+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности учета расчетов с внебюджетными фондами

Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

Особенности учета расчетов с внебюджетными фондами
 

Оглавление 1

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами 3

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов 3

1.2 Характеристика внебюджетных фондов 5

1.2.1 Пенсионный фонд 5

1.2.2 Фонд социального страхования 7

1.2.3 Фонд медицинского страхования 8

1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 10

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами 12

2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетные фонды 12

2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом 13

2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования 14

2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования 16

Заключение 17

Список литературы 18 

Введение

 

     Тема курсовой работы – организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

     Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

     Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

     Основными задачами курсовой работы являются:

     1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.

     2. Определить роль внебюджетных фондов.

     3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.

     4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов

 

     Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

     Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:

     обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

     расширение социальных услуг населения.

     Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь – это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

     Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов.

Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.

Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

     Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

     запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

     денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

     формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

     страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

     денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

     расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Внебюджетные фонды – форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

     Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

1.2 Характеристика внебюджетных фондов

 

     Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.

     В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

     Пенсионный фонд Российской Федерации;

     Фонд социального страхования Российской Федерации;

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

     Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, но сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.

1.2.1 Пенсионный фонд

     Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд.

С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.

Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

     Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

     В структуре Пенсионного фонда – 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1 представлена структура Пенсионного фонда России. 

     Рис.1.1 Структура ПФР 

     Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

     учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

     назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

     назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

     персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

     взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

     выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

     управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

     реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян.

1.2.2 Фонд социального страхования

     Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

     Основными задачами Фонда являются:

     обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

     участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

     осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

     разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

     организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

     сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

     С 1 января 2001 года взносы в государственные социальные внебюджетные фонды уплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.

1.2.3 Фонд медицинского страхования

     Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в ст.41 Конституции РФ.

     Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Источник: http://student.zoomru.ru/buhaudit/organizaciya-buhgalterskogo-ucheta-raschetov-s/16250.139901.s1.html

Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами

Особенности учета расчетов с внебюджетными фондами


АНО ВПО Омский экономический институт

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Бухгалтерский финансовый учет»

на тему:

«Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами»

Автор работы:

Локтионова Ирина Александровна

специальность       080109             

курс               3 группа               ЗиБХ-316             

Научный руководитель:

                        _

ОМСК – 2012

Введение………………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические аспекты учета расчётов с государственными внебюджетными фондами…………………………………………………….……

1.1 Понятие государственных внебюджетных фондов……………………………

1.2 Особенности учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами …………………………………………………………………………………………

1.3 Отчётность по государственным внебюджетным фондам…………………..3

Глава 2. Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами в ООО «Феникс»……………………………………………………………………………72.1Краткая характеристика ООФеникс»…………………………………..………

2.2 Анализ учета расчетов с государственными внебюджетными фондами…..1

Заключение………………………………………………………………………….7

Список литературы…………………………………………………………………

Введение

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.

Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к  тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль. На сегодняшний день данная тема является актуальной. В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения профицитны, то есть доходы превышают расходы.

Доходная часть внебюджетных фондов формируется за счёт целевых отчислений. Источниками отчислений являются – ВВП, тарифы, страховые взносы зависящие от оплаты труда. Все это обусловливает актуальность темы данной работы.

Целью работы является, изучение учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

–       Изучить понятие государственных внебюджетных фондов;

–       Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;

–       Рассмотреть порядок учета расчётов с социальными внебюджетными фондами;

–       Рассмотреть правильность начисления платежей во внебюджетные фонды.

1.1 Понятие государственных внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств.

Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов.

Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят:

– Пенсионный фонд РФ,

– Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

– Фонд социального страхования РФ.

Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ – это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д. [8, с. 75].

Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями. Оперативное управление средствами Государственного фонда занятости населения РФ осуществляют органы службы занятости Минтруда России.

К числу социальных внебюджетных фондов относятся: Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ.

Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Источниками формирования Пенсионного фонда РФ являются страховые взносы работодателей и граждан; ассигнования из федерального бюджета РФ, выделяемые на выплату пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и их семьям, а так же на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и др. [6, с. 88]

Средства Пенсионного Фонда РФ расходуются на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора  лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, на другие мероприятия.

Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчёт о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной Думой РФ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основными источниками образования Федерального фонда обязательного медицинского страхования являются: страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования, доходы от использования временно-свободных денежных средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления. При этом Устав о федеральном фонде и Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования дают конкретный перечень источников для каждого вида фондов.

Основными направлениями расходования средств из фонда обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчёт о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются Государственной Думой.

Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппарат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений фонда.

Денежные средства фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат. Бюджет фонда социального страхования РФ и отчёт о его исполнении рассматриваются Государственной Думой.

Источниками образования фонда социального страхования РФ являются: страховые взносы работодателей-организаций и граждан, осуществляющих приём на работу по трудовому договору, доходы от инвестирования части временно свободных денежных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады, ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, добровольные взносы граждан и юридических лиц.

Направлениями расходов фонда являются: выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на погребение; оплата путёвок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичная оплата путёвок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.

1.2 Особенности учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами

Страховые взносы (платежи) во внебюджетные  фонды начисляются предприятиям на все виды выплат (в денежном или натуральном выражении) по всем основаниям включая штатных, внештатных, сезонных, временных, совместителей, а также выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы: оплата простоев, времени выполнения гособязанностей, часов ночной работы, сверхурочных, за совмещение профессий, премии за производственные результаты.

Пенсионный фонд: Статьёй 100 закона  РФ от 20.11.90  № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» предусмотрено, что заработок для исчисления пенсий включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Начисление страховых взносов производиться работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования.

В соответствии с действующим законодательством, начиная с 1997 года, расширена база для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для предприятий за счёт вознаграждений, выплачиваемых по всем (а не только подряда и поручения, как было установлено ранее) договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг [8, с. 77].

Изменился перечень подлежащих обложению страховыми взносами сумм (ранее не облагаемых ЕСН), выплачиваемых в пользу физических лиц (ст.9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). К выплатам и вознаграждениям, на которые начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды, в частности, относятся:

      заработная плата;

      надбавки и доплаты;

      выплаты, обусловленные районным регулированием труда;

      премии и вознаграждения;

      оплата организацией (полная или частичная) за своего работника или членов его семьи товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав);

      выплаты и вознаграждения в виде товаров (работ, услуг);

      компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск;

      суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые членам семьи умершего работника;

      выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда (за исключением сумм, выплачиваемых работникам взамен молока или иных равноценных пищевых продуктов);

      выплаты в иностранной валюте взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания и личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы;

      выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ);

      суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций (подп.8);

      выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 ООО руб. в год (подп.13);

      выплаты в натуральной форме товарами собственного производства — сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей — в размере до 1 ООО руб. (включительно) 6 расчете на одно физическое лицо — работника за календарный месяц (подп.14).

Страховые взносы во внебюджетные фонды начисляются с общей суммы дохода работника, которую он получил от организации, уменьшенную на сумму тех доходов, которые налогом не облагаются.

Источник: http://freepapers.ru/81/uchet-raschetov-s-gosudarstvennymi-vnebjudzhetnymi/155857.965829.list1.html

Учет расчетов с внебюджетными фондами (1)

Особенности учета расчетов с внебюджетными фондами

1

Введение 2

Глава I. Теоретическая часть 4

1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами 4

1.2 Страховые взносы во внебюджетные фонды 7

1.2.1 Доходы, на которые начисляются страховые взносы 8

1.2.2 Доходы, на которые не начисляются страховые взносы 9

1.2.3 Льготы при начислении страховых взносов 11

1.2.4 Определение суммы страховых взносов, причитающихся к уплате 12

1.2.5 Ставки страховых взносов во внебюджетные фонды 13

1.2.6 Расчет страховых взносов 15

1.3 Отражение страховых взносов в бухгалтерском учете 16

1.4 Отчетность по страховым взносам 20

1.4.1 Взносы на обязательное пенсионное страхование 23

1.4.2 Сроки уплаты страховых взносов в ПФ РФ 25

Глава II Практическая часть 27

2.1 Пример 1 27

2.2 Пример 2 30

2.3 Пример 3 31

Заключение 33

Список использованной литературы 34

Предприятия, организации иучреждения независимо от своегофинансового состояния обязаны уплачиватьналоги в бюджетную систему и страховыевзносы в государственные внебюджетныесоциальные фонды.

Среди экономических рычагов,при помощи которых государствовоздействует на рыночную экономику,важное место отводится налогам. Вусловиях рыночной экономики любоегосударство широко использует налоговуюполитику в качестве определенногорегулятора воздействия на негативныеявления рынка. Налоги, как и вся налоговаясистема, являются мощным инструментомуправления экономикой в условиях рынка.

Государство, выражая интересыобщества в различных сферах егожизнедеятельности, вырабатывает иосуществляет соответствующую политику(экономическую, социальную, экологическую,демографическую и другие). При этом вкачестве средства взаимодействияобъекта и субъекта используетсяфинансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная системавключает отношения по поводу формированияи использования финансов государства,которые накапливаются и формируются вбюджете и во внебюджетных фондах. Онапризвана обеспечить эффективнуюреализацию социальных, экономических,оборонных и других функций государства.

Страховые взносы, поступающиев фонды, имеют налоговую природу – каки налоги, страховые взносы устанавливаютсягосударством, являются обязательными,и к тому же относятся на себестоимостьработ и услуг плательщика и поэтомусамым непосредственным образом связаныс налогом на прибыль.

На мой взгляд, роль системысоциального страхования и обеспечения в России в дальнейшем будет усиливаться, как это происходило и происходитсегодня в развитых странах.

Объектом исследованияявляется предприятие(организация).

Предметомисследования выступают расчетыорганизации с внебюджетными фондами.

Цель курсовойработы – исследовать теорию учетарасчетов с государственнымивнебюджетными фондами социальногоназначения, и социальныхвыплат предприятия.

Для достижения поставленнойцели необходимо решить следующие задачи:

– изучить теоретические основыи нормативную базу по учету расчетов свнебюджетными фондами;

  • исследовать порядок учета расчетов с внебюджетными фондами.

Теоретической и методологическойбазой исследования послужили научныетруды специалистов в областиналогообложения, бухгалтерского учета,финансов (К.Н. Середа, Ю.А. Бабаева, Н.П.Кондраков), нормативные акты по изучаемойпроблеме, а также данные текущего учета,бухгалтерской отчетности предприятия.

1.1 Законодательно-нормативноерегулирование учета расчетов свнебюджетными фондами

Финансово-бюджетная системавключает отношения по поводу формированияи использования финансов государства,которые накапливаются и формируютсяво внебюджетных фондах. Она призванаобеспечить эффективную реализациюсоциальных, экономических и другихфункций государства.

Государственный внебюджетныйфонд — это фондденежных средств, образуемый внефедерального бюджета и бюджетов субъектовРоссийской Федерации и предназначенныйдля реализации конституционных правграждан и удовлетворения некоторыхпотребностей социального и экономическогохарактера.Однакообособленность государственныхвнебюджетных фондов не исключает внеобходимых случаях консолидированияих в государственном бюджете.

Огромное значение для государственныхфинансов имеют внебюджетные фонды,которые, являясь государственнымифинансовыми ресурсами, планируемымиорганами власти и управления, имеютстрого целевую направленность и входятв качестве составной части в финансовуюсистему РФ.

Государственные внебюджетныефонды создаются на базе соответствующихактов высших органов власти, в которыхрегламентируются их деятельность,указываются источники формирования,определяются порядок и направленияиспользования денежных фондов.

Правовой основой образованиягосударственных социальных целевыхфондов является, прежде всего, КонституцияРоссийской Федерации и Закон РСФСР «Обосновах бюджетного устройства ибюджетного процесса в РСФСР» от 10ок­тября 1991г.№ 1734-1 .

Внебюджетные фонды представляютсобой самостоятельные финансово-кредитныеучреждения и организации, в большинственаделенные статусом юридического лица.

Они независимы в правовом и экономическомотношении от федерального бюджета ибюджетов административно-территориальныхобъединений (республик в составеРоссийской Федерации, области, края,города, района и др.).

Доходы и расходывнебюджетных фондов не включаются вобщую сумму доходов и расходов бюджетов,соответствующих административно-территориальныхобъединений.

Существует следующий порядоксоздания внебюджетных фондов иформирования внебюджетных средств:

• принятие решений об образованиицелевых внебюджетных фондов находитсяв компетенции органов представительнойвласти. Положение о каждом внебюджетномфонде утверждается соответствующимпредставительным органом;

• средства внебюджетных фондовформируются за счет добровольных взносовфизических и юридических лиц, а такжесумм штрафов и платежей за нарушениеприродоохранительного законодательстваи законодательства по охранеисторико-культурных объектов и за счетиных доходов в соответствии сзаконодательством;

• налоги и другие платежи,предназначенные для зачисления в бюджет,не подлежат направлению во внебюджетныефонды. Бюджетные средства не должныперечисляться во внебюджетные фонды;

• внебюджетные средства невходят в бюджет, за исключениемФедерального дорожного фонда, доходыи расходы которого включаются в проектыбюджета отдельной статьей, и некоторыхдругих внебюджетных фондов;

• средства внебюджетных фондовнаходятся на специальных счетах,открываемых исполнительным органомвласти, органом управления внебюджетнымфондом в банковских учреждениях;

• внебюджетные средства неподлежат изъятию и расходуются всоответствии с целевым назначениемисполнительным органом власти либоорганом управления внебюджетным фондом;

• целевое назначение внебюджетныхсредств определяется положением офонде;

• в орган управления внебюджетногофонда в случаях, в порядке и на условиях,определяемых положением о фонде, могутвходить представители представительныхи исполнительных органов власти, а такжезаинтересованных юридических и физическихлиц.

В зависимости от уровня управлениявнебюджетные фонды подразделяются нагосударственные (федеральные) ирегиональные; по целевому назначению– на экономические и социальные.

Косновным социальным фондам относятся:Пенсионный фонд, Фонд социальногострахования, Федеральный и территориальныефонды обязательного медицинскогострахования.

Эти фонды называютсявнебюджетными социальными фондамипотому, что они созданы в целях эффективнойреализации социальных задач, а именно:финансирования выплаты пенсий, пособий,материальной помощи, медицинскогообслуживания и т.д.

К экономическимотносятся Российский фонд технологическогоразвития и отраслевые внебюджетныефонды НИОКР, финансовые фонды поддержкиотраслей, фонды финансового регулирования,инвестиционные фонды и другие. Данныефонды собирают средства для финансированияважнейших социальных программ – этовыплата пенсий, оказание бесплатноймедицинской помощи, выплата пособий побезработице, выплата пособий по временнойнетрудоспособности и т.д.

Пенсионный фонд РФ, фонд социальногострахования РФ и фонды обязательногомедицинского страхования являютсясамостоятельными кредитными учреждениями.

Пенсионный фонд РФ создан всоответствии со статьёй 8 Закона РФ «Огосударственных пенсиях в РоссийскойФедерации» от 20 ноября 1990 года. Егоправовой режим определён Положением опенсионном фонде РФ, утверждённымпостановлением Верховного Совета РФот 27 декабря 1991 года.

Пенсионный фонд РФ образован вцелях государственного управленияфинансами пенсионного обеспечения вРФ. Денежные средства фонда являютсягосударственной собственностью, невходят в состав бюджетов и изъятию неподлежат.

Федеральный и территориальныефонды обязательного медицинскогострахования созданы во исполнениеЗакона РФ «О медицинском страхованииграждан в Российской Федерации» от 28июня 1991 г.

Правовой режим этих фондовопределён Уставом Федерального фондаобязательного медицинского страхования,утверждённым постановлением ПравительстваРФ от 29 июля 1998 г.

, а также Положением отерриториальном фонде обязательногомедицинского страхования, утверждённымпостановлением Верховного Совета РФ«О порядке финансирования обязательногомедицинского страхования на 1993 год» от24 февраля 1993 г.

Фонд социального страхованияРФ является специализированнымфинансово-кредитным учреждением приПравительстве РФ. Его правовой режимопределён постановлением ПравительстваРФ «О фонде социального страхования»от 12 февраля 1994 года.

1.2 Страховые взносыво внебюджетные фонды

Источник: https://works.doklad.ru/view/Dv3dxuhqwBM/all.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.