+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какова ответственность за нарушение таможенных правил

Содержание

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Какова ответственность за нарушение таможенных правил

Таможенным законодательством предусмотрены правила, касающиеся проведения таможенных проверок, соблюдения особого режима, установленного в зоне таможенного контроля.

Согласно закону, нарушители несут полную ответственность за административное нарушение таможенных правил. Это регламентируется Административным Кодексом.

  1. Нормативно-правовое регулирование
  2. Виды нарушений таможенного законодательства
  3. Единый технический регламент
  4. Процедура выявления нарушения таможенных правил
  5. Штрафные санкции и прочие виды наказания
    • Конфискация

Нормативно-правовое регулирование

Соблюдение правил на таможне регламентирует статья КоАП № 3.3. Согласно ее положениям, установлены две разновидности санкций за нарушения установленных на таможне правил. 

1. Основные меры.

 

2. Дополнительные меры.

 К основным относятся следующие:

К дополнительным мерам относится конфискация предмета таможенного спора. В ряде случаев эта мера рассматривается как основная.

Виды нарушений

Согласно законодательству, установлен ряд нарушений таможенного режима и правил. Каждое из этих нарушений предусматривает особую ответственность. 

1. Перевоз запрещенных предметов через границу.

 

2. Неверно проведенная процедура декларации, либо отсутствие декларации как таковой.

 

3. Нарушение запретов на ввоз и вывоз предметов с и на территорию России.

 

4. Неправильно проведенная процедура декларации, а также отсутствие данного документа на валюту.

 

5. Нарушение режима зоны таможенного контроля.

6. Бездействие в случае возникновение непредвиденных обстоятельств, например, аварий или природных катаклизмов.

7. Предоставление неверно оформленных или недействительных удостоверений, деклараций и прочих бумаг при проведении таможенных процедур.

 

8. Нахождение посторонних на судне, которое проходит таможенные процедуры, либо попытка к нему приблизиться на лодке или иными средствами.

 

9. Потеря задекларированного предмета, либо утрата документов, оформленных для его провоза.

 

10. Нарушение порядка таможенных транзитов.

 

11. Уничтожение или порча провозимых предметов, либо документов на них.

 

12. Нарушение установленных сроков для предоставления документов, например, деклараций.

 

13. Проведение любых погрузок без санкции таможни.

 

14. Нарушение правил хранения перевозимых предметов.

 

15. Несвоевременное предоставление, либо отказ в предоставление необходимых отчетов.

 

16. Нарушения правил, касающихся сроков хранения предметов.

 

17. Предоставление фиктивных справок о предметах.

 

18. Общие нарушения правил таможни.

 

19. Незаконное пользование предметами, находящимися под арестом.

 

20. Незаконная покупка предметов, попытка перевоза их через границу.

 

21. Отказ от уплаты, либо несвоевременная уплата пошлин.

 

22. Прочая незаконная деятельность, относящаяся к нарушению правил таможни.

 

Основой для их формулировки этих разновидностей послужили реальные примеры нарушения таможенного законодательства.

Единый технический регламент

На территории России и некоторых других государств, например, Белоруссии и Казахстана, разработаны единые стандарты, касающиеся многих предметов или товаров.

Для предметов, упомянутых в списках Технического регламента Таможенного союза, требуются справки о соответствии требованиям.
Это необходимо для беспрепятственного ввоза и вывоза многих предметов.

Сейчас разработаны технические регламенты на следующую продукцию:

     

  • оборудование;
  • детские товары;
  • пищевая продукция (мясные товары, мясная продукция);
  • пиротехника;
  • косметика.

При ввозе и выводе перечисленных товаров необходимо иметь документы, подтверждающие их соответствие техническому регламенту. Соответствие предметов данному регламенту гарантирует их беспрепятственный провоз через границу и отсутствие проволочек на таможне.

Процедура выявления нарушения таможенных правил

Если установлен факт нарушения правил таможни, согласно закону, необходимо составить протокол о нарушении. Он составляется по особой форме. В нем указывается следующая информация:

     

  • точное время оформления, а также место происшествия;
  • данные чиновника, занимающимся оформлением документа;
  • сведения о гражданине, совершившем нарушение правил;
  • вид нарушения, с описанием ввозимого или вывозимого предмета;
  • статья, регламентирующая ответственность за нарушение данного правила;
  • данные свидетелей;
  • объяснение, данное гражданином, в оправдание своему поступку;
  • прочая информация по делу.

 Составленный документ должен иметь все необходимые подписи, то есть, подписи должностного лица, свидетелей и нарушителя.

Если нарушитель отказывается поставить подпись, он может дать по этому поводу письменные объяснения, которые прилагаются к делу.

Лицу, допустившему нарушение, обязательно объясняются его права, а также то, что законом предусмотрены санкции и прочие административные наказания за нарушение таможенных правил.

Копия составленного документа отдается гражданину, задержанному за нарушение, в чем он обязан расписаться.

В случае его отказа поставить свою подпись, данная бумага высылается на его почтовый адрес.

Штрафные санкции и прочие виды наказания

Согласно законодательству, за перечисленные выше нарушения устанавливается основная санкция, либо основная и дополнительные санкции. К санкциям в данном случае относятся следующие:

     

  • предупреждение, то есть, официальной документ, в котором гражданину, нарушившему правила, разъясняется неприемлемость его поведения;
  • штраф, назначаемый в фиксированном размере в рублях.

 
Установлены правила начисления штрафов. Для них установлены следующие суммы:

     

  • не более 5000 — для физических лиц;
  • 50 000 — для должностных лиц;
  • 1 000 000 – для юридических лиц.

 
В некоторых случаях штрафы назначаются в следующих размерах:

     

  • кратных рыночной цене предмета, ввозимого или вывозимого с нарушением правил;
  • равных сумме неуплаченных пошлин.

 
Наряду с этими правилами, действует положение о том, что штраф не должен составлять сумму, меньшую, чем 100 рублей, а также превышать цену спорного предмета в три раза.

Согласно законодательству, можно пройти ускоренную процедуру разбора правонарушения. Это значит, что взыскание назначается непосредственно на таможне.

Конфискация

Что касается такой меры наказания, как конфискация спорного предмета, то данная санкция назначается только по суду. Необходимо разграничить понятия конфискации и изъятия. 

1. Конфискация назначается по решению суда.

Спорный предмет изымается и обращается в собственность государства. Изъятие происходит по отношению к орудиям правонарушений.

Оно происходит непосредственно во время задержания нарушителя и приобщается как доказательство по делу.

2. Конфискация является особым видом санкции. Изъятие не имеет отношения к наказанию виновного.

 

Если на таможне происходит изъятие спорного предмета, об этом факте должен быть составлен официальный протокол.

Нарушения правил и норм, касающихся таможенных процедур, относится к нарушениям административного характера и предусматривает определенные санкции.

Источник: https://lawonline24.ru/publications/narushenie-tamojennyh-pravil/

1. Нарушение таможенных правил и ответственность за них

Какова ответственность за нарушение таможенных правил

Таможенныеправила – это совокупность правовыхнорм, регулирующих порядок управлениятаможенным делом в Российской Федерации.

Нарушением таможенных правил считаетсяпротивоправное действие либо бездействиелица, посягающего на порядок, установленныйзаконодательными актами России потаможенному делу и международнымидоговорами РФ, контроль за исполнениемкоторых возложен на российские таможенныеорганы и за которые предусмотренаответственность таможенным, уголовными административным законодательством.

Втеории права принято выделять четыревида ответственности: уголовная,административная, дисциплинарная иматериальная (гражданская). Основаниемлюбого вида ответственности являетсяправонарушение.

Так, основанием уголовнойответственности является преступление,основанием административной ответственности- административное правонарушение,основанием дисциплинарной ответственности- проступок, основанием материальной(гражданской) ответственности – деликт.

Преступление, административноеправонарушение, проступок и деликтрассматриваются как разновидностиродового понятия «правонарушение».

Правомерно возникает вопрос: имеетсяли необходимость выделение еще однойразновидности правонарушения –таможенного правонарушение? Нынешнеесостояние российской теории права непозволяет положительно ответить наэтот вопрос. А поэтому суждения онеобходимости выделения еще однойразновидности правонарушения – таможенногоправонарушения, а тем более таможенногопреступления представляютсянеобоснованными.

4

Однаконекоторые виды ответственности даютоснование для утверждения о наличииразновидности правонарушения, характернойтолько для таможенной деятельности.

Всенарушения таможенных правил можноусловно разделить на две категории.

1)Незначительные нарушения, не представляющиебольшой опасности для экономическихинтересов России, например, нарушениепорядка производства таможенногооформления и порядка декларированиятоваров и транспортных средств,непредставление товаров и транспортныхсредств в месте доставки, нарушениесроков представления таможеннойдекларации, документов и дополнительныхсведений.

2)Грубые нарушения таможенногозаконодательства, наносящие ущербэкономическим интересам и безопасностиРоссии, посягающие на установленныегосударством основные положениятаможенного регулирования, например,несоблюдение мер экономической политикии других ограничений, перемещение черезтаможенную границу помимо таможенногоконтроля, перемещение с обманнымиспользованием документов или средствидентификации и т.д.

Такимобразом правонарушения в сфере таможенногодела являются:

1)Преступления;

2)Нарушениятаможенных правил;

3)Административныеправонарушения, посягающие на нормальнуюдеятельность таможенных органов.

5

1.2.Понятие ответственности за нарушения таможенных правил в таможенном праве

Таможенноезаконодательство – одна из новых идинамичных отраслей законодательногорегулирования.

В соответствии сКонституцией Российской Федерациитаможенное регулирование находится введении Российской Федерации и заключаетсяв установлении порядка и правил, присоблюдении которых лица реализуют правона перемещение товаров и транспортныхсредств через таможенную границуРоссийской Федерации.

Таможенноерегулирование осуществляется всоответствии с таможенным законодательствомРоссийской Федерации и законодательствомРоссийской Федерации о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности.

Источникамитаможенного права являются правовыеакты федеральных законодательных иисполнительных органов государственнойвласти, содержащие общеобязательныеправила поведения в области таможенногодела.

Административная,уголовная, гражданская и дисциплинарнаяответственности являются видамиюридической ответственности,устанавливаемой государством путемиздания правовых норм, определяющихоснования ответственности, меры, которыемогут применяться к нарушителям, порядокрассмотрения дел о правонарушениях иисполнения этих мер.

Втеории права юридическая ответственностьпонимается как реализация правовойсанкции в случае правонарушения,применение к правонарушителю наказания,поскольку оно есть и в выговоре занарушение трудовой дисциплины, и вадминистративном штрафе, и в лишениисвободы, и в гражданско-правовойнеустойке.

Приналичии юридического факта включаетсямеханизм санкции правовой нормы, исанкция из потенциальной возможностиприменения наказания преобразуется вдействительное наказание.

6

Юридическаяответственность имеет ряд признаков.

Во-первых,она представляет собой государственноепринуждение, поскольку реализациявластных полномочий осуществляетсячерез органы государственной власти иорганы местного самоуправления.

Во-вторых,это правовое принуждение, подчиняющеесяобщим принципам законности и справедливостиправа.

В-третьих,она влечет за собой наступлениенеблагоприятных последствий дляправонарушителей, предусмотренныхсанкцией правовой нормы.

В-четвертых,в мерах юридической ответственностисодержится итоговая правовая оценкадеяния и нарушителя от имени государства.

В-пятых,юридическая ответственность всегдарассматривалась в качестве результатаправонарушения, т.е. это ретроспективная,или негативная, ответственность вотличие от так называемой положительной(позитивной) ответственности, котораяпонимается как ответственность запорученное дело, за выполнение поставленнойзадачи, когда она совпадает с понятиемправовой обязанности или долга.

Всякаяотрасль права в зависимости от уровняобщности (от наибольшего к наименьшему)может быть представлена совокупностьюподотраслей, правовых институтов иправовых норм является обязательнымдля любой отрасли права.

Только подотраслиправа имеются в отдельных отрасляхправа (гражданском, уголовно-процессуальными др.).

Таможенной право, как комплекснаяотрасль права, представляет совокупностьправовых институтов, субинститутов иправовых норм.

Однимиз правовых институтов таможенногоправа является институт ответственности.

Ответственностьв таможенном праве представляет правовойинститут, имеющий, в основном, частныенормы, регламентирующие отдельные видыответственности.

7

Общиенормы, предусматривающие общие положенияоб ответственности в таможенном праве,и содержащие в статьях, таможенногозаконодательства таможенного союза.Притаможенном регулировании применяетсятаможенное законодательство таможенногосоюза, действующее на день регистрациитаможенной декларации или иных таможенныхдокументов, за исключением случаев,предусмотренных настоящим Кодексом.

Приперемещении товаров через таможеннуюграницу с нарушениями требований,установленных таможенным законодательствомтаможенного союза, применяется таможенноезаконодательство таможенного союза,действующее на день фактическогопересечения товарами таможенной границы.

Еслидень фактического пересечения товарамитаможенной границы не установлен,применяется таможенное законодательствотаможенного союза, действующее на деньвыявления нарушения требований,установленных таможенным законодательствомтаможенного союза. Поэтому ранее можнобыло говорить о существовании в таможенномправе не только правового институтаответственности, а так же одноименнойподотрасли таможенного права.

Такимобразом на основании первой главы можносделать следующие выводы:

1)ЗаконодательствомРФ установлена ответственность различнойстепени тяжести в области таможенногодела-преступления и проступки. Те идругие являются нарушениями таможенныхправил. Критерием их разграниченияслужит вред причиненный конкретнымиправонарушением.

2)Всоответствии с тем или иным правонарушениемв сфере таможенного дела и его последствияминеизбежно должна наступать ответственностьконкретного субъекта таможенного права.А ответственность в таможенном правепредставляет правовой институт, имеющий,в основном, частные нормы, регламентирующиеотдельные виды ответственности.

8

Источник: https://StudFiles.net/preview/2555418/page:2/

Ответственность за нарушение таможенных правил ввоза авто в Россию, за незаконную езду на нерастаможенной машине

Какова ответственность за нарушение таможенных правил

Нарушение правил и требований таможенного законодательства в России влечет за собой немало последствий. Нарушителя, даже по незнанию действующих законов и правил, могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

Рассмотрим подробнее, что бывает за нарушение требований таможенной службы или езду на нерастаможенном авто.

статьи:

Штрафы за несоблюдение таможенных правил – Глава 16 КоАП РФ Административные правонарушения в области таможенного дела

Кодекс административных правонарушений предусматривает для автомобилистов наказание в виде штрафных выплат.

Рассмотрим, какие штрафы будут – и при каких нарушениях.

НарушениеШтрафСтатья
Нарушение порядка прибытия ТС международной перевозки на таможенную территорию России путем их ввоза– Для физических или юридических лиц в размере половины стоимости ТС или в сумме трехкратного размера стоимости ТС. Возможна конфискация авто.- Для должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.Часть 1 статья 16.1 КоАП РФ.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о ТС– Для физических лиц предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 000 до 2 500 руб.- Для должностных лиц сумма штрафа составит 5 000 – 10 000 руб.- Для юридических лиц штраф будет равен 50 000 – 100 000 руб.Часть 3 статья 16.1 КоАП РФ.
Недекларирование ТС– Гражданам и юридическим лицам штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости ТС.- Должностным лицам штраф от 10 000 до 20 000 руб.Часть 1 статья 16.2 КоАП РФ.
Нарушение режима зоны таможенного контроля. Перемещение ТС через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно– Предупреждение или наложение штрафа в размере от 300 до 500 руб. для физлиц.- От 500 до 1 000 руб. – для должностных лиц.- От 5 000 до 10 000 руб. – для юридических лиц.Статья 16.5 КоАП РФ.
Представление недействительных документов при совершении таможенных операций– Для физлиц штраф – от 1 000 до 2 500 руб. с возможной конфискацией ТС.- Для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.- Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб. с возможной конфискацией ТС.Статья 16.7 КоАП РФ.
Использование временно ввезенных ТС международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими ТС– Штраф на граждан составляет 1 500 – 2 500 руб.- На должностных лиц – от 5 000 до 20 000 руб.- На юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб.Часть 1 статья 16.24 КоАП РФ.
Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами ТС без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством РоссииДля граждан – от 1 500 до 2 500 руб. с возможной конфискацией транспортных средств.Часть 2 статья 16.24 КоАП РФ.
Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных ТС в установленные сроки временного ввозаДля граждан – от 1 500 до 2 500 руб. с возможной конфискацией ТС.Часть 1 статья 16.18 КоАП РФ.
Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов– Для физических лиц штраф – от 500 до 2 500 руб.- Для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.- Для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб.Статья 16.22 КоАП РФ.
Непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля– Предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 500 руб.- Для должностного лица – от 1 000 до 10 000 руб.- Для юридического лица – от 50 000 до 300 000 руб.Часть 3 статья 16.12 КоАП РФ.

Конфискация перегоняемых автомобилей возможно только при исключительных обстоятельствах. Например, если заявитель, перевозящий авто, не является его собственником и не имеет никаких прав на управление ТС. Обязательно должны быть подтверждающие документы!

Форма таможенной декларации на транспортное средство – как заполнить бланк, каким правилам следовать?

Как вы поняли, ездить на нерастаможенном авто можно, только если оформлено удостоверение на временный ввоз ТС. В других случаях гражданин нарушит законы РФ.

Уголовные наказания за неуплату таможенных платежей – Статья 194 УК

В России нарушителя таможенных правил, который не оплатил пошлины, сборы по требованию инспектора таможенной службы, могут привлечь к уголовной ответственности.

Рассмотрим, за какие нарушения гражданину грозит уголовное наказание, и в каком виде.

НарушениеНаказаниеСтатья
Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размереОдно из наказаний:- Штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере дохода осужденного за 1-3 года.- Выполнение обязательных работ в течение 480 часов.- Выполнение принудительных работ на срок до 2 лет.- Лишение свободы на период до 2 лет.Часть 1 статья 194 УК РФ.
Деяние, предусмотренное частью 1 статьи 194 УК РФ, было совершено:– Группой лиц по предварительному сговору.– В особо крупном размереПредусмотрено одно из наказаний:- Выплата штрафа – от 300 000 до 500 000 руб. или в размере дохода за 2-3 года.- Выполнение принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.- Лишение свободы на период до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.Часть 2 статья 194 УК РФ.
Деяния, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 194 УК РФ, были совершены– Должностным лицом с использованием своего служебного положения.– С применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контрольЗлоумышленнику грозит лишение свободы на период 5-10 лет. К этому наказанию могут добавить и такие наказания:- Штраф в размере до 1 000 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 5 лет.- Ограничение свободы на 1,5 года.Часть 3 статья 194 УК РФ.
Деяния, предусмотренные частью 1,2 или 3 статьи 194 УК РФ, совершенные организованной группойНарушителя ожидает лишение свободы на 7-12 лет.Могут добавить такие наказания:- Штраф в размере до 1 000 000 руб. или спишут доход за 5 лет.- Ограничение свободы на 2 года.Часть 4 статья 194 УК РФ.

Заметьте, что преступление, связанное с уклонением от оплаты платежей таможенного органа, совершенное в крупном размере, будет признано, если сумма неуплаченных пошлин, сборов, налогов превысит 2 000 000 рублей, а в особо крупном размере – 6 000 000 руб.

Читайте и другие наши статьи о таможенном законодательстве, правилах ввоза ТС в Россию и оформлении документации на таможне.

Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/929-otvetstvennost-za-narushenie-tamozhennyx-pravil-vvoza-avto-v-rossiyu-shtrafy-za-nezakonnuyu-ezdu-na-nerastamozhennoj-mashine.html

Уголовная ответственность за таможенные преступления, за нарушение правил, за неуплату платежей

Какова ответственность за нарушение таможенных правил

Каждая страна предусматривает ряд процедур, которые регулируют прохождение товаров через свою границу.

Сюда относят и процедуру их письменного оформления, поскольку каждый товар должен иметь сопроводительные документы и уплату обязательного платежа, которое взимается государством, нарушение таможенного контроля.

Как и любое преступление, такие действия должны носить виновный характер и быть общественно опасными.

Нормативное регулирование

Поскольку речь идет об уголовной ответственности за нарушения в сфере таможенного дела, все составы деяний, которые в этой сфере будут являться преступными, содержатся в Уголовном кодексе РФ.

Уголовный кодекс разбит на разделы, данный вид преступлений отнесен законодателем к экономическому виду. Составов преступления выделено всего пять и никакие иные действия не будут считаться преступлением, поскольку о них не будет упоминания в главном кодифицированном уголовном акте страны.

Другие деяния могут подпадать под иные виды ответственности, например, административную.

Таким образом преступлением в сфере таможенного дела являются:

Уголовная ответственность за таможенные преступления

Уголовная ответственность является самым тяжелым видом ответственности за таможенные преступления.

В таком случае необходима четкая квалификация действия лица, нарушающего нормы таможенного регулирования, чтобы можно было привлечь его к данному виду ответственности.
Деяния должны носить виновный характер, обладать признаком общественной опасности.

Это означает, что своими действиями виновное лицо должно причинить вред интересам других лиц или государства, или создать явную угрозу причинения.

Если же действия лица вызвали малозначительный вред или такой угрозы вообще не создали, действия не считаются преступлением. УК содержит очень размытую характеристику понятия «малозначительности», но таковую квалификацию должны давать компетентные органы в каждом конкретном случае.

В чем она заключается

Необходимо отметить, что ответственность за таможенное преступления — широкое понятие , включающее в себя и понятие «уголовное наказание». После совершения преступления к виновному могут быть применены меры ответственности, которые не будут сопровождаться реальным наказанием. Например, условное осуждение виновного или установление отсрочки от наказания.

Для каждого вида преступления в сфере таможенного регулирования четко прописан свой состав преступления. Он должен включать: объект (те правоотношения, на нарушение которых направлено преступное деяние), объективная сторона (действия иди уклонения от них), субъект (лицо, совершившее преступление) и субъективная сторона (как правило, это прямой умысел).

Таким образом, при наличии в действиях виновного состава преступления в сфере таможенного права, он будет привлечен к уголовной ответственности. Ему будет назначено одно из наказаний, предусмотренных УК РФ.

Виды наказаний

Вид уголовного наказания зависит от тяжести совершенного преступления и увеличивается в рамках отдельно взятой статьи. Практически в каждом составе предусмотрены квалифицирующие признаки преступления, которые ужесточают наказание. таким признаком, например, может быть совершение преступления должностным лицом или группой лиц по предварительному сговору.

Отметим, что самым сложным и серьезным видом преступления считается контрабанда. Государства ведут планомерную работу по усилению мер ответственности за данный вид преступлений, поскольку часто преступники — это не единичные граждане, а целые преступные группы и синдикаты.
Меры ответственности можно разделить на группы:

  • материальные санкции — штрафы. Заключается в определении суммы штрафа, которую виновное лицо должно будет заплатить в пользу государства. Из анализа статей можно выделить диапазон штрафных санкций: от 100 тысяч до 1 миллиона рублей, в зависимости от вида и тяжести преступления;
  • иной вид материального наказания. Данный вид наказания рассчитывается исходя из заработной платы или иного дохода виновного лица. Виновный обязан будет оплатить в пользу государства сумму, которая будет составлять один из его доходов за определенный судом период: от 1 года до пяти лет. Как правило, такой вид наказания устанавливается лицам, совершившим преступления с использованием своего служебного положения;
  • Назначение к выполнению обязательных работ. Суд определяет временные рамки таких работ, исходя из тяжести совершенного претсупления;
  • Лишение свободы. Такое наказание предусмотрено для лиц, совершивших преступления, которые причинили серьезный вред интересам государства или иных лиц. Предусмотренные сроки: от одного года до двенадцати лет;
  • Конфискация имущества. Предусматривается как дополнительный вид наказания. Суд самостоятельно определяет необходимость ее применения при указании такой возможности в статье.

Процедура

Для скорейшего выявления и раскрытия преступлений в сфере таможенного права, на таможенные органы государством возложена функция проведения дознания. Наделение такой функцией органов таможни необходимо для более точного проведения данной стадии расследования претсупления, поскольку в этом случае специалист должен обладать рядом специфических знаний из области таможенного регулирования.

Для таких целей на всех таможнях и таможенных управления сформированы органы дознания и введены должности дознавателя. УПК РФ определяет «дознание» как стадию расследования уголовного дела, в ходе которой закрепляется вся нужная по делу информация и проводятся неотложные мероприятия.

После фиксации факта нарушения, таможенный дознаватель приступает к работе. результатом такой работы должно стать обвинительное заключение или его отсутствие. В этом случае им будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В обвинительном заключении должна быть указана информация о виновном,описан состав преступления, дана квалификация.

Затем обвинительное заключение дознаватель направляет в прокуратуру. Обязанность прокуратуры ознакомиться с материалами заключения и передать его в суд. При необходимости прокуратура проводит дополнительное следствие по делу.

Таким образом, преступление в сфере таможенного регулирования достаточно частое явление. УК РФ содержит пять составов, по которым лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в этой сфере.

Как и любое преступление, данный вид должен обладать всеми характерными признаками, которые выделяет УК РФ в общей части.Закон предусматривает различные виды наказаний за таможенные преступления, от штрафов до лишения свободы и конфискации имущества.

Для скорейшего расследования преступлений в таможенных органах созданы отделы дознания, которые являются певричным звеном.

Административная и уголовная ответственность в сфере внешнеэкономической деятельности описана в видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/pravonarusheniya/ugolovnaya-otvetstvennost-za-prestupleniya.html

Ответственность за нарушения таможенных правил

Какова ответственность за нарушение таможенных правил

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                       Факультет:  Финансово-экономический

                       Кафедра:        Таможенное дело

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Основы таможенного дела

Студента: Пятковой Татьяны

               На тему: « Ответственность за нарушения таможенных правил. »

Автор работы:      

                   ___________________

                      (подпись)

Научный руководитель:     

                 Лебедев С. И.                   ___________________

                                                                                     (подпись)

Дата сдачи:

«____»______________20___г.

Дата защиты:

 «____»_____________20___г.

__________________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ 5

1.1 Понятие нарушения таможенных правил 5

1.2 Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела 12

2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ. ПРИНЦИП НАЗНАЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ 14

2.1 Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил 14

2.2 Принцип назначения административного наказания за нарушение таможенных правил 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой «Ответственность за нарушение таможенных правил» была и остается весьма актуальной и значимой на сегодняшний день.

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе – одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность, регулирует внешнеторговый оборот и осуществляет фискальную функцию, тем самым пополняя государственный бюджет.

Одно из наиболее важных стратегических направлений совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации в настоящее время заключается в выявлении и пресечении экономических преступлений и правонарушений в таможенной сфере.

Борьба с административными правонарушениями, в частности – в области таможенного дела (нарушениями таможенных правил), является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности государства.

При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики.

Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.

Количество совершаемых таможенных правонарушений в год достаточно велико и, уже на протяжении нескольких лет, держится примерно на одном уровне. В год выявляется более 2000 случаев нарушений таможенных правил юридическими и физическими лицами, что обосновывало существование в Таможенном кодексе целого раздела, посвященного таможенным правонарушениям и производству по делам о них.

Объектом исследования является правоотношения, затрагивающие непосредственно нарушение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию РФ, а также таможенного контроля и таможенного оформления.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие данные правоотношения: Кодекс РФ об административных правонарушениях, ТК ТС.

Основной целью работы является изучение понятия нарушения таможенных правил, а также ответственность за их нарушение.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить понятие нарушение таможенных правил;

– раскрыть основные виды административных взысканий за нарушения таможенных правил;

– выяснить принципы назначения административного наказания за нарушение таможенных правил.

1.1 Понятие нарушения таможенных правил

В соответствии с российским законодательством нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. За эти деяния законодательством предусматривается ответственность.

Каждое из перечисленных посягательств на установленный Порядок (в отдельности или в совокупности друг с другом) может содержать признак правонарушения – объективную сторону. При наличии других необходимых признаков правонарушений – субъекта, объекта, субъективной стороны – они образуют составы нарушений таможенных правил.

Объективная сторона нарушения таможенных правил выражается в совершении противоправного вредного для государства или общественно опасного действия или бездействия, квалифицированного как административное правонарушение.

Вредное или общественно опасное нарушение таможенных правил может выражаться в совершении каких-либо активных действий или в пассивном поведении – воздержании от тех или иных действий, которые участник ВЭД обязан совершить.1

Примерами противоправных нарушений таможенных правил, совершенных путем активных действий, могут быть факты воспрепятствования доступу должностного лица таможенного органа РФ на территорию или в помещение для проведения таможенного контроля; сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; перемещение товаров и транспортныхсредств через таможенную границу РФ с обманным использованием документов или средств идентификации и др.

Примером противоправного бездействия участника ВЭД, признаваемого нарушением таможенных правил, является неуведомление таможенного органа при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации; неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации; предоставление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17. КоАП).

Различие между административным правонарушением и преступлением заключается в различии степени общественной опасности каждого из них. При этом важно подчеркнуть, что это различие не только количественное, но и качественное, что предопределяет принципиально различный характер юридической ответственности за каждый из видов правонарушений по российскому законодательству.

https://www.youtube.com/watch?v=4UfIHDrY3NA

Непосредственными объектами нарушения таможенных правил являются: во-первых, порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств (включая применение таможенных режимов); во-вторых, порядок таможенного оформления и таможенного контроля таких товаров и транспортных средств; в-третьих, порядок их обложения таможенными платежами и их уплаты; в-четвертых, порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими.

Субъектами НТП и ответственности за нарушения таможенных правил могут быть как российские, так и иностранные лица:

юридические лица – участники ВЭД, предприятия, учреждения, организации, фирмы и т.п., а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

физические лица – участники ВЭД;

должностные лица государственных органов, в том числе и таможенных органов.

Юридические лица, в отличие от физических и должностных лиц (которые могут быть привлечены к ответственности за нарушение таможенных правил при наличии умышленной или неосторожной вины), привлекаются к ответственности только при наличии признаков объективной стороны.

Военнослужащие Вооруженных Сил РФ, пограничных и внутренних войск, иных воинских формирований, предусмотренных законодательными актами РФ, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, сотрудники Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы безопасности РФ, а также призванные на военные сборы граждане несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях.

Вторую категорию субъектов нарушения таможенных правил образуют должностные лица предприятий, учреждений и организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

Они могут быть привлечены к ответственности за нарушения таможенных правил в том случае, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входили обеспечение выполнения требований актов законодательства РФ по таможенному делу и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ.

При этом ответственность должностных лиц за нарушения таможенных правил может наступить независимо от привлечения к ответственности их предприятий, учреждений и организаций.

Лишь в том случае, когда лицо находилось в условиях действительно непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельствах) и не смогло выполнить свои обязанности по этой причине, оно освобождается от ответственности.

Под непреодолимой силой понимается чрезвычайное по своему характеру событие, вредные последствия которого не могли быть предотвращены обязанным лицом никакими доступными в данном конкретном случае средствами. К таким событиям относятся явления стихийного характера: наводнение, шторм, землетрясение, пожар и т.п.

Например, если абстрактное предприятие, будучи участником внешнеэкономической деятельности, не смогло доставить товары и транспортные средства в согласованное с таможенным органом РФ место вследствие пожара или наводнения, оно не может быть привлечено к административной ответственности за свое бездействие, поскольку оно вызвано непреодолимой силой.

К событиям непреодолимой силы относятся и такие случаи, когда невыполнение или ненадлежащее выполнение требований и положений таможенного законодательства обусловлено неправомерными, с точки зрения законодательства РФ, действиями органов или должностных лиц иностранного государства. Такие случаи предусмотрены в ст. 70 и 91 ТК ТС и они касаются режима временного ввоза (вывоза) товаров и режима переработки товаров вне таможенной территории.2

Говоря об административной ответственности юридических лиц за нарушения таможенных правил следует подчеркнуть, что в процессе производства по этим делам следует каждый раз точно устанавливать дееспособность и правоспособность соответствующих юридических лиц, для чего необходимо истребовать их устав и регистрационные документы. Это очень важно делать потому, что за нарушения таможенных правил подлежат административной ответственности сами юридические лица, а не их представительства и филиалы (обособленные подразделения), которые обладают полной дееспособностью и действуют (вступают в правоотношения) от имени и по поручению юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В случаях, когда нарушения таможенных правил совершены должностными лицами представительств, филиалов юридических лиц, к ответственности должны быть привлечены юридические лица, от имени и по поручению которых выступали представительства и филиалы. Это, разумеется, не исключает возможности привлечения к административной ответственности самого непосредственного виновника – представителя юридического лица.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так называемый принцип “двусубъектной” ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо.

При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, в том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Причем ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ за совершение нарушений таможенных правил наступает и для лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.

Двухсубъектная ответственность за нарушения таможенных правил практически может наступить только за нарушения во внешнеторговом обороте, когда товары перемещаются для коммерческих или иных производственных целей фирмами и другими предприятиями и организациями, а также предпринимателями, выступающими во внешней торговле без образования юридического лица (например, недекларирование перемещаемого через таможенную границу РФ товара лицом, которое обязано в силу служебных полномочий или поручения совершать указанные действия). В таких случаях административной ответственности за нарушение таможенных правил подлежит не только сотрудник юридического лица, но и само учреждение, организация и предприятие, т. е. юридическое лицо, по полномочию которого действовало физическое лицо, допустившее нарушение таможенных правил.

Субъективная сторона нарушения таможенных правил со стороны физических и должностных лиц выражается в психическом отношении субъекта правонарушения к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Субъективное отношение может быть в двух формах – в форме умысла или неосторожности. Умысел и неосторожность, таким образом, являются двумя формами вины в нарушениях таможенных правил.

Нарушение таможенных правил признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их (прямой умысел) или сознательно допускало наступление этих последствий (косвенный умысел).

Источник: http://yaneuch.ru/cat_105/otvetstvennost-za-narusheniya-tamozhennyh-pravil/232815.2143722.page1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.