+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ответственность за легализацию преступных доходов

Содержание

Статьи УК РФ, предусматривающие уголовную ответственность за незаконную легализацию денежных средств

Ответственность за легализацию преступных доходов

В России законодательное закрепление правовой нормы, направленной на борьбу против легализации денежных средств, полученных незаконным путем, выразилось в следующих статьях УК РФ:

Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

В Федеральном законе от 07.08.

2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, определена как придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных ст. ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК, ответственность по которым установлена указанными статьями. Легализация (отмывание) преступных доходов является преступлением международного характера, вопросы борьбы с которым отражены в целом ряде международных конвенций (например, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г., Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. и др.). Они ратифицированы Российской Федерацией и, таким образом, стали частью ее правовой системы.

Объективная сторона рассматриваемого преступления заключается в совершении финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, приобретенными другими лицами заведомо для виновного преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Предметом преступления являются денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте и иное движимое или недвижимое имущество, приобретенные преступным путем как в России, так и за ее пределами.

Субъектом преступления, предусмотренного ст.

174, может быть лицо, достигшее возраста 16 лет, совершающее финансовую операцию или иную сделку с имуществом, приобретенным преступным путем, за исключением тех лиц, кто в качестве исполнителя или иного соучастника приобретал данное имущество путем совершения какого-либо первичного преступления и поэтому будет нести ответственность за легализацию (отмывание) по ст. 174.1 УК.

Лица, не принимавшие непосредственного участия в совершении финансовых операций и иных сделок с легализуемым имуществом, а лишь оформлявшие либо регистрировавшие их, при доказанности их осведомленности о преступности данной операции несут ответственность как соучастники преступления.

Субъективная сторона

Для привлечения к ответственности лиц, участвующих в легализации денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, необходимо осознание ими того обстоятельства, что финансовая операция или другая сделка с их участием осуществляются с денежными средствами или другим имуществом, приобретенными преступным путем, и желание совершить такие действия.

Обязательным признаком субъективной стороны преступления является цель совершения финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем, придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Как подчеркнул Пленум Верховного Суда РФ, по смыслу закона ответственность по ст. 174 или по ст. 174.1 УК наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с приобретенным преступным путем имуществом (п. 19 Постановления от 18.11.2004 N 23).

Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

Субъектом преступления, предусмотренного ст.

174.1, может быть только то лицо, достигшее возраста 16 лет, которое в качестве исполнителя или иного соучастника принимало участие в совершении первичного (исходного) преступления, принесшего ему (им) доходы, подлежащие легализации (отмыванию).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/stati-uk-rf-predusmatrivaiuschie-ugolovnuiu-otvetstvennost-za-nezakonnuiu-legalizatsiiu-denezhnich-sredstv

Ответственность, предусмотренная законодательством за легализацию (отмывание) денежных средств, полученных преступным путём

Ответственность за легализацию преступных доходов

Конец 20 века, особенно на территории Российской Федерации, оставил весомые негативные последствия криминальных времён, которые прослеживаются и до сих пор. Подрастающее поколение знает больше про «деньги», «биткоины», «отмывание денег», «оффшоры» и т. п.

, нежели о литературе, искусстве или спорте.

К сожалению, преступное явление в виде отмывания незаконно полученных денежных средств, пик которого пришёлся на 90-ые годы (недаром их называли «лихими»), активно процветает и в настоящее время, так как появилось множество инструментов, о которых в конце прошлого века и не знали. В настоящей статье речь как раз и пойдёт о том, как государство борется с этим явлением, о том, какая же ответственность и наказание ждут виновное лицо, и какие особенности прослеживаются в этом преступлении.

Уголовная ответственность за отмывание денежных средств, приобретённых преступным путём.

Общие понятия

Для начала следует определить, в чём же заключается само понятие легализация. Итак, как наверняка многим известно, отмывание денежных средств – это определённая процедура, носящая незаконный характер, по придаче незаконно полученным денежным средствам официального статуса.

В любых финансовых операциях (наличными или безналичными) предусмотрены определённые стадии перевода и зачисления финансов, рассматриваемая в настоящей статье процедура не является исключением.

Конечно же, подобных преступных схем великое множество, и о большинстве многим просто неизвестно, но основные стадии всегда примерно одинаковы, а именно:

  • получение нелегального дохода вследствие осуществления любого рода преступной деятельности (бандитизм, получение взяток, мошенничество, терроризм, торговля наркотиками и т. д.);
  • интеграция незаконных активов с легальными;
  • «построение лабиринта» по запутыванию определения способов получения и интеграции нелегальных активов;
  • вывод с «гибридных счетов» на законных или «полузаконных» основаниях.

Названий у данных стадии также много, как и самих схем, но объединяет их все единый желаемый финал.

В качестве поясняющих примеров можно привести следующие наиболее часто используемые преступные схемы:

  1. «Структурная разбивка». Схема достаточно проста — это разделение общей теневой суммы на множество составляющих, которые под невинным предлогом вносятся на банковские счета посредников, впоследствии возвращающих их, если это можно так обозначить, «собственнику».
  2. «Заграничная лояльность». Наверняка многие слышали такое понятие как «отмывание денег через оффшор». Так вот всё максимально просто — в мире существуют страны, относящиеся к чужим финансовым активам с большой лояльностью. Такие страны объединяют в определённые зоны, которые получили название — оффшорные.

Соответственно, денежные средства подлежащие легализации, вносятся на счета, зарегистрированные в подобных зонах (имеется квалификация и по видам деятельности), после чего, пройдя множество подобных «теневых» счетов, возвращаются на основные счета собственника, но уже под видом абсолютно законных активов.

  1. «Интеграция». Нелегальные деньги небольшими частями интегрируют (смешивают) с законно полученными активами, которые потом используются как единый баланс.

Итак, преступных схем действительно очень много, о многих даже ещё никто и не догадывается, так как только становится известно правоохранительным органам о какой-либо схеме, то на смену ей приходит новая, более продуманная и менее поддающаяся выявлению.

Состав и ответственность

Как и любой вопрос, касающийся финансов, вопрос легализации денежных средств, полученных преступным путём, невероятно сложен и запутан. К рассматриваемой теме непосредственное отношение имеют положения статей 174 и 174.1 Уголовного кодекса РФ, которые устанавливают уголовное наказание за два одинаковых состава преступления, но с различными субъектами.

Но за скобки следует вынести и положения ст. 15.27 КоАП РФ, которая, в свою очередь, устанавливает административную ответственность для должностных и юридических лиц, не оказавших противодействия «отмыванию» незаконных доходов третьих лиц, полученных преступным путём. Отсутствие противодействия может проявляться как в форме конкретных действий, так и в форме абсолютного бездействия.

Санкционная составляющая не отличается видовым разнообразием и носит лишь вид административного штрафа — минимально 10000 рублей, максимально — 50000 рублей.

Уголовная ответственность

Как уже было сказано выше, в УК РФ предусмотрены две статьи по рассматриваемому преступлению.

  • Статья 174 — устанавливает наказание для лиц, по сути, являющихся посредниками или исполнителями отмывания денег, при этом фактического и непосредственного отношения к данным активам не имеющих.
  • Статья 174.1 — устанавливает наказание для лиц, которые преступным путём легализуют свои же денежные средства.

Это ключевое и единственное отличие между данными нормативно-правовыми положениями — то есть диспозиция по определению субъекта преступления, а наказание и основной состав абсолютно идентичны. Поэтому было бы нецелесообразно приводить положения всех этих статей, а следует остановиться на одной из них — это статья 174 УК РФ:

  1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретёнными другими лицами преступным путём, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года.

Ключевая часть статьи, она же обязательный признак состава преступления — это то, что основная цель осуществляемых сделок или операций состоит в том, чтобы придать правомерный вид владения по отношению к активам финансовым или имущественным, которые были получены незаконно. Финансовыми операциями признаются любые манипуляции с денежными средствами — это наличные или безналичные переводы, размен, обмен валюты, проведение через кассу и т. п.

Сделками могут быть действия, осуществляемые для установления/возникновения, прекращения или изменения гражданских прав и производных от них обязанностей, или же придание такой видимости.

Например, это одна из описанных выше схем, когда какая-либо часть от общей суммы переводится или зачисляется на карту третьего лица, которое впоследствии снимает или переводить эти средства для возврата собственнику, при этом, возможно, удерживая часть суммы в качестве вознаграждения.

Второй ключевой особенностью является принцип заведомости. То есть обвиняемому лицу должно было быть достоверно известно, что финансы или имущество были получены незаконно. На этом точка, так как для признания его виновным не требуется, чтобы ему было известно, как именно были получены данные активы, достаточно самого знания незаконности их получения.
  1. То же деяние, совершённое в крупном размере, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх месяцев либо без такового.

В соответствии с примечанием законодателя, крупным размером признаётся сумма в диапазоне от 1,5 млн. до 6 млн. рублей. Это же относится и к статье 174.1 УК РФ.

  1. Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершённые:
    • группой лиц по предварительному сговору;
    • лицом с использованием своего служебного положения, –

наказываются принудительными работами на срок до трёх лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

В частях 3 и 4 указан стандартный перечень квалифицирующих признаков для преступлений в экономической сфере. Предварительный сговор может осуществляться направленными и обговорёнными действиями, которые далее образуют применение/использование служебного положения.

Например, два банковских работника, имеющие разный допуск к осуществляемым операциям, заранее обговорили свои действия, первый вносит финансовую операцию в базу, второй её подтверждает, пользуясь своим служебным допуском.

При этом если участник группового преступления имеет непосредственное отношение к получению незаконных активов и участвует в их отмывании, то по рассматриваемой статье он может проходить только как организатор, подстрекатель или пособник, но не как исполнитель.

  1. Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершённые:
    • организованной группой;
    • в особо крупном размере, –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Организованная группа, или более привычная для многих аббревиатура «ОПГ», характеризуется своей устойчивостью, в том числе финансовой и технической, а также отличается наличием организатора, строгой иерархией и распределением ролей.

К примеру, судебной практике известен целый ряд организаций, которые «подпольно» оказывали услуги по отмыванию денег или по их подготовке для перевода в оффшорную зону.

 А особо крупным размером, с учётом вышеупомянутого примечания законодателя, признаётся сумма более 6000000 рублей.

Заключение

Итак, резюмируя всё вышесказанное, уголовная ответственность применяется как по отношению к непосредственным участникам незаконного получения активов, так и к лицам, оказывающим услуги по их отмыванию. Но даже те, кто, на первый взгляд, фактически не участвовал в совершении преступления, но знал о том, что совершается легализация денежных средств, не смогут уйти от законного и справедливого наказания.

Источник: https://ugolovnyiexpert.ru/ekonomika/otvetstvennost-za-otmyvanie-deneg-priobretyonnyh-prestupnym-putyom.html

Легализация преступных доходов

Ответственность за легализацию преступных доходов

Под легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества понимаются вовлечение в сферу легальной деятельности денежных средств и имущества, приобретенных незаконным, преимущественно преступным, путем, и придание им статуса легитимности с целью получения возможности их использования, не вызывая подозрений у правоохранительных органов.

По экспертным данным МВД России, 70% доходов, полученных незаконным путем, вкладываются в настоящее время в предпринимательскую деятельность и 15% расходуются на приобретение недвижимости и иного имущества.

Бесспорно, такая ситуация способствует криминализации экономических отношений, усилению влияния преступных группировок в сфере экономики, постепенному их превращению в легальных субъектов финансово-хозяйственной деятельности, а также росту числа коррумпированных чиновников.

Специалисты выделяют некоторые наиболее распространенные способы получения сокрытых от налогообложения денежных средств, а также основные этапы и механизмы, присущие отмыванию незаконно полученных доходов:

  1. создание организаций, занимающихся обналичиванием денежных средств для продажи неучтенных наличных денег за безналичные деньги за определенный комиссионный процент. В настоящее время получила широкое распространение практика не только банкротства обналичивающей организации до первой проверки налоговыми органами, но и реорганизации фирмы путем смены учредителей или слияния с другой компанией путем использования документов граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, а также поддельных или похищенных документов. Введение “грязных” наличных денег в легальный оборот существенно облегчается благодаря значительному нелегальному наличному обороту между хозяйствующими субъектами.

Нередко встречаются случаи, когда организации создаются на непродолжительное время по подложным документам или на подставных лиц.

В эти организации переводятся добытые преступным путем денежные средства, которые затем конвертируются и переводятся на счета “своих” организаций, расположенных чаще всего в офшорных зонах; эти организации и легализуют через счета различных компаний “грязные деньги”.

При проведении импортных операций в офшорной зоне создается дочерняя либо самостоятельная компания, которая заключает с российскими организациями контракты на поставку различных товаров в Российскую Федерацию. Для обеспечения этих контрактов переводятся крупные суммы денежных средств. Но товары в Российскую Федерацию не поступают, а денежные средства переводятся на счета других фирм ;

  1. отделение незаконных доходов от источника их получения с помощью финансовых операций.

    Нередко создаются офшорные предприятия, на счета которых направляются по фиктивным экспортно-импортным контрактам деньги, аккумулированные на счетах организаций, занимающихся обналичиванием денежных средств;

  2. осуществление экспортно-импортных операций (как правило, составляются два контракта: один реальный и один фиктивный, с завышенной суммой сделки; после этого денежные средства по фиктивному договору переводятся фирме-посреднику, на счетах которой остается разница между реальной и фиктивной ценой) или организация лотерей и участие в деятельности казино. Полученные средства вкладываются в недвижимость, в том числе за рубежом, в наиболее доходные сферы финансово-хозяйственной деятельности;
  3. участие в приватизации. Денежные средства от преступных промыслов успешно легализуются через приватизацию. Отдельные лидеры преступных группировок начинают приобретать политический вес в обществе, используя коррумпированных представителей органов государственной власти и управления.

Завидов Б.Д., Попов И.А., Сергеев В.И. Уклонение от уплаты налогов. — М., 2001. — С. 24.

За первый год действия уголовной ответственности за легализацию незаконных доходов (1997 г.) в Российской Федерации было зарегистрировано 241 такое преступление. В 1998 г. их количество резко увеличилось и достигло 1003. В 1999 г.

число выявленных фактов легализации незаконно полученных денежных средств осталось практически на уровне предшествующего года — 965. Треть из них (312) совершены в крупном и особо крупном размере; их рост по сравнению с предыдущим годом составил 67%.

Из общего числа законченных производством материалов (790) 679 дел направлено в суд. Привлечено к уголовной ответственности 65 человек. Причиненный материальный ущерб по возбужденным уголовным делам составил 207,5 млн руб.

Наложен арест на имущество, изъято материальных ценностей, имеющих отношение к преступной деятельности, на сумму 72,1 млн руб.

2. Формирование законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем

В среде специалистов все еще выдвигаются предложения о необходимости применения уголовных санкций, назначаемых за нарушение налогового законодательства, в отношении лиц, занимающихся деятельностью, связанной с приобретением или сбытом имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ)).

Однако в российском законодательстве уже установлен ряд мер, направленных на исключение возможности распоряжаться такими доходами. Так, в соответствии со ст. ст.

166, 168, 169 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки, не соответствующие требованиям закона или иных правовых актов либо совершенные с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожны.

При наличии умысла в доход Российской Федерации взыскиваются все доходы, полученные преступным путем. Требование о признании сделки ничтожной может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе сделать это по собственной инициативе.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) объектами налогообложения могут быть имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст. 38), а обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44).

Таким образом, в настоящее время привлекать лиц, виновных в совершении общеуголовных преступлений, связанных с извлечением преступного дохода, к уголовной ответственности за налоговые преступления (при отсутствии их состава) не представляется возможным и не имеет под собой законных оснований.

При обсуждении в Государственной Думе вопросов противодействия легализации денежных средств, полученных преступным путем, отмечалось, что поскольку налоги уплачиваются только с доходов, полученных легальным путем, то с не подвергшихся налогообложению доходов должны взиматься неуплаченные налоги, штрафы и пени, которые затем должны “работать” на экономику страны. В итоге депутаты Государственной Думы настояли на том, что под ответственность за легализацию не должны подпадать следующие правонарушения:

  • невозвращение из-за границы валютных средств экспортерами;
  • уклонение от уплаты таможенных платежей и уклонение от уплаты налогов.

Сторонники данной позиции отмечали, что за все это УК РФ уже установлена своя, гораздо более мягкая, чем за “отмывание” денег, ответственность.

Правительство РФ предлагало в качестве компенсации за вывод налоговых нарушений из-под прямого действия УК РФ закрепить в нем хотя бы положение, что банки и финансовые организации не вправе отказать уполномоченному органу в предоставлении информации на основании того, что соответствующая операция, сделка связана с легализацией доходов, полученных в результате совершения вышеперечисленных правонарушений.

Однако Государственная Дума сочла такое требование излишним. По мнению депутатов, через отслеживание налоговых нарушений, валютных и таможенных нарушений бессмысленно искать “грязные” деньги. Если можно выявить неуплату налогов с каких-то доходов, то это означает, что эти доходы, даже если они и были “грязными”, уже каким-то способом легализованы.

Таким образом, позиция отдельных депутатов привела к тому, что из-под действия законодательства о борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем, были выведены налоговые преступления.

Однако, с нашей точки зрения, средства, полученные в результате уклонения от уплаты налогов, также незаконны, а уклонение от уплаты налогов является таким же общественно опасным деянием, как и все остальные.

3. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.08.

2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее — Закон N 115-ФЗ) под доходами, полученными преступным путем, понимаются денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления, а легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, — это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных ст. ст. 193, 194, 198 и 199 УК РФ, ответственность по которым установлена вышеуказанными статьями Кодекса.

Источник: https://printscanner.ru/legalizacija-prestupnyh-dohodov/

Легализация доходов, полученных преступным путем

Ответственность за легализацию преступных доходов

В 2019 году государство обеспечивает экономическую безопасность помимо всего прочего также и с помощью валютного контроля.

Таким образом власти пытаются контролировать соблюдение законодательства в области экспортно-импортных, валютных, а также других внешнеэкономических операций.

Однако практика показывает, что подобные методы валютного контроля, которые в настоящее время предпринимаются в РФ, не приостанавливают негативные тенденции: отмывание денег, что получены незаконным путем, вывоз капитала, деятельность теневого сектора в области внешней торговли, а также на внутреннем финансовом рынке.

В итоге борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем, — это серьезная проблема не только нашей страны, но и всего международного сообщества.

Законодательная база

115 Федеральный закон «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» малоизвестен широким слоям населения.

При этом основное направление данного Федерального закона — это охрана законных прав отдельных граждан и государства в целом. Рассмотрим подробнее законодательный акт, который призван защищать экономическое благополучие страны.

Итак, 115-ФЗ (антиотмывочный закон) приняли в августе 2001 года. В то время экономика стремительно развивалась, поэтому и возникла потребность в ее защите.

Для этого законодатель предусмотрел меру ответственности не только за получение незаконных доходов, но и за их инвестирование в легальный бизнес.

Область применения этого законодательного акта довольно-таки масштабна. Так, его действие распространяется как на физических лиц, вне зависимости от их гражданства, так и на различные организации (будь то российские или иностранные филиалы, дочерние фирмы или представительства), которые проводят различные расчеты имуществом или деньгами.

Также действие 115-ФЗ касается контролирующих государственных органов, которые отслеживают расчеты деньгами либо имуществом.

Кроме того, другие организации, которые совершают денежные операции на сумму больше, чем 600 000 рублей, обязаны обеспечить внутренний контроль за соблюдением данного законодательного акта и назначать для этого ответственного специалиста.

Также закон определил, что любая сделка, независимо от суммы, подпадает под действие данного закона в случае, если одна из сторон причастна к терроризму или к экстремистской деятельности.

Под финансированием терроризма подразумевается целенаправленное совершение платежей для совершения одного либо сразу нескольких уголовно наказуемых преступлений.

Таким образом, суть закона заключается в следующем: организации, проводящие расчеты имуществом или денежными средствами, обязаны следить за финансовыми потоками, проходящими через них.

В случае, если в результате анализа было обнаружено, что проводимые операции подпали под признаки неблагонадежности, то о них следует сообщить в специальные государственные органы.

В случае наличия достаточного количества оснований контролирующие органы, в свою очередь, должны передать данные правоохранителям.

Легализация преступных доходов УК РФ

Что такое легализация отмывания доходов, полученных преступным путем? Под этим термином подразумеваются любые действия, которые направлены на сокрытие незаконного происхождения денег или другого имущества, их местонахождения и перемещения для того, чтобы придать им вид вполне законных.

При этом стоит отметить, что обновленное издание 115-ФЗ предусматривает, что в легализации таких денежных средств нет каких-либо исключений в перечне преступлений, которые поспособствовали приобретению таких денег или имущества.

Специалисты утверждают, что в Российской Федерации каждый год легализуют приблизительно 250–300 млрд рублей, как правило, организованные преступные группы.

Рассмотрим главные признаки легализации теневых средств:

  • совершение уголовного преступления, благодаря чему преступник получил деньги, которыми не может сразу же воспользоваться;
  • совершение дальнейших действий с преступными средствами для придания им правомерного вида (для этого могут подделывать документы или же использовать чужие документы);
  • сокрытие настоящего происхождения преступных доходов;
  • непосредственное сокрытие лиц, которые извлекают теневые доходы, а также инициируют их легализацию;
  • уклонение от выплаты налогов;
  • создание доступа к преступным денежным средствам;
  • организация безопасного инвестирования теневых средств в легальный бизнес.

При этом для легализации преступных средств преступнику потребуется совершить все из вышеперечисленного списка. Однако судебная практика показывает, что обеспечить одновременно их эффективное достижение получается далеко не всегда.

К примеру, правонарушитель может отправить отмытые деньги в такое место, где доступ к ним может вызвать большие проблемы.

Также случается, что преступник обеспечил себе легкий доступ к теневым доходам, однако при этом он не смог надежно их сокрыть, в результате чего его привлекут к уголовной ответственности.

Таким образом, движение нелегально приобретенных средств во многом схоже с движением легально полученных денег. В таком случае теневые доходы преступник может использовать многими путями, зависимо от его долгосрочных или краткосрочных планов.

Как правило, движение нелегальных доходов проходит в циклической форме: одни расходуют на немедленное потребление, а другие возвращают их обратно в легальный бизнес.

Итак, легализация преступных денежных средств – это неотъемлемая составляющая преступной деятельности, важное звено криминального экономического цикла.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/legalizaciya-doxodov-poluchennyx-prestupnym-putem/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.