+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности начисления субсидий на государственное задание

Содержание

Субсидии на выполнение государственного задания и финансирование учреждений

Особенности начисления субсидий на государственное задание

Финансированием бюджетных учреждений занимается государство. Объем требуемых средств определяется согласно госзаданию. Рассмотрим, что такое субсидии на выполнение государственного задания в бюджетных учреждениях культуры, образования, здравоохранения.

Как происходит финансирование, как рассчитывают размер субсидии на выполнение государственного задания и отражаю операции в учете, читайте в статье.

Источник финансирования бюджетного учреждения

Порядок оказания услуг бюджетного учреждения устанавливается в госзадании. В целях выполнения поставленных задач учредитель определяет объем средств для финансирования бюджетных учреждений. Утверждает порядок орган власти требуемого уровня:

  • Для федеральных структур – Правительство РФ (по Постановлению № 640 от 26.06.15 г.).
  • Для региональных структур – высший госорган исполнительной власти субъекта России.
  • Для муниципальных структур – орган власти в лице местной администрации.

Поскольку источник финансирования бюджетного учреждения – это, прежде всего, государственное обеспечение, при расчете расходов нужно учесть следующие виды затрат:

  • Нормативные по оказываемым госуслугам – перечень должен утвердить учредитель организации, то есть ГРБС, учитывая специфику деятельности и требования к подведомственной структуре.
  • Нормативные по выполняемым работам – также утверждает учредитель.
  • По имущественным налоговым обязательствам – в части облагаемых имущественных объектов. При оказании дополнительных платных госуслуг нужно учитывать в расчетах специальный коэффициент.
  • По содержанию прочего имущества не для использования в госзадании – подобные издержки могут закладываться в бюджет финансирования деятельности государственных учреждений только по решению учредителей. При оказании дополнительных платных услуг (выполнении работ) применяется специальный коэффициент. Такой порядок действует при финансировании бюджетных учреждений в 2018 году. С 2019 г. учитывать данные издержки в процессе расчета размера финобеспечения не разрешается.

Субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Чтобы выполнение задания состоялось в установленные сроки, выделяются субсидии на финансирование бюджетных учреждений. Сроки перечисления средств регулируются в графике перечисления. Периодичность выплат должна быть ежеквартальная. Максимальный объем составляет:

  • За 1 кв. – 25 % от годовой суммы финобеспечения.
  • За 1 полугодие – 50 % от годовой суммы финобеспечения.
  • За 9 мес. – 75 % от годовой суммы финобеспечения.

Остаток суммы перечисляется в 4 кв. после подачи предварительного отчета о результатах исполнения. Если установленные в задании показатели не достигнуты, размер финансирования уменьшается учредителем соразмерно полученным отклонениям.

В случае невыполнения госзадания остаток средств подлежит возврату в бюджет. Сумма определяется учредителем по данным итогового отчета. При недостатке средств используются доходы от платной деятельности. Запрещается вкладывать в капвложения деньги от субсидирования, включая целевое.

Если же учреждение полностью выполнило поставленные задачи, остаток финансирования можно оставить для использования на собственные нужды без уменьшения затрат следующих периодов. Для обоснования распределения нужно включить в план ФХД оставшуюся сумму в раздел расходов.

 Обратите внимание!

На федеральном уровне руководителю не грозит ответственность за неправильное расходование обеспечения при условии выполнения госзадания. Однако, если задание не исполнено, ответственному лицу придется заплатить штраф. Размер санкции составляет 100-1000 руб. при первичном, 10000-30000 руб. при повторном нарушении (стат. 15.15.5-1 КоАП РФ).

Учет субсидий на выполнение госзадания в бюджетном и автономном учреждении

Для учета государственного субсидирования предназначен сч. 205 00 «Расчеты по доходам» с КФО 4 «Субсидии на выполнение госзадания (или муниципального)».

Дополнительно сумма обеспечения отражается на счете санкционирования. Величину доходов следует указать по КОСГУ 130 в зависимости от момента заключения соглашения – по доходам будущим или текущим.

Корреспонденция выполняется следующим образом:

  • Со сч. 440110130 – при подписании учредителем соглашения и перечислении средств в одном календарном году. Проводки отражаются на день перечисления в соответствии с заключенными графиком и соглашением.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/2393-qqq-11-20-subsidii-na-vypolnenie-goszadaniya

Начисление дохода по субсидиям

Особенности начисления субсидий на государственное задание

Общий принцип организации и ведения учета субсидий определен в Инструкциях по применению Единого плана счетов, но при этом существуют особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели, например в бюджетных учреждениях.

Субсидии предоставляются учреждениям лишь на выполнение государственного (муниципального) задания.

Оно формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на 1 год или на 3 года в зависимости от того, на какой период формируется бюджет (из которого будет осуществляться финансирование задания).

Однако размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания, но только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Субсидия на квартплату – при каком доходе положена в 2019 году

При каком доходе положена субсидия на квартплату в 2019 году. В среднем по стране субсидия составляет примерно 2 500 — 3 600 рублей. При этом в законе указано, что малоимущим может быть дано полное освобождение от квартплаты, т. е. за них фактически платит государство.

  • заявитель подал неполный пакет документов;
  • наличие в документах противоречивых сведений (к примеру, разное количество прописанных в разных организациях);
  • подача неуполномоченным лицом;
  • наличие дохода, который позволяет оплачивать ЖКХ самостоятельно, т. е. расходы семьи на коммуналку не превышают допустимый процент;
  • задолженность оплаты за коммунальные платежи;
  • заявитель или члены его семьи предоставили неправдивую информацию, которая имеет важное значение при начислении субсидии.

Об особенностях начисления доходов по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания (Т

Вопросы бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности расчетов с учредителями по полученным субсидиям на выполнение задания и признания дохода рассматриваются многими авторами: О. Луниной*(2), Н. Курочкиной*(3), О. Гришаковой*(4), М.В.

Леоновой*(5), Т. Сильвестровой*(6), Л. Салиной*(7) и др. Несмотря на большое количество публикаций и исследований в данной области, на сегодняшний день отсутствует единый подход относительно даты признания дохода и суммы дохода от субсидии в учете учреждений.

Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы для ухода за 80 летним

Одновременно в бухгалтерском учете возникают операции по расчетам с учредителем по причитающейся учреждению субсидии и, как следствие, формирование дебиторской задолженности плательщика доходов.

Уменьшение дебиторской задолженности учредителя отражается после фактического перечисления денежных средств на счет учреждения, что отражается записью по дебету сч. 420111510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» (420121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации») и кредиту сч.

420581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» (420580000 «Расчеты по прочим доходам»).

Отражение в учете операций по получению субсидий

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3) — 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения:

При этом, как отмечалось выше, отражение в бухгалтерском учете учреждения операций по принятию и исполнению денежных обязательств в части субсидии на иные цели на возмещение расходов учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания — см. таблицу 4.

Начисление доходов по целевой субсидии

Начисление доходов по целевой субсидии производят в сумме потраченных средств согласно отчета об использовании субсидии, таким образом, что остаток субсидии на лицевом счете будет совпадать с остатком по счету 205.81. Поэтому, так как в 2015 году был неверно (неправильная сумма) начислен доход по целевой субсидии, то в 2019 году его нужно сторнировать.

Бюджетная организация получила в 2015г. субсидию на иные цели. По итогу года на 01.01.2019г. образовался остаток субсидии 100000 рублей, который был возвращен в бюджет в мае 2019г. В 2019г. были сделаны следующие проводки: 1.Дебет 205.81 Кредит 303.05 — начислена задолженность по возврату в бюджет -1000002.Дебет 303.05 Кредит 201.

11 — перечислен остаток субсидии в бюджет-100000.При составлении годовой отчетности данная сумма отражается в балансе по строке 230 и в форме 0503769 по счету 205.81 в разделе доходы, как дебиторская задолженность на конец 2019г. Какую проводку необходимо сделать, чтобы исправить данную ошибку (отражение задолженности в балансе и в ф.

0503769.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно знать при покупке недвижимости в россии

Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

При невыполнении госзадания остатки субсидии подлежат возврату в бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания. Такая обязанность введена Федеральным законом от 03.11.2015 № 301-ФЗ, начиная с субсидий на госзадание, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям в 2015 году.

Кроме того, как отмечает Минфин, и в том и в другом случае начисление (признание) текущих доходов осуществляется на дату предоставления субсидии.

Такие даты, как правило, указываются в графике предоставления субсидии, прилагаемом к соглашению. Напомним, что согласно п.

45 Положения № 640[4] предоставление субсидии на госзадание федеральным бюджетным (автономным) учреждениям должно осуществляться не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

Об особенностях начисления доходов по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

В указанном письме рассмотрен порядок отражения операций по предоставлению субсидий как в учете учредителя, так и учреждения.

Отмечается, что бюджетные обязательства учредителя на соответствующий финансовый год по предоставлению субсидий учреждениям на возмещение затрат, связанных с выполнением задания учредителя, подлежат отражению в бюджетном учете в сумме заключенных соглашений.

Признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется в учете учредителя по методу начисления при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии.

Принятие и исполнение учредителем денежных обязательств по предоставлению субсидии на выполнение задания отражаются в учете учредителя также согласно условиям заключенных соглашений.

субсидий на выполнение задания отражается на основании справки (ф. 0504833) (отчета по субсидиям). Следовательно, доходы отражаются в бухгалтерском учете только тогда, когда расходы, произведенные учреждением за счет этих средств, подтверждены отчетом, согласованным с учредителем.

В этом случае документом — основанием для отражения субсидии в составе доходов будет служить отчет, утвержденный учредителем, а датой начисления дохода будет являться дата утверждения отчета учредителем. Некоторые авторы, например Н.

Курочкина7, называют данный подход начислением доходов по факту достижения цели.

Источник: https://truejurist.ru/pensii/nachislenie-dohoda-po-subsidiyam

Субсидии на выполнение государственного задания образовательного учреждения — Ваш юрист

Особенности начисления субсидий на государственное задание

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу квалификации нарушения, связанного с направлением бюджетным учреждением средств на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, как нецелевое использование бюджетных средств, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.

2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов и практики их правоприменения, а также оценки правомерности действий (бездействия) органов государственного финансового контроля (их должностных лиц) и актов указанных органов.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации не может рассматриваться как официальное толкование положений законодательства Российской Федерации и использоваться в суде.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Положениями статей 6 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены понятия и термины, применяемые в Кодексе, а также перечень участников бюджетного процесса, в соответствии с которыми бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса.

При этом порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

Согласно положениям статьи 69.2 Кодекса субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения (далее — Учредитель), в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования).

В соответствии с пунктом 9 Требований при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее — План) на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели Плана исходя из предоставленной Учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Требованиями не установлены нормы, согласно которым показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на выполнение муниципального задания.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при составлении и ведении Плана бюджетное учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение муниципального задания по видам расходов в зависимости от потребности бюджетного учреждения.

Согласно положениям пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.

2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Кодекса используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем муниципальной услуги (работы).

При этом в случае использования указанных остатков в очередном финансовом году, направления и суммы расходования указанных остатков должны быть определены и утверждены Планом.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, бюджетное учреждение имело право осуществлять расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2014 году при условии, что указанные расходы были предусмотрены Планом на 2015 год.

По вопросу нецелевого использования бюджетных средств сообщаем.

Согласно статье 306.

4 Кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Указание в контракте какого-либо источника финансирования не является признаком нецелевого использования бюджетных средств.

При этом условия предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания, в соответствии с положениями статьи 78.

1 Кодекса, за счет средств местного бюджета (включая определение условий и целей предоставления субсидии) устанавливаются муниципальными правовыми актами местной администрации, в соответствии с которыми условия, включая цели предоставления субсидии, а также порядок ее предоставления, могут устанавливаться соглашением о предоставлении указанной субсидии (далее — Соглашение).

Вместе с тем использование учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными Соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, предусмотренной статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Обзор документа

Учреждение вправе покрыть расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии средств субсидии на выполнение муниципального задания в предыдущем году при условии, что указанные затраты запланированы на очередной год.

Использование учреждением средств субсидии на выполнение госзадания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления может повлечь наступление ответственности.

www.garant.ru

Статьи по теме

Бюджетные учреждения оказывают услуги и выполняют работы по государственному или муниципальному заданию. На основе госзадания учредитель определяет объем финансирования учреждения и выделяет субсидии.

Как происходит финансирование, как рассчитывают размер субсидии на выполнение государственного задания и отражаю операции в учете, читайте в статье.

Особенности финансирования учреждений культуры в 2018 году

Деятельность учреждения культуры финансируется за счет выделения предприятию бюджетных ассигнований из средств соответствующего бюджета РФ на основании специальной сметы. Об этом сказано в пункте 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. При этом должны соблюдаться основные принципы финансирования учреждений культуры. Важнейшими из них являются обеспечение режима экономии при расходовании средств, а также строгое соблюдение их целевого использования.Организации культуры финансируются на основе: доходов от платных форм деятельности культуры, платежей за оказание услуг на основании договоров с физическими и юридическими лицами, добровольных пожертвований и взносов, субсидий и средств, которые получены по завещаниям, бюджетных ассигнований, а также иных поступлений от учредителя. Такие направления зафиксированы в Положении об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденном Постановлением Правительства от 26 июня 1995 года № 609.Заяление на декретный отпускЗаяление на увольнение по собственному желаниюЗаяление на отпуск по уходу за ребенком

Особенности финансирования учреждений здравоохранения в 2018 году

Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации. Такие виды субсидий могут быть направлены как на подготовку младшего медперсонала, так и на повышение квалификации профессорского состава в рамках международных конференций и научных форумов.

Особенности финансирования образовательных учреждений в 2018 году

Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях. Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.www.budgetnik.ru

Учет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 6Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ). Финансовое обеспечение государственного задания бюджетных (нового типа) и автономных учреждений осуществляется за счет средств субсидий. Предлагаем ознакомиться с документами, регулирующими порядок их выделения, определением размеров субсидий, а также с отражением в бухгалтерском учете операций по их поступлению и расходованию.

Документы, регулирующие порядок выделения субсидий

Основными документами, регулирующими порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания, являются:

  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Положение N 671);
  • Источник: https://nevarono.ru/post-4507/

    Финансирование госзадания: примеры расчетов

    Особенности начисления субсидий на государственное задание

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

    Основным источником финансирования деятельности бюджетных учреждений (БУ) являются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг.

    Объем субсидий определяется на основании показателей государственного (муниципального) задания. В отношении федеральных госучреждений порядок формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания установлен Положением № 640.

    Выясним, какие нормы указанного порядка и каким образом влияют на финансы БУ.

    Формула расчета объема субсидии на выполнение государственного задания

    Анализ финансовых последствий порядка формирования госзадания предлагаем провести на основе Положения № 640.

    Несмотря на то, что данный документ распространяется на учреждения федерального уровня, он определяет методологию формирования государственного (муниципального) задания в целом.

    Аналогичные региональные и муниципальные нормативные акты, как правило, не отступают от заложенных в Положении № 640 принципиальных позиций.

    В соответствии с п. 12 Положения № 640 объем финансового обеспечения выполнения госзадания (R) определяется по формуле:

    R = ∑iNi х Vi + ∑wNw х Vw – ∑iPi х Vi+ NУН + NСИ, где:

    Ni – нормативные затраты на оказание i-й госуслуги, установленной госзаданием;

    Vi – объем i-й услуги, установленной госзаданием;

    Nw – нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной госзаданием;

    Vw – объем w-й работы, установленной госзаданием;

    Pi – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й услуги;

    NУН – затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения;

    NСИ – затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и общехозяйственных нужд.

    Из приведенной формулы ясно, что, во-первых, объем госзадания рассчитывается на основе нормативного метода учета затрат; во-вторых, учредитель выступает как заказчик, покупая услуги и работы в установленном объеме (Vi, Vw) по установленной цене (Ni, Nw); в-третьих, часть затрат (NУН, NСИ) возмещается напрямую, вне увязки с объемом услуг или работ.

    Нормативный метод учета затрат

    Применение нормативного метода при исчислении объема госзадания влечет для БУ экономию в случае превышения нормативных затрат над фактическими или перерасход выделенных средств, если установленные нормативные значения ниже фактических показателей БУ.

    С учетом того, что в силу ч. 17 ст.

    30 Закона № 83-ФЗ полученная в ходе выполнения госзадания экономияне изымается в бюджет, а остается в распоряжении БУ для достижения уставных целей, учреждение заинтересовано в снижении затрат. Таким образом, применение нормативного метода стимулирует БУ к рациональному расходованию всех видов ресурсов, повышению эффективности их использования и выявлению скрытых резервов.

    Пример 1.

    Объем госзадания по услуге «присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу» (R) составляет 4 200 тыс. руб. исходя из нормативных затрат (Ni) 1 тыс. руб.

    и установленного объема (Vi) 4 200 детей в год. Фактические затраты в расчете на одного ребенка составили 980 руб.

    (например, достигнуты за счет оптимизации расходования материальных ресурсов: канцтоваров, наглядных пособий и т. д.).

    Рассчитаем финансовый результат (Финрез) – экономию или перерасход: (1 000 – 980) х 4 200 = 84 (тыс. руб.).

    Учреждение получило экономию в размере 84 тыс. руб., которой вправе воспользоваться для достижения целей, ради которых оно создано.

    Переменные и постоянные затраты

    Если разбить формулу финансового обеспечения выполнения задания на две части, то видно, что она представляет собой не что иное, как уравнение совокупных затрат, в котором присутствует переменная часть (∑iNi х Vi+ ∑wNw х Vw – ∑iPi х Vi) и постоянная часть (NУН + NСИ).

    Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/68927-finansirovanie-goszadaniya-primery-raschetov.html

    Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

    Особенности начисления субсидий на государственное задание

    Субсидия на выполнение государственного задания — это денежные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Рассказываем, как взаимосвязаны субсидирование госзадания и закупочная деятельность организаций.

    Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

    Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ).

    Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

    Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

    Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

    Согласно п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.

    В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание.

    После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

    Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

    Субсидирование государственного задания

    Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг.

    Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

    Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

    В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

    Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

    • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
    • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
    • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

    Получение и возврат субсидий

    Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования.

    Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

    Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

    В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

    Закупочная деятельность

    БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

    Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami

    Субсидии на выполнение государственного задания это бюджетные средства

    Особенности начисления субсидий на государственное задание

    (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) 44.

    Предоставление федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с федеральным бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

    (ред. от 04.06.2019) 1.

    В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

    Субсидия на выполнение госзадания

    • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться;
    • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
    • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
    • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
    • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
    • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

    Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

    Как государственные учреждения отражают расходы в бухгалтерском учете

    Основной целью использования казенным учреждением полученных им средств целевого бюджетного финансирования является не получение прибыли, а обеспечение строгого соответствия расходов этих средств утвержденной вышестоящим распорядителем смете расходов.

    Поступление средств целевого бюджетного финансирования не признается доходами казенного учреждения и даже не отражается в его бухгалтерском учете .

    Поэтому необходимость сопоставления объемов поступлений и расходов средств целевого бюджетного финансирования для формирования финансового результата хозяйственной деятельности в казенных учреждениях отсутствует.

    — общехозяйственные расходы, не распределяемые на себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), в части данных расходов, относящихся к готовой продукции, работам и услугам, не завершенным по состоянию на конец отчетного периода (месяца, квартала и т.п.) и учитываемым в составе незавершенного производства в оценке фактических прямых и накладных расходов на их осуществление (п. 135 Инструкции N 157н);

    Особенности планирования и учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (Курочкина Н

    Как типовая, так и примерная форма Соглашения подразумевают, что при его подписании органом, выполняющим функции учредителя, и самим бюджетным (автономным) учреждением оно должно быть конкретизировано.

    При этом конкретизация производится не только за счет указания даты исполнения обязательств и реквизитов сторон. Например, в нормативных актах регионального уровня прямо говорится: учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму Соглашения с учетом отраслевых особенностей.

    При этом ведомственные нормативные акты, вводя позволительные дополнения, конкретизируют в Соглашении:

    Вместе с тем в тексте Соглашения можно предусмотреть особые случаи исчисления сроков и построения графиков, например зафиксировать, что в случае, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год, по решению учредителя субсидия возврату не подлежит, но учитывается при формировании государственного задания на очередной год.

    Указанные работы (услуги), а также средства субсидии на их выполнение необходимо отразить в государственном задании на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году.

    В зависимости от специфики взаимоотношений хозяйствующих субъектов график может формироваться путем как пропорционального (по отношению к временному промежутку) предоставления денежных средств, так и определения иных параметров.

    Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

    Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.

    Бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

    Основной деятельностью бюджетных и автономных учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы.

    Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяются учредительными документами учреждений (уставом).

    Возврат средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

    Для федеральных АУ и БУ обязательность возврата остатков субсидии на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей объема, а также остатков субсидии на иные цели, потребность в которых не была подтверждена, установлена ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 301-ФЗ.

    Аналогичные меры предприняла в отношении подведомственных АУ и БУ часть субъектов РФ.

    Например, Московская и Свердловская области предусмотрели в своих законах о бюджете[4] нормы о возврате части субсидии на выполнение госзадания при недостижении его показателей, а Ростовская область, помимо данной нормы, указала в соответствующем законе[5] еще и на необходимость возврата остатков целевой субсидии.

    Отметим, что в отношении субсидий на иные цели правило о возврате автономными учреждениями неподтвержденных остатков действовало и раньше. Основанием для этого являются ч. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, а также Приказ Минфина РФ № 82н[6]. А вот положения о возврате средств субсидии на выполнение задания появились в федеральном законодательстве только сейчас.

    Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания

    По итогам года часть денег придется вернуть в бюджет, если учреждение не выполнит задание полностью. Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Не используйте целевые субсидии и субсидии на капвложения.

    Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Важно: учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года.

    Порядок предоставления субсидии на выполнение государственного задания

    Финансовое обеспечение выполнение государственного задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания автономному учреждению.

    Для федеральных автономных учреждений задания формируются на основании общей формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.09.

    2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

    Государственные задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой федеральными автономными, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    Государственное задание

    Средства выделяются из муниципального или госфонда. При этом, если формируется государственное задание для казенных учреждений , то утверждаются соответствующие сметы. Объем средств определяется посредством суммирования ряда показателей. В частности, величина субсидии на выполнение государственного задания устанавливается из расчета совокупности нормативных затрат на:

    Система госзаказа представляет собой комплекс мер экономического, нормативного, организационного характера. Они ориентированы на обеспечение нужд государства и муниципалитетов в услугах, продукции, работах посредством реализации следующих взаимосвязанных этапов:

    Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

    Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 ФЗ № 83-ФЗ). Остатки средств, неиспользованные в текущем финансовом году подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а также могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств)

    Возможность осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений допускается согласно ст.79 Бюджетного кодекса РФ.

    При этом предоставление бюджетных инвестиций бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления бюджетного учреждения. Бюджетные инвестиции не входят в состав субсидий на иные цели, т.е.

    представляют собой особую форму финансового обеспечения.

    Источник: https://uristsos.ru/zhilishhnye-voprosy/subsidii-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-eto-byudzhetnye-sredstva

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.