+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Почему транспортный налог всё хотят отменить, но никак не могут

Содержание

Транспортный налог хотят отменить

Почему транспортный налог всё хотят отменить, но никак не могут

25.07.2018

Многие профессиональные аналитики говорят, что полностью отменить транспортный налог в сегодняшних реалиях нереально , как минимум до тех пор, пока кризис не отступит. Но нелишним будет отметить возможность внесения в законодательство РФ правки, которые значительно облегчат жизнь автовладельцу нашей страны в плане оплаты сбора в государственную казну.

Более приземлённый, но не менее противоречивый вариант «отмены» транспортного налога – это отказ от существующих мер расчёта, исходя из мощности мотора. Инициаторы нового законопроекта предлагают высчитывать сумму налога в зависимости от экологических характеристик машины.

То есть принцип такой: чем безопасней транспорт для экологии – тем меньше платишь государству.

Однако уровень жизни в нашей стране не может позволить осуществить подобную практику, так как не все социальные слои населения могут позволить себе купить автомобиль, полностью соответствующий современным экологическим нормам.

Taranoff › Блог › Отмена транспортного налога, и замена его топливным акцизом

1)Те кто Герои СССР пусть собирают чеки и налоговая будет возмещать.2)Если народ получит возможность ездить на старых машинах и машинахс большей мощностью, то и продажи топлива вырастут в несколько раз,что даст прирост средств в бюджете.

3)Акциз стоит увеличить согласно расчета о количестве транспортныхсредств зарегистрированных в РФ и от этого он будет меняться каждыйквартал. Что бы компенсировать налоговую ситуацию надо ввестикоэффициент повышающий или понижающий акциз на ГСМ.

От этого топливные компании и РФ только выигрывают.

Любой относительно грамотный экономист (поэтому и были отрицательные отзывы на законопроект)скажет, что при отмене транспортного налога те 60 — 70 млрд руб (его сборы), которые платят сейчасобеспеченные автомобилисты (малообеспеченные не платят или почти не платят, т.к. у нихдействительно есть льготы) — — — будут просто перенесены на ВСЕХ. В том числе и «бабушек» из

пункта 8.

Плати за тонну

Если говорить о перевозке людей, то минтранс в следующем году намерен пересмотреть тарифы по страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами. И в сторону повышения будут перекроены тарифы для владельцев маршруток. Именно они больше всего нарушают правила движения, как показала практика этого года, отметил Асаул.

«Но надо смотреть, за что взимать плату с грузовиков. Если взять только фуры, то груз будут дробить на мелкие партии. Тогда больше машин будет, больше пробок. Поэтому обсуждается вопрос брать плату с перевозимой тонны. При этом снизить цену за проезд по одному километру дороги. Но решения пока нет», — отметил Асаул в беседе с «РГ». Но легковушек это коснуться не должно.

Рекомендуем прочесть:  Отменили Ли Налог На Транспорт В 2019

Что такое транспортный налог и почему его хотят отменить

«Ныне действующую налоговую систему в транспортной отрасли справедливой никак не назовёшь.

Многие из тех, кто принимал участие в обсуждении закона об индексации акцизов на топливо, руководствовались принципом «платишь, когда едешь».

Говоря ещё проще, выпадающие доходы от отмены транспортного налога планировалось включить в стоимость акциза на топливо», — заявил лидер партии Миронов.

Транспортный налог является региональным и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

Транспортный налог: отменят или нет

Судьба отмены транспортно налога начинается ещё с нулевых годов — ещё тогда водителей начали радовать возможной отменой сего побора. Но позитивные чувства от новости об отмене транспортного налога у граждан медленно, но рассеялись по мере бездействия властей после громких слов.

  • Президент РФ дал поручение правительству отменить транспортный налог 1 апреля 2019 года для большегрузов весом более 12 тонн. Такой шаг сделан в качестве «компенсации за введённую плату за проезд«.
  • Начиная с 2019 года транспортный налог также отменён для владельцев электромобилей, но только в Московской области.

Из Налогового кодекса предлагается вычеркнуть главу, посвященную транспортному налогу, а сам налог, соответственно, отменить. Законопроект на эту тему внесен в Госдуму, пишет «Российская газета».Выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.

Автор документа констатирует, что в последнее время резко возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. С начала года акцизы на бензин увеличивались дважды — с 1 января и 1 апреля. Параллельно хозяева машин платят транспортный налог — около 10 процентов от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей.

Минфин не хочет отменять транспортный налог

Немногие регионы решились снизить транспортный налог — большинство его, наоборот, повышают. В Москве транспортный налог повышается примерно раз в три-четыре года.

При этом каждый раз это сопровождается массовым возмущением водителей, которые выходят на митинги: автомобилисты не понимают, на какие цели уходят деньги и почему нужно платить крупные суммы, если автомобиль долгое время не используется.

Акции протеста прокатились и по регионам: в феврале 2010 года в Калининграде прошел десятитысячный митинг за отставку губернатора Георгия Бооса, поводом для которого стали намерения местных властей серьезно повысить транспортный налог.

Федерация автовладельцев России планирует провести очередную акцию протеста против повышения налога в Москве в 2013 году (ставки вырастут на 5-7 руб. с лошадиной силы).

Рекомендуем прочесть:  Как поделить ипотечную квартиру при разводе

Напомним, что транспортный налог поставлен в зависимость от мощности двигателя еще с советских времен (см. справку).

Современным Налоговым кодексом установлены лишь базовые ставки, региональные власти могут десятикратно менять их в сторону увеличения или уменьшения.

Поступления идут в региональные бюджеты: в 2010 году по стране сборы составили 75,2 млрд руб., в 2011 году — 83,2 млрд руб.

Когда отменят транспортный налог в России

Первые предложения о необходимости изменения в транспортном налогообложении поступили еще в 2010 году. За этот период предлагались различные варианты его трансформации, вплоть до полной отмены. Наибольшей популярностью пользуется идея включения сбора в состав акциза на горючее, что приведет к его росту. Предлагалось выводить его отдельной строкой в квитанциях автозаправок.

Есть и критические мнения. Если в 2019 году уберут налог на транспорт, то возможен резкий скачок цен, связанных с инфляцией. Такой процесс будет спровоцирован увеличением стоимости нефтепродуктов.

Так как они нужны для любой отрасли, то это обязательно повлечет повышение цен на всю продукцию и товары.

Хотя есть множество альтернативных видов транспорта, но большая часть грузоперевозок осуществляется именно автомобилями.

В госдуме хотят отменить транспортный налог с 2019 года

Конечно, подобную инициативу некоторых законодателей насчет отмены транспортного налога поддержит все население России. Но только не надо надеяться, что владельцы авто не будут ничего платить совсем. Просто этот налог трансформируется в другие виды выплат. Например, резко увеличится стоимость бензина.

Разговор об этом ведется давно, но власти на местах против такого законодательства, ведь все доходы от транспортного налога идут в местный бюджет. А они и так очень скудные и ремонтировать дороги совсем тогда прекратят.

Уже было предложение в Госдуму, чтоб заменить транспортный налог дополнительным акцизом на топливо. Считается, что включение налога в стоимость бензина принесет большую прибыль, так как тогда он будет привязан к классу автомобиля. С одной стороны это справедливо.

Ну будем ждать какое решение примут в Госдуме, ведь такое решение может ударить и по их карманам а ущемлять себя они не очень любят.

Отменить транспортный налог хотят в Казахстане

Уже со следующего года транспортный налог в Казахстане может быть отменен. Правда, акциз планируют включить в стоимость бензина.

Это предложение в Комитет государственных доходов внесли алматинские фискалы. По мнению специалистов, нововведение поможет существенно упростить оплату и исчисление налога.

Правда, в этом случае бензин в стране сразу подорожает, сообщает телеканал «Алматы».

«Конечно, бензин подорожает на 9-10 тенге. Но здесь есть другой плюс, что нет необходимости ежегодно ходить и платить этот налог. Скопленная сумма бьет по карманам. Есть автомашины, по которым платятся налоги 300 тысяч тенге. Для них это однозначно выгодно будет», — сказал руководитель Управления разъяснительной работы ДГД по г.Алматы Едил Азимшайык.

Транспортный налог хотят отменить Ссылка на основную публикацию

Источник: https://zakonandporyadok.ru/bankrotstvo/transportnyj-nalog-hotyat-otmenit

Сериал об отмене транспортного налога: почему это фантастика?

Почему транспортный налог всё хотят отменить, но никак не могут

Транспортный налог никак не дает покоя нашим законодателям. Подозреваю, что главная причина — в том, что недоимки по нему в большинстве регионов превышают 50%, а протесты со стороны народа звучат регулярно.

Очередное предложение по отмене мзды за автомобили озвучила намедни фракция «Единая Россия». Будет ли одобрена эта инициатива? Вряд ли. Достаточно вспомнить, сколько раз заговаривали об отмене транспортного налога и к чему это привело.

Закон что дышло… 

2010 год

Впервые об отмене транспортного налога в высших эшелонах власти заговорили еще в 2010 году — когда страна находилась под управлением Президента Дмитрия Медведева, а Владимир Путин был премьер-министром. Инициативу озвучивали депутаты из ЛДПР. Тогда Медведев подписал закон, снижающий базовую ставку вдвое, однако оставил за местными властями право увеличивать ее в 10 раз. 

Что вышло: на региональном уровне транспортный налог остался на прежнем уровне или даже увеличился. Местные власти заявили, что выплаты автовладельцев являются важной частью бюджета. 

2012 год

В ноябре 2012 год Путин уже в качестве главы государства предложил упразднить транспортный налог, а расходы на дорожную инфраструктуру компенсировать за счет повышения акцизов на бензин.

 «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога.

Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь — столько платишь», высказался Владимир Владимирович.

Что вышло: акцизы были повышены, топливо подорожало, но транспортный налог не отменили. 

2015-2016 год

В апреле 2015 года депутаты Государственной думы Сергей Миронов и Олег Нилов от «Справедливой России» внесли на рассмотрение в нижнюю палату парламента законопроект об отмене транспортного налога.

Речь шла об однозначной отмене с 1 января 2019 года — предлагалось признать главу 28 о транспортном налоге в Налоговом кодексе РФ утратившей силу и исключить упоминание о ТН из Бюджетного кодекса РФ.

 

Законодатели объясняли необходимость отменить транспортный налог тем, что его собираемость в субъектах Федерации не превышает 50%. Также было заявлено, что «фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами и его нужно отменить для снижения социальной напряженности».

Федерация автовладельцев России активно поддержала чиновников, собрав более 100 тысяч подписей в петиции. За отмену транспортного налога выступил и Минтранс. Для компенсации потерь региональных бюджетов опять предложили повышение акцизов на бензин и солярку.

 Инициативу поддерживали вице-премьер Аркадий Дворкович и «Единая Россия».  

Второй законопроект от фракции «Справедливая Россия» был внесен на рассмотрение в ГД в марте 2016 года и фактически дублировал более ранее предложение от ЛДПР.  Еще два предложения от членов КПРФ обсуждались летом и осенью 2016 года.

Что вышло: Правительство отклонило все предложения со ссылкой на потери для бюджета, Счетная палата также выдала отрицательное заключение, выступил против и Комитет по бюджету. «Принятие поправок приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд рублей — именно такая сумма была собрана с автомобилистов в 2016 году».

Власти также объяснили невозможность отменить транспортный налог тем, что это приведет к резкому скачку цен на топливо и повышению стоимости всех товаров. 

2017 год 

Сибирские автоперевозчики направили Владимиру Путину, правительству и Госдуме обращение с просьбой отменить транспортный налог, так как цены на топливо повышаются, а налоговое бремя не снижается. 

Что вышло: ничего.

2018 год

Прошлый год тоже оказался богат на инициативы по отмене транспортного налога, однако в этот раз идеи оказались более разнообразными, хотя и похожими, будто подсмотренными друг у друга. Некоторые предложения касались отдельных категорий граждан и отдельных регионов. 

По старости.

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову предложение освободить от уплаты налога владельцев старых автомобилей, то есть отменить транспортный налог для машин старше 10 лет стоимостью менее 1 миллиона рублей. По мнению депутата, необеспеченные люди не должны платить за свой старый недорогой автомобиль столько же, сколько за машину стоимостью 3 миллиона рублей.

Инициативу активно поддержали на Дальнем Востоке, где зарегистрировано много мощных автомобилей, купленных подержанными за небольшую сумму. Отечественный автопром, по мнению депутата, не может предоставить автомобили для многих сегментов. По подсчетам аналитиков из агентства «Автостат», такая поблажка освободила бы от уплаты налогов половину российских автовладельцев.

Многие эксперты выступили с критикой инициативы, так как она по сути снижает заинтересованность населения в обновлении автопарка.  

Краевое заксобрание в Перми весь 2018 год обсуждала нашумевший проект о дифференцированных ставках по транспортному. В декабре депутаты краевого парламента представили окончательную редакцию.

Налоговая ставка будет зависеть от возраста и мощности автомобиля: за машину старше 5 лет надо будет платить меньше, а за автомобиль мощностью более 200 л. с. — больше.

Пенсионеры и автовладельцы предпенсионного возраста смогут получить скидку в размере 50% от суммы налога, если машина имеет мощность менее 125 л. с. 

Что вышло: законопроект принят в первом чтении, против выступила фракция КПРФ. 

В 2018 году парламент Ленинградской области обсудил два различных законопроекта по транспортному налогу. Речь шла не об отмене, а о введении частичных льгот. 

Первый законопроект от «справедливоросса» Валерии Коваленко предлагал ввести льготы для определенных категорий владельцев автомобилей мощностью от 150 до 200 л. с.: ветеранов войны в Афганистане и многодетных семей.  «Речь идет о том, что сейчас многодетные семьи, воины-афганцы и другие льготники, имеющие автомобили свыше 150 л. с.

, платят транспортный налогтак же, как и все. Мы хотим, чтобы они могли воспользоваться положенной им льготой и платили бы только за лошадиные силы сверх положенной нормы. Но двигатели не должны быть больше 200 л. с., так как эти автомобили уже считаются предметами роскоши», приводит слова депутата «Коммерсант».

По ее словам, многодетные семьи вынуждены приобретать большие мощные автомобили для перевозки детей. 

Что вышло: предложение о льготах для многодетных семей с относительно мощными машинами было отклонено. 

Второй законопроект — от заместителя губернатора Ленобласти по финансам Романа Маркова — предлагал снизить налоговую нагрузку на владельцев автомобилей на газомоторном топливе, а именно сократить в два раза. Однако депутаты нашли в документе недоработки: возможность заливать в газомоторный автомобиль бензин, недостаток соответствующих заправок в регионе, отсутствие в числе льготников электромобилей и пр.

Что вышло: законопроект принят в первом чтении, но отправлен на доработку. 

Аналогичные поблажки для владельцев автомобилей на газомоторном топливе обсуждали в 2018 году и в Челябинске.

Проект закона, снижающий налог для таких машин на 50%, подготовлен и направлен в правительство региона, где проходит экспертизу.

Также в субъекте планируется поднять лимит мощности для автомобилей инвалидов 1 и 2 группы, семей с детьми-инвалидами и прочих льготников со 150 до 180 л. с., которые облагаются пониженной налоговой ставкой.  

Источник: https://4r.ru/stati/29201-serial-ob-otmene-transportnogo-naloga-pochemu-eto-fantastika-/

Хотят отменить транспортный налог

Почему транспортный налог всё хотят отменить, но никак не могут

27.07.2018

В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте. Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время редакция ИА «Хакасия» не приветствует призывы к свержению власти, агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

«Надо, наверное, с 2019 года отменить транспортный налог. Сегодня транспортный налог должны платить почти 45 млн граждан России. Я считаю, что транспортным налогом должна быть цена ГСМ. Он сегодня очень тяжелый, чтобы его собрать – почти 50% субъектов федерации каждый год его не собирают», — пояснил Москвичев.

Транспортный налог хотят отменить

Из Налогового кодекса предлагается вычеркнуть главу, посвященную транспортному налогу, а сам налог, соответственно, отменить. Законопроект на эту тему внесен в Госдуму, пишет «Российская газета».Выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.

Автор документа констатирует, что в последнее время резко возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. С начала года акцизы на бензин увеличивались дважды — с 1 января и 1 апреля. Параллельно хозяева машин платят транспортный налог — около 10 процентов от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей.

Seryoga583 › Блог › Транспортный налог, наконец, хотят отменить

«Что касается осуществления двух налогов, то в своё время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернётесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать».Аркадий Дворкович

Вице-премьер РФ

О том, что Правительство РФ выступает за отмену транспортного налога, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на правительственном часе в Госдуме.

По мнению вице-премьера, которое приводит агентство «Москва», одновременное существование двух дублирующих сборов — налога на транспорт и акциза на бензин — стало возможным по просьбе губернаторов, которые оказались не готовы лишать региональные бюджеты средств, поступающих от автомобилистов. Таким образом, в ближайшем будущем от депутатов Госдумы можно ожидать законопроекта об отмене транспортного налога.

24 Мая 2019В Петербурге хотят отменить транспортный налог

«Автокластер поддерживать надо, никто с этим не спорит, — подвел итог дискуссии в разговоре с корреспондентом «РГ» член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин. — Не думаю, что такая льгота реально подстегнет экономику, но лучше это, чем совсем ничего».

На мой взгляд, идея прекрасная. Однако не думаю, что стоит от новосибирских властей ждать подобных решений.

Восемь лет назад общественники, можно сказать, с боем добились от регионального Заксобрания принятия инициативы о дифференциации налога по возрасту машины: чем старше авто, тем больше платишь.

Вряд ли новосибирское правительство пойдет на дальнейшие уступки в части транспортного налога.

Транспортный налог собираются отменить в Казахстане

— Мы сейчас рассматриваем предложение наших граждан об отмене налога на транспорт и перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты.

Также рассматриваем вопрос реформирования сбора на имущество и землю.

На сегодняшний момент они раздельно идут, надо их объединить и сделать как имущественный налог, — сообщил председатель комитета государственных доходов Даулет Ергожин в ходе круглого стола.

Законодатели, собравшиеся на круглом столе в рамках совместной рабочей группы по реализации инвестиционной политики Совета иностранных инвесторов при президенте РК, обещают особо внимательно подойти к рассмотрению предложения об отмене транспортного налога.

Хотят отменить транспортный налог Ссылка на основную публикацию

Источник: https://truejurist.ru/pensii/hotyat-otmenit-transportnyj-nalog

Отмена транспортного налога в России — когда отменят налог на авто

Почему транспортный налог всё хотят отменить, но никак не могут

Время чтения: 3 минуты

Вопрос, будет ли отменен транспортный налог (ТН) в России, волнует водителей уже десяток лет. К сожалению, надеяться на положительное решение проблемы в 2019 году не приходится. В будущем же мы можем ожидать либо замену ТН на экологический сбор, либо роста цен на бензин. Так или иначе, владельцы автомобилей, скорее всего, будут и дальше за них платить.

Подробнее о проблеме отмены ТН поговорим в этой статье.

Когда ввели транспортный налог и зачем он нужен?

Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2019 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

1Расчет.

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны.

Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей – почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

2Оплата.

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями – штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

3″Двойное” налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

Когда отменят транспортный налог на лошадиные силы в России и чем его предлагают заменить?

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2019 году автоналог отменят, не стоит.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

  • Экологическим сбором или;
  • Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду – тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

  • Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.
  • Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.
  • Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2019 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

  • Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.
  • Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой – не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Почему транспортный налог не отменили?

Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2016 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить – экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2019 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 20 октября 2017 г.

6.7 из 10

Проало 3

Источник: https://zakon-auto.ru/info/autonalog/kogda-otmenyat-v-rossii.php

Транспортный налог: почему его еще не отменили

Почему транспортный налог всё хотят отменить, но никак не могут

Отмену транспортного налога обсуждают уже пять лет, но власти все никак не придут к общему решению. Autonews.ru вспомнил, с чего все начиналось и какие предложения звучали в Госдуме и правительстве

Комитет Госдумы по бюджету и налогам выступил против отмены транспортного налога в России и рекомендовал парламентариям отклонить соответствующий законопроект в первом чтении.

В этот раз была отвергнута инициатива депутатов КПРФ Валерия Рашкина и Сергея Обухова, которые предложили заложить платежи по транспортному налогу в цену бензина и других нефтепродуктов.

По их мнению, это поспособствовало бы уменьшению нагрузки на автовладельцев, что должно было привести к росту спроса на машины.

Однако в профильном комитете уже в который раз решили, что отмена транспортного налога приведет к возникновению «выпадающих доходов». При этом источники их компенсации по–прежнему в стране не определены. Это и привело к очередному отказу отменить транспортный налог.

Споры вокруг этого налога ведутся в России последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. С такими же инициативами неоднократно выступали и депутаты разных фракций. Autonews.ru вспомнил, как обсуждалась отмена транспортного налога и почему до сих пор нет результатов.

2013 год

Государство повышает акцизы на бензин, но при этом так и не отказывается от транспортного налога. Более этого, сам сбор с 1 января 2013 г. существенно вырастает, прежде всего, для владельцев тех самых маломощных машин (до 100 лошадиных сил).

Свое решение проблемы предлагает Минпромторг. В ведомстве считают необходимым ввести стране новый сбор — экологический.

Именно он должен прийти на смену транспортному налогу и в основном коснуться старых машин, хозяевам которых придется доплачивать за вредные выбросы.

При новом расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», будет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Таким образом, по мнению Минпромторга, эта инициатива должна ускорить процесс сдачи подержанных машин в пункты утилизации и повысить спрос на новые автомобили.

Одновременно вместе с этим Минпромторг предлагает повысить коэффициенты ставок транспортного налога для роскошных автомобилей. За основу схемы расчета предлагают брать стоимость машины, а не ее мощность. Повышенный коэффициент решили ввести на все машины, цены которых начинаются от 3 млн рублей.

2014 год

В правительстве продолжается обсуждение замены транспортного налога на экологический. В Минпромторге неоднократно заявляют, что соответствующие договоренности о переходе уже имеются с Минфином, кроме этого необходимые документы ими будут подготовлены в ближайшее время. При этом, по мнению многочисленных экспертов, переходный период может занять около 5 лет.

С поддержкой этой инициативы выступает премьер России Дмитрий Медведев. Он подтверждает информацию, что реформируемый транспортной налог будет привязан в будущем, прежде всего, к экологическому классу. При этом, по его словам, нововведение заработает не сразу и еще потребует обсуждения с другими федеральными органами власти.

Главными противниками отмены транспортного налога становятся дорожники. Так, по мнению главы Росавтодора Роман Старовойта, такие нововведения приведут к недофинансированию, что грозит потерей уже построенной сети дорог.

Генеральный директор ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР Игорь Старыгин, в свою очередь, объяснил, что инициатива депутатов повлечет за собой уничтожение системы финансирования, при этом новой схемы им никто не предлагал.

2015 год

Заинтересованность правительства в отмене транспортного сбора подтвердил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Ситуацию с тем, что в стране действуют сразу два налога (на транспорт и акцизы на бензин) он объяснил настойчивостью губернаторов сохранить поступления в бюджеты.

При этом вице-премьер заявил, что власти согласны отменить сбор, однако инициатива в этом вопросе должна исходить от Госдумы.

В результате депутаты сразу нескольких партий готовят законопроект по отмене транспортного налога уже с 2016 года.

Так, руководитель фракции «Справедливой России» Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов предлагают признать утратившей силу главу 28 налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую положения об этом сборе.

Парламентарии подчеркивают, что процесс, несмотря на поддержку изменений со стороны президента, тормозят региональные власти.

Также с инициативой отменить в 2016 г. транспортный налог выступил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

По его словам, вопрос сбора денег на ремонты дорог должны решаться только через акцизы.

Кроме этого, парламентарии настаивали на отмене транспортного налога для электрокаров и владельцев транспортных средств, работающих на газовом топливе. Однако и эти инициативы не нашли понимания у правительства.

Волна протестов дальнобойщиков против ввода платы за проезд для 12-тонных грузовиков по федеральным трассам в конце года заставила парламентариев вновь вернуться к вопросу скорейшей отмены транспортного налога.

Так, в ЛДПР заявили о неэффективности системы сборов, при который водители большегрузов вынуждены платить трижды в дорожные фонды. Это стало уже четвертой инициативой партии касательно отмены транспортного налога.

Однако и она потерпела фиаско на рассмотрении правительства, которое посчитало, что такое нововведение лишит региональный бюджет 146,2 млрд рублей.

Несколько раз к вопросу отмены транспортного налога для грузовых автомобилей обращался и Владимир Путин. На одной из пресс-конференций глава государства настоятельно порекомендовал правительству принять соответствующий закон уже в начале 2016 года. В результате разработкой документа занялся Минтранс.

2016 год

В начале года на рассмотрение правительству отправилось сразу два законопроекта об реформировании транспортного налога. Их авторами стали депутаты «Справедливой России» и КПРФ.

Парламентарии утверждали, что выпадающие доходы бюджета можно будет компенсировать за счет акцизов на бензин, которые в очередной раз поднялись с 1 апреля 2016 года.

По их мнению, платить повышенный налог должны те водители, которые больше ездят.

С неожиданной инициативой в середине года выступил комитет по экономической политике Санкт-Петербурга. Там предложили жителей Северной столицы, которые приобрели автомобиль, на три года освободить от транспортного налога. Инициатива получила одобрение у губернатора Санкт-Петербурга.

Однако премьер России Дмитрий Медведев в 2016 г. был настроен уже не так оптимистично, как годом ранее. По его словам, в сложившейся экономической ситуации отмена транспортного налога практически невозможна. Премьер подчеркнул, что в противном случае регионы останутся без 145 млрд руб. и нормальных дорог.

Это не помешало Госдуме откликнуться на просьбу Владимира Путина и уже летом принять закон о частичной отмене транспортного налога для большегрузов. Сумма транспортного налога в отношении такого вида транспорта может уменьшаться на сумму, уплаченную по системе «Платон». Если сумма выплат по системе «Платон» окажется больше налоговых выплат, то владелец грузовика освобождается от сбора.

2017 год

В нынешнем году первой к проблеме транспортного налога обратилась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она вновь предложила заменить его повышенным акцизом на бензин.

Министерство транспорта, в свою очередь, инициировало замену транспортного налога экологическим сбором. В ведомстве считают, что новый сбор следует рассчитывать по уровню выбросов углекислого газа.

При этом новый налог, в отличие от действующего транспортного, не будет предусматривать региональной дифференциации.

Ожидается, что законопроект будет готов до конца 2017 года. Однако, по мнению главы думского комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева, рассмотрение такого документа, скорее всего, начнется не раньше 2019 года.

Также в ближайшее время не исключается изменение критериев «роскошных» автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Такую возможность не исключил замминистра финансов Илья Трунин. В свою очередь, Минпромторг задумался над повышением транспортного налога на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей.

Самым необычным приложением по отмене транспортного налога в этом году запомнились депутаты «Справедливой России». Парламентарии предложили заменить его сборами на роскошь. Так, по мнению депутатов, взимать платежи следует за драгоценности, антиквариат и шубы. Иначе, по словам лидера фракции Олега Нилова, получается «несправедливо».

Источник: https://icity.life/news/russia/society/21357-transportnyy-nalog-pochemu-ego-esche-ne-otmenili

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.