+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Подтверждение командировочных трат при нераспечатанном посадочном талоне

Посадочные талоны в авансовом отчете

Подтверждение командировочных трат при нераспечатанном посадочном талоне

» Бухгалтеру » Авансовый отчет билеты

Авансовый отчет билеты

Вернуться назад на Авансовый отчет

При оформлении авибилетов в электронном виде, следует руководствоваться письмом Минфина России № 03-03-07/15219. В нем Минфин указал, какие документы должна иметь компания для подтверждения расходов на перелет в электронном виде.

Оправдательными документами для составления авансового отчета при подтверждении расходов для налогообложения прибыли по электронному билету в этом случае служат следующие:

— маршрут/квитанция авиабилета, оформленная на бумажном носителе, где указывается стоимость авиаперелета;
— посадочный талон, с помощью которого подтверждается факт перелета лица по маршруту, указанному в электронном авиабилете (письмо Минфина России № 03-03-06/1/515).

Как быть, если в маршрут/квитанции отсутствует часть реквизитов?

Из командировки без посадочного талона

Можно ли принять такой билет к учету?

Как считает Минфин, нельзя. Он указывает, что в маршрут/квитанции должны обязательно содержаться данные о стоимости перелета и форме оплаты.

Свою позицию они подтверждают тем, что маршрут/квитанция электронного билета — это документ строгой отчетности и предназначен для осуществления наличных денежных расчетов, либо расчетов платежными картами, без применения ККТ (контрольно-кассовой техники) (пп. 2 п.

1 приказа Минтранса России № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).

Таким образом, маршрут/квитанция должна содержать следующие обязательные реквизиты:

— уникальный номер электронного билета; — дата оформления; — сведения о пассажире; — номер рейса; — наименование перевозчика; — дата и время отправления; — тариф; — форма оплаты; — наименование аэропортов/пунктов отправления; — итоговая стоимость перевозки;

— класс и код статуса бронирования.

Для подтверждения расходов, по мнению Минфина, компания должна иметь не только маршрут/квитанцию с указанием всех реквизитов, но и посадочный талон. Помимо этого, подотчетное лицо должно предоставить еще и документы, подтверждающие оплату электронного билета.

Чиновники делают акцент именно на указании в маршрут/квитанции стоимости перелета и формы оплаты. Непонятно, почему именно эти реквизиты они выбрали основными.

Таким образом, для подтверждения расходов на перелет по авиабилету для целей налогообложения прибыли, являются следующие документы:

— маршрут/квитанция авиабилета; — посадочный талон;

— подтверждающие оплату билета документы

Командировочные расходы на перелет без посадочного талона не списать

Не так давно Минфин заявил, что для подтверждения расходов на авиаперелет командированного работника одного только авиабилета недостаточно. По мнению чиновников, без посадочного талона в подобных ситуациях учесть затраты при расчете налога на прибыль нельзя. Между тем данное категоричное заявление… далеко не бесспорно.

В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса (далее — Кодекс) можно учесть расходы на командировки, к коим в том числе относятся затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

В то же время нельзя забывать о том, что для целей налогообложения прибыли признаются только расходы, которые соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса. Согласно данной норме расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В свою очередь, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

К ним относятся в том числе таможенные декларации, приказы о командировке, проездные документы, отчеты о выполненной работе в соответствии с договором. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Как бы там ни было, в любом случае расходы на проезд работника к месту командировки и обратно требуют документального подтверждения. При этом в соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства от 13 октября 2008 г. N 749), документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами.

Расходы на авиаперелет: идеальный пакет документов

Осталось только разобраться, что понимается под “должным образом оформленными оправдательными документами”, которые необходимы для списания расходов на авиабилет, приобретенный для командированного сотрудника. Для этого, в первую очередь, обратимся к Приказу Минтранса от 28 июня 2007 г.

N 82 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”.

Пунктом 84 данных Правил установлено, что при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.Таким образом, именно из посадочного талона видно, кто и куда летел.

Соответственно, он должен быть включен в пакет документов, подтверждающих, что командированный сотрудник действительно совершал перелет к месту командировки и обратно.Также необходимо учесть, что авиабилет можно купить обычный или же электронный. Согласно Приказу Минтранса от 8 ноября 2006 г.

N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Соответственно, в идеале в зависимости от того, в какой форме приобретен авиабилет (в документарной или бездокументарной), оправдательными документами будут:1) непосредственно авиабилет или сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;2) посадочный талон, который подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет по данному авиабилету.

Минфин в Письме от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992 особо подчеркнул, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс. Поэтому документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет не доказывает, что сотрудник куда-либо летал.

“Посадочные” альтернативы

Проблема в том, что посадочный талон, на наличии которого так настаивает Минфин, командированный сотрудник может и утратить (потерять, испортить и т.п.). Означает ли это, что при его отсутствии можно поставить крест на возможности списать расходы на авиаперелет? Конечно же нет. Причем в подобных ситуациях есть даже несколько способов решения проблемы.

Во-первых, в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Это в том числе подтверждает и Минфин (см. Письма Минфина от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/2/28296, от 7 июня 2013 г.

N 03-03-07/21187, от 27 февраля 2012 г. N 03-03-07/6 и т.д.).

Во-вторых, из положений п. 1 ст. 252 Кодекса следует, что расходы могут подтверждаться в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные траты (см., напр., Письмо Минфина от 2 апреля 2014 г. N 03-03-РЗ/14597).

На самом деле посадочный талон подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет к месту командирования и обратно.

Если потерян посадочный талон – как отчитаться?

Косвенно же это могут подтвердить документы, подтверждающие его направление в командировку, плюс документы, которые засвидетельствуют, что он проживал в месте командирования, отчет о командировке, а если организация продолжает использовать командировочные удостоверения, то и отметки о прибытии/убытии из командировки, проставленные принимающей командированного сотрудника стороной.В принципе оба названных варианта позволяют “оправдать” расходы на авиаперелет при утере оригинала посадочного талона. Хотя второй вариант с точки зрения риска возникновения претензий со стороны налоговых органов кажется более рискованным. Безопаснее получить справку от авиаперевозчика, которую можно рассматривать как равнозначную замену посадочного талона.

В завершение отметим, что в случае, если компания возместит сотруднику расходы на приобретение авиабилета в отсутствие посадочного талона (справки от перевозчика и т.п.), помимо всего прочего с этой компенсации придется удержать НДФЛ и включить ее в базу по страховым взносам (п. 3 ст. 217 НК, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Сегодня количество реализованных электронных билетов во многих авиакомпаниях достигает 95 процентов от общего объема продаж, а некоторые перевозчики и вовсе отказались от выписки билетов на бумажном носителе. Это не удивительно, ведь такая форма приобритения билета позволяет существенно сократить время на подготовку к деловой поездке.

Однако, в связи с этим возникает вопрос о том, можно ли отчитаться за командировку электронным билетом, как это сделать и какие документы при этом необходимо прикрепить к отчету о поездке. А если учесть тот факт, что с 01 июня 2008 все авиакомпании, выполняющие полеты за рубеж, обязаны продавать только электронные билеты, то вопрос отчетности становится еще более актуальным.

Все изменения, связанные с приобретением электронных билетов, описаны а специальном письме Министерства финансов России от 17 июля 2007 года №03-03-06/4/99, где четко прописан порядок предоставления необходимой документации для отчета по командировке с использованием электронного билета. В нем говориться, что для оправдания своих расходов, связанных с деловой поездкой, необходимо:

  • Предъявить, распечатанную на принтере маршрутную квитанцию (электронный билет), а также, выданный в аэропорту посадочный талон;
  • Маршрутная квитанция (itinerary receipt) будет прислана на адрес электронной почты, указанный при бронировании авиабилета, после его оплаты. Согласно правилам, распечатывать квитанцию нужно не только для отчетности, но и для того, чтобы в случае необходимости предъявить ее на стойке регистрации сотруднику авиакомпании.
  • Посадочный талон будет Вам выдан в аэропорту вылета после регистрации на рейс.Это доказательство совершенного Вами перелета. Кроме того, талон будет Вам необходим для посадки в самолет, поэтому постарайтесь его не потерять. К тому же, в отличие от распечатки электронного билета, которую не всегда спрашивают при сдаче отчетности, посадочный талон обязательно Вам потребуется.
  • Если Вы приобретаете электронный билет на поезд, то для подтверждения поездки будет необходимо получить посадочный талон в железнодорожной кассе. Его можно прикрепить к отчету для бухгалтерии. Также можно распечатать реквизиты билета из истории ваших поездок на сайте РЖД.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/posadochnye-talony-v-avansovom-otchete/

Расходы на билеты в командировке

Подтверждение командировочных трат при нераспечатанном посадочном талоне

Под рабочей командировкой понимают поездку сотрудника организации на установленный срок по распоряжению руководителя. По завершении поездки оформляется отчет по расходам в командировке, подтвержденный платежными документами.

Целью поездки является выполнение служебного задания вне территориального расположения постоянной работы. При этом для организации важно не только достижение этой цели, но и грамотное оформление командировки, ответственным за которое является бухгалтер или руководитель, выполняющий его функции.

КОМАНДИРОВКА ОНЛАЙН

Общие положения о командировках

Согласно актуальному законодательству РФ, регламентирующему служебные поездки на предприятии, установлено:

  • Командированным может быть только сотрудник, который числится в организации.
  • Поездки в подразделения и филиалы компании, расположенные в другом городе, равно как и поездки к контрагентам и на производственные объекты, также являются командировками.
  • Если работа сотрудника связана с постоянными разъездами (водители, машинисты, рабочие по обслуживанию), их очередная поездка командировкой не считается.
  • Выезды по личным делам и другие поездки, которые не сопровождаются оформлением соответствующего Приказа, не являются служебными.

Предоставив документы о затратах в поездке, работник получает право на их компенсацию. Если командировка пришлась на выходные или праздники, выполнение в эти дни служебных заданий подлежит двойной оплате.

Расходы на билеты в командировке также должны компенсироваться в полной сумме.

Лимиты возмещаемых затрат на проезд

Возмещаемые расходы на проезд компенсируются согласно принятым лимитам в конкретной компании, подтвержденным в ее локальных актах. В коммерческих структурах эти суммы не ограничены. Однако Правительство установило лимит вышеуказанных расходов для сотрудников бюджетных компаний.

Согласно Постановлению, регламентирующему порядок компенсации для работников бюджетных предприятий, проездные расходы возмещаются в форме фактических затрат, которые подтверждены платежной документацией, но не превышающих стоимости проезда:

  • Для ж/д транспорта: в вагоне купе.
  • Для водного транспорта: в каюте категории 5 для морского, каюте группы 2 для речного, каюте категории 1 для паромов.
  • Для воздушного транспорта: в салоне эконом-класса.
  • Для автомобильного транспорта: на любом общественном транспорте, кроме такси.

Если сотрудник бюджетной фирмы не предоставил документы, свидетельствующие о расходах на проезд, затраты компенсируются в минимальном размере:

  • Для ж/д транспорта: по цене билета в плацкартный вагон не скоростного поезда.
  • Для водного транспорта: по цене проезда в каюте группы 10 для морского, каюте группы 3 – для речного.
  • Для автомобильного транспорта: по средней стоимости поездки до пункта назначения на автобусе.

Ситуация с сотрудниками госучреждений иная.

Проездные билеты в командировку и обратно вне зависимости от вида транспорта и категории купе, каюты, класса мест в самолете оплачиваются согласно фактическим затратам.

Компенсация производится при условии подтверждения затрат на проезд документами. Если сотрудник не предоставил подтверждающую документацию, руководитель имеет право не компенсировать проездные расходы.

Документы для подтверждения затрат

Если раньше билеты на транспорт можно было получить исключительно в кассах компании-перевозчика, то теперь их можно заказать в электронном виде. Возникает вопрос: можно ли подтвердить транспортные затраты на командировку электронными билетами?

Начнем с определений. Электронный билет – это документ в цифровом формате, служащий своего рода договором перевозки между пассажиром и транспортной компанией (или индивидуальным предпринимателем). Форма электронного билета должна соответствовать правилам транспортных уставов и иных законодательных актов, регламентирующих правила предоставления транспортных услуг.

Когда пользователь покупает ж/д или авиабилет через интернет, автоматически формируется выписка, которая передается ему в электронном виде (по электронной почте или через личный кабинет сайта).

При этом выписка для воздушного транспорта представляет собой маршрут-квитанцию, для железнодорожного – контрольный купон.

Эти документы отражают все данные о маршруте, условиях (тип или класс места), времени отправления и прибытия, тарифе и цене билета, то есть всю информацию, которая содержится в бумажных билетах.

Единственная разница: цифровой формат, хотя и электронный билет можно распечатать на принтере.

Эти документы относятся к бланкам строгой отчетности. Для того, чтобы отчитаться по расходам на дорогу, необходимо:

  1. При перелете – предъявить распечатанный электронный билет и посадочный талон. В первом документе должна быть указана цена услуги, второй является подтверждением факта перелета согласно указанных на нем дате и маршруту.
  2. При поездке на ж/д транспорте – только контрольный купон (или электронный билет в распечатанном виде).

Электронный билет и отчет по выданным авансам

Не будем подробно разбирать правила заполнения отчета по командировкам: уделим внимание только отражению в нем электронных билетов. Здесь могут возникнуть две ситуации.

Первая. Компания сама заказывает билет и выдает его командированному сотруднику. В этом случае документ будет отражаться в качестве авансового средства в блоке по выданным авансам. Он будет содержать и стоимость билета с НДС, и другие расходы при их наличии.

Вторая. Сотрудник заказывал билет сам. В этом случае он обязан предоставить его в распечатанном виде в бухгалтерию. Информация о нем должна быть отражена на странице 2 отчета. Там необходимо заполнить графы с датой и номером документа, направление расходов (например, «билет на поезд в командировку в Москву») и указать его стоимость.

Потеря билета

Преимущество электронной документации в том, что при потере распечатанного билета его всегда можно распечатать еще раз. Но если речь идет о воздушном транспорте, при использовании которого в бухгалтерию необходимо передать еще и посадочный талон, дело обстоит сложнее.

Полный комплект отчетных документов необходим бухгалтеру для того, чтобы учесть командировочные расходы при налогообложении. При потере талона на посадку необходимо обратиться к компании-перевозчику с просьбой предоставить справку, содержащую те же данные, что и в утерянном документе.

Если авиакомпания не выдает справок, подтвердить факт перелета по служебным делам могут: приказ руководителя о командировке, квитанции о проживании в отелях или гостиницах и распечатанная маршрут-квитанция.

Однако, во избежание споров при налоговой проверке, лучше настоять на справке от перевозчика или не учитывать затраты на проезд в расходах.

Окончательное решение принимает руководитель организации, за которым остается право лишить сотрудника компенсации расходов при отсутствии подтверждающих документов.

Другое дело, если Вы отчитываетесь по служебной поездке с помощью бизнес-приложения Hamilton Авансовый отчет.

Мало того, что вся информация о Вас уже заполнена по умолчанию, а Вам остается лишь внести в специально отведенные строки данные по поездке, Вы также можете сразу сфотографировать все подтверждающие документы и прикрепить их отчёту онлайн.

Таким образом, у бухгалтера будет полная информация по Вашей командировке, и он незамедлительно сможет приступить к её обработке и возмещению расходов.

ПОСМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Источник: https://hamiltonapps.ru/rashody-na-bilety-v-komandirovke/

Оформление авансового отчета при загранкомандировке и учет командировочных расходов в налоговом учете

Подтверждение командировочных трат при нераспечатанном посадочном талоне

Вернувшись из командировки, работник должен в течение 3 рабочих дней под вашим чутким руководством заполнить авансовый отчет (форма N АО-1) об израсходованных в командировке деньгах. Прежде чем отдать авансовый отчет руководителю (другому уполномоченному лицу) на утверждение, вам нужно:

– проверить отчет на предмет его правильного заполнения, а также арифметических ошибок;

– убедиться, что указанные в отчете оправдательные документы действительно к нему приложены и все они составлены должным образом.

Что должно прилагаться к авансовому отчету

Вот документы, которые должны быть приложены к авансовому отчету (Пункт 26 Положения):

командировочное удостоверение по форме N Т-10 (при командировках в страны СНГ, с которыми есть соглашения о том, что в загранпаспорте не делаются пограничные отметки) (Пункт 15 Положения) либо копии страниц загранпаспорта работника с отметками о пересечении границы;

документы, подтверждающие затраты на проезд. При этом если покупался электронный авиа- или железнодорожный билет, то подтверждающими документами могут быть распечатка маршрут-квитанции (билета) и посадочный талон, а также документы об оплате билета (кассовый чек либо чеки платежного терминала, банковская выписка);

документы, подтверждающие расходы на проживание (счет, чеки об оплате);

– документы, подтверждающие другие расходы (если они имели место): на оформление визы и медстраховки, на оплату постельного белья в поезде, перевеса багажа, представительских услуг, почтовых расходов, услуг связи и т.д.

Для удобства можно взять несколько листов чистой бумаги, озаглавить каждый по виду расходов (к примеру, “Транспортные расходы”, “Гостиничные расходы”, “Иные расходы”) и приклеить на них соответствующие расходные документы.

А вот на что работник потратил выданные ему суточные, неважно. Никакими чеками, квитанциями и другими подобными документами это подтверждать не нужно.

Прилагать к авансовому отчету бланк служебного задания для направления в командировку (форма N Т-10а) с заполненным разд. 12 “Краткий отчет о выполнении задания” (Пункт 26 Положения) не обязательно, так как налоговые органы считают, что служебное задание вместе с отчетом о его выполнении не являются документами, необходимыми для подтверждения расходов.

Что делать, если “первичка” на иностранном языке

Логично предположить, что часть документов, подтверждающих расходы в загранкомандировке, будет составлена на иностранном языке. Контролирующие органы считают, что нужно на отдельном листе сделать построчный перевод таких документов на русский язык – либо своими силами, либо обратившись в бюро переводов.

Для авиабилетов и других перевозочных документов, выписанных на иностранном языке, Минфин требует переводить лишь реквизиты, необходимые для признания прибыльных расходов (Ф.И.О.

пассажира, направление, N рейса, дата вылета или прилета, стоимость билета).

Перевод информации, не имеющей существенного значения для подтверждения расходов (например, условий применения тарифа, правил авиаперевозки, правил перевозки багажа), делать не обязательно.

А вот по мнению ФНС, необходимости в переводе электронного авиабилета на русский язык вообще нет. Ведь такой авиабилет – это унифицированная международная форма документа. Поэтому большинство реквизитов билета заполняется в соответствии с Единым международным кодификатором.

Однако к отсутствию перевода других подтверждающих документов (кроме авиабилетов), например счетов из гостиницы или за аренду машины либо услуги такси, налоговики наверняка будут придираться, упирая на то, что невозможно установить целевой характер произведенных расходов.

И скорее всего, они не упустят случая доначислить вашей компании налог на прибыль, а также пени и штрафы.

Но есть шансы отбиться от налоговых претензий в суде. Некоторые суды, разбирая подобные дела, справедливо отмечали, что:

– в НК РФ не установлена обязанность налогоплательщика переводить документы, составленные на иностранном языке;

– налоговому органу ничто не мешает воспользоваться своим правом на приостановление налоговой проверки для перевода документов на русский язык.

Совет

Дабы не будить в налоговиках зверя, документы на иностранном языке лучше все-таки перевести на русский язык. Тем более что сделать перевод может и ваш сотрудник, владеющий нужным иностранным языком, если это входит в круг его должностных обязанностей. Если же вы обратитесь за переводом в специализированную организацию, то затраты на перевод можно учесть в прочих расходах.

Рассчитываемся с работником

Итак, авансовый отчет утвержден руководителем. И вы видите, что командированный работник израсходовал выданный ему аванс не полностью или не подтвердил какие-то затраты первичными документами. В этом случае он должен вернуть неизрасходованную сумму в кассу по приходному кассовому ордеру.

Если работник в срок, отведенный для окончательного расчета по выданному ему авансу (3 рабочих дня (Пункт 11 Порядка)), не вернет неиспользованный остаток, вы можете удержать эту сумму из его зарплаты (Статья 137 ТК РФ). Для этого нужно, чтобы (Статья 248 ТК РФ):

– в течение месяца со дня окончания 3-дневного срока руководитель издал письменное распоряжение о взыскании с работника неизрасходованной суммы;

– работник дал письменное согласие на удержание этой суммы из зарплаты, если она превышает его средний месячный заработок.

В том случае, когда в командировке работник израсходовал больше денег, чем ему было выдано, сумму перерасхода нужно ему возместить. Желательно сделать это не позднее ближайшей выплаты ему зарплаты.

Учитываем командировочные расходы

Как признаются основные расходы по командировке для целей налогообложения, для наглядности мы покажем в таблице.

Вид расходов

Налог
на прибыль

НДФЛ

Страховые взносы в
ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС

Суточные в размерах, предусмотренных локальным нормативным актом, коллективным

договором

Полностью учитываются

в расходах

Не удерживается с сумм, не превышающих: (или) 700 руб. в сутки – для командировок по России; (или) 2500 руб. в сутки – для загранкомандировок. Если суточные выплачивались в большем размере, то сверхнормативные суммы облагаются

НДФЛ

Не начисляются

Суточные за день приезда из загранкомандировки в Россию должны выплачиваться по норме, установленной для командировок по России (в рублях).

И даже если в положении о командировках, принятом в вашей фирме, прописано, что суточные за последний день командировки выплачиваются в той же сумме, что и за все дни загранкомандировки (например, 2500 руб.), НДФЛ не будут облагаться лишь 700 руб.

Если суточные выплачивались в валюте, то, чтобы для целей исчисления НДФЛ сравнить сумму суточных с установленным рублевым нормативом, нужно пересчитать их в рубли по официальному курсу валюты, действовавшему на

дату выплаты суточных (а не на дату утверждения авансового отчета)

Расходы на проезд: – к месту командировки и обратно (в том числе бизнес- классом или в вагонах СВ); – к аэропорту, вокзалу, пристани (в том числе на

такси) и обратно

Учитываются в расходах без

ограничений

Не удерживается

Не начисляются

Расходы по найму жилого помещения – при наличии подтверждающих

документов

Учитываются в расходах без

ограничений

Не удерживается со всей суммы “гостиничной” оплаты. Если подтверждающих документов нет, то НДФЛ облагаются суммы свыше: (или) 700 руб. в сутки – для командировок по России; (или) 2500 руб. в сутки – для

загранкомандировок

Не начисляются. Если подтверждающих документов нет, то возмещаемая сотруднику сумма не облагается взносами в пределах норм, установленных в локальном нормативном акте. Если такие нормы вы не установили, то срочно дополните свое положение о командировках порядком возмещения работникам неподтвержденных расходов, чтобы избежать уплаты

взносов

Не учитываются для целей налогообложения прибыли расходы на обслуживание в барах, ресторанах, в номере, а также плата за пользование рекреационно-
оздоровительными объектами (например, фитнес-залом, сауной и т.д.)

Расходы на оформление и выдачу виз, загранпаспортов, ваучеров,

приглашений и т.п.

Учитываются в расходах без

ограничений

Не удерживается

Не начисляются

Оплата услуг связи

Оплата услуг VIP-залов (залов повышенной комфортности)

аэропортов

Обосновать расходы на оплату VIP-залов можно, например, так: обслуживание в VIP-зале обеспечивает доступ к телефонной и иным видам связи, а также доступ в Интернет, что позволяет командированному сотруднику оперативно

решать производственные задачи, требующие его участия

“Командировочный” НДС

И в завершение – несколько слов об НДС по командировочным расходам. Некоторые компании приобретают билеты через специализированные агентства, которые выставляют счет-фактуру с НДС. При этом в самих билетах НДС не выделен (Пункт 7 ст. 171 НК РФ). Минфин говорит, что в такой ситуации при наличии счета-фактуры никаких препятствий для вычета нет.

Однако случается, что налоговики отказывают в вычете налога. По их мнению, вычет НДС по расходам на проезд к месту командировки и обратно возможен только на основании проездного документа (билета), в котором НДС выделен отдельной строкой, поскольку этого требует Постановление N 914.

И организациям приходится искать правды в судах, которые встают на их сторону.

Чтобы в описанной ситуации не нарываться на конфликт с налоговиками, можно попросту не “светить” выставленный вам счет-фактуру, а стоимость приобретенных билетов списать целиком на расходы.

Организация налогового учета, Расходы

Источник: http://www.pnalog.ru/material/avansovyy-otchet-nalogovyy-uchet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.