовлетворениепотребностей народного хозяйства инаселения в перевозках, повышениеэффективности и качества работытранспортной системы.

Железнодорожный транспортобеспечивает экономию общественноговремени в перевозках грузов и пассажиров,способствует развитию производительныхсил общества, расширению межрегиональныхсвязей, а также улучшению культурно-бытовогообслуживания населения. В тоже времяжелезнодорожный транспорт оказываетсущественное влияние на структурукапитальных вложений, архитектуру ипланировку городов, а также на различныесферы жизни общества – здравоохранение,культуру, просвещение и др.

Целью данной курсовой работыявляется теоретически обосноватьважность планирования эксплуатационныхрасходов и себестоимости перевозокжелезнодорожного транспорта.

Планирование эксплуатационныхрасходов позволяет выполнить заданныйобъем перевозок необходимыми денежнымисредствами. Себестоимость продукции -один из важных показателей работыпредприятия железнодорожного транспорта.Себестоимость выпускаемой продукциипоказывает, во что обходится еепроизводство и реализация данномупредприятию.

Управление затратами требуетне только целенаправленного планированияи регулирования затрат на основеприменения не только дифференцированныхтехнически и экономически обоснованныхнорм расходов, но и анализа, контроляих выполнения, а также постоянногообновления нормативной базы расчетазатрат.

1.1 Состав и структураэксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходысостоят из текущих затрат железныхдорог, необходимых для выполненияперевозок грузов, пассажиров, багажа ипочты

Эксплуатационные расходыжелезных дорог состоят из следующихэлементов затрат: затраты на оплатутруда, отчисления на социальные нужды,расходы на материалы и прочие материальныезатраты, топливо, энергию, амортизациюосновных фондов отчисления в ремонтныйфонд, прочие затраты. Группировкарасходов по элементам затрат осуществляетсякак при составлении плана, так и приучете фактических затрат.

По элементу “Затраты наоплату труда” отражают расходы наоплату труда основного производственногоперсонала предприятия, а также затратыне оплату труда на состоящих в штатепредприятия работников, занятых вэксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления насоциальные нужды’ отражают обязательныеотчисления на государственное социальноестрахование, в пенсионный фонд,государственный фонд занятости населения,на медицинское страхование работников.

В затратах на материалыучитывают стоимость покупных материалов,используемых а процессе производствапродукции (работ, услуг), на содержаниеи ремонт подвижного состава, постоянныхустройств, оборудования, зданий исооружений, а также стоимость запасныхчастей для ремонта подвижного составаи других машин и оборудования, элементовверхнего строения пути, износ спецодеждыи малоценных предметов и др.

В затратах на топливо отражаютстоимость приобретенного топлива всехвидов, расходуемого на тягу поездов,отопление зданий и другие технологическиецели.

В затратах на энергию учитываютстоимость всех видов покупной энергии(электрической, тепловой, сжатого воздухаи др.), расходуемой на передвижениепоездов с электрической тягой иэлектросекций, на технологические,энергетические, осветительные и другиепроизводственные нужды предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=Di1ItFovKMQ

По элементу “Амортизацияосновных фондов’ планируют и учитываютамортизационные отчисления на полноевосстановление основных фондов исходяиз их балансовой стоимости и установленныхнорм.

К прочим расходам относятналоги, сборы, отчисления в специальныевнебюджетные фонды, платежи пообязательному страхованию имуществапредприятия, платежи по кредитам, затратына командировки, подъемные, платупосторонним предприятиям за пожарнуюи сторожевую охрану, за подготовку ипереподготовку кадров, оплату услугсвязи, вычислительных центров, банков,отчисления в резерв на создание ремонтногофонда и др.

Планирование и учетэксплуатационных расходов ведутся всоответствии с ” Номенклатуройрасходов по основной деятельностижелезных дорог Российской Федерации”.В этом документе выделяются расходы подвум видам деятельности: основной иподсобно-вспомогательной. В эксплуатационныерасходы включаются расходы по основнойдеятельности, связанные с перевозками.

Эксплуатационные расходыпланируются по элементам затрат.Экономические элементы – это однородныевиды затрат на производство продукции.

Структура эксплуатационныхрасходов железных дорог по элементамзатрат приведена в таблице 1.

Таблица 1. Состав и структура эксплуатационныхрасходов по элементам затрат.

Элементы затратСтруктура эксплуатационных расходов,%
ВсегоВ том числе по хозяйствам
локомотивномувагонномупути
Затраты на оплату труда25,422,520,817,3
Материальные затраты24,649,426,25,6
в т. ч. материалы6,76,813,73,7
топливо4,714,51,20,8
электроэнергия6,419,01,20,5
прочие материальные затраты6,89,110,10,6
Амортизация основных средств17,59,436,525,6
Прочие затраты и отчисления на социальные нужды32,518,716,551,5
Всего затрат без НИОКР100,0100,0100,0100,0

Расходы отдельных статейгруппируются по местам возникновениязатрат и по хозяйствам железнодорожноготранспорта. Удельный вес расходовотдельных хозяйств в общей суммеэксплуатационных расходов не одинаков.Наиболее высокий удельный (27,1%) занимаютрасходы локомотивного хозяйства,хозяйства пути (24,9%) и вагонного хозяйства(11,8%).

На долю, этих трех хозяйств приходится63,8% общей суммы эксплуатационных расходовжелезных дорог.

Удельный вес расходовпассажирского хозяйства – 8,6%, хозяйстваперевозок – 4,5%, СЦБ и связи – 5,1%,электрификации и электроснабжения -3,8%, грузовой и коммерческой работы -1,9%, гражданских сооружений, водоснабженияи водоотведения – 2,5%, отделения дороги- 3,4%, управления дороги и общедорожныхорганизаций 6,0%.

На величину эксплуатационныхрасходов оказывают влияние объемперевозок, техническая оснащенностьтранспорта, внедрение прогрессивныхтехнологий, интенсивность использованияи обновления технических средств,повышение качества и мотивации труда,нормирование ресурсов и затрат и многиедругие факторы.

Большое влияние на структуруэксплуатационных расходов оказываеттехническая реконструкция железнодорожноготранспорта и прежде всего внедрениеэлектрической и тепловозной тяги.

1.2 Классификация эксплуатационныхрасходов

Эксплуатационные расходыжелезных дорог классифицируют наосновные и общехозяйственные, прямыеи косвенные, зависящие и не зависящиеот размеров движения.

К основным относят расходы,непосредственно вызываемые процессомперевозок, к общехозяйственным – расходыпо обслуживанию производства и руководствухозяйством.

Основные расходы, в своюочередь, подразделяют на расходы,специфические для каждой отраслихозяйства, и расходы, общие для всехотраслей хозяйства. Например, специфическимиосновными расходами для вагонногохозяйства являются затраты на текущийи деповской ремонт грузовых вагонов идр.

https://www.youtube.com/watch?v=O3A0uuPkpYI

К основным расходам, общимдля всех отраслей хозяйства железныхдорог, относятся: транспортные расходы(в доле, относящейся к материалам,израсходованным на производственныеи хозяйственные нужды); оплата трудапроизводственного персонала занепроработанное время (оплата отпусков,время выполнения государственныхобязанностей, время вынужденногопрогула, выплаты работникам, высвобождаемымс предприятий и организаций в связи сих реорганизацией, сокращением численностиработников и др.); скидка со стоимостиформенной одежды, выданной производственномуперсоналу; отчисления на социальныенужды производственного персонала;затраты по охране труда и производственнойсанитарии; износ малоценных ибыстроизнашивающихся предметовпроизводственного назначения и др.

Общехозяйственные расходыподразделяют на общехозяйственныерасходы без затрат на содержание аппаратауправления и расходы на содержаниеаппарата управления.

К общехозяйственнымрасходам без расходов на содержаниеаппарата управления относят затратыпо содержанию персонала, не относящегосяк аппарату управления (затраты на оплатутруда персонала производственныхучастков, цехов и других специалистов,освобожденных бригадиров); обслуживаниюи текущему ремонту зданий, сооруженийи инвентаря общехозяйственногоназначения; амортизация основных фондовобщехозяйственного назначения отчислениямв резерв на создание ремонтного фонда;отчислениям во внебюджетный фонд навыполнение научно-исследовательскихи опытно-конструкторских работобщеотраслевого значения, отчислениямв инвестиционный фонд, платежи покредитам банков и др. К расходам насодержание аппарата управления относятзатраты на оплату труда, командировкии прочие расходы (отчисления на социальныенужды, материальные затраты, амортизацияи отчисления в резерв на капитальныйремонт легковых автомобилей и гаражейдля них и др.).

Прямыми называют расходы,связанные с выработкой определеннойпродукция или выполнением конкретноговида работы и поэтому непосредственно(прямым способом, без дополнительныхрасчетов) относимые на тот или иной видпродукции или работы.

Косвенные расходы – эторасходы, относимые на несколько видовпродукции и распределяемые на тот илииной вид продукция или работы не прямымпутем, а в результате дополнительныхрасчетов.

Например, расходы хозяйствапути не могут быть отнесены только нагрузовые или только на пассажирскиеперевозки, так как путевое хозяйствообслуживает и грузовое, и пассажирскоедвижение.

Расходы этого хозяйствараспределяют на грузовые и пассажирскиеперевозки пропорционально соответствующимизмерителям.

К зависящим относят расходы,которые изменяются прямо пропорциональнообъему работы или размерам движения.Расходы, мало зависящие от объема работыили размеров движения, принято условноотносить к независящим (условнопостоянным).

Расходы на железнодорожномтранспорте планируют и учитывают поустановленной Номенклатуре расходовпо основной деятельности железныхдорог.

Все основные расходы по перевозкампланируют и учитывают по подразделениямсоответствующих хозяйств: пассажирского,грузовой и коммерческой работы, перевозок,локомотивного, вагонного, пути, гражданскихсооружений, сигнализации и связи,электрификации и электроснабжения.

Расходы хозяйств по отдельным работам,производственным операциям или несколькимблизким однородным операциям объединяютв соответствующие статьи расходов.Каждой статье расходов присвоенопределенный номер. По каждой статьеуказывают измеритель, с которым связанырасходы, и приводят пояснения о том,какие виды затрат относятся на этустатью расхода.

Основные расходы,специфические для каждой отраслихозяйства, имеют свою нумерацию. Поосновным расходам, общим для всехотраслей хозяйства, и общехозяйственнымрасходам для всех хозяйств установленаединая номенклатура и единая нумерация.Каждое предприятие использует поосновным общим и общехозяйственнымрасходам те статьи, которые имеют к немуотношение.

Кроме номенклатуры расходов,используемой подразделениямижелезнодорожного транспорта поэксплуатационной деятельности(перевозкам), установлена номенклатурарасходов по подсобно-вспомогательнойдеятельности, т.е. для предприятий,финансируемых из прочих источников(механизированных дистанцийпогрузочно-разгрузочных работ, пунктовльдозаготовок, баз топлива, базобслуживания пассажирских вагонов,путевых машинных станций, карьеров,складов материалов и др.).

1.3Методы планирования эксплуатационныхрасходов

Источник: https://works.doklad.ru/view/uAS2S2a8yTg.html

Кафедра «Экономика транспорта»

Состав и учет эксплуатационных расходов

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное образовательноеучреждение высшего

профессиональногообразования

«Уральскийгосударственный университет путейсообщения»

(ФГОУВПО УрГУПС)

темалекции:

«Эксплуатационные расходы железных дорог»

подисциплине: «Экономикажелезнодорожного транспорта»

к.э.н.,ст. преподаватель кафедры

«Экономикатранспорта» Л.И.Чернышова

к.т.н.,ст. преподаватель кафедры

«Экономикатранспорта» Н.А.Афанасьева

Екатеринбург

2011

Планлекции:

  1. Состав и структура эксплуатационных расходов.

  2. Планирование эксплуатационных расходов.

  3. Основные методы планирования.

1. Состав и структура эксплуатационных расходов

Эксплуатационныерасходы– это текущие затраты железных дорог,необходимые для выполнения перевозокгрузов, пассажиров, багажа и почты.

Текущиезатраты– расходы, связанные с производствоми реализацией продукции.

Цель планирования эксплуатационных расходов– обеспечение выполнения заданного объема перевозок (работ, услуг) экономически обоснованным уровнемденежных средств. Планируются эксплуатационные расходы по сетижелезных дорог, железным дорогам и линейным производственным структурам.

Планирование,прогнозирование и учет текущих(эксплуатационных) расходов железныхдорог осуществляется в соответствии сНоменклатурой доходов и расходов повидам деятельности ОАО «РЖД».

Учетрасходов по этому документу имеет своейцелью обоснованное определениепотребности во всех видах ресурсов (вденежном выражении) для выполнениянамеченных объемов работ, единообразноеопределение состава затрат, включаемыхв отдельные группы расходов, единыйподход к формированию финансовыхрезультатов, получение необходимойинформации для калькулированиясебестоимости перевозок (работ, услуг),для ценообразования, управлениязатратами, их анализа и выявления наэтой основе возможностей их оптимизации.

Планыи прогнозы расходов должны предусматриватьсоответствие их намечаемым объемампроизводства продукции (перевозок,работ, услуг), ее качеству и конечнымфинансовым результатам деятельностикомпании при снижении затрат на единицупродукции прежде всего за счет:

− лучшегоиспользования имеющихся и внедренияновых, более совершенных техническихсредств и технологических процессов;

− ростапроизводительности на основе применениятрудосберегающих технологий, улучшенияорганизации труда, механизации иавтоматизации производственныхпроцессов, создания действенной системымотивации труда;

− сокращенияматериальных затрат в результатеэкономного расходования материалов,топлива и электроэнергии, внедренияресурсосберегающих технологий, повторногоиспользования материалов и т. д.;

− экономииуправленческих и других общехозяйственныхрасходов посредством информатизациипроцессов управления, совершенствованияорганизационной структуры, повышенияквалификации работников сферы управления,применения эффективных методовменеджмента.

Планированиеи учет расходов должны обеспечит:

− формированиеполной и достоверной информации офактических расходах на перевозки,изготовление продукции, выполнениеработ и оказание услуг для обоснованияуправленческих решений. А также дляиспользования этой информациизаинтересованными организациями;

− контрольза исполнением материальных, трудовыхи финансовых ресурсов в соответствиис утвержденными нормами и нормативами;

− своевременноепредотвращение негативных явлений вхозяйственной деятельности, выявлениеи мобилизацию внутрихозяйственныхрезервов обеспечения финансовойустойчивости;

− соответствиерасходов получаемым доходам.

Длядостижения перечисленных выше целейпланирование и учет расходов осуществляютсяпо единой номенклатуре, котораяпредставляет собой обоснованнуюклассификацию и систематизированныйперечень расходов.

В этом документе изложены принципыгруппировки расходов по признакам их классификации, порядок определениясостава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, последовательностьраспределения расходов по основнымвидам хозяйственной деятельностижелезнодорожного транспорта.

В Номенклатуре доходов и расходов выделены основные признаки их классификации: по элементам затрат, статьям номенклатуры, отраслевым хозяйствам, по связи с производственнымпроцессом, по укрупненным видам работ(УВР), видам деятельности (рис. 1.1.).

Классификатор расходов ОАО «РЖД» представляет собой перечень статей расходов, сгруппированных по различным признакам

Расходы по обычным видам деятельности

Общехозяйственные расходы

А. Без расходов на содержание аппарата

управления

Б. Расходы на

содержание

аппарата

управления

Общепроизводственные расходы

Рисунок1.1. – Классификация расходов ОАО «РЖД»

Повидам деятельности ОАО «РЖД» в зависимостиот характера, а также условий осуществлениянаправлений деятельности, расходыподразделяются на расходы, связанныес производством и реализацией (расходыпо обычным видам деятельности) и прочиерасходы.

Расходыпланируются и учитываются по сетижелезных дорог, по железным дорогам идругим филиалам и структурнымподразделениям по статьям Номенклатурыдоходов и расходов по видам деятельностиОАО «РЖД», а внутри статей – по элементамзатрат: затраты на оплату труда;материальные затраты (материалы, топливо,электроэнергия, прочие материальныезатраты); отчисления на социальныенужды; амортизация, прочие затраты.Группировка по таким элементамосуществляется по каждой статье, какпри разработке плана, так и при учетефактических затрат.

Структурарасходов отраслевых хозяйств по элементам затрат существенно различается.Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатационных расходов неодинаков. Наиболее высокий удельный вес занимают расходылокомотивного хозяйства (26,9%), хозяйствапути (24,4%) и вагонного хозяйства (10,6%).

Надолю этих трех хозяйств приходится61,9% общей суммы эксплуатационных расходовжелезных дорог.

Удельный вес расходов пассажирского хозяйства составляет8,7%; хозяйства перевозок – 3,4%; сигнализации,централизации и блокировки – 3,8%;хозяйства связи – 3,8%,; электрификациии электроснабжения – 4,8%; грузовой икоммерческой работы – 1,5 %; гражданскихсооружений, водоснабжения и водоотведения– 2,9% и т.д.

Навеличину эксплуатационных расходовоказывают влияние: объем перевозок,техническая оснащенность транспорта,внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и обновления технических средств, уровень производительности труда, нормативы затрат потребляемых материальных ресурсов и цены на них, атакже многие другие факторы.

Дляпланирования расходов важное значениеимеет их учет по отдельным видам работ.

  1. По признаку учета расходы делятся на прямые и косвенные (распределяемые):

-прямые расходы– это издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретныйвид деятельности, работ и услуг;

-косвенные расходысвязаны с выполнением нескольких видовдеятельности, работ и услуг должныраспределяться между ними косвенным,расчетным путем, согласно принятой вотрасли методике: пропорционально выполненному объему работы, затратамопределенных измерителей или фондуоплаты труда.

Это распределение всегдаимеет приближенный характер.

Поэтомупри формировании достоверной информации,используемой для расчета, анализа затрати выявления резервов их снижения, большоезначение имеет совершенствованиеотчетности по учету расходов, включаемыхв состав себестоимости отдельных видовработ и услуг, а также расширение перечняпрямых расходов.

2. По связи расходов с объемом работырасходы делятся на переменные иусловно-постоянные:

переменные расходывключают в себя зависящие от объема перевозок расходы, величина которых изменяется прямо пропорциональнообъему перевозок.

Величина зависящихрасходов различается по дорогам, повидам деятельности и укрупненным видамработ, по видам тяги, по видам сообщенияи операциям перевозочного процесса.

Удельный вес зависящих расходов изменяется также по различным временным периодам их расчета и анализа.

-условно-постоянные– все остальные расходы, которые малозависят от объема работы.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3936776/

Эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте (стр. 1 из 5)

Состав и учет эксплуатационных расходов

Введение

1. Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта

1.1 Состав и структура эксплуатационных расходов

1.2 Классификация эксплуатационных расходов

2. Себестоимость железнодорожных перевозок

2.1 Понятие себестоимости перевозок

2.2 Методы определения себестоимости перевозок

2.3 Пути снижения себестоимости железнодорожных перевозок

Список литературы

1.1 Состав и структура эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

По элементу “Затраты на оплату труда” отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты не оплату труда на состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления на социальные нужды’ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.

В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых а процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.

В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=Di1ItFovKMQ

По элементу “Амортизация основных фондов’ планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с ” Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации”. В этом документе выделяются расходы по двум видам деятельности: основной и подсобно-вспомогательной. В эксплуатационные расходы включаются расходы по основной деятельности, связанные с перевозками.

Эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат. Экономические элементы – это однородные виды затрат на производство продукции.

Структура эксплуатационных расходов железных дорог по элементам затрат приведена в таблице 1.

Таблица 1. Состав и структура эксплуатационных расходов по элементам затрат.

Расходы отдельных статей группируются по местам возникновения затрат и по хозяйствам железнодорожного транспорта. Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатационных расходов не одинаков. Наиболее высокий удельный (27,1%) занимают расходы локомотивного хозяйства, хозяйства пути (24,9%) и вагонного хозяйства (11,8%).

На долю, этих трех хозяйств приходится 63,8% общей суммы эксплуатационных расходов железных дорог.

Удельный вес расходов пассажирского хозяйства – 8,6%, хозяйства перевозок – 4,5%, СЦБ и связи – 5,1%, электрификации и электроснабжения – 3,8%, грузовой и коммерческой работы – 1,9%, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения – 2,5%, отделения дороги – 3,4%, управления дороги и общедорожных организаций 6,0%.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние объем перевозок, техническая оснащенность транспорта, внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и обновления технических средств, повышение качества и мотивации труда, нормирование ресурсов и затрат и многие другие факторы.

Большое влияние на структуру эксплуатационных расходов оказывает техническая реконструкция железнодорожного транспорта и прежде всего внедрение электрической и тепловозной тяги.

1.2 Классификация эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируют на основные и общехозяйственные, прямые и косвенные, зависящие и не зависящие от размеров движения.

К основным относят расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок, к общехозяйственным – расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством.

Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, и расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Например, специфическими основными расходами для вагонного хозяйства являются затраты на текущий и деповской ремонт грузовых вагонов и др.

К основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства железных дорог, относятся: транспортные расходы (в доле, относящейся к материалам, израсходованным на производственные и хозяйственные нужды); оплата труда производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и др.); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др.

Общехозяйственные расходы подразделяют на общехозяйственные расходы без затрат на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления.

К общехозяйственным расходам без расходов на содержание аппарата управления относят затраты по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления (затраты на оплату труда персонала производственных участков, цехов и других специалистов, освобожденных бригадиров); обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизация основных фондов общехозяйственного назначения отчислениям в резерв на создание ремонтного фонда; отчислениям во внебюджетный фонд на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого значения, отчислениям в инвестиционный фонд, платежи по кредитам банков и др. К расходам на содержание аппарата управления относят затраты на оплату труда, командировки и прочие расходы (отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт легковых автомобилей и гаражей для них и др.).

Источник: http://MirZnanii.com/a/253385/ekspluatatsionnye-raskhody-na-zheleznodorozhnom-transporte

Эксплуатационные расходы. состав, учет, планирование

Состав и учет эксплуатационных расходов

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Состав и структура эксплуатационных расходов 2. Планирование эксплуатационных расходов. 3. Методы планирования эксплуатационных расходов

1. Состав и структура эксплуатационных расходов Эксплуатационные расходы – это текущие затраты железных дорог, необходимые для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты. Текущие затраты – расходы, связанные с производством и реализацией продукции.

Цель планирования эксплуатационных расходов – обеспечение выполнения заданного объема перевозок (работ, услуг) экономически обоснованным уровнем денежных средств Объекты планирования эксплуатационных расходов По сети железных дорог По железной дороге По линейным производственным структурам

Планирование и учет расходов должны обеспечить: − формирование полной и достоверной информации о фактических расходах на перевозки, изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг для обоснования управленческих решений.

А также для использования этой информации заинтересованными организациями; − контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами; − своевременное предотвращение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости; − соответствие расходов получаемым доходам.

https://www.youtube.com/watch?v=yK_YhXcuejA

Классификатор расходов ОАО «РЖД» представляет собой перечень статей расходов, сгруппированных по различным признакам Расходы от обычных видов деятельности Расходы, непосредственно вызываемые производственным процессом Прочие расходы Общехозяйственные расходы А. Без расходов на содержание аппарата управления Специфические расходы (прямые производственные) Вид деятельности Отраслевое хозяйство УВР Общепроизводственные расходы Б. Расходы по содержанию аппарата управления

Классификация расходов 1. По признаку учета (по способу включения в себестоимость продукции): — прямые -косвенные (распределяемые). 2. По связи расходов с объемом работы: — переменные — условно-постоянные.

2. Планирование эксплуатационных расходов а) База планирования — годовой план перевозок с разбивкой по кварталам. б) Основной документ — Положение о порядке планирования финансово-экономических показателей работы железных дорог. в) Метод планирования – бюджетный метод.

3. Методы планирования эксплуатационных расходов по элементам затрат Классификация эксплуатационных расходов по элементам затрат: 1. Затраты на оплату труда. 2. Отчисления на социальные нужды. 3. Материальные затраты (в т. ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные). 4. Амортизация. 5. Прочие затраты.

Структура эксплуатационных расходов и расходов промышленности по элементам затрат Элементы затрат Доля в общей сумме расходов, % Железные дороги Промышленность Затраты на оплату труда 28, 9 12, 5 Отчисления на соц. нужды 8, 34 3, 7 Материалы и сырье 16, 01 41, 1 Топливо 5, 5 6, 2 Электроэнергия 6, 66 6, 6 Прочие материальные затраты 9, 17 — Амортизационные отчисления 19, 59 4. 2 Прочие расходы 5, 83 16, 8

Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды — любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, — стимулирующие начисления и надбавки, — компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда; — премии и единовременные поощрительные начисления; — расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовым договором (контрактом) и коллективным договором. ФОТгод = Смес*чяв*12 Явочная численность определяется: • По запланированному объему работа и нормам выработки или трудоемкости и нормам рабочего времени за планируемый период (20% контингента); • По количеству обслуживаемых объектов или устройств и нормам обслуживания (60% контингента); • По числу предприятий и штатным расписаниям на каждое из них

Расходы на материалы 1. По объему работы ПС и нормам расхода на единицу объема работы (измеритель). 2. По количеству имеющегося оборудования и устройств и нормам расхода на один объект или устройство. 3.

На основе численности отдельных групп и профессий работников и нормам расхода материалов на одного работника. 4.

По количеству производственных подразделений и нормам расхода материалов на каждое из них

Расходы на топливо и электроэнергию Планируются по направлениям их расходования: 1. Для тяги поездов; 2. На технологические нужды предприятий железных дорог; 3. На отопление; 4. На освещение.

Методы расхода на топливо (электроэнергию) для тяги поездов : а) На основе объема работы в т-км брутто вагонов и средней нормы расхода топлива или электроэнергии на 10 000 т-км брутто, а также цены 1 кг условного топлива или 1 к. Вт-ч электроэнергии: где − тонно-км брутто вагонов; − средняя норма расхода топлива (электроэнергии) на 10 000 т-км брутто; − цена 1 кг условного топлива (1 к. Вт-ч электроэнергии).

Методы расхода на топливо (электроэнергию) для тяги поездов : б) По видам работы и простоя локомотива: • рассчитывается расход топлива (электроэнергии) на передвижение вагонов: где − норма расхода топлива (электроэнергии) на передвижение вагонов на 10 000 т-км брутто вагонов; • определяется расход топлива (электроэнергии) на передвижение локомотивов: где – локомотиво-км линейного пробега в соответствующем виде движения; − норма расхода топлива (электроэнергии) на 1 км линейного пробега; • рассчитывается расход топлива (электроэнергии) при простое локомотивов в рабочем состоянии (с работающим двигателем): где – локомотиво-часы простоя с работающими двигателями (горячий простой); − норма расхода топлива (электроэнерг) на 1 час простоя в рабочем состоянии.

• Расходы на топливо для технологических нужд предприятий железнодорожного транспорта планируются исходя из количества теплосилового оборудования (дизельные установки, ДВС и пр. ), его мощности (в л. с.

) с учетом ее использования, норм расхода топлива на единицу мощности, времени работы оборудования в планируемом периоде и цен за 1 кг условного топлива. • Расходы на электроэнергию для технологических нужд планируются также по количеству электросилового оборудования (оборудования с электрическим приводом), его мощности (к.

Вт) с учетом ее использования, времени работы оборудования в планируемом периоде и цен за 1 к. Вт-ч электрической энергии.

Расход топлива на отопление где − объем (кубатура) отапливаемого помещения (м 3) по наружному обмеру; – норма расхода топлива, необходимая для нагрева 1 м 3 помещения на 10 С, кг; − разность температур внутри и вне помещения, при этом = const = (18 -20 0 С); − продолжительность отопительного сезона, дни; – цена 1 кг топлива, используемого для отопления. Расход электроэнергии для освещения планируется исходя из количества световых точек, мощности каждой из них, числа часов горения в планируемом периоде и стоимости 1 к. Вт-ч электроэнергии

Амортизационные отчисления • Физический износ происходит в результате участия основных средств (фондов) в производственном процессе и определяется, с одной стороны, временем работы, с другой – целым рядом факторов, главным из которых являются интенсивность и характер работы, конструктивные особенности, качество материалов, окружающая среда, качество текущего содержания и ремонта. • Моральный износ – конструктивное и экономическое старение устройств и оборудования в результате появления новых, более совершенных и экономически эффективных технических средств.

Ежегодные отчисления на реновации (руб. ): где Ц — первоначальная стоимость единицы основных средств ; tсл — срок службы где Ц – первоначальная стоимость Цл — ликвидационная стоимость Ереал — дополнительных затрат по реализации остаточной стоимости

Прочие затраты — денежные суммы, выплачиваемые в погашение налогов, — на оплату процентов банка, — за подготовку и переподготовку кадров. Прочие расходы планируются как правило по уровню затрат предпланового периода с корректировкой на изменение условий работы в планируемом периоде.

Источник:

Нюансы расчета эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы – это статья затрат, которая включает в себя себестоимость продукции или выполненной услуги.

В пункт «Эксплуатационные расходы» включаются те расходы организации, которые связаны с использованием основных средств или основным производством.

Эксплуатационные расходы

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

В перечень эксплуатационных расходов входят и дополнительные издержки, выделяемые на текущий ремонт производственных зданий или оборудования, участвующего в процессе производства продукции, увеличивающие себестоимость товара, и т. д.

Стоит отметить: в зависимости от направления хозяйственной деятельности, в ценообразование может включаться пункт «Топливо».

Для того, чтобы снизить с/с товара, и, как следствие, выходную цену, необходимо оптимизировать производственную линию таким образом, чтобы исключить брак и некондицию.

Что в них входит

Классификация ЭР состоит из следующих пунктов:

  1. Заработная плата. Входит ЗП всех сотрудников, в том числе и тех, кто работает на неполную ставку. Основанием для включения ЗП в состав ЭР служит штатное расписание;
  2. Отчисления на налоги. Содержатся налоги на зарплату или связанные с недвижимостью, если та входит в состав основного производства;
  3. Амортизация. Учитывается в том случае, если расчет амортизационных средств производится линейным способом – на весь период эксплуатации оборудования или здания;
  4. Материалы. Сумма переносится на себестоимость материалов: обязательно учитываются издержки, связанные с покупкой и транспортировкой;
  5. Запасные части. Добавляются только те пункты, которые касаются непосредственно основного производства;
  6. Затраты на коммунальные услуги. Относится сумма, которая списывается с прибыли организации;
  7. Хозяйственные расходы управленческого персонала. По желанию, руководитель может добавить к себестоимости продукции офисные канцтовары или закрыть сумму из полученной прибыли.

Эксплуатационные расходы при аренде помещений

Для того, чтобы перенести затраты, связанные с арендой помещения на себестоимость продукции, необходимо заключить договор найма жилого помещения.

После этого все издержки, связанные с ЖКХ, автоматически входят в выходную цену производимого товара/услуги.

Образец договора можно скачать на сайте представителей услуг, и, при наличии электронной подписи, заключить договор в электронном виде.

Для бухгалтерской и налоговой отчетности, платежи за коммунальные услуги необходимо прикреплять в виде оригинального чека. Основанием для начисления коммунальных услуг является справка, подтверждающая количество квадратных метров и их кадастровую стоимость.

Платежи осуществляются ежемесячно, поквартально или раз в год.

Заключение

Для того чтобы правильно посчитать прибыль, необходимо составить баланс, где прописывается себестоимость продукции: расчет берется на 1 единицу готового изделия. Следует учитывать, что на некоторый вид продукции не начисляются затраты, связанные с общехозяйственными расходами.

Смотрите видео, в котором разъясняются особенности эксплуатационных расходов арендодателя:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:

Источник:

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Удельный вес различных хозяйств транспорта по отдельным показателям, %.  [1]

План эксплуатационных расходов разрабатывается по видам работ, предусмотренных действующей номенклатурой расходов с подразделением на следующие элементы затрат: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления и прочие расходы. Эксплуатационные расходы планируются в целом для дороги, дорога планирует их по отделениям, а отделение — по предприятиям и органи зациям.  [2]

План эксплуатационных расходов включает разделы: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия и прочие расходы.  [3]

План эксплуатационных расходов разрабатывают на основе планов перевозок, работы подвижного состава, развития пропускной способности, капитальных вложений и плана по труду.  [5] План эксплуатационных расходов по дорогам составляют по элементам затрат с подразделением по хозяйствам, а в пределах хозяйств — по отдельным статьям номенклатуры расходов.  [6]

План эксплуатационных расходов железных дорог по перевозкам включает затраты на заработную плату, отчисления на социальное страхование, расходы на топливо, электроэнергию, материалы, отчисления на амортизацию и прочие расходы.

Величина эксплуатационных расходов зависит от объема перевозок грузов и пассажиров, длины сети железных дорог, уровня производительности труда и использования подвижного состава.

Расходы на топливо, материалы, электроэнергию, запасные части рассчитывают по нормам расхода.  [7]

Непревышениеплана эксплуатационных расходов по транспортировке сетевого газа определяется путем сопоставления фактических затрат ( без оплаты за газ) с плановыми без пересчета на выполненный объем реализации газа.  [8]

При составленииплана эксплуатационных расходов необходимо ориентироваться на прогрессивные нормы и учитывать опыт работы передовых предприятий.

Источник: http://allzakon.ru/zakon/ekspluatatsionnye-rashody-sostav-uchet-planirovanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.