+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Смета доходов и расходов некоммерческой организации

Содержание

Смета расходов – как правильно составить

Смета доходов и расходов некоммерческой организации

Сметы  |12 Апр 2017  |  38337

Перед тем, как осуществить какие-либо затраты, практически всегда происходит их планирование.

По сути, определение примерных сумм, направляемых на те или иные статьи затрат и является составлением сметы предстоящих расходов.

Причем это может касаться как решения повседневных вопросов в жизни человека, так и, в еще большей степени, деятельности предприятий и организаций. Планированием затрат в той или иной форме занимаются практически все.

Определение сметы расходов

Под сметой расходов обычно понимается расчет всех затрат, необходимых для выполнения запланированных работ, выпуска изделия, реализации мероприятий, связанных с достижением намеченных целей организации и других подобных ситуациях. Иногда составление документа выполняется на добровольной основе.

Однако, достаточно часто разработка сметы расходов, а также последующее ее утверждение и согласование являются требованием российского законодательства. Например, составление баланса расходов и доходов (являющегося разновидностью сметы расходов) – одно из обязательных условий работы любой некоммерческой организации.

Учитывая, что их число достаточно велико, становится понятным, почему вопросу, как составить смету расходов грамотно и максимально точно, уделяется столько внимания.

К числу некоммерческих организаций (НКО) относятся:

  • образовательные (университет, детский сад или школа), культурные (музей, национальный парк или выставка) медицинские (поликлиника, стоматологический центр и т.д.) государственные и частные учреждения;
  • ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
  • организации по защите прав граждан;
  • органы местного и государственного управления;
  • благотворительные фонды и организации;
  • религиозные объединения;
  • подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.

Для всех вышеперечисленных организаций необходимо ежегодное составление сметы расходов и доходов, а также итогового документа, содержащего информацию об ее исполнении.

Особо строгие требования предъявляются к государственным казенным учреждениям, которые частично или в полной мере финансируются из бюджета.

В этом случае четко прописывается вся процедура составления, начиная от сроков разработки рассматриваемого документа и заканчивая требованиями по его утверждению и согласованию.

Область применения сметы расходов

Учитывая большое количество некоммерческих организаций, примеры которых были приведены выше, становится понятным актуальность вопроса грамотного составления смет расходов и последующего их исполнения.

Во многом качеством этих процессов определяется уровень и степень контроля над распределением значительной части государственного бюджета.

Неудивительно, что наиболее подробно регламентируются и контролируются именно те некоммерческие организации, в финансировании которых присутствуют в той или иной степени бюджетные средства.

Вместе с тем, не следует забывать и о том, что сметы расходов составляются не только там, где присутствует государственное финансирование.

В качестве примера можно привести ситуацию, сталкиваться с которой в реальной жизни приходилось практически каждому.

Уровень затрат на коммунальные платежи в домах, которых находятся под управлением ТСЖ, определяется, в том числе, и путем составления сметы расходов на будущий год, а также анализа исполнения документа, разработанного в прошедшем календарном периоде.

В этом случае смета расходов должна быть не только максимально точной, что важно для жильцов дома, не желающих переплачивать, но и доступной и легкой для проверки. Не секрет, что некоторые представители коммунальных служб предпочитают умышленно усложнить выполняемые расчеты – так гораздо проще запутать плательщиков и предъявить им большие, чем необходимо, суммы к оплате.

Не менее важной областью применения сметы расходов является их составление в коммерческих организациях, в частности, на промышленных предприятиях любой формы собственности.

В этом случае целью оформления документа обычно выступает расчет себестоимости выпускаемой продукции, необходимый для определения цены реализации.

Очевидно, что в современных рыночных условиях важность грамотного выполнения этого процесса сложно переоценить.

Пример составления сметы расходов

Как уже отмечалось выше, наиболее высокие требования по составлению сметы расходов предъявляются к бюджетным учреждениям. Поэтому вполне логичным будет рассмотреть конкретный пример именного такого расчета, так как выполнение других вариантов в большинстве случаев значительно проще.

В качестве подобного простого примера можно привести вариант заполненной сметы расходов и доходов некоммерческой организации.

Образец сметы НКО

Образец сметы НКО (скачать в Excel)

Документ состоит из двух основных частей. В первой из них указаны источники формирования доходов, а во второй – направления их расходования с четким указанием сумм по статьям затрат и реализуемым программ и распределения по кварталам. В результате после изучения сметы создается четкое представление как об основных параметрах деятельности организации на планируемый календарный период.

Как видно из приведенного примера, оформление, согласование и утверждение рассматриваемого документа выполняется в произвольной форме. Гораздо выше требования, предъявляемые при составлении сметы расходов и доходов бюджетным учреждением, бланк и пример заполнения которой приведены ниже.

Нормативными актами четко прописывается форма документа, его структура, а также то, как составить смету расходов таким образом, чтобы это соответствовало действующему российскому законодательству. При этом шапка документа выглядит следующим образом.

Расчетная часть документа состоит из четырех разделов: в первых трех содержатся данные об основных расходах организации, которые суммируются в итоговом четвертом.

В рассматриваемом примере нет затрат по второму и третьему разделу, поэтому итоговый практически повторяет данные первого разделв в несколько измененном формате. Смета расходов подписывается тем, кто ее составлял, проверял и руководителем бюджетного учреждения.

Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/smety/kak-pravilno-sostavit-smetu-rashodov/

Ведение раздельного учета средств в НКО

Смета доходов и расходов некоммерческой организации

Имущество, полученное НКО в рамках целевого финансирования, а также целевые поступления на их содержание и ведение ими уставной деятельности, налогом на прибыль не облагаются. При этом НКО, получившие целевые средства, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений).

При отсутствии раздельного учета у организации, получившей целевое финансирование, указанные средства рассматриваются как подлежащие обложению налогом на прибыль с даты их получения.

Это означает, что необходимость ведения раздельного учета некоммерческими организациями закреплена законодательно и обусловлена строго определенной целью — средства целевого финансирования не должны рассматриваться как подлежащие налогообложению.

Здесь речь идет о налоговом учете и, соответственно, ведении самостоятельных регистров налогового учета. Тем не менее их можно и не вести.

Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями гл.

25 НК РФ, то налогоплательщик вправе дополнять применяемые им регистры бухгалтерского учета специальными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ).

Поскольку дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета определенными реквизитами менее трудоемко, чем вести самостоятельные регистры налогового учета, то НКО, осуществляющим наряду с уставной некоммерческой предпринимательскую деятельность, проще вести раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования (целевых поступлений), и доходов (расходов) по коммерческой деятельности непосредственно в бухгалтерском учете.

Что следует понимать под ведением раздельного учета — ни в налоговых, ни в бухгалтерских нормативных документах не сказано. На практике под организацией раздельного учета подразумевается любой метод, который позволяет достоверно:

  • отразить на счетах бухгалтерского учета данные, характеризующие доходы и расходы по разным видам деятельности;
  • определить показатели, необходимые для полноты исчисления какого-либо налога.

Избранный метод раздельного учета следует обязательно закрепить в своей учетной политике, причем как для бухгалтерского, так и для налогового учета.

Раздельный учет доходов

Бухгалтерский учет доходов и расходов ведется НКО в соответствии с требованиями Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг (если они есть) отражается НКО по счету 90 «Продажи», а средства целевого финансирования учитываются на счете 86 «Целевое финансирование».

Таким образом, раздельный учет доходов у НКО, занимающихся предпринимательской деятельностью, возникает автоматически — в связи с отражением выручки и средств целевого финансирования на разных синтетических счетах, а вот с раздельным учетом целевых поступлений дело обстоит несколько сложнее.

НКО обычно имеет несколько источников целевого финансирования — это могут быть как субсидии, полученные из бюджета, так и пожертвования от физических и юридических лиц.

Для разделения полученных целевых средств, следует, как и в случае с доходами от предпринимательской деятельности, воспользоваться возможностями синтетических счетов, а именно различными субсчетами. Как уже было сказано выше, целевые доходы НКО отражаются на счете 86 «Целевое финансирование».

Аналитический учет по этому счету ведется в соответствии с назначением целевых средств и в разрезе источников поступления.

Рассмотрим пример:

Некоммерческая организация в течении 1 квартала получила средства целевого финансирования из нескольких источников: субсидия на содержание помещения, пожертвования от частных лиц на уставную деятельность, пожертвования от частных и юридических лиц на проведение акции, средства от благотворительного фонда на реализацию программы. В данном случае, аналитический учет в разрезе 86 счета будет выглядеть следующим образом:

86.1 – субсидия на содержание помещения

86.2 – пожертвования от частных лиц на уставную деятельность

86.3 – пожертвования от частных и юридических лиц на проведение акции

86.4 —  средства от благотворительного фонда на реализацию программы

Таким образом, мы получаем возможность разделить источники финансирования и вести установленный законодательством учет целевых поступлений.

Раздельный учет расходов

Напомним, что целевые средства некоммерческие организации должны расходовать строго по назначению. То есть только на те цели, которые указаны организацией (физическим лицом) — источником целевых средств. В соответствии с пунктом 4 статьи 582 Гражданского Кодекса РФ, иное использование пожертвования возможно только с согласия жертвователя.

Использование пожертвования не в соответствии с назначением, указанным жертвователем, дает ему право требовать отмены пожертвования. При изменении целевого назначения средств без согласия лица, являющегося источником целевых поступлений, у некоммерческой организации могут возникнуть налоговые последствия.

Средства целевого финансирования и целевые поступления, использованные не по целевому назначению (исключая бюджетные средства), признаются внереализационным доходом и включаются в налоговую базу при исчислении налогооблагаемой прибыли (п. 14 ст. 250 НК РФ).

Это происходит в момент фактического использования целевых средств не по целевому назначению либо в момент нарушения условий, на которых они предоставлялись. Так сказано в подпункте 9 пункта 4 статьи 271 НК РФ.

Таким образом, НКО должны не только вести раздельный учет расходов по предпринимательской и уставной деятельности, но также организовать раздельный учет расходования целевых средств, поступивших на содержание и ведение уставной деятельности НКО. Это можно осуществить с помощью сметы.

Смета — это финансовый план поступления и расходования денежных средств на покрытие расходов по уставной деятельности организации. Для выполнения целевых программ по уставной деятельности некоммерческой организации следует иметь смету, рассчитанную на определенный период времени — месяц, квартал, год, ряд лет.

Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательно не определены. НКО может самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности.

Если некоммерческая организация выполняет несколько целевых программ, необходимо составлять отдельные сметы по каждой из них. Ведь по окончании отчетного периода либо после выполнения каждой целевой программы нужно составлять отчет об исполнении сметы.

Те или иные расходы НКО при согласовании сметы должны быть ограничены только целями и задачами, определенными учредительными документами организации.

Жертвователи, грантодатели и учредители вправе определить цели, на которые ими предоставлены средства (в пределах целей и задач, определенных уставными документами некоммерческой организации).

Если некоммерческая организация выполняет одновременно несколько целевых программ, то при распределении административно-хозяйственных расходов она вправе самостоятельно выбрать метод их учета и распределения. Выбранный метод нужно обязательно отразить в учетной политике организации.

К административно – хозяйственным (или распределяемым) расходам относят обычно расходы на связь, Интернет, обслуживание помещения и пр. Т.е те расходы, которые необходимы для функционирования организации не только во время реализации проекта.

Если целевые программы рассчитаны на несколько лет, целевые средства расходуются в течение всего срока реализации этих программ.

Обычно некоммерческие организации распределяют такие расходы следующим образом:

  • путем списания всех административно-хозяйственных расходов на выполнение тех программ, в которых сметой предусмотрены такие расходы и определены их конкретные размеры;
  • путем списания расходов пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую из программ.
  • применяя оба метода.

Первый метод распределения расходов производится на основании сумм, указанных в утвержденной жертвователем смете и подходит скорее для тех НКО, у которых есть только один или два источника целевого финансирования.

Что касается второго метода, то здесь существует определенная методика распределения расходов, основанная опять же на сметах организации.

Для того, что бы правильно распределить общехозяйственные расходы, организации необходимо определить долю каждого источника финансирования в общем бюджет.

Эта доля рассчитывается путем деления общей суммы финансирования по отдельному проекту на сумму всех целевых поступлений организации.

В случае если сумма целевых поступлений организации изменяется (например, добавляется новый источник финансирования), доля отдельных проектов может быть пересчитана на соответствующий период. В законодательстве не предусмотрены формы, отражающие данный расчет, но организация вправе самостоятельно ввести новый внутренний документ, отражающий распределение общехозяйственных расходов.

Третий метод распределения расходов наиболее оптимальный, т.к. позволяет совместить оба способа распределения расходов.

Что касается аналитического учета расходования целевых средств, то стандартные рекомендации бухгалтерского учета здесь не очень подходят – определяемые для разнесения расходов счета 20 «Основные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»  не слишком приспособлены для отражения средств целевого финансирования. По этому, НКО вправе относить целевые расходы сразу на 86 счет по соответствующим субсчетам.

При раздельном отражении в бухгалтерском учете доходов и расходов по целевой и предпринимательской деятельности очень важно правильно оформлять первичные документы. Необходимо ставить пометки на первичных документах, которые помогут быстро и правильно отнести указанный вид расхода к тому или иному источнику финансирования.

Как это выглядит на практике

Готовя проект или получая пожертвования, мы всегда составляем смету и планируем свои расходы (более подробно о финансовом плане организации можно прочитать в одноименной статье).

Очень часто, расходы по разным проектам перекликаются (например, расходы на содержание помещения, которые можно разделить на несколько проектов, канцелярские товары, расходы на связь и т.д.

) Начиная реализовывать полученные финансы, желательно заранее продумать, каким образом будут документально подтверждены наши расходы.

Проще всего, заказывая, например, канцелярские товары, попросить у поставщика выставить несколько счетов на нужные суммы и оплатить разным платежными поручениями (это касается и сумм выплачиваемой заработной платы). Можно (и нужно) воспользоваться указанным выше способом добавления дополнительных реквизитов не только к регистрам налогового учета, но и первичным документам.

Это наиболее удобный вариант, который не позволит произойти путанице и способствует достаточно беспроблемному учету целевых средств.

Например, можно указать номер договора целевого финансирования в графе «наименование платежа» в платежном поручении, указать название проекта авансовом отчете и т.п.

Но так получается далеко не всегда. Например, счета на оплату расходов по содержанию помещения разделить вряд ли удастся.  В таких случаях следует воспользоваться вторым способом распределения расходов, а именно, распределение в соответствии с долей проекта в общем бюджете организации.

Например:

Расходы на содержание помещения в организации составляют 15000 р. в месяц.

Средства целевого финансирования из нескольких источников:

(А)субсидия на содержание помещения – 100000 р. на 12 месяцев,

(Б)пожертвования от частных лиц на уставную деятельность – 10000 р.

(В)средства от благотворительного фонда на реализацию программы 700000 р. на 12 месяцев

Общая сумма целевых средств: 100000+10000+7000000 = 810000 р. На 12 месяцев.

Определим долю каждого проекта:

(А):  100000/810000 = 12%

(Б): 10000/810000 = 1%

(В): 700000/810000 = 87%

Соответственно, распределение суммы расходов на содержание помещения по нескольким проектам будет выглядеть следующим образом:

На проект (А): 15000*12% = 1800 р. в месяц

(Б): 15000*1% = 150 р.

(В): 15000*87% = 13050 р.

Точно так же можно распределять и другие «общие» для всех проектов расходы.

Что касается отражения этих расчетов в первичных документах, то, конечно, можно оплатить данные расходы разными платежами. Но не возбраняется сделать запись от руки как на выставленном счете, так и на самом платежном поручении (или другом отчетном документе, подтверждающем расход).

Источник: http://songo63.ru/2016/07/14/razdelnyi-uchet-sredstv/

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов некоммерческой организации | Правовая помощь

Смета доходов и расходов некоммерческой организации

Документ является приблизительным и строится обычно на основе данных из бухгалтерского учета. Также берутся в расчет предыдущий опыт и наработки, текущие нужды НКО, ее цели и задачи. Поскольку в большинстве своем некоммерческие организации существуют на добровольные взносы (пожертвования, дарения и т.п.

безвозмездные вливания), смета важна в том смысле, что позволяет отследить насколько обоснованно происходят траты из бюджета НКО и действительно ли они идут на целевые потребности.

Кто составляет смету Как и в любом другом предприятии, финансовую смету некоммерческой организации составляет бухгалтер или лицо, исполняющее его функции (например, руководитель).

Форма создания НКО Кто утверждает смету Корпоративные Потребительский кооператив Общее собрание участников Общественная организация Общественное объединение Ассоциация Союз Товарищество собственников недвижимости Казачье общество Община коренных малочисленных народов РФ Адвокатская палата Коллегия адвокатов, адвокатское бюро или юридическая консультация Унитарные Фонд Правление Автономная некоммерческая организация Наблюдательный совет Религиозная организация Определяется уставом Когда можно менять смету Как правило, НКО придерживаются величины расходов, утвержденной сметой. Но если видите, что текущие затраты не укладываются в запланированные, то лучше смету изменить. Изменять смету можно столько раз, сколько сочтет нужным руководство некоммерческой организации.
Чем ближе фактические показатели к цифрам в статьях сметы, тем лучше в организации уровень финансового планирования.

Тем не менее, для их функционирования, как и для коммерческих или бюджетных структур, также требуются определенные финансы. Они могут поступать в качестве вступительных и членских взносов, благотворительности, процентов от вкладов, безвозмездных актов дарения, грантов и т.д.

Эти средства расходуются на поддержание деятельности организации, оплату работы администрации НКО, аренду помещений, хозяйственные нужды, поддержку каких-то проектов и прочее.

Что входит в понятие смета, как ее составить и для чего она нужна Смета – это план доходов и расходов на какой-то конкретный промежуток времени.

Она составляется исходя из индивидуальных потребностей организации и включает в себя все позиции, по которым может происходить движение денежных средств. Сметы могут формироваться как на организацию в целом, так и на какие-то ее отдельные проекты.

В качестве приложений могут быть расчеты, на основании которых составляли смету, но не обязательно. Смету можно составить в целом по организации. А можно еще и на какое-либо конкретное мероприятие. На какой период составлять смету Можно разработать смету на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

А можно и не делать разбивки – просто дать планируемые показатели по каждой статье на год. Смета может быть даже на несколько лет вперед с разбивкой по годам. Кто утверждает смету Смету утверждает высший орган управления НКО.

Это может сделать и постоянно действующий коллегиальный выборный орган НКО, если такое право дано ему уставом организации (п. 3 ст. 29 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Кто именно утверждает смету, зависит от формы создания НКО. Все варианты смотрите в таблице ниже.

Вы точно человек?

И╗f 8=6э▌eП%╦П °pт═ q┐Щb5МBrL╒,V⌠j’уМбЬНz(M░U─тгу╣Ц$-Z≥A²Ж]╜╪+ёaЛ_yW}=Рy√TЗ*МЕуCЧм╜1}▐ЩРС]≤лJl╗[≈x:╚QBи╛З д-т╔О 6b:╓┐XiT_ва6шп1╢°mRу▌у@ ╜P Ея╙┴┐░J╚│=D╚а╔ЙE│Й┘hУd┼У╒╡е╗гbZoвuХ░]╙jт┴ tд╗s$┌.╗╢CvEёF╜╟┼Кh-\V█▌У0B∙б═Q╝3дFc┴╒_╙DрUЗ°╞ргh▀а©т╕Й╦Р╩К╦Р║NЛЪФoФ═nК╫xыKt≈╓1╤ЭЗ▐лфщL?оь┘И╥.

4©╗{BRЕQ╙rЙalq7яБ4┴Яp╠Ab4╕L0═) z▌`²зI╔ФD╚3HX#©хs:aЮ(▓pШ░/╕°╝Х╙╘°╙╦╪╚UBZ9╥че!{х│ztNe²с8Т3RыCх╟Ж┬{·ш-и╦╙ и# TVГСА&PфJЫ}Б╪7хяjCyПn=P[юЕкEФ~╗▄╚4_┘╝»3≥Yэq╤|┌╠]йc»J≤▒%┴$▄U$╦x┴eU▌wq/йZ k═L⌡0╡Бr└0оR╒Yy│p,╛╬╒ыК ═v2Gli╝юn’╧ ■p╠╢B»р▓▀X╗!╘ФЭ╕+╖Шbю┐├к╩Э╖ O54Ш╨F²9Д80╓B╘╗╛╦╪сН(/╙Х┼е*НДzеН╪ЫЕ;{Ыh$(w╬ЭР.

·WВ°≈,q╚О]K÷╓╓╪1I╫UdЕ}I8unоЖё©zээ░ тP┬│┤°ц=╞Ъ~Eв·КУWи\ПФ╚Ьr╫█шw╝┘╗]GИэnнOн;▒┼z╒#ZЕр#∙├с 0)0′]╖b мгb4╕┴├че╗744`▌gц*╡+(╓z=≥цшOiI_╤Иo}╖╙╞б7Ю8╤l÷Q╒xjиx}к▓╖Iф╓⌠ъЮ{ПD╟ЫйDУ┌шЪ╙÷уЪЗщй╧bO┌└ п:М▒c1б;┌.Фvr└Ц$├█Ld)bB╒юв0d╦▄LьP-ембXXIе/╕▄i3_(mф╟*.?Uq╙БъR√Uн│■│╟q ц│·Ж..

╣┤э║tx─╜Р┤ДШ│Т▒Э59а~%ЩU╤,∙╝⌠o#kыш╓╣Р:»т≥f▓╚ьырy╧·├░v┬T#_!!уи┌O.╡фI6.

В любом случае, вне зависимости от того, на кого будет возложена эта обязанность, после формирования, смета должна быть передана на подпись главному должностному лицу НКО.Его автограф подтвердит действительность сметы и даст «добро» на воплощение ее в жизнь.

Заверять бланк при помощи печати необязательно – это надо сделать, только если такая норма прописана в нормативных актах организации.

Смета обычно составляется, как уже говорилось выше, на определенный промежуток времени (чаще всего год, но может быть и полугодие, и квартал) и включает стандартный для той ли иной НКО перечень статей доходов и расходов, а также строку по непредвиденным тратам.

Особенности составления сметы, общие моменты Если вы являетесь членом НКО или вам просто поручили составить смету, а у вас для этого не хватает опыта, воспользуйтесь приведенными ниже советами и посмотрите образец документа.

Нюансы составления сметы некоммерческих организаций

Важно

А значит, и меньше риски обвинений в нецелевом использовании средств со стороны налоговых органов. Измененную смету утверждают те же органы управления НКО, что и утверждали ее первоначальный вариант. Например, в общественной организации это делает общее собрание ее участников.

А само решение фиксируют в протоколе общего собрания. Примеры смет Каждая НКО, опираясь на свою специфику деятельности, форму и содержание сметы составляет индивидуально под себя. Предлагаем два универсальных варианта смет – вариант 1 и вариант 2.
Первый подходит для организаций без структурных подразделений, с малым количеством сотрудников и без отдельных проектов.

  • 1 Как составить и утвердить смету
  • 2 Когда можно менять смету
  • 3 Примеры смет

Чтобы запланировать доходы и расходы в некоммерческой организации (далее – НКО), составляют финансовый план. Бухгалтеры еще называют такой документ сметой доходов и расходов, или бюджетом.

Как составить и утвердить смету Смету доходов и расходов можно составлять в свободной форме.
Каждая НКО сама решает, что отразить в документе, исходя из своей специализации и потребностей.

Никаких строгих требований для оформления сметы-бюджета нигде в законодательстве не прописано. Состоит смета из доходной и расходной частей. В доходной части отражают предполагаемые в будущем году поступления.
А в расходной – планируемые затраты.

Смета может быть очень подробной, а может быть и укрупненной. То есть в ней можно показать каждую статью расходов, а можно дать показатели лишь по группам.

Источник: http://ved24.ru/otchet-ob-ispolnenii-smety-dohodov-i-rashodov-nekommercheskoj-organizatsii/

Смета доходов и расходов для некоммерческих организаций

Смета доходов и расходов некоммерческой организации
Проанализировать общую сумму затрат предприятия на перевозки; 4. Проанализировать показатели. &nbspОТЧЕТ по преддипломной практике Тема: Управление финансовым состоянием предприятия ( на примере ООО «Техинг») СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 4 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13 2.

1 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13 2.2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ. &nbspКурсовая работа на тему: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием прикладных программ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 6 1.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.

2 ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.3 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 12 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 18 2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕК. &nbspКурсовая работа по предмету: Анализ хозяйственной деятельности ВВЕДЕНИЕ 3 1.

В ходе осуществления целевых программ в НКО составляется смета доходов и расходов, рассчитанная на определенный период (месяц, квартал, год или любой более длительный срок). Пример сметы приведен в следующей таблице. Смета утверждается высшим органом управления НКО или ее исполнительным органом, если это предусмотрено уставом.

По окончании отчетного периода рекомендуем составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету.

Учет в некоммерческих организациях (примеры)

Фондом признается некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

При отсутствии предпринимательской деятельности и соответствующих данных общественные организации (объединения) могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности: отчет об изменениях капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); пояснительную записку.

Информацию об использовании бюджетных средств представляют НКО, получающие бюджетные средства. передавать по договору ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности. Руководитель общественного объединения вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, если он отвечает требованиям к главному бухгалтеру, установленным законодательством. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

Способы управления

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

— формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; — обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; — предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях.

Типичные нарушения, выявленные в ходе проведения проверок некоммерческих организаций

3. В нарушение абзаца второго части 1 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету некоммерческими организациями не составляются сметы доходов и расходов. 4.

В нарушение требований части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и части 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации не исполняют обязанность по информированию органа, принявшего решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в частности, изменений, касающихся сведений об адресе и лица, действующего без доверенности), в течение трех дней с момента таких изменений, и не представляют соответствующие документы для государственной регистрации таких изменений.

Если бюджет составляется на год, то эти периоды равны 1 месяцу. Бюджет организации — это некоторый внутренний документ, который позволяют Фирме планировать будущую и контролировать текущую деятельность. Превышение доходов над расходами называется профицитом бюджета, превышение расходов над доходами — дефицитом бюджета.

Дефицит бюджета должен покрываться из других источников финансирования. Бюджет составляют все хозяйствующие субъекты, государство, федеральные органы власти, местные органы управления, некоммерческие организации, коммерческие фирмы и даже структурные подразделения этих фирм.

Многие начинающие предприниматели плохо разбираются в экономике и бизнес-планировании, но обычно интуитивно чувствуют идеи, которые лежат в основе Технико-экономического обоснования (ТЭО).

ТЭО содержит несколько таблиц и расчетов: — c оставляется смета инвестиционных затрат, где производится расчет стоимости необходимого оборудования и инфраструктуры — производится расчет стоимости сырья и материалов для выпуска единицы продукции — производится расчет заработной платы сотрудников Фирмы за период (1месяц) — составляется смета расходов за период — задается продажная цена единицы продукции и объем продаж — рассчитывается прибыль Фирмы за период = доходы Фирмы за период — расходы Фирмы за период — определяется срок окупаемости= инвестиционные затраты/прибыль Фирмы за период Посмотрите пример ТЭО: — Производство органического удобрения из куриного помета — Организация производства изделий для коррекции зрения — Технико-экономическое обоснование создания предприятия по переработке мяса ТЭО по своему названию является документом для обоснования получения финансирования, с расчетами окупаемости вложений.

понятия «целевое финансирование», как уже упоминалось, не определено и в Законе N 7-ФЗ. Законодательство указывает лишь различные источники формирования имущества некоммерческих организаций (приложение 2). Так, в п. 1 ст. 26 Закона N 7-ФЗ названы следующие источники формирования имущества некоммерческих организаций в денежных и иных формах: Первый вид поступлений — это поступления имущества (к нему относятся не только материальные ценности, но и денежные средства) от тех, кто создал некоммерческую организацию, а также является ее участником или членом. Во втором случае имущество может поступать от любых организаций (коммерческих и некоммерческих), от предпринимателя без образования юридического лица, от физических лиц.

4) добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

2) начисления на заработную плату (включая единый социальный налог и взносы в ФСС РФ).

Русская Православная Церковь

3.1.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом».

Бухгалтерский учет в ТСЖ

— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; — предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях.

1С: Предприятие для управления и учета

Такие отчеты, как оборотно — сальдовая ведомость, расчетная ведомость по зарплате, исполнение бюджета по проекту формируются как в разрезе проектов, так и в целом по организации.

Совмещение в одной базе ведения учета некоммерческой деятельности по проектам с учетом собственной хозяйственной деятельности, в том числе и коммерческой (такие операции могут учитываться в рамках одного или нескольких собственных проектов).

Стандарты раскрытия информации

общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Доходы и расходы некоммерческих организаций на примере Российской Федерации

Средства, поступающие от предпринимательской деятельности.7. Прочие поступления (излишки, выявленные при инвентаризации, невостребованная задолженность, поступления от реализации ненужного имущества).

Взносы учредителей тех некоммерческих организаций, организационноправовые формы которых предусматривают наличие уставного капитала, учитываются на счете 85 «Уставный капитал», остальные средства учитываются либо непосредственно на счете 96 «Целевые финансирование и поступления» либо, если они подлежат налогообложению, сначала учитываются на счете 80 «Прибыли и убытки».

Источник: http://urist-pomojet.com/smeta-dohodov-i-rashodov-dlja-nekommercheskih-organizacij-75731/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.