+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Понятие и особенности бюджетного учета

Понятие и особенности деятельности бюджетных организаций

Понятие и особенности бюджетного учета

Министерство Образования Российской Федерации

Санкт- Петербургский Государственный Университет сервиса и экономики

Великолукский филиал

Кафедра «Экономики и бухгалтерского учета»

Реферат

по дисциплине «Введение в специальность»

на тему: «Понятие и особенности деятельности бюджетных организаций»

Выполнила: студентка 

291 группы 

Иванова М.К.

Проверила: преподаватель Иванова Н.И.

Великие Луки

2010

  1. Введение.____________________________________________________3
  2. Понятие и основные характерные черты бюджетной организации.____5
  3. Материальные и денежные средства, целевые и нецелевые источники финансирования бюджетных организаций.________________________7
  4. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.__________________10
  5. Заключение.________________________________________________15
  6. Список литературы.__________________________________________18

Введение.

Осуществляемый в России переход от административно – хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового – в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников.

За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ.

Финансы в бюджетных организациях имеют свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

– организация управления оборотным капиталом;

– особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения сметы расходов);

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Понятие и основные характерные черты бюджетной организации

Понятие бюджетной организации используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и финансируемых за счет бюджетных средств. Оно не имеет строго юридического смысла и призвано отразить различные организационно-правовые формы, используемые в настоящее время органами власти.

Бюджетная организация – созданная органами государственной или местной власти организация для осуществления функций некоммерческого характера, финансируемая из федерального, регионального, местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов; наделяется государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

Исходя из этого определения, бюджетная организация определяется двумя основными чертами:

  • бюджетная организация является некоммерческой;
  • финансирование бюджетной организации ведется за счет государства.

Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций во многом определяет особенности менеджмента в них. Согласно ГК РФ, к коммерческому сектору относятся различного рода предприятия, основной целью которых является получение прибыли.

Некоммерческая сфера, наоборот, объединяет организации, которые не рассматривают в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками.

Их работа направлена на достижение культурных, образовательных, научных, благотворительных и иных общественно-полезных целей. Таким образом, главной целью некоммерческих организаций (НКО) и главным мотиватором их деятельности является служение общественным целям.

Оценка их деятельности исходит со стороны общественно-политических групп и государственных органов.

Миссия бюджетных организаций отражает важнейшие социальные задачи того или иного региона. Вместе с тем, формулировка миссии отнюдь не запрещает им заниматься прибыльными направлениями работы, но статус таких организаций требует использования полученной прибыли исключительно на цели развития основной некоммерческой деятельности предприятия.

Бюджетные организации финансируются учредившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета.

Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными документами, и, таким образом, это не может быть простым дележом между участниками хозяйственной деятельности.

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии. Они ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое.

Бюджетные организации классифицируются по виду оказываемых услуг.

Все целевые средства в бюджетных учреждениях разделяются на следующие подгруппы:

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Источник: http://stud24.ru/accounting/ponyatie-i-osobennosti-deyatelnosti-bjudzhetnyh/452367-1711389-page1.html

Бюджетный учет: понятие, организация и ведение

Понятие и особенности бюджетного учета

Бюджетный учет используется во всех без исключения учреждениях и организациях, которые относятся к государственной форме собственности. Он несколько отличается от привычной работы бухгалтерии, однако основные принципы в нем соблюдаются.

Все действия, шаблоны документов и иные элементы, которые только могут понадобиться для деятельности организации, утверждаются вышестоящими органами и носят не рекомендательный, а обязательный характер.

Есть и конкретные примеры, образцы и тому подобные вспомогательные документы, которые облегчают работу сотрудников.

Что такое бюджетный учет

Названный вариант учета представляет собой четко регламентированную систему, при которой все элементы управления учреждением собираются воедино и обрабатываются специалистами.

Он характеризуется наличием большого числа инструкций и тому подобных документов, которые указывают, как те или иные действия обязаны совершаться в различных условиях.

Это очень сильно облегчает процесс работ, ведь информация, которую дает инструкция по бюджетному учету, позволяет сразу приступить к работе и четко выполнять все требования, не отвлекаясь на всевозможные отдельные элементы, присущие его классическому варианту.

Задачи учета

Существует определенный перечень главных задач, которые являются основой, составляющей учет. Общее количество подобных элементов очень велико, однако если сократить и вкратце рассматривать данную проблему, можно выделить некоторые из них.

Так, указанный тип учета необходим, чтобы изыскивать неочевидные, скрытые резервы, которые бы позволили государству функционировать более эффективно. Кроме того, бюджетный учет позволяет производить тотальный контроль фактического состояния и наличия любых сумм денежных средств, а также различных активов.

При правильном ведении он же дает возможность выявлять и своевременно предупреждать любые нецелесообразные траты и вообще давать понимание того, куда именно, в какой сумме и каким образом были использованы деньги. Учет такого типа, помимо всего прочего, показывает результаты деятельности конкретной организации.

То есть насколько прибыльной или убыточной она является.

Не последнюю роль играют статистические и отчетные данные, которые также собираются при помощи этого учета.

Они нужны для накопления определенной информации, ее анализа, предоставления заинтересованным лицам и в итоге для формирования новых инструкций, документов, а также для того, чтобы последующие изменения в бюджетном учете максимально соответствовали текущей ситуации и были наиболее эффективными в конкретный отрезок времени.

Нормативные документы

Все базовые основы указаны в специальной Инструкции №148н, которая включает в себя не только четкие определения того, как именно следует действовать в определенных условиях, но и какие наказания могут последовать при отказе от использования указанных требований. Следует отметить, что в этом документе есть только основы и база, которые, безусловно, покрывают все сферы деятельности и элементы работы организации, но могут быть неполными.

Кроме него существует ещё огромное количество всевозможных изменений, дополнений и тому подобных факторов, которые также влияют на работу предприятия и в некоторых случаях могут очень значительно менять ранее утвержденные нормы. В теории руководитель организации и другие лица, наделенные определенной властью в отдельно взятом учреждении, обязаны доводить до сотрудников все эти документы соответствующим образом и в требуемые сроки.

На практике сотруднику рекомендуется самостоятельно отслеживать ситуацию и, по мере получения новой информации, уточнять ее у руководства, во избежание возможных проблем в дальнейшем.

Но и это ещё не все, помимо всей этой документации, следует разбираться и в стандартной бухгалтерии со всеми ее нормативными актами.

Счета бюджетного учета хоть и отличаются от классических, но работа с ними все равно производится примерно тем же образом, что делает попытки разобраться во всем этом достаточно сложными.

Требования

Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению. Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции.

  1. Так, любые действия, обязаны совершаться точно в срок.
  2. Отчетная информация должна соответствовать фактическому состоянию, а сам учет обязан производиться, начиная с самого первого дня существования организации.
  3. Наиболее простым и понятным требованием является условие его ведения исключительно в государственной валюте.

Безусловно, в определенных ситуациях могут добавляться и другие особенности работы, но тут уже многое напрямую зависит от того, каким конкретно образом функционирует организация, чем она занимается, каковы ее особенности и так далее. По каждому такому пункту следует проводить дополнительную проверку на наличие условий и требований, способных хотя бы частично касаться работы учреждения.

Обязанности

Основные требования выставляются непосредственно к руководителю и главному бухгалтеру учреждения. Именно они обязаны постоянно контролировать производимые работы, их фиксацию в документах и учет бюджетных средств. Только они отвечают за все согласно законодательству, а уж потом при необходимости могут наказывать самостоятельно доступными и адекватными методами своих сотрудников.

Это разумный подход, так как только они знают (или обязаны знать) все особенности, которые обычному человеку, занятому в работах, просто не нужны для полноценной деятельности.

При этом тот же главный бухгалтер имеет возможность потребовать от руководства принятия необходимых мер, целью которых будет соответствующий и правильный бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях.

К данному пункту относятся требования к организации рабочих мест, их техническому оснащению, найму квалифицированных сотрудников и так далее.

В свою очередь, руководство может требовать выделения соответствующих сумм, на выполнение условий сотрудников, если они будут считаться действительно заслуживающими внимания и препятствующими полноценной работе организации.

К примеру, кулер для воды вряд ли будет относиться к обязательному оборудованию, а вот без хотя бы самого плохого компьютера производить учет или выполнять иные аналогичные функции становится практически невозможно.

Как следствие, понадобятся подходящая инфраструктура, связь через сетевое соединение и даже отдельный человек, который будет следить за сохранностью всего этого.

Структурирование

Чтобы работа организации была максимально эффективной, все действия выполнялись точно и в срок, а отчетность действительно соответствовала предъявленным к ней требованиям, необходим достаточно большой штат сотрудников, каждый из которых будет выполнять четко определенные функции. Это помогает разбивать рабочий процесс на части и дает возможность комфортно и качественно работать в своей области даже при наличии минимальных знаний, ведь действительно опытный человек потребует высокой оплаты, на что организация может и не согласиться.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях подразумевает наличие кассиров, ведущих бухгалтеров (или сотрудников, которые будут совмещать обе функции).

Кроме того, могут присутствовать заместители (обычно один, но иногда бывает и больше) и, естественно, главный бухгалтер. При такой схеме начальник контролирует основные сферы деятельности и особенности.

Более детально они контролируются и направляются заместителями, а выполняют всю работу непосредственно рядовые сотрудники.

Документация

Существует более 40 базовых форм первичной документации, которая обязана использоваться в государственном учреждении для того, чтобы управленческий учет был как можно более приближенным к требованиям законодательства. Фактически все они разделены на две группы, примерно одинаковые по количеству указанных документов, одна из которых относится к фирмам любой формы собственности, а вторая касается исключительно бюджетных организаций.

В свою очередь, бюджетный бухгалтерский учет имеет собственное разделение указанных первичных документов на три основных группы. Все они нужны для качественной работы предприятия и позволяют охватить абсолютно все сферы деятельности.

Так, выделяют примерно равные по числу шаблоны, отвечающие за расчет и начисление заработной платы, проведение любых операций с кассой, а также регулирующие работу с материальными активами. Самой маленькой группой документов являются те, которые не вошли ни в одну из категорий и охватывают некоторые весьма специфичные сферы деятельности, не все из которых существуют на предприятии.

Автоматизация

Как и в обычном бухгалтерском учете, активно применяются всевозможные автоматизированные системы, существенно облегчающие работу сотрудников, а также дающие максимально точные и достоверные данные на основании введенных цифр.

Удобство подобных программ давным-давно проверено и одобрено всеми сотрудниками, которые обязаны работать с бухгалтерским, налоговым или управленческим учетом.

Они мгновенно выдают всю требуемую информацию, не вынуждают пользователя долгое время обучаться работе с ними, сигнализируют о заканчивающихся сроках сдачи отчетов и так далее.

Большинство современных бухгалтеров, в принципе, смутно себе представляет работу организации без таких вспомогательных средств.

Учет и отчетность

Все сферы деятельности предприятия тесно связаны с отчетностью. Это одна из основ, которая является обязательной для всех и позволяет накапливать достаточные для анализа, контроля и проверки данные. Выделяют несколько базовых вариантов отчетов в бюджетных организациях, которые в обязательном порядке должны своевременно составляться и подаваться в вышестоящие инстанции:

  • отчет об исполнении бюджета;
  • о результатах деятельности;
  • о движении средств.

Как можно заметить, все они позволяют контролирующим органам проводить детальный анализ состояния организации, ее особенностей, текущих проблем, направления развития и так далее. Обычно ко всем этим документам прилагается также и пояснительная записка, в которой уточняется та или иная не совсем понятная сразу информация.

Дополнительно подаются балансовые ведомости и любые другие документы, которые потребуются соответствующим инстанциям, если возникнет необходимость прояснить определенные моменты, цифры или другие особенности деятельности предприятия.

Отличия от стандартного учета

Бюджетный учет во многом схож с обычным, который используется на частных предприятиях, в фирмах и организациях.

Основные отличия кроются в, казалось бы, мелких деталях наподобие плана счетов и в особенностях классификации тех или иных действий.

Но на самом деле, если вникать во все это детально и подробно, окажется, что данные элементы являются ключевыми и влияют на всю структуру работы организации очень серьезно.

Конкретней о данном вопросе можно сказать, только сравнивая два разных предприятия схожего типа, одно из которых будет частным, а другое — государственным.

Управленческий учет, как и любой другой, в частной компании будет, с одной стороны, более простым и понятным, а с другой, при наличии большого количества внутренних нормативных документов, намного более сложным и запутанным.

Да ещё и в некоторых случаях пересекающимся с действующим законодательством.

Итоги

В целом, если подводить итог всему вышесказанному, бюджетный тип учета является хоть и сложным на начальных стадиях понимания, в отличие от обычной его формы, но намного более простым в дальнейшем.

Главной задачей для полноценного разбора проблемы должен стать разбор всей законодательной базы, которая хоть как-то может касаться данной проблемы.

После этого работать станет намного проще и понятней, даже с учетом постоянных правок и изменений.

В свою очередь, стандартный тип работы почти любой более-менее крупной фирмы подразумевает тот факт, что сотрудники будут учитывать не только требования законодательства, но и пожелания работодателя, соотнося их с законами и инструкциями.

Источник: http://fb.ru/article/263661/byudjetnyiy-uchet-ponyatie-organizatsiya-i-vedenie

Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета

Понятие и особенности бюджетного учета

Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки.

В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия.

О том, в чем именно заключаются эти различия, рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур. Данная статья открывает цикл материалов «БухОнлайна», которые будут посвящены особенностям бюджетного учета.

Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью.

К ним, в частности,  относятся государственные и муниципальные учреждения (п. 8 ч. 3 ст. 50 ГК РФ).

В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст. 123.22 ГК РФ). Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

Какими нормативными правовыми актами регулируется учет

В вопросах бухгалтерского учета и бюджетные учреждения, и коммерческие организации руководствуются одним и тем же законом — Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Однако для каждой сферы разработаны дополнительные нормативные правовые акты.

Бюджетники также в работе используют инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета и отдельные — для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных или автономных.

Для коммерческих структур нормативную базу дополняют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России.

Основные регламентирующие бухучет документы

Вид организации

Базовый нормативный правовой акт

План счетов

Состав отчетности

Коммерческие организации

Закон № 402-ФЗ от 06.12.11 «О бухгалтерском учете»

Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции к его применению»

Приказ Минфина России от 02.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»

Государственные (муниципальные) учреждения

Приказ Минфина России от 01.12.10 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»

Приказ Минфина России от 29.12.10 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Минфина России от 25.03.11 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Обязательства бюджетной организации

Начиная работу в бюджетной сфере, бухгалтер обязательно столкнется со спецификой, касающейся имущественных и финансовых обязательств:

  • государственное (муниципальное) задание выполняется учреждением за счет субсидий из соответствующего уровня бюджета Российской Федерации;
  • имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления;
  • земельный участок предоставляется бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • собственником имущества является Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование;
  • бюджетное учреждение не может отвечать по обязательствам собственников имущества;
  • учреждение не имеет права распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств и пр.

Эти и другие положения установлены статьей 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96.

Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета

В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов. Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 10 «Материалы» — в коммерческих и счета 105XX «Материальные запасы» — в бюджетном бухучете.

Бюджетный план счетов таит в себе наибольшие сложности для неопытного бухгалтера. Связаны они с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов. Используется специальная бюджетная классификация.

Итак, в номере счета бюджетного учреждения первые 17 разрядов указывают на аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий средств. 18-й разряд обозначает код одного из видов финансового обеспечения: приносящая доход деятельность, средства во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и пр. Следующие разряды содержат:

  • 19–21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24–26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Объем отчетности и сроки ее представления

Бухгалтеру, пришедшему в бюджет из коммерческой сферы, придется столкнуться с увеличением объема отчетности в контролирующие органы. Это продиктовано разными принципами деятельности бюджетных и коммерческих структур и соответствующими особенностями правового регулирования.

Если коммерческая организация сдает бухгалтерскую отчетность 1 раз в год, то государственное (муниципальное) учреждение следует специальному графику, который составлен и утвержден Минфином России и соответствующими финансовыми органами. Согласно инструкции и в зависимости от типа организации, бюджетники сдают отчеты:

  • ежемесячно (около 1–5 форм),
  • поквартально (около 5–10 форм),
  • раз в год (от 10 до 30 форм).

Коммерческая организация представляет годовую отчетность в налоговую инспекцию не позже 31 марта года, следующего за отчетным. Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Бюджетники готовят гораздо больше форм. Так, получатели бюджетных средств сдают баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130, приказ № 191н).

Также бюджетные и автономные учреждения (приказ № 33н) представляют:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

Отчетность бюджетного учреждения напрямую зависит от того, из каких источников осуществляется финансирование его деятельности.

Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и пр.

Как и коммерческие компании, бюджетники обязаны представлять баланс учреждения и ряд других форм в территориальную налоговую инспекцию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Но помимо этого они обязаны в установленный срок представлять бухгалтерскую отчетность своему учредителю.

Структура баланса

На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей. Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия.

Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении.

Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса.

У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму. Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства.

Последние делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Для баланса бюджетного учреждения важно отразить виды расчетов вне зависимости от срока их погашения.

Вместо заключения

Различия между бюджетным бухгалтерским учетом и коммерческим встречаются на любом уровне, будь то объекты учета, обязательства, план счетов или структура отчетности. Они обусловлены прежде всего целью, с которой создается организация,  и особенностями ее финансирования.

Поэтому бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2016/8/11366

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.