+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новое в 44 ФЗ в 2019 году

Содержание

Новые изменения 44-ФЗ, который вступят в силу с 1 июля 2019 года

Новое в 44 ФЗ в 2019 году

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.

Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ

Итак, начнем по порядку:

Через 10 дней после опубликования законопроекта

  • Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
  • Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10. И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.(ч. 3-4 ст. 105)

Через 90 дней после опубликования законопроекта

  • Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
  • Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.

С 1 октября 2019 года

С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас – убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 – Планирование закупок. 

О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.

И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.

Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

(Доп. ч. 24 ст 22)

Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.

Реестр будет содержать:

  • наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
  • ИНН
  • Дату аккредитации на ЭТП
  • Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ

(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)

Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:

  1. О размещении этих документов;
  2. Об отказе о размещения, по причинам: 

● несоответствия предоставленных документов;

● нарушения порядка отправки этих документов.

В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.

(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)

С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.

В текущей версии 3 варианта подтверждения:

  1. 3 контракта за год без штрафов
  2. 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
  3. 3 контракта за 3 года без штрафов

Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.

Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

(Ч. 3 ст 37)

Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.

(доп. Ч. 13 ст. 37)

В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:

  1. от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
  2. от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.

Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.

(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).

(П.1 ч.16 ст. 44)

Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.

Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.

(Ч. 27 ст.44)

Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.

(Ч. 2-3 ст. 63)

Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.

Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.

(Доп. ч. 3.1 ст. 66)

Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.

(Ч. 2 ст. 67)

Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.

А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.

(Ч. 3 ст. 68)

Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.

(Ч. 6 ст. 68)

Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.

(Ч. 19 ст. 83)

Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:

Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей

С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9  ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93  (Доп п.10 ч.1 ст. 95)

Эти пункты:

○ Монополии

○ Вода, тепло, газ

○ Управление многоквартирным домом

○  и ремонт нежилых помещений

○ Электричество

○ Аренда нежилого здания

○ Лечение за рубежом

○ Иностранные юридические услуги

В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.

(Доп. ч. 17.1 ст. 95)

Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.

Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.

Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.

(Доп. ч. 8.1 ст. 96)

Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Банки для спецсчетов

Спецсчет для участия в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novyj-paket-izmenenij-44

Какие изменения произойдут в сфере госзакупок в 2019 году | IT-компания Простые решения

Новое в 44 ФЗ в 2019 году

В этой новости расскажем об изменениях в закупках, которые повлияют на работу поставщиков. О некоторых изменениях мы уже писали раннее, но еще раз упомянем. А некоторые правительство утвердило не так давно.

Для участия в госзакупках потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, регистрация в ЕИС (аккредитация на ЭТП) и спецсчет для обеспечения заявок.

На бумаге останутся только закупки:

  • у единственного поставщика;
  • для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков;
  • для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан;
  • для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС и по решению правительства.

Регистрация в ЕИС

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в 44-ФЗ (ч. 5, ст. 24.2) согласно которым участники закупок для аккредитации на электронной площадке и участия в электронных процедурах должны зарегистрироваться в ЕИС. Одновременно в ЕИС формируется Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию.

Для регистрации нового участника закупок в ЕИС, представитель участника закупок, являющийся руководителем организации или физическое лицо/индивидуальный предприниматель, организация, а также все уполномоченные лица данной организации должны быть предварительно зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре (ЕСИА).

После успешной аутентификации руководителя в ЕСИА осуществляется автоматический переход в ЕИС, проверка типа учётной записи пользователя из ЕСИА и, в случае прохождения проверки, становится доступна регистрация участника закупок в ЕИС.

Регистрация юридического лица должна осуществляться лицом, имеющего право без доверенности действовать от его имени. При успешном прохождении проверки, осуществляется переход на форму регистрации участника закупок.

Станет больше прозрачных закупок для малого и среднего бизнеса

Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Заказчики должны будут осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в электронном виде только на восьми площадках закупок по 44-ФЗ, входящих в утвержденный.

До 1 июля нельзя получать банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках

В электронных закупках до 1 июля 2019 г. участник не может обеспечить заявку банковской гарантией. Вносить обеспечение заявки можно только деньгами (ч. 52 ст. 112 44-ФЗ). До этого времени использовать этот вид предоставления обеспечения разрешено только в бумажных процедурах.

Не требуется внешняя экспертиза после несостоявшихся закупок

Раньше заказчики были вынуждены проводить внешнюю экспертизу не только в прямых закупках у единственного поставщика, но и в аукционах, конкурсах и котировках, когда только один участник соответствовал всем требованиям и с ним заключали контракт. Теперь не требуется проводить экспертизу после несостоявшихся электронных процедур.

Заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС

До 1 октября 2019 по соглашению сторон разрешается изменить цену заключенного до 2019 года контракта с учетом увеличенной ставки НДС. Такое изменение может касаться только товаров, работ и услуг, приемка которых происходит уже в этом году. Заказчик может оплатить дополнительную сумму в рамках доведенных лимитов.

При снижении НМЦ на 25% все-таки нужно платить обеспечение, даже если есть успешно исполненные госконтракты

Из закона исключили двоякое толкование, из-за которого казалось, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн. руб. достаточно предоставить заказчику госконтракты, исполненные без штрафов. Теперь понятно, что победитель в любом случае обязан платить установленное заказчиком обеспечение исполнения контракта:

  • Если НМЦ контракта составляет более 15 млн рублей, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить только обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации.
  • Если НМЦ контракта составляет 15 млн рублей или менее, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить: обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации или сведения, подтверждающие добросовестность участника. Добросовестность участника закупки подтверждается информацией минимум о трех контрактах из Реестра в ЕИС (ч. 2 ст. 37 44-ФЗ).

Меняются правила закупки у единственного поставщика, определенного распоряжением президента

Изменение коснется небольшого числа поставщиков, Правила закупки у единственных поставщиков, которых определил Президент указом или распоряжением, дополнили. Проект Федерального закона в третьем чтении приняла Госдума.

Президент вправе утвердить единственного поставщика указом или распоряжением. В документ обяжут включать: предмет контракта, его предельный срок; обязанность поставщика исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков, соисполнителей; требование к объему исполнения контрагентом обязательств по контракту лично.

Эксперты будут нести уголовную ответственность за недостоверные результаты оценки

Эксперты, экспертные организации, их уполномоченные представители и должностные лица будут нести ответственность за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения. Также ответственность грозит экспертным организациям, которые письменно не подтвердили свое право проводить экспертизу. Пока это только предупреждение, но готовятся поправки в Уголовный кодекс.

Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере госзакупок будет наступать в случае нанесения крупного ущерба — больше 2,25 миллиона рублей. За «крупноущербные» ложные заключения правительство предлагает карать осужденных следующим образом:

  • штрафом до 300 000 рублей или до размера годовой зарплаты или иного годового дохода;
  • принудительными работами на срок до 1 года;
  • лишением свободы на срок до 1 года.

Во всех трех случаях предусмотрена возможность дополнительного наказания в виде дисквалификации с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет.

Более жесткие уголовные санкции предлагается ввести за заведомо ложное экспертное заключение, повлекшее:

  • тяжкий вред или смерть человека:
    • штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей либо в размере заработной платы в период до 3 лет или иного дохода за такой же период с возможным применением дисквалификационных мер сроком до 4 лет;
    • принудительные работы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет;
    • лишение свободы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет.
  • смерть двух или более лиц по неосторожности — ограничение свободы, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 4 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 5 лет.

Если у банка отозвали лицензию придется получать новую гарантию

Исполнитель обязан предоставить новую банковскую гарантию после отзыва лицензии у банка, который выдал «старую» банковскую гарантию. Это будет обязательным условием контракта. Предоставить новое обеспечение исполнения контракта надо не позднее одного месяца с даты, когда пришел запрос от заказчика, а за просрочку заплатить пеню размером 1/300 от ключевой ставки.

Размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения

Размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен только в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения. Данное правило может быть применено, если исполнитель уже выполнил обязательства по контракту на сумму аванса, а заказчик принял работы и не требует уплаты неустойки, либо возврата аванса, а также в случаях, которые определит Правительство РФ.

Также заказчиков обязали включать в реестр контрактов информацию об этапах его исполнения.

Реестр заказчиков по 223-ФЗ будет вести казначейство

Реестр вводится в действие с 1 марта 2019 года. Ответственным за ведение реестра назначено Федеральное казначейство. До 15 марта 2019 года оно должно обеспечить внесение в этот реестр всех юридических лиц, указанных в ч. 2 ст.

 1 закона 223-ФЗ и зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 года в качестве заказчиков.

Более строгий порядок регистрации поможет избавиться от мошенников, которые прикидывались заказчиком, объявляли закупки, собирали обеспечение заявок и исчезали.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/kakie-izmeneniya-proizojdut-v-sfere-goszakupok-v-2019-godu

Новый пакет изменений 44-ФЗ в 2019 году

Новое в 44 ФЗ в 2019 году

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.

Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ

Итак, начнем по порядку:

С 1 октября 2019 года

С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас — убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 — Планирование закупок. 

И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Что изменится в электронных закупках с 2019 года

Новое в 44 ФЗ в 2019 году

С 1 июля 2018 года вступила в силу часть поправок, затрагивающая систему госзаказа. Инфраструктура, которая обеспечит бесперебойную работу процесса, будет дорабатываться до октября. Но пока стоит разобраться, что уже изменилось и какие нововведения ожидают заказчиков и поставщиков с 1 января 2019 года.   

Закон 44-ФЗ пополнился новыми понятиями

В законе о контрактной системе в сфере закупок появились такие понятия, как «электронная площадка» и «оператор электронной площадки».

Электронная площадка — это сайт, соответствующий установленным в соответствии с п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25% долей (акций) и которое владеет электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Вводятся также понятия «специализированная электронная площадка» и, соответственно, «оператор специализированной электронной площадки».

В качестве специализированной электронной площадки понимается информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор специализированной электронной площадки — российское юрлицо, владеющее специализированной электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Переход на электронные процедуры

Поскольку проведение всех видов конкурентных закупок переводится на электронные площадки, то важно отметить появление ст. 24.1 в новой редакции Закона 44-ФЗ. В этой статье говорится об особенностях проведения электронных процедур. Закрытые электронные процедуры осуществляются на специализированной закрытой площадке.

Электронные способы закупок начали тестироваться заказчиками с 1 июля 2018 года. Они включают все виды: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

При проведении электронных процедур невозможно выделение лотов, как это происходит в бумажных процедурах конкурса. То есть один предмет закупки равен одному конкурсу.

Введение единого реестра участников закупок

В ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ появляется пп. 6.1, в котором уточняется, что в Единой информационной системе (ЕИС) с 1 января 2019 года федеральное казначейство начнет вести Единый реестр участников закупок.  

Реестр представляет собой совокупность сведений об ИП, юрлицах, которые участвуют в закупочных процедурах. Если сведения об участнике отсутствуют в реестре, он не сможет подать заявку на участие. При этом попасть в реестр можно только после прохождения регистрации в ЕИС.

Изменение требований к электронной подписи

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ подчеркнута необходимость использования усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) для обеспечения электронного документооборота.

То есть усиленная неквалифицированная электронная подпись, которую ранее использовали заказчики и поставщики, заменяется на усиленную КЭП.

Для заказчиков удостоверяющими центрами (УЦ) по-прежнему будут выступать федеральные казначейства, для поставщиков — УЦ, аккредитованные Минкомсвязи.

Если вы поставщик, успейте вовремя получить электронную подпись, чтобы без проблем участвовать в закупках. Укажите, где и как вы собираетесь использовать электронную подпись, — и мы автоматически подберем вам подходящий сертификат.   

Изменения в обеспечении заявок для всех участников закупок

В части проведения электронных процедур изменилась норма об обеспечении заявок. По общим правилам устанавливать такое обеспечение заявки заказчик сможет, если НМЦК превысит 1 млн руб. Данный вопрос регламентируется Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 и ст. 44 закона о контрактной системе.

Диапазон размеров обеспечения заявки, которые могут использовать заказчики:

  • при НМЦК от 1 до 20 млн руб. включительно вилка составляет от 0,5% до 1 % НМЦК.
  • если НМЦК превышает 20 млн руб., то от 0,5% до 5 % НМЦК. При этом, если закупка осуществляется для преференциальных групп поставщиков в соответствии со ст. 28 и ст. 29, то диапазон от 0,5% до 2 % НМЦК.

Что касается преференциальных участниках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то их преференция входит в первую группу рассмотренной вилки диапазонов обеспечения заявки, то есть до 20 млн руб.

Еще одно новшество — это освобождение от обеспечения заявки казенных учреждений. 

Появление возможности взимания платы с участников

Обеспечение заявки, в отличие от действующей ранее системы, может предоставляться в форме денежных средств. Открывать счета необходимо в специальных кредитных организациях. Операторы будут заключать с ними соответствующие договоры. Это регламентировано ч. 4,7 ст. 24 Закона 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

В соответствии с нормативными документами размер платы, которая устанавливается для участника, определяется следующим образом.  По общему правилу предельный размер платы устанавливается в 1% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), но при этом не может составлять более 5 000 руб. без учета НДС.

Если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в этом случае размер платы для участника не может составлять более 1% НМЦК и превышать сумму 2 000 руб.

Утратят силу ст. 61 и ст. 62 Закона 44-ФЗ

С 1 января 2019 года утрачивают силу ст. 61 Закона 44-ФЗ, которая устанавливает порядок аккредитации на электронной площадке, поскольку вводится обязательная регистрация в ЕИС участников закупочных процедур.

Порядок регистрации участников закупок в ЕИС определит правительство. Операторы электронных площадок не позднее 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС должны аккредитовать участника на электронной торговой площадке. Срок аккредитации составляет 3 года. В качестве участников закупок будет невозможна регистрация офшорных компаний.  

В законе указано, что с 1 января по 31 декабря 2019 года аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

Также обратите внимание, что с 1 января 2020 года перестанет действовать ст. 62, которая устанавливает порядок ведения реестра участников электронного аукциона.

В целях мониторинга поведения участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС). Ее функции:

  • мониторинг доступности ЕИС, электронной площадки и хранение информации о работоспособности;
  • фиксация, в том числе видеофиксация, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
  • хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной ЭП.

Более подробно об изменениях в сфере закупок можно узнать, посмотрев бесплатный вебинар «Готовимся к переходу на электронные закупки: что нужно учесть заказчика».  

Источник: https://kontur.ru/articles/5230

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Новое в 44 ФЗ в 2019 году

С 1 января 2019 года Закон № 44-ФЗ снова изменился. Правки коснулись электронных закупок, ведения единого реестра участников закупок, регистрации в ЕИС, а также банковской гарантии для обеспечения заявки. Последние новости об изменениях в 44-ФЗ с 2019 года читайте далее.

Контрактная система пережила революцию. Теперь все закупки окончательно перешли в электронную форму, но это еще не все. В конце 2018 года приняли много поправок в 44-ФЗ, самые важные мы свели в таблицу, а также напомнили какие отложенные изменения в контрактной системе, о которых вы слышали ранее, вступили в силу 01.01.2019.

Смотрите, что изменилось в самом конце 2018 года, какие из знакомых поправок вступили в силу и как работать по новым правилам с 1 января 2019 года.

Переход на электронные закупки

Одно из самых масштабных изменений в 44-ФЗ, вступивших в силу с 2019 года, это перевод процедур в электронную форму. Если с 1 июля 2018 года проведение электронной процедуры считалось правом заказчика, то с 1 января 2019 года электронные закупки стали обязательными. Это касается:

  • аукциона (электронный, закрытый)
  • конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный, с ограниченным участием)
  • запроса котировок
  • запроса предложений

О проведении электронного конкурса, алгоритме работы, сроках по каждому этапу и изменениях с 1 октября, смотрите в разъяснении эксперта. Скачайте также образец одного из самых сложных документов электронного конкурса. А также, что делать, если электронный конкурс не состоялся:три готовых варианта действий заказчика, обязательных в 2019 году

О запросе котировок по новым правилам: что добавить, что убрать, а также чего нельзя делать заказчику в данной процедуре что исправить в извещении о закупке, расскажет специалист. А также, как поступить с заявкой на запрос котировок без почтового адреса?

Новые правила электронного аукциона смотрите в пошаговой инструкции На схеме разобран подробный алгоритм такой закупки. Смарт-статья покажет как действовать в электронных аукционах с разной НМЦК.

Проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в бумажной форме будет нельзя.

В некоторых случаях можно будет еще проводить бумажные закупки по статьям 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона № 44-ФЗ. Это касается покупки товаров за рубежом, запроса котировки во время оказания немедленной медицинской помощи, отбора поставщиков во время оказания гуманитарной помощи и устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

У электронных способов закупок также меняются и сроки проведения и они не совпадают с бумажными.

Разработанное редакцией журнала “Госзакупки” обновленное приложение Карта Сроков покажет все календарные сроки по любому из девяти способов закупок, бумажных и электронных.

Приложение актуально в 2018-2019 годах и ведет расчет по бумажным и электронным процедурам, автоматически подстраиваясь под изменения.

Чем запомнился 2018 год: о каких правилах закупок можно уже забыть, а к чему подготовиться до январяМы собрали все важные поправки в закон, которые вышли в 2018 году, и расположили их по порядку: какие уже действуют, а какие стартуют с января 2019.

По самым важным изменениям эксперты отметили градус опасности – за что уже штрафуют, если не начать вовремя изменения применять.

☆ Электронизация закупок: что перевернуло мир заказчика;☆ Описание объекта закупки больше не должно быть объективным;☆ Новые основания считать участников уклонистами;☆ Товарный знак с эквивалентом для товаров;☆ Максимальная цена контракта и формула расчета в закупке ГСМ;

☆ и многое другое.

Узнайте больше

Обязательная регистрация в ЕИС

44-ФЗ в новой редакции дополнили статьей 24.2. В ней говорится о новой для участников процедуре — регистрации в ЕИС. Регистрировать поставщиков будут в электронном виде. Это бесплатно, как и аккредитация на торговой площадке.

Порядок регистрации пока не размещен в открытом доступе. Его определит правительство. Не позднее одного рабочего дня после регистрации в ЕИС операторы электронных площадок должны аккредитовать участника непосредственно на ЭТП. Если организация оффшор – ее не зарегистрируют.

Уже известно, что выдавать регистрацию будут на 3 года. Продлить её участник сможет не раньше чем за полгода до ее окончания. Обратите внимание, что уже за 3 месяца до истечения срока поставщик уже не сможет подавать заявки на участие в закупочных процедурах.

Реестр участников закупок

С 1 января 2019 года начнется формирование единого реестра участников закупок в ЕИС (ЕРУЗ).

В этот список внесут ИП, юридических и физических лиц, которые принимают или планируют принимать участие в государственных закупках. Перечень будут вести на сайте Единой информационной системы.

Ответственным за это назначили Федеральное казначейство. Никаких дополнительных действий не потребуется: зарегистрируйтесь в ЕИС и автоматически войдете в ЕРУЗ.

Новое в аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 старый порядок аккредитации участников на электронной площадке перестанет действовать. Утратит силу статья 61 Закона № 44-ФЗ. Участник сможет аккредитоваться на ЭТП только после регистрации в ЕИС.

Со следующего года аккредитация на ЭТП станет автоматической. Это значит, что она будет выдаваться всем физлицам, компаниям и ИП, включенным в реестр участников закупок. Собирать документы и подавать заявку повторно не придется.

Аккредитация будет выдана в течение 1 рабочего дня после внесения данных в ЕРУЗ.

Плюс в том, что участникам больше не придется подавать документы для аккредитации на каждой торговой площадке. Достаточно собрать необходимые бумаги один раз и получить доступ сразу ко всем ЭТП.

Почему участнику могут отказать в аккредитации? Где найти информацию о причинах отказа? Какие основания для отклонения заявки чаще всего указывают операторы ЭТП? Что нужно учесть участнику, который готовится подать документы для аккредитации? Узнайте в статье.

↻ Вернуться к началу

Способ внесения обеспечения

До 30 июня 2019 года включительно участники электронных аукционов, конкурсов всех видов в электронной форме, электронных запросов котировок и предложений могут вносить обеспечения только деньгами. Однако с указанного времени госорганы обещают добавить такой способ внесения обеспечения, как банковская гарантия.

С 1 июля 2019 года поставщик сможет обеспечить заявку этим способом при участии в электронных процедурах, а именно в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Такое нововведение позволит участвовать в закупках наибольшему количеству организаций. Сейчас обеспечить заявку можно только деньгами.

Схема работы с обеспечением заявок для участников

Как прописать условия об обеспечении заявок в документации – инструкция для заказчиков

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103231-qqq-19-m1-izmeneniya-v-44-fz-s-2019-goda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.