+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности проведения сертификации услуг

Сертификация услуг. Добровольная сертификация услуг в системе ГОСТ Р

Особенности проведения сертификации услуг

Добровольная сертификация в сфере услуг представляет собой комплекс испытаний, в результате которых компании выдаётся сертификат.

Данная процедура не является заменой обязательной сертификации, однако их процедуры достаточно схожи. Сертификация работ и услуг проходит на предприятии заказчика (выездная экспертиза).

В процессе этой экспертизы оценивается техническое оснащение предприятия, качество оборудования, квалификация сотрудников и другие составляющие.

Может выполняется по инициативе самого предприятия, а также по требованию дилера, продавца или клиента, пользующегося услугами предприятия.

Может выполняться в следующих случаях:

 если продукция не подлежит обязательной сертификации; если вы хотите укрепить имидж и получить подтверждение качества; при необходимости вступления в СРО.

Сегодня добровольной сертификации подлежат свыше 100 наименований услуг и продукции: от транспортных средств до оздоровительных услуг. С каждым годом добровольная сертификация становится популярнее. Конечно, проходить ее никто никого не заставляет, но наличие соответствующего сертификата добавляет компании имидж и увеличивает количество клиентов.

Именно поэтому большая часть крупных предприятий России имеет на руках данный сертификат соответствия. Важным отличием является то, что в первом случае услуги и работы проходят сертификацию в целях соответствия государственным стандартам. Добровольная сертификация, в свою очередь, может опираться на другие стандарты, которые не закреплены на законодательном уровне.

Услуги подлежащие сертификации

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования

Услуги пассажирского автомобильного транспорта

Услуги по розничной торговле

Услуги по ремонту бытовых электроприборов

Услуги по ремонту радиоэлектронной аппаратуры

Туристические услуги

Услуги гостиниц и аналогичных мест проживания

Услуги санаториев и прочих оздоровительных учреждений

Услуги по уборке зданий

Услуги по организации занятием спортом

Услуги общественного питания

Порядок сертификации услуг

В России установлен стандартный алгоритм:

подача заявки на осуществление соответствующих экспертиз;изучение заявки и вынесение решения по ней;осуществление всех необходимых проверок и экспертиз;анализ полученных результатов и принятие окончательного решения;при успешных результатах — получение сертификата;далее — инспекционный контроль всех услуг и работ, прошедших экспертные испытания.

Если вы правильно заполнили документы, то экспертиза будет проведена без каких-либо проблем. На ваше предприятие в установленный срок прибудет экспертная комиссия и выполнит все необходимые работы: от проверки квалификации кадров до анализа производственного оборудования. Итоги проверок будут зафиксированы в актах.

Далее на основе анализа актов и прочих документов орган по сертификации выносит решение о выдаче или невыдачи сертификата. В случае отказа в выдаче орган указывает причины, поэтому все решения являются обоснованными. После отказа вы можете провести работы по улучшению производственных процессов, а затем попробовать заново пройти всю процедуру.

Если же решение органа положительное, сертификат выдаётся заказчику в течение нескольких дней. Перед выдачей он фиксируется в специальном реестре. Также сертификат может иметь приложение, в котором фиксируются все соответствующие ему услуги (работы).

Особенности сертификации услуг

Все экспертизы проводятся независимыми экспертами, которые при оценке опираются на государственные или другие стандарты. В ходе проверок и экспертиз оцениваются почти все составляющие предприятия:

количество оборудования, инструментов, расходных материалов, а также их качество;квалификация сотрудников (профессионализм, вежливость и т.д);время выполнения услуг;точность и полнота выполнения услуг;комфорт клиентов, наличие грамотной поддержки и т.д.

При добровольной сертификации экспертная комиссия может оценивать каждую мелочь. Стоит отметить, что для каждого типа компаний устанавливаются свои требования (для автосервисов — одно, для заведений общепита — другое). Соответственно, процедура сертификации услуг может существенно различаться.

Пакет документов для проведения сертификации услуг

Перед обращением в соответствующий орган необходимо подготовить все необходимые документы, в числе которых:

письменная заявка;аттестационная карточка;свидетельство о гос. регистрации юр. лица и его присутствия в ИМНС;сертификаты, подтверждающие соответствие услуг общим стандартам;лицензии на ведение определённой деятельности (не во всех случаях);бумаги, подтверждающие право собственности на предприятие.

Как вы видите, список документов достаточно прост. Подготовить этот пакет можно всего за пару дней. Сама же процедура сертификации в сфере услуг может длиться по-разному. Всё зависит от вашего предприятия и его особенностей.

Стоимость оказания услуг по сертификации

Оформления документов – 9 000 рублей на 1 год;Срок оформления документов – 1 день.

*Все документы можно предоставить в отсканированном виде по электронной почте – info@megregiontest.ru

Стоимость услуг уточняйте у наших специалистов по телефонам:

Вся Россия (бесплатный) 8-800-333-60-84

Москва 8 (495) 646-83-71

Санкт-Петербург 8 (812) 600-06-07

Нижний Новгород 8 (831) 280-85-48

Екатеринбург 8 (343) 237-26-68

Самара 8 (846) 379-21-26

Ростов-на-Дону 8 (863) 303-30-26

Источник: https://xn--c1adabcoxniqrkc.xn--p1ai/event/sertifikaciya-uslug

Сертификация услуг

Особенности проведения сертификации услуг

 › Сертификация › Сертификация услуг

Сертификация услуг представляет собой подтверждение соответствия оказываемых услуг действующим стандартам, осуществляемое независимым органом и преследующее цель удостоверить качество этих услуг и стабильность их предоставления.

В процессе сертификации во внимание принимаются разнообразные нормативные источники:

  • акты российского законодательства;
  • стандарты, нормы и правила, имеющие статус международных;
  • документы, содержащие технические условия проведения определенных работ/оказания услуг.

Схемы сертификации услуг

Чтобы ознакомиться с существующими схемами сертификации услуг, следует обратиться к тексту Постановления Госстандарта РФ от 5 августа 1997 г. № 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации» (вместе с «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации»).

Каждая из представленных схем имеет свои особенности и определенную область практического применения.

Схема 1 используется для оценки мастерства исполнителя и контроля его при инспекциях. Она применима в тех случаях, когда качество и безопасность услуги напрямую зависит от мастерства оказывающего ее специалиста (косметолог, тренер, массажист).

Схема 2 позволяет не только провести оценку процесса оказания услуги, но и проверить его результаты. Данная схема также используется при инспекционном контроле. Оценка процессов различной сложности может включать ряд параметров:

  • качество исходных документов, содержащих требования к рассматриваемому процессу;
  • обеспеченность оборудованием, материалами, площадями и пр., их соответствие существующим требованиям;
  • методическое, программное и иное обеспечение;
  • безопасность и стабильность процесса;
  • профессионализм непосредственного исполнителя и прочего персонала.

Схема 2 применима тогда, когда качество и безопасность услуг зависит от стабильности процесса их оказания (общепит, пассажирские перевозки, медицина).

Схему 3 используют при сертификации производственных услуг. Она дает возможность проводить анализ состояния производства и проверку результатов работ/услуг.

Схема 4 предназначена для оценки организации-исполнителя работ на соответствие действующим требованиям госстандартов. Результатом может стать присвоение организации какой-либо категории («звездность» отелей).

Используя схему 5, проводят оценку системы качества и контролируют ее при инспекциях, выполняют проверку результатов работ. Оценку осуществляет эксперт по сертификации систем качества. Схема применяется для услуг, несущих потенциальную опасность (пассажирские перевозки, медицина). Если есть сертификат на систему качества, он принимается к учету при сертификации работ/услуг.

В основу схем 6,7 положена декларация о соответствии, эти схемы сегодня не применяются.

Документы для проведения сертификации услуг

Для проведения сертификации услуг необходимо предоставление заявителем определенного пакета документов:

  • регистрационные документы компании, лицензия;
  • сведения об услугах и документальное подтверждение их реального оказания;
  • список оборудования, справочные данные кадровой статистики;
  • список нормативно-технических стандартов, применяемых в процессе оказания услуг.

Если услуга оказывается при соблюдении всех существующих норм, предприятие получает сертификат качества и соответствия со сроком действия три года.

Источник: https://InstitutTruda.ru/sertifikaciya/sertifikaciya_uslug/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.