Порядок и учет санкционирования расходов
Санкционирование расходов – это что такое?
Санкционирование расходов бюджетных организаций предполагает установление и доведение лимитов обязательств, контроль и учет их принятия. Оно необходимо для того, чтобы предотвратить принятие обязательств, не обеспеченных назначениями, определенными бюджетным законодательством. Санкционирование расходов бюджетного учреждения проводится с учетом выполнения доходных статей бюджета.
Основные этапы
Порядок санкционирования расходов регламентируется бюджетным законодательством и прочими отраслевыми нормативными актами. Санкционирование осуществляется следующим образом:
- Составляется и утверждается сводная бюджетная роспись.
- Утверждаются бюджетные ассигнования и доводятся до распорядителей средств и получателей. Для них утверждаются расходно-доходные сметы.
- Согласовываются и доводятся лимиты обязательств, которые принимают получатели средств.
- Проводится подтверждение и выверка выполнения обязательств.
Сводная роспись
Финансирование получателей и распорядителей средств допускается строго в соответствии с назначениями. Они предусматриваются в годовой бюджетной росписи с обязательным поквартальным распределением.
Как указывается в 217 статье БК, роспись составляет орган, ответственный за формирование проекта бюджета (на соответствующем уровне). Она утверждается руководителем финансовой структуры (по федеральному бюджету – руководителем Минфина РФ, по региональному – министром финансов субъекта) и направляется в казначейство.
Основанием для составления являются росписи, сформированные главными распорядителями средств в соответствии с кодами экономической и функциональной классификации расходных статей бюджетов с поквартальной разбивкой.
Расходно-доходные сметы
Бюджетное учреждение получает право использовать средства только после утверждения документа, определяющего их объем, поквартальное распределение, целевое направление.
Расходно-доходная смета формируется на основании уведомления об ассигнованиях. Оно доводится до учреждения вышестоящим распорядителем.
Изменения в сводной росписи
Согласно положениям БК, корректировки могут быть внесены, если:
- Введен режим сокращения бюджетных расходов.
- Доходные статьи исполнены сверх сумм, предусмотренных в законодательстве или решении о соответствующем бюджете.
- Главный распорядитель переместил ассигнования между получателями.
Лимиты
Внедрение казначейской системы выполнения статей бюджета привело к возникновению новых процедур. В банковской схеме многие из них отсутствуют. Новые процедуры в рамках санкционирования расходов – это установление лимитов, принятие и подтверждение обязательств.
Дб
Кд
Сумма (в тыс. руб.)
Необходимо отметить, что Инструкция № 174н была дополнена корреспонденцией счетов для учета операций по суммам отложенных обязательств, принятых учреждениями.
Так, были обновлены положения пунктов 166 и 167. Кредитовый показатель сч. 050299000 отражает величину отложенных обязательств, которая определяется на момент условного (расчетного) принятия, либо время исполнения которых не установлено. При этом в учреждении должен быть создан резерв будущих расходов.
Утвержденный объем обеспечения
Учет сумм, которые утверждены планом финансово-хозяйственных операций организации на соответствующие годы, сметных назначений по поступлениям осуществляется на сч. 050700000. Аналитику по нему ведут в разрезе видов доходов (или кодов при наличии).
Источник: https://autogear.ru/article/329/104/sanktsionirovanie-rashodov---eto-chto-takoe/
Учет санкционирования расходов в учреждениях
Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах Единого плана счетов Инструкции № 157н. Самые сложные моменты учет рассмотрены в статье.
- По каким счетам учета отражается санкционирование расходов
- По каким счетам отразить принятые обязательства
- По каким счетам отразить принятые счета по госзакупкам
Счета учета санкционирования
Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах единого плана счетов согласно Инструкции о порядке применения единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Казённые учреждения ведут учет санкционирования на следующих счетах:
- 1 50105 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
- 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
- 1 50200 000 «Принятые обязательства».
Счета санкционирования расходов в бюджетном учреждении следующие:
- 0 50200 000 «Принятые обязательства»;
- 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения»;
- 0 50600 000 «Право на принятие обязательств»;
- 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
- 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения».
Эти же счета применяют автономные учреждения.
С2016 года санкционирование по кодам видов расходов применяют бюджетные и автономные учреждения. Коды видов расхода (КВР) утверждены разделом 5.1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
А в учете учреждение должно отразить предстоящие расходы по КОСГУ, в связи с чем возникает необходимость внести разбивку кодов видов расходов по соответствующим КОСГУ.
Основа санкционирования – смета и план
У казённых учреждений процедура санкционирования начинается с доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО):
- Дебет 1 50115 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»
- Кредит 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года»
Так как смета казённого учреждения ведется без применения КОСГУ, а в учете санкционирование необходимо отразить по кодам КОСГУ, отражают детализацию лимитов:
- Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР)
- Кредит 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР и КОСГУ).
После этого казённые учреждения вправе принимать обязательства в пределах доведенных лимитов.
Изменения в показатели ЛБО, утвержденных в течение текущего финансового года, отражаются на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) или иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.
Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений иной. Эти учреждения учитывают не только предельный объем расходов, но и объем доходов. Доходы и расходы учитываются по источникам финансирования. Суммы планируемых доходов и расходов учреждения указываются в его плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).
По факту утверждения ПФХД делается запись на сумму планируемых доходов:
- Дебет 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»
- Кредит 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения
Аналитический учет по данным счетам ведут по кодам КОСГУ.
По мере поступления доходов в течение года делают записи:
- Дебет 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения»
- Кредит 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».
На основании утвержденного ПФХД учитывают сумму планируемых расходов:
- Дебет 0 50410 200 «Сметные (плановые) назначения по расходам на текущий финансовый год»
- Кредит 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год».
Аналогичными записями учитываются изменения в ПФХД в случае увеличения планируемых доходов и расходов, обратной корреспонденцией счетов – в случае уменьшения.
Принятие обязательств
Следующий этап санкционирования – принятие бюджетных обязательств (для казённых учреждений), обязательств (для бюджетных и автономных учреждений), то есть отражение обязанности предоставить денежные средства на основании закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения.
Все обязательства можно разделить на две большие группы:
- По заработной плате, начислениям на нее и компенсациям;
- По закупкам товаров, работ, услуг.
Принятие обязательств по заработной плате
Обязательства учреждения по заработной плате возникают исходя из утвержденного штатного расписания и заключенных трудовых договоров.
Однако система начислений в пользу работников согласно законодательству РФ такова, что обязательства, принятые на основании штатного расписания и трудовых договоров, редко совпадают с фактическим начислением по расчетным ведомостям. Это происходит в случае начисления больничных, командировочных и др.
Поэтому в учетной политике можно предусмотреть принятие обязательств учреждения по заработной плате, пособиям, компенсациям и другим аналогичным расходам на основании документов о начислении (расчетных ведомостей).
На основании расчетных ведомостей также принимают обязательства по страховым взносам и налогу на доходы физических лиц.В учете это отражается так:
- Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (для казённых учреждений)
- Дебет 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год» (для бюджетных и автономных учреждений)
- Кредит 0 50211 000 «Принятые обязательства текущего финансового года»
Частью начислений в пользу работников являются отпускные. Учреждения всех типов обязаны формировать в учете резерв предстоящих расходов по оплате отпусков и начислений на них в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н. Санкционирование расходов по отпускам отличается от изложенного выше.
Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102021-uchet-sanktsionirovaniya-rashodov-v-uchrejdeniyah