+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок и учет санкционирования расходов

Санкционирование расходов – это что такое?

Порядок и учет санкционирования расходов

Санкционирование расходов бюджетных организаций предполагает установление и доведение лимитов обязательств, контроль и учет их принятия. Оно необходимо для того, чтобы предотвратить принятие обязательств, не обеспеченных назначениями, определенными бюджетным законодательством. Санкционирование расходов бюджетного учреждения проводится с учетом выполнения доходных статей бюджета.

Основные этапы

Порядок санкционирования расходов регламентируется бюджетным законодательством и прочими отраслевыми нормативными актами. Санкционирование осуществляется следующим образом:

  1. Составляется и утверждается сводная бюджетная роспись.
  2. Утверждаются бюджетные ассигнования и доводятся до распорядителей средств и получателей. Для них утверждаются расходно-доходные сметы.
  3. Согласовываются и доводятся лимиты обязательств, которые принимают получатели средств.
  4. Проводится подтверждение и выверка выполнения обязательств.

Сводная роспись

Финансирование получателей и распорядителей средств допускается строго в соответствии с назначениями. Они предусматриваются в годовой бюджетной росписи с обязательным поквартальным распределением.

Как указывается в 217 статье БК, роспись составляет орган, ответственный за формирование проекта бюджета (на соответствующем уровне). Она утверждается руководителем финансовой структуры (по федеральному бюджету – руководителем Минфина РФ, по региональному – министром финансов субъекта) и направляется в казначейство.

Основанием для составления являются росписи, сформированные главными распорядителями средств в соответствии с кодами экономической и функциональной классификации расходных статей бюджетов с поквартальной разбивкой.

Расходно-доходные сметы

Бюджетное учреждение получает право использовать средства только после утверждения документа, определяющего их объем, поквартальное распределение, целевое направление.

Расходно-доходная смета формируется на основании уведомления об ассигнованиях. Оно доводится до учреждения вышестоящим распорядителем.

Изменения в сводной росписи

Согласно положениям БК, корректировки могут быть внесены, если:

  1. Введен режим сокращения бюджетных расходов.
  2. Доходные статьи исполнены сверх сумм, предусмотренных в законодательстве или решении о соответствующем бюджете.
  3. Главный распорядитель переместил ассигнования между получателями.

Лимиты

Внедрение казначейской системы выполнения статей бюджета привело к возникновению новых процедур. В банковской схеме многие из них отсутствуют. Новые процедуры в рамках санкционирования расходов – это установление лимитов, принятие и подтверждение обязательств.

Дб

Кд

Сумма (в тыс. руб.)

Размещение извещения о закупке в ЕИС450610310450217340900Принятие расходных обязательств при оформлении договора450217310450211310800Уточнение сумм расходных обязательств при оформлении контракта по итогам конкурсных мероприятий4502173104506103101000Принятие авансовых обязательств к учету450211310450213310240Принятие к исполнению обязательств450213310450212310240Исполнение денежных обязательств450212310450215310240Принятие обязательств в сумме итоговой оплаты за поставку450211310450212310560Исполнение обязательств по сделке450212310450215310560

Необходимо отметить, что Инструкция № 174н была дополнена корреспонденцией счетов для учета операций по суммам отложенных обязательств, принятых учреждениями.

Так, были обновлены положения пунктов 166 и 167. Кредитовый показатель сч. 050299000 отражает величину отложенных обязательств, которая определяется на момент условного (расчетного) принятия, либо время исполнения которых не установлено. При этом в учреждении должен быть создан резерв будущих расходов.

Утвержденный объем обеспечения

Учет сумм, которые утверждены планом финансово-хозяйственных операций организации на соответствующие годы, сметных назначений по поступлениям осуществляется на сч. 050700000. Аналитику по нему ведут в разрезе видов доходов (или кодов при наличии).

Источник: https://autogear.ru/article/329/104/sanktsionirovanie-rashodov---eto-chto-takoe/

Учет санкционирования расходов в учреждениях

Порядок и учет санкционирования расходов

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах Единого плана счетов Инструкции № 157н. Самые сложные моменты учет рассмотрены в статье.

  1. По каким счетам учета отражается санкционирование расходов
  2. По каким счетам отразить принятые обязательства
  3. По каким счетам отразить принятые счета по госзакупкам

Счета учета санкционирования

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах единого плана счетов согласно Инструкции о порядке применения единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Казённые учреждения ведут учет санкционирования на следующих счетах:

  • 1 50105 000  «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
  • 1 50200 000 «Принятые обязательства».

Счета санкционирования расходов в бюджетном учреждении следующие:

  • 0 50200 000 «Принятые обязательства»;
  • 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения»;
  • 0 50600 000 «Право на принятие обязательств»;
  • 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
  • 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения».

Эти же счета применяют автономные учреждения.

С2016 года санкционирование по кодам видов расходов применяют бюджетные и автономные учреждения. Коды видов расхода (КВР) утверждены разделом 5.1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

А в учете учреждение должно отразить предстоящие расходы по КОСГУ, в связи с чем возникает необходимость внести разбивку кодов видов расходов по соответствующим КОСГУ.

Основа санкционирования – смета и план

У казённых учреждений процедура санкционирования начинается с доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО):

  • Дебет 1 50115 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»
  • Кредит 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года»

Так как смета казённого учреждения ведется без применения КОСГУ, а в учете санкционирование необходимо отразить по кодам КОСГУ, отражают детализацию лимитов:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР)
  • Кредит 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР и КОСГУ).

После этого казённые учреждения вправе принимать обязательства в пределах доведенных лимитов.

Изменения в показатели ЛБО, утвержденных в течение текущего финансового года, отражаются на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) или иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.

Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений иной. Эти учреждения учитывают не только предельный объем расходов, но и объем доходов. Доходы и расходы учитываются по источникам финансирования. Суммы планируемых доходов и расходов учреждения указываются в его плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

По факту утверждения ПФХД делается запись на сумму планируемых доходов:

  • Дебет 0 50700 000  «Утвержденный объем финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения

Аналитический учет по данным счетам ведут по кодам КОСГУ.

По мере поступления доходов в течение года делают записи:

  • Дебет 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

На основании утвержденного ПФХД учитывают сумму планируемых расходов:

  • Дебет 0 50410 200 «Сметные (плановые) назначения по расходам на текущий финансовый год»
  • Кредит 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год».

Аналогичными записями учитываются изменения в ПФХД в случае увеличения планируемых доходов и расходов, обратной корреспонденцией счетов – в случае уменьшения.

Принятие обязательств

Следующий этап санкционирования – принятие бюджетных обязательств (для казённых учреждений), обязательств (для бюджетных и автономных учреждений), то есть отражение обязанности предоставить денежные средства на основании закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения.

Все обязательства можно разделить на две большие группы:

  • По заработной плате, начислениям на нее и компенсациям;
  • По закупкам товаров, работ, услуг.

Принятие обязательств по заработной плате

Обязательства учреждения по заработной плате возникают исходя из утвержденного штатного расписания и заключенных трудовых договоров.

Однако система начислений в пользу работников согласно законодательству РФ такова, что обязательства, принятые на основании штатного расписания и трудовых договоров, редко совпадают с фактическим начислением по расчетным ведомостям. Это происходит в случае начисления больничных, командировочных и др.

Поэтому в учетной политике можно предусмотреть принятие обязательств учреждения по заработной плате, пособиям, компенсациям и другим аналогичным расходам на основании документов о начислении (расчетных ведомостей).

На основании расчетных ведомостей также принимают обязательства по страховым взносам и налогу на доходы физических лиц.

В учете это отражается так:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (для казённых учреждений)
  • Дебет 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год» (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Кредит 0 50211 000 «Принятые обязательства текущего финансового года»

Частью начислений в пользу работников являются отпускные. Учреждения всех типов обязаны формировать в учете резерв предстоящих расходов по оплате отпусков и начислений на них в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н. Санкционирование расходов по отпускам отличается от изложенного выше.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102021-uchet-sanktsionirovaniya-rashodov-v-uchrejdeniyah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.