+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие изменения произошли в учетной политике в 2018 году

Содержание

Учетная политика — 2018: обзор изменений

Какие изменения произошли в учетной политике в 2018 году

Изменения в ПБУ 1/2008 внесены с 06.08.2017 Приказом Минфина России от 28.04.2017 № 69н. Дополнительно Минфин России выпустил информационное сообщение от 02.08.2017 № ИС-учет-9 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии», в котором перечислены изменения и даны пояснения по их применению. С текстом документа, на наш взгляд, полезно ознакомиться бухгалтерам и аудиторам.

Независимость учетной политики относительна

В п. 2 ст. 8 Федерального закона от 06.12.

2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — 402-ФЗ) определено, что экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухучете, федеральными и отраслевыми стандартами.

В то же время в п. 14 ст. 21 Закона № 402-ФЗ установлено, что материнская компания вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению дочерними обществами.

Поэтому в п. 5 ПБУ 1/2008 добавлен п. 5.1 с указанием на то, что организация выбирает способы ведения бухучета независимо от выбора способов ведения бухгалтерского учета другими организациями. При этом дочерняя компания формирует свою учетную политику исходя из стандартов головной компании.

Ранее в ПБУ 1/2008 такого положения не было.

Алгоритм формирования учетной политики уточнен

ПБУ № 1/2008–24/2011 признаны федеральными стандартами бухучета (далее — ФСБУ). Такие изменения в 402-ФЗ внесены Федеральным законом от 18.07.2017 № 160-ФЗ, они действуют с 19.07.2017.

В п. 3 ст. 8 Закона № 402-ФЗ определено, что при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухучета организация делает выбор из числа способов, допускаемых ФСБУ. В обновленном ПБУ также термин «положения по бухгалтерскому учету» заменен термином «ФСБУ», а в п. 24 ПБУ 1/2008 термин «бухгалтерская отчетность» заменен на термин «бухгалтерская (финансовая) отчетность».

В п. 7 ПБУ 1/2008 более четко прописаны правила, по которым компания должна выбирать способ учета того или иного объекта. Как и раньше, применять нужно способ, установленный ФСБУ. Если стандарты допускают несколько альтернативных способов, организация по-прежнему вправе выбрать один из них с учетом общих требований (п. 5, 5.1 и 6 ПБУ 1/2008).

Если в ФСБУ ни одного способа нет, действовать в общем случае нужно по обновленному алгоритму. Разработать свой способ, последовательно применяя сначала МСФО, затем федеральные и отраслевые стандарты по аналогичным или связанным вопросам, и только потом — рекомендации в области бухучета. В прежней редакции подобная последовательность не была закреплена.

Контур.Норматив — справочно-правовая база для бухгалтера

Положение об учетной политике организации на 2018 год:

  • Общие положения: рабочий план счетов и аналитический учет, формы первичных документов, ПБУ 18/02 и др.
  • Учетная политика для целей бухучета и налогообложения
  • Типовые учетные политики организаций на ОСНО, на упрощенке, арендодателя, лизинговой, строительной компаний и т.д.

Чтобы начать работать в Нормативе, просто зарегистрируйтесь

Узнать больше

Появилось понятие несущественной информации

В ПБУ 1/2008 появилось новое понятие — несущественная информация. Это такая информация, от наличия, отсутствия или способа отражения которой не зависят экономические решения пользователей этой отчетности. Каждая компания должна самостоятельно решить, какая информация является несущественной, исходя из ее величины и характера (новый п. 7.4 ПБУ 1/2008).

При формировании такой информации бухгалтеру разрешено выбирать способы учета, руководствуясь только требованием рациональности, то есть без применения стандартов. 

Если применяется упрощенный учет

Отдельные правила предусмотрены для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность (п. 7.2 ПБУ 1/2008). В частности, к ним относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково», а также субъекты малого предпринимательства независимо от выбранной ими системы налогообложения.

Такие компании, как и все прочие, обязаны применять способы учета, установленные ФСБУ, а при наличии нескольких способов выбирать один из них.

Однако если в ФСБУ ни одного способа нет, тем, кто ведет упрощенный бухучет, разрешено формировать учетную политику исходя только из требования рациональности.

Другими словами, тот, кто применяет упрощенный способ бухучета, может отказаться от последовательного применения МСФО, стандартов по аналогичным вопросам и рекомендаций в области бухучета.

Когда от ФСБУ можно отступить

В ПБУ 1/2008 добавлены специальные нормы о том, как поступать организациям в случае, если применение общего порядка не позволяет достоверно отразить всю финансовую деятельность компании. В п. 7.

3 ПБУ 1/2008 уточняется, что нормы применяются только в исключительных случаях. Компания, которая оказалась в такой ситуации, вправе отступить от стандартов.

Однако при этом должны выполняться следующие условия:

  • установлены причины, которые мешают отражению в учете и отчетности объективной информации;
  • существует альтернативный вариант, который снимет проблему;
  • такой вариант исключает возникновение новых обстоятельств, которые приведут к искажению отчетности;
  • экономический субъект надлежащим образом раскрыл информацию о том, что отступил от правил и применяет альтернативный способ ведения бухучета.

Новый п. 20.2 ПБУ 1/2008 содержит требования к раскрытию информации об отступлении от общих правил.

Компания должна указать наименование и краткое описание ФСБУ, от которого она отступила, причины, по которым его применение искажает финансовую картину, содержание альтернативного способа и пояснения, как он ликвидирует недостоверность представления информации.

Плюс к тому она должна привести значение каждого показателя бухотчетности в таком виде, как если бы она не отступала от стандартов, и указать величину корректировки по каждому показателю.

Если отчетность составляется по правилам МСФО

Ряд организаций обязан вести учет и составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

К ним, в частности, относятся все компании, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Также финансовую отчетность по правилам МСФО могут формировать компании, не создающие группы (п. 1 ст. 1, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.10 № 208-ФЗ).

В обновленной редакции п. 7 ПБУ 1/2008 появилось правило, согласно которому такие организации в своей учетной политике вправе учитывать не только ФСБУ, но и МСФО.

И если какой-либо способ учета, установленный федеральным стандартом, идет вразрез с требованиями МСФО, данный способ можно не применять.

Но при этом компания должна описать этот способ, раскрыть соответствующее требование МСФО и пояснить, как оно будет нарушено при взятии на вооружение российского способа ведения бухучета (новый п. 20.1 ПБУ 1/2008).

Требование рациональности уточнено

Учетная политика организации должна гарантировать рациональность при ведении бухучета.

Этот критерий основывается на хозяйственной деятельности компании, на ее размерах, на соотношении ее расходов, понесенных при формировании данных о том или ином объекте бухучета, и ценности таких сведений, а теперь еще и на соотношении затрат на формирование информации и полезности этой информации. Такое дополнение появилось в новой редакции п. 6 ПБУ 1/2008.

Ретроспективное отражение изменения учетной политики уточнено

В п. 15 ПБУ 1/2008 определено, что последствия изменения учетной политики отражаются в бухучете, как правило, ретроспективно.

Изменениями уточнено, что ретроспективное отражение заключается в корректировке входящего остатка не только по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», но и (или) остатка по другим статьям бухгалтерского баланса, на которые повлияли изменения. Корректировка производится на самую раннюю представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности дату.

Изменения связаны с тем, что нераспределенная прибыль в процессе корректировок задействуется не всегда. 

Досрочное применение ФСБУ

Ранее необходимо было раскрыть неприменение опубликованного, но не вступившего в силу нормативного акта, а также дать оценку влияния этого акта на показатели периода, в котором начнется его применение.

Сейчас указанное правило отменено. Когда нормативный документ по бухучету допускает свое досрочное применение, при использовании такой возможности нужно отразить данный факт в отчетности (обновленный п.

 23 ПБУ 1/2008).

Пояснительную записку составлять не нужно

В старой редакции ПБУ 1/2008 было упоминание о пояснительной записке. Ее полагалось сдавать в составе бухотчетности и раскрывать в ней существенные способы ведения учета. Кроме того, в пояснительной записке следовало объявлять изменения ученой политики на год, следующий за отчетным.

Понятие «пояснительная записка» в обновленном ПБУ 1/2008 не используется.

Сведения об изменениях учетной политики и о существенных способах ведения учета по-прежнему необходимо раскрывать, но не в пояснительной записке, а в бухотчетности.

В каком именно документе и в каком виде будет раскрываться эта информация, компании решают сами.

Например, это может быть текстовая часть Пояснений к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах, где на положения соответствующих пунктов должны быть даны ссылки в перечисленных формах бухотчетности. 

Воспользуйтесь мастером учетной политики для различных отраслей деятельности и систем налогообложения. Просто выберите параметры вашей организации

Узнать больше

Учетку можно закрепить стандартами

Ряд норм ПБУ приведен в соответствие с 402-ФЗ. Так, в п. 8 примеры организационно-распорядительной документации, которой оформляется принятая организацией учетная политика, дополнены таким видом документов, как стандарты организации. Ранее были упомянуты только приказы и распоряжения.

Также напоминаем, что учетной политикой необходимо утвердить форму путевого листа. Которая изменилась в 2017 году. Читайте об этом подробнее в статье «Составляем путевые листы по-новому: инструкция для бухгалтера».

Если изменения ПБУ 1/2008 на вашей работе никак не отразились, проверьте свою учетную политику на предмет выбора допустимых способов учета с помощью нашей шпаргалки.

Людмила Фомина, аттестованный аудитор

Источник: https://kontur.ru/articles/4987

Новое в учетной политике на 2018 год: изменения, дополнения

Какие изменения произошли в учетной политике в 2018 году

Из-за очередных поправок в налоговом законодательстве необходимо внести изменения в учетную политику на 2018 год. Расскажем об обязательных пунктах политики, какие формулировки изменить и как актуализировать документ.

В этом году вступили в силу поправки в ПБУ 1/2008. В связи с этим учетную политику надо проверить на соответствие новым правилам. Расскажем, нужно ли вносить изменения в политику на 2018 год и какие корретировки нужны.

Новое в учетной политике на 2018 год

Способ учета в политике. В учетной политике необходимо прописать способы учета для операций, которые проводит организация. В этих целях надо руководствоваться федеральными стандартами (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Если же в них не установлен способ, закон требует разработать его по правилам, прописанным в стандартах.

ПБУ 1/2008 считается федеральным стандартом. Именно это положение описывает способ, которым компания должна выбрать метод учета (п. 7 ПБУ 1/2008). Новый алгоритм смотрите на схеме ниже.

Как выбрать способ для учетной политики на 2018 год

Хорошо, когда способ учета единственный. Если способов несколько или их нет, требуется провести дополнительную работу.

Способы учета в федеральном стандарте

Способов учета нет Способов несколько
Если в стандарте нет способа, надо разработать его. Если до поправок организация разрабатывала собственный метод, его нужно проверить по новому алгоритму. Если нарушена последовательность и выбран способ не из того документа, в учетной политике УСН на 2018 год надо прописать новый метод учета.Можно разрабатывать собственные способы учета, даже если в стандартах есть правила. Это исключительный случай, когда из-за использования законного способа отчетность компании получится недостоверной (п. 7.3 ПБУ 1/2008). В этом случае компания прописывает свой способ учета, а также называет метод, вместо которого она применяет собственный.Если в федеральном стандарте несколько способов на выбор, нужно оценить каждый по критериям – допущениям* и требованиям** (см. сноски под таблицей), которые перечислены в ПБУ 1/2008. Выбрать нужно тот, что соответствует всем этим критериям.Можно не оценивать каждый способ по всем критериям, если метод учета компания будет использовать, чтобы формировать несущественную информацию. Несущественной считают информацию, от которой не зависят экономические решения пользователей отчетности. Критерии существенности нужно прописать в учетной политике.Если компания решает, что способ учета нужен для несущественных операций, надо оценить его только исходя из рациональности. При оценке рациональности учитывают размер компании и условия, в которых она ведет бизнес (абз. 6 п. 6 ПБУ 1/2008).

*Допущения: имущественная обособленность, непрерывность деятельности, последовательность применения учетной политики, временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

**Требования: полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания над формой, непротиворечивость, рациональность.

Подробнее о налоговых и бухгалтерских изменениях с 2018 года читайте в отдельной статье.

См. также, декларация по налогу на прибыль за 3 квартал 2018. 

Как применять требование рациональности? Например, на сомнительную и просроченную дебиторскую задолженность нужно создавать резерв. Но сомнительный долг может быть небольшим по меркам самой компании. При этом расчет резерва – трудоемкая работа.

Бухгалтер применит критерии существенности к примерной сумме, которую нужно отразить в балансе при формировании резерва. А затем напишет руководителю докладную записку, что информация несущественная и траты на ее формирование нерациональны.

Директор примет решение, создавать резерв или нет.

Для крупных компаний есть особенность выбора способов. Если организация входит в холдинг, то может составлять политику независимо от других компаний группы. Но только при условии, что основная компания не издает собственные стандарты, которые обязаны применять все организации группы.

Компании, которые составляют и публикуют отчетность по МСФО, получили в этом году право упростить себе формирование политики и учет. Независимо от того, есть ли в федеральном стандарте один или несколько способов, можно пользоваться особым правилом. Если способы в федеральных стандартах противоречат МСФО, можно руководствоваться международными стандартами (абз. 2 п. 7 ПБУ 1/2008).

Новое правило избавляет крупные организации от двойной работы. В учетной политике на 2018 год нужно прописать, от какого способа отказалась компания и какому правилу в международном стандарте оно противоречит.

Читайте на эту тему:

Новый инвестиционный вычет в политике. С 1 января 2018 года компании смогут воспользоваться новым инвестиционным вычетом. Он позволяет уменьшить налог на прибыль на расходы по покупке или модернизации основных средств из 3-7 амортизационных групп. Поправки в Налоговый кодекс ввел Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ, который вступает в силу 1 января 2018 года.

В учетной политике 2018 нужно прописать, что компания будет пользоваться вычетом. Правила о том, как будете рассчитывать вычет, писать не нужно. Их утвердят региональные власти. Решение о вычете можно поменять в течение трех лет, если другой срок не установит регион.

Основные средства в учетной политике 2018

Правила работы с инвестиционным вычетом вводит новая статья 286.1 НК РФ, она будет действовать до 2027 года. Чтобы льгота заработала, ее должны ввести региональные власти. Они вправе устанавливать свои условия. Но есть общие правила для вычета.

Региональную часть налога на прибыль компания вправе уменьшить на 90% от расходов на покупку, доработку, модернизацию или техническое перевооружение активов.

У инвестиционного вычета есть предельная величина – это разница между налогом в региональный бюджет по обычной ставке и налогом по ставке 5 %. Последнюю ставку регионы вправе менять в большую сторону.

При этом, если компания пользуется вычетом, федеральную часть налога можно уменьшить на 10 % от расходов на активы. Эту часть налога на прибыль можно обнулить.

Вычет можно применять к активам 3-7 групп. Регионы могут устанавливать и другие ограничения по видам основных средств, а также категориям компаний, которые не вправе пользоваться инвестиционным вычетом. По кодексу это резиденты особых экономических зон, участники региональных инвестиционных проектов и др.

Применять вычет можно с периода, в котором компания начала использовать основное средство или изменила его первоначальную стоимость.

Вычет сверх предельного значения можно будет переносить на другие месяцы, кварталы и годы.

Инвестиционный вычет нужно применять ко всем активам, в отношении которых он установлен кодексом и региональными властями. При этом амортизировать такие основные средства компания уже не сможет.

Если компания решит продать актив раньше, чем пройдет срок полезного использования, потребуется доплатить налог с пенями. Тогда первоначальную стоимость основного средства компания учтет в расходах того периода, в котором продала актив (подп. 4 п.1 ст. 268 НК РФ).

Кроме того, к компаниям, которые используют инвестиционный вычет, будут и дополнительные требования на камеральных ревизиях. Инспекторы смогут запрашивать пояснения и документы по активам, к которым компания применила вычет.

Как написать учетную политику на 2018 год

По закону бухгалтер, когда составляет учетную политику, в первую очередь должен смотреть федеральные стандарты. Сейчас нет утвержденных документов с таким названием. Первый стандарт должен появиться к 2019 году.

С 19 июля 2017 года к федеральным стандартам приравняли ПБУ (Федеральный закон от 18.07.2017 № 160-ФЗ). Из них нужно выбирать способы учета (см. таблицу ниже).

Конечно, при условии, что для вашей операции способ установлен. Если нет, компания действует по алгоритму – смотрит МСФО, затем федеральные стандарты по аналогичным вопросам либо отраслевые стандарты.

Отраслевыми считаются стандарты ЦБ РФ. Для компаний таких стандартов нет.

Способы учета для учетной политики 2018: таблица сравнения

Что утверждают в политике Какие способы прописать В каком документе смотреть (без учета МСФО и рекомендаций БМЦ)
Способы оценки активов и обязательствОценка фактов хозяйственной деятельностиПБУ 19/02, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99
Погашение стоимости активовПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 14/2007, ПБУ 17/02
Рабочий план счетовПрименение счетов бухгалтерского учета

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52060-izmeneniya-v-uchetnoy-politike-na-2018-god-qqq-17-m12

Учетная политика-2018: что нужно подкорректировать

Какие изменения произошли в учетной политике в 2018 году

Прежде всего отметим, что в Законе о бухучете с 01.01.2018 г. изменилось само определение учетной политики.

Обновленное определение звучит так: учетная политика — это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности (ст. 1 Закона о бухучете).

То есть уточнено, что учетная политика используется и для ведения бухгалтерского учета. Уточнение с одной стороны вроде техническое. Ведь именно на основе данных бухучета и составляют финотчетность (ч. 1 ст. 11 Закона о бухучете). Но тут есть такой момент для МСФОшников, которые уже подали свою первую отчетность по МСФО.

Раньше в практике был довольно распространенным такой вариант. Предприятия, которые обязаны вести учет по МСФО, даже после того, как подали свою первую отчетность по МСФО: (1) продолжали вести учет по П(С)БУ, а (2) в конце года для выполнения обязанности о составлении отчетности по требованиям МСФО только трансформировали эту отчетность под МСФО.

С 2018 года cогласно ч. 6 ст. 121 Закона о бухучете после подачи первой финотчетности или консолидированной финотчетности по МСФО предприятие обязано вести бухучет согласно учетной политике, составленной по международным стандартам.

Такое требование наталкивает на мысль, что после подачи первой МСФО-отчетности теперь нельзя вести бухучет по П(С)БУ, составлять на его основе финотчетность, а потом ее трансформировать в соответствии с требованиями МСФО. А это означает, что те предприятия, которые раньше (до 2018 года) отчитывались по МСФО, с 2018 года обязаны и вести учет согласно разработанной по международным стандартам учетной политике.

А вот у МСФОшных новичков (которые только перейдут на МСФО в 2018 году) такая обязанность появится только после подачи первой отчетности по МСФО.

Также напомним, что в учетной политике фиксируют только те принципы и методы учета и оценки, которые предусматривают несколько вариантов учета на выбор предприятия или в отношении которых есть неопределенность.

Одновариантные требования и нормы П(С)БУ/МСФО (когда нет выбора из нескольких вариантов) дублировать в приказе об учетной политике не нужно .

Освещают избранную учетную политику путем описания (п. 6 разд. IV НП(С)БУ 1 «Общие требования к финотчетности»):

принципов оценки статей отчетности;

методов учета, касающихся отдельных статей отчетности.

Подробно о том, какие статьи должны включаться в учетную политику, говорить не будем. Напомним, что ориентировочный перечень элементов, которые могут быть прописаны в учетной политике, приведен в п. 2.1 разд. II Методрекомендаций № 635*.

Нужно ли корректировать на 2018 год?

Согласно ст. 4 Закона о бухучете учетная политика должна применяться последовательно из года в год. А значит, разрабатывают учетную политику не на какой-то определенный срок, а на длительный период деятельности предприятия.

Переиздавать приказ об учетной политике каждый год не нужно.

Чтобы разобраться с тем, нужно ли корректировать учетную политику под новый 2018 год, напомним, что различают обязательные и добровольные изменения учетной политики (п. 9 П(С)БУ 6).

Обязательные изменениявносят при изменении требований органа, утверждающего П(С)БУ (т. е. Минфина). Но опять же, коррективы в учетную политику вносят только в том случае, если изменения в П(С)БУ влияют на учетную политику (т. е. предполагают вариантность методик учета и оценок).

Есть ли такие изменения?

В общем-то непосредственно в П(С)БУ не вносились изменения, требующие корректировки учетной политики на 2018 год. Но с 01.01.2018 г., напомним, вступили в силу изменения в Законе о бухучете**. Может, в связи с этими изменениями нужно что-то подкорректировать в учетной политике?

В обновленном Законе есть лишь пару изменений, которые могут затронуть учетную политику.

1. Возможность выбора «самодобавленного» отчетного периода (такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете).

Как и прежде, отчетным периодом для целей составления финотчетности является календарный год (ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете).

Промежуточную финотчетность также будем составлять ежеквартально. Но вдобавок к годовой и квартальной можно установить иную периодичность составления финотчетности. Например, отчетность можно составлять ежемесячно .

Если вы хотите установить такой отчетный период — можете зафиксировать это в учетной политике.

Только помните, что этот самодобавленный период станет датой баланса, а это повлияет на расчет отдельных показателей, например на расчет курсовых разниц.

А вот на сроки подачи финотчетности контролирующим органам этот срок не влияет (финотчетность нужно будет подавать в те сроки, которые установлены Порядком № 419***).

2. Отчет об управлении для средних предприятий.

Напомним, с 2018 года предприятиям нужно будет подавать отчет об управлении (пока его форма еще не утверждена) — документ, который содержит финансовую и нефинансовую информацию, характеризующую состояние и перспективы развития предприятия и раскрывающую основные риски и неопределенность его деятельности (ч. 7 ст. 11 Закона о бухучете).

Так вот, средним предприятиямЗакон разрешает не раскрывать в таком отчете нефинансовую информацию. Положение о том, что предприятие раскрывает/не раскрывает эту информацию, считаем, и нужно закрепить в учетной политике.

Напомним: средним предприятием считается предприятие, которое не соответствует критериям для малых предприятий и показатели которого на дату составления годовой финотчетности за прошлый год (т. е. 2017) вписываются в рамки как минимум двух из таких трех критериев (ч. 2 ст. 2 Закона о бухучете):

1) балансовая стоимость активов — до 20 млн евро;

2) чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — до 40 млн евро;

3) среднее количество работников — до 250 человек.

А вот все остальные изменения-2018 в Законе о бухучете никак на учетную политику не влияют, так как не предполагают какой-то альтернативы, т. е. вариантов выбора методики учета .

Когда в учетную политику можно вносить изменения добровольно? Добровольные изменения возможны в таких случаях (п. 9 П(С)БУ 6):

— если изменяются уставные требования, в результате чего происходят изменения и с элементами учетной политики. Примером таких изменений может быть смена видов деятельности предприятия, реорганизация и пр.;

— если изменения обеспечат достоверное отражение событий или операций в финансовой отчетности.

Как внести изменения в учетную политику?

Изменять учетную политику по собственному усмотрению предприятие может в любой момент в течение отчетного года (естественно, при наличии на то оснований). Это косвенно подтвердил и Минфин в п. 3.2 Методрекомендаций № 635, где сказано, что учетная политика может быть изменена, как правило, с начала года.

То есть подразумевается, что могут быть исключения из этого правила.

При наличии таких оснований предприятие может:

— либо внести изменения и дополнения в действующий приказ;

— либо изложить приказ в новой редакции, с учетом произошедших изменений и дополнений.

Как отражаются изменения учетной политики?

Согласно п. 11 П(С)БУ 6 учетная политика применяется к событиям и операциям с момента их возникновения. В связи с этим п. 12 этого стандарта требует отражать влияние пересмотра учетной политики на события и операции прошлых периодов в финансовой отчетности, т. е. влияние пересмотра отражают ретроспективно. Делают это путем:

— корректировки сальдо нераспределенной прибыли на начало отчетного года;

— повторного предоставления сравнительной информации о предыдущих отчетных периодах.

Но возможно и перспективное применение изменений. В этом случае новые учетные правила применяют только с момента, на который приходятся изменения в учетной политике, и никакие процедуры по корректировке финансовых показателей в финансовой отчетности за предыдущие периоды не проводят.

Допускается это в случае, если:

(1) сумму корректировки нераспределенной прибыли на начало отчетного года невозможно определить достоверно (п. 13 П(С)БУ 6);

(2) изменения происходят в учетных оценках.

Под учетной оценкой понимают предварительную оценку, которая используется предприятием в целях распределения расходов и доходов между соответствующими отчетными периодами.

На практике порой довольно сложно отличить пересмотр учетной политики от изменения в учетных оценках. Если различить невозможно — рассматривайте и отражайте это как изменение учетных оценок .

Источник: https://i.Factor.ua/journals/buh911/2018/january/issue-4/article-33102.html

Изменения в учетной политике в 2019 добавить

Какие изменения произошли в учетной политике в 2018 году

НДС по-новому – к вычету НДС заявить можно по покупкам, относящимся одновременно и к облагаемым, и к необлагаемым операциям в том случае, если доля расходов на необлагаемые операции составляет не более 5 % (п. 4 ст. 170 НК).

Помимо этого, организации не смогут принять к вычету входной НДС с покупок только необлагаемых операций независимо от доли расходов на эти сделки.

Теперь в НК РФ закреплено правило: если расходы по необлагаемой деятельности менее 5 %, то НДС по смешанным расходам можно полностью принимать к вычету (Федеральный закон от 27.11.17 № 335-ФЗ).

Если траты относятся лишь к необлагаемой деятельности, то НДС надо учитывать в счет расходов компании (п. 4 ст. 170 НК). Где настроить учетную политику в «1С:Бухгалтерии 8» В «1С:Бухгалтерии 8» Настройки учетной политики для целей бухгалтерского учета можно выполнить в разделе «Главное» – «Учетная политика».

Учетная политика на 2018 год (корректируем учетку)

Уточнение особенностей формирования УП В новой редакции ПБУ содержатся эти положения для различных случаев:

  • Стандарт бухучета предполагает только один метод учета в отношении определенной операции. В данной ситуации выбирает этот метод.
  • Стандарт предполагает несколько возможных методов бухучета по определенной операции. Важно Можно выбрать один из предложенных методов.
  • В ФСБУ нет возможных методов учета по определенному вопросу. В этом случае фирма должна самостоятельно разработать метод.

При этом нужно ориентироваться на пункты 5 и 6 ПБУ 1/2018 и рекомендации по учету.

Главным документом, на который нужно ориентироваться при разработке метода учета, считается МСФО. Если же в МСФО нет нужных рекомендаций, нужно опираться на ФСБУ и отраслевые стандарты.


Наименее значимыми документами являются рекомендации структур негосударственного регулирования бухучета.

Учетная политика организации на 2018

Также напомним, что в учетной политике фиксируют только те принципы и методы учета и оценки, которые предусматривают несколько вариантов учета на выбор предприятия или в отношении которых есть неопределенность.

Одновариантные требования и нормы П(С)БУ/МСФО (когда нет выбора из нескольких вариантов) дублировать в приказе об учетной политике не нужно .
Освещают избранную учетную политику путем описания (п. 6 разд.

IV НП(С)БУ 1 «Общие требования к финотчетности»): — принципов оценки статей отчетности; — методов учета, касающихся отдельных статей отчетности.

Нужно ли вносить изменения в учетную политику на 2018 год?

Нововведения касаются перечня объектов, которые можно учесть при обложении с увеличивающим коэффициентом. Траты по Перечню с коэффициентом 1,5 образуют начальную стоимость амортизируемых активов.

В УП нужно зафиксировать выбранный метод признания расходов.

  • Закон 5% при раздельном учете входного НДС. Вступает в силу ФЗ №335 «Об изменении в НК». Он ввел поправки, относящиеся к организациям с облагаемыми и необлагаемыми НДС операциями. Если траты на необлагаемые действия не превышают 5% от всей совокупности расходов, можно не осуществлять раздельный учет. Весь размер НДС принимается к вычету. Исполнение правила 5% обязывает фирмы вести раздельный учет входного НДС.Однако специалисты могут по-прежнему принимать к вычету весь налог по НДС по продукции, приобретенной в одно и то же время.

Любые нововведения в учете должны быть отражены в УП.

Учетная политика — 2018: обзор изменений

Важно! Штраф за то, что в организации нет учетной политики составляет 200 рублей. Однако налоговые органы могут пересчитать расходы самостоятельно, так как утвержденного способа их учета нет.

А это приведет к доначислению налога. Учетная политика на 2018 год для ОСНО Некоторые компании ежегодно пользуются шаблонными образцами учетной политики, не адаптируя их под изменившийся закон или условия работы. Разрабатывать или корректировать учетную политику на 2018 год нужно с учетом ПБУ 1/2008.

Разберем основные изменения, которые стоит прописать:

  • Способ учета. В политике прописывают способы учета операций, которые проводятся организацией. Руководствуются при этом федеральными стандартами, а если в них способ не установлен, то способ нужно разработать исходя из правил, прописанных в стандартах.

Онлайн журнал для бухгалтера

Но вдобавок к этому, если какой-либо способ учета, установленный федеральным стандартом, противоречит требованиям МСФО, то его организация вправе не применять. Тем не менее компания должна разъяснить, почему данные способы не соответствуют друг другу, подробно их описав.

Несущественная информация Теперь в ПБУ 1/2008 введено новое определение — несущественная информация. Что оно значит? Это информация, существование, отсутствие или способ отражения которой никак не влияет на экономические решения, теперь и называется «несущественной».

Внимание Организация сама устанавливает, что за информация является несущественной на основании ее величины и характера. Пункт 7.

4 ПБУ 1/2008 содержит указания на случай, когда руководство федеральными стандартами или же создание новых стандартов ведет к появлению несущественной информации.

Какие изменения произошли в учетной политике в 2018 году

То есть теперь приоритетными являются международные стандарты. Ранее приоритет им не отдавался. ВАЖНО! Если компания ведет упрощенный учет и ей нужно учесть несущественные сведения, можно руководствоваться простой рациональностью.

Соответствующая рекомендация дана в пункте 7.2 ПБУ 1/280. Несущественными считаются те сведения, которые не будут определять экономические решения руководства и прочих пользователей.

Определять степень несущественности информации должна сама фирма. Введение права фирмы унифицировать УП по международным и российским стандартам Это значит, что компания может создавать свою учетную политику с учетом норм МСФО.

Рассматриваемое право дано фирмам, которые раскрывают эти данные:

  • Консолидированная отчетность, оформляемая на базе МСФО.
  • Отчетность, которая не образует группу.

Компания при создании УП может опираться на ФСБУ.

Изменения в учетной политике на 2018 год

Документа с утвержденным подобным названием в настоящее время нет, но под федеральным стандартом в настоящее время признается ПБУ 1/2008, то есть руководствоваться при выборе способа учета нужно данным положением. Если в ПБУ для организации способ не предусмотрен, то обратиться следует к МСФО, а затем федеральным и отраслевым стандартам.

В последнюю очередь обратиться можно к рекомендациям. Если организации использовали в своей учетной политике рекомендации отраслевых министерств, то в 2018 году следует проверить не будут ли применяемые рекомендации противоречить способам учета по федеральным стандартам или МСФО;

  • Новый инвестиционный вычет. Компании с началом 2018 года могут пользоваться новым инвестиционным вычетом. С помощью такого вычета можно уменьшить на расходы по приобретению и модернизации ОС налог на прибыль.

Какие изменения учесть в учетной политике для целей налогообложения 2018?

страницы

  1. УП для целей бухучета
  2. Изменение методов ведения учета
  3. Налоговая УП
  4. Для бюджетных субъектов

Учетная политика – документ, в котором прописываются методы учета хозяйственных операций. Методы бухучета регулируются ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года, ПБУ 1/2008 «УП», установленные приказом Минфина №106н от 6 октября 2008 года.

Методы налогового учета регулируются НК РФ. В 2018 году вводятся новые стандарты учетной политики, являющиеся обязательными. УП для целей бухучета 6 декабря 2011 года был принят ФЗ №402 «О бухучете», который обеспечивает свободу форм первички.

После этого ФНС стала разрабатывать формы электронных документов. Теперь организации могут переходить на электронную документацию. Однако в этом случае они обязаны внести в свою УП изменения.

Изменения в учетной политике в 2018 году

Закона о бухучете): 1) балансовая стоимость активов — до 20 млн евро; 2) чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — до 40 млн евро; 3) среднее количество работников — до 250 человек.

А вот все остальные изменения-2018 в Законе о бухучете никак на учетную политику не влияют, так как не предполагают какой-то альтернативы, т. е. вариантов выбора методики учета .

Когда в учетную политику можно вносить изменения добровольно? Добровольные изменения возможны в таких случаях (п. 9 П(С)БУ 6): — если изменяются уставные требования, в результате чего происходят изменения и с элементами учетной политики.

Примером таких изменений может быть смена видов деятельности предприятия, реорганизация и пр.; — если изменения обеспечат достоверное отражение событий или операций в финансовой отчетности.

ТОРГ-12 и акт приемки-сдачи услуг. Введены формы накладной и акта приема-передачи, установленные приказом ФНС № ММВ-7-10/[email protected] от 30 ноября 2015 года. Теперь фирмы должны использовать новые формы УПД, УКД, счетов-фактур.

Это относится и к корректировочным счетам-фактурам. Следовательно, положения учетной политики о применении форм, не являющихся больше актуальными, нужно изменить. Рассмотрим, что нужно внести в УП при применении электронной документации:

  • Нужно указать на то, что в компании будут применяться электронные формы.
  • Перечень документов, которые будут подтверждать хозяйственные операции.
  • Порядок установления момента создания бумаг для целей бухучета и налогового учета.

Источник: http://pbcns.ru/izmeneniya-v-uchetnoj-politike-v-2018-dobavit/

Какие изменения учесть в учетной политике для целей налогообложения 2018?

Какие изменения произошли в учетной политике в 2018 году

В налоговом законодательстве в 2017 году произошло немало изменений, поэтому нужно обновить учетную политику по налогам на 2018 год

Подходит к концу очередной календарный год, он же налоговый период для многих налогов, в том числе и налога на прибыль организации. А значит, пора позаботиться о формировании учетной политики для целей налогообложения на 2018 год.

В одних из прошлых материалов мы рассказали об изменениях, внесенных приказом Минфина РФ от 28.04.2017 №69 в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008. На основании этих изменений в учетную политику для целей бухучета требуется внести значимые корректировки.

Об этом подробнее читайте:

«Какие изменения нужно отразить в учетной политике 2018. Часть 1»

«Какие изменения нужно отразить в учетной политике 2018. Часть 2»

Однако и в налоговом законодательстве в 2017 году произошло немало изменений, поэтому учетная политика по налогам тоже должна быть обновлена. Какие нововведения необходимо учесть и отразить в учетной политике на 2018 год расскажем сегодня.

Изменения в законодательстве 2017, которые важны для формирования учетной политики 2018

Перечислим основные нововведения налогового законодательства в 2017 году, на которые нужно обратить внимание, формируя налоговую учетную политику на 2018 год.

  • Теперь компании могут сами выбирать базу, от которой будет устанавливаться резерв по сомнительным долгам в максимально возможной суммовой величине (п. 4 ст. 266 НК РФ).
  • Если имеют место взаимные обязательства, то резерв по сомнительному долгу не может превышать величину этого долгового обязательства (п. 1 ст. 266 НК РФ);
  • Ограничение в 10 лет по переносу убытков прошлых лет на будущие периоды снято. Однако объем переноса не может быть больше 50% размера налоговой базы текущего налогового периода (пп. 2, 2.1 ст. 283 НК РФ).
  • Изменились пропорции перечисления сумм начисленного налога в бюджеты. Теперь в федеральный бюджет перечисляется 3%, а в региональный — 17%. Такие установки даны для периода с 2017 по 2020 годы (п. 1 ст. 284 НК РФ).
  • Вступил в силу новый классификатор ОКОФ (ОК 013-2014). Классификатор обязал иначе производить разбивку по амортизационным группам основных средств, ввод в эксплуатацию которых пришелся на периоды после 2016 года.
  • Перечень объектов с высокой энергетической эффективностью постановлением Правительства РФ от 25.08.2017 №1006 был расширен. Для таких объектов допустимо применять ускоренную амортизацию.

Эти нововведения актуальны для тех налогоплательщиков, которые будут отражать их в своей учетной политике впервые в следующем году.

С помощью простого и удобного сервиса онлайн бухгалтерии Бухсофт вы сможете грамотно сформировать учетную политику организации на 2018 год!

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 2018 года

С 2018 года изменятся некоторые регламенты главы 25 НК РФ. Новшества, относящиеся к порядку налогообложения, не обязывают учреждения выбирать иной способ учета, они лишь уточняют уже действующие правила и касаются не всех налогоплательщиков. Однако не рассмотреть их нельзя:

  • Перечень доходов, которые не учитываются в налоговой базе, был расширен поступлениями, выявленными в ходе инвентаризации имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и полученными в виде вклада в имущество компании (подп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  • Из перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы НКО, производящих финансовую поддержку проведения капитального ремонта жилищного фонда, исключены денежные средства, получаемые от размещения временно свободных средств (подп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • В подп. 55 п. 1 ст. 251 НК РФ внесено уточнение, что услуги по предоставлению поручительства российскими компаниями, не являющимися банковскими учреждениями, должны включатся в доходы, не учитываемыми при определении налоговой базы, если были оказаны безвозмездно.
  • В период с 2018 по 2022 годы к объектам водоснабжения и водоотведения из дополненного новыми положениями законодательства закрытого перечня, применяется ускоренная амортизация (подп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ);
  • Претерпел некоторые изменения порядок учета затрат на НИОКР. В частности, в период с 2018 по 2021 годы их можно включить в издержки на приобретение исключительных прав на новые разработки (подп. 3.1 п. 2 ст. 262 НК РФ). Кроме того, расходы на НИОКР, для списания которых в прочие расходы применяется коэффициент 1,5, на таких же условиях с 2018 года можно учесть в стоимости амортизируемых НМА, созданных с исключительным правом на них (п. 7 ст. 262 НК РФ).
  • Перечень прочих расходов был дополнен затратами, связанными с производством и реализацией, безвозмездно перечисляемыми в федеральный бюджет по договорам о целевых взносах на электроэнергетику (подп. 48.9 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В следующем году важно обратить внимание на еще одно изменение, касающееся расчета базы по прибыльному налогу и исчисления налога на имущество. С 2018 года льготу на движимое имущество компании, принятое в учет после 2012 года, можно будет применять, если решение об установлении этой льготы было принято на региональном уровне (ст. 381.1 НК РФ).

Есть вопрос по учетной политике?

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/883-kakie-izmeneniya-uchest-v-uchetnoy-politike-dlya-celey-nalogooblojeniya-2018

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.