+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Содержание

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.

На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.

98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы. 

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.

Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции Д/тК/т
По капвложениям
Отражена задолженность по возврату субсидии8676
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа91/286
Восстановлена сумма субсидии98/286
По текущим затратам
Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии8676
Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов91/286

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции Д/тК/тСумма
Зачислены средства из бюджета51863 500 000
Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы08603 500 000
Участок принят к учету01083 500 000
Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов8698/23 500 000
Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок98/291/1194 444

В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции Д/тК/тСумма
Задолженность по возврату субсидии8676560 000
Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)98/291/156 000
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)91/18656 000
Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)98/286504 000
Дотация перечислена в бюджет7651560 000

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ). 

Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-uchete

Какие документы оформляются в рамках получения и использования средств целевых субсидий

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Целевые субсидии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В силу п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.11.2010 N 1095 при предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет в Минобрнауки сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (ф.

0501016) (далее — сведения).

При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются: — в графе 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия; — в графе 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее — код субсидии); — в графе 3 — код классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат; — в графах 4, 5 — не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 — суммы разрешенного к использованию остатка; — в графе 6 — сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий; — в графе 7 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.

Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами: До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016.

Субсидии целевого характера

Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения. Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов.

Такими целями являются: проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта; возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций; формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории; компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей; обеспечение выполнения государственного задания.

Бюджетный учет: какие доходы можно отнести к целевым средствам и поступлениям и как это оформить

Бюджетным и автономным учреждениям на основании пункта 1 Бюджетного кодекса из бюджетов разных уровней могут предоставляться субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидии на иные цели.

Целевые поступления. Под целевыми поступлениями, не учитываемыми при налогообложении прибыли, понимаются использованные по назначению поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно любо на основании решений уполномоченных органов, либо от других организаций и (или) физических лиц.

Особого внимания заслуживает такой вид целевых поступлений как пожертвования.

Учет субсидии на иные цели (Опальская А.Л., Опальский А.Ю.)

В целях предоставления субсидий на иные цели важно заключить соглашение между учредителем и бюджетным учреждением, в котором предусматриваются следующие условия: — цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий; — порядок и сроки представления отчетности, источником финансового обеспечения которых является предоставленная субсидия; — право Учредителя на проведение проверок соблюдения Учреждениями условий, установленных заключенными соглашениями; — возврат сумм, использованных Учреждениями, в случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения условий предоставления субсидий. Соответствующий нормативный документ выпускается Учредителями, например, по следующим видам целевых субсидий: — на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации стипендиального обеспечения и материальной поддержки студентов, аспирантов (Приказ Минфина России от 28.12.2011 N 187н «Об утверждении Правил предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации»)

Целевое финансирование

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования: финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов); на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера); как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

    поступление дотационных средств; применение финансов по целевому назначению; возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. «Задолженность по субсидии».

Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

При использовании первого из перечисленных методов получателем по мере поступления бюджетных средств на расчётный счёт делается бухгалтерская запись: Дебет , Кредит — получены средства целевого финансирования.

При использовании метода по мере возникновения права на бюджетные средства получатель сначала отражает возникшую задолженность бухгалтерской записью: Дебет «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», Кредит — отражена по средствам целевого финансирования.

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п.

4 Порядка № 1032); 2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ.

Источник: http://domzalog.ru/kakie-dokumenty-oformljajutsja-v-ramkah-poluchenija-i-ispolzovanija-sredstv-celevyh-subsidij-66644/

Возврат субсидии проводки

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ.

Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей.

В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.
  • Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

    Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году.

    Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

    Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

    ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

    Условия возврата

    Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  • До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  • При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
  • Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе.

    Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

    В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.
  • При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

    Как отразить в учете

    При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

    1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
    2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
    3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

    Источник: http://dobroedeloufa.ru/osobennosti/vozvrat-subsidii-provodki/

    Субсидия на коммунальные услуги в 2019 году: как получить и рассчитать размер, документы по квартплате для оформления

    Как проводится возврат субсидий в бюджет
    Последнее обновление 25.04.2019

    Ситуация с коммунальными услугами в РФ очень изменчивая. Рост платы за услуги зачастую превышает рост пенсий и зарплат снижая тем самым финансовые возможности граждан. В таких условиях многим стоит пересчитать свои средства и попытаться добиться получения субсидий на оплату ЖКХ.

    Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

    Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно.

    Субсидия по ЖКХ — это компенсация в денежной форме, которая направлена на погашение коммунальных платежей, выданная из бюджета местных властей малоимущим гражданам.

    Чтобы оформить и получать субсидию, нужно не иметь задолженности по оплате коммунальных платежей и иметь доход ниже прожиточного минимуму.

    Например, семья из двух человек имеет средний ежемесячный доход 21 000 рублей. На коммунальные платежи они тратят 4 850 рублей в месяц, что составляет 23%. А это более 22% от получаемого дохода. Поэтому им полагается субсидия на расходы по коммунальным платежам.

    Льготные условия регулируются постановлением Правительства России №541 от 29.08.2005, согласно которому если доля расходов на оплату коммунальных услуг выше 22% от общего дохода. В разных регионах максимально допустимая доля расходов может быть уменьшена:

    • Москва — от 0% до 10%, в зависимости от среднедушевого дохода семьи;
    • Санкт-Петербург — 14%;
    • Омск — 18% для пенсионеров и инвалидов I и II группы и 20% — для всех остальных;
    • Вологодская область — 22%;
    • Кемеровская область — от 7% до 15%, в зависимости от прожиточного минимума.

    В категорию льготников попадают:

    • Пенсионеры;
    • Матери одиночки;
    • Безработные;
    • Малоимущие;
    • Многодетные семьи;
    • Инвалиды.

    Кроме россиян данное право имеют граждане Киргизии и Белоруссии, постоянно проживающие в Москве. Для этого необходимо выполнить еще ряд условий:

    • быть членом ЖК или ЖСК;
    • быть собственником помещения;
    • быть нанимателем по договору найма в частном жилфонде;
    • быть пользователем жилого помещения в муниципальном жилфонде.

    Ограничения по субсидиям:

    • иностранные граждане (кроме киргизов и белорусов):
    • лица с задолженностями перед ЖКХ (кроме случаев с заключением договора о погашении).
    • лица, имеющие договор о безвозмездном пользовании (Гражданский кодекс РФ, глава 36);
    • иждивенцы, получающие согласно договору пожизненную ренту (Гражданский кодекс РФ, глава 33).

    Кроме больших трат на ЖКУ в перечень оснований для получения субсидии входит метраж. Он должен быть не более регионального стандарта.

    Площадь помещения:

    • 33 м² один человек;
    • 42 м² семья из двух человек;
    • 18 м² совокупной площади на человека для семей из трех и более человек.

    Квадратные метры превышающие данные цифры субсидированию не подлежат.

    Стандарты оплаты коммунальных платежей

    В России существуют установленные стандарты размера по оплате жилищно-коммунальных платежей.

    Постановлением Правительства РФ № 541 от 29 августа 2005 года установлены предельные размеры стоимости жилищно-коммунальных услуг и капитального ремонта на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

    В среднем по Российской Федерации принята предельная стоимость ЖКХ в размере 41,6 рублей и 3,2 рублей — за капитальный ремонт. Для каждого региона действуют свои нормы.

    Утвержденные размеры учитываются при расчете максимальной стоимости оплаты коммунальных платежей и выплачиваемой субсидии.

    Новые размеры стандарта в Москве

    В Москве введены новые стандарты стоимости коммунальных услуг с 1 января 2019 года.

    Согласно постановлению Правительства Москвы от 04.12.2018 N 1499-ПП «Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг» введены 4 типа стандартов:

    • 1 стандарт установлен для нанимателей в частном жилом фонде, членов ЖК и ЖСК, пользователей государственным и муниципальным жильем.
    • 2 стандарт – для нанимателей жилых помещений, которые находятся в собственности города Москва.
    • 3 стандарт – для собственников помещений, которые оплачивают взносы на капитальный ремонт.
    • 4 стандарт — для собственников помещений, которые не оплачивают взносы на капитальный ремонт.

    Размер стандарта приведен на оплату ЖКХ жилого помещения каждого члена семьи.

    С 1 января 2019 года установлены следующие размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Москве:

    Состав семьи

    1 стандарт,

    рубли

    2 стандарт,

    рубли

    3 стандарт,

    рубли

    4 стандарт,

    рубли

    Одинокий гражданин

    4776,90

    4138,354611,24

    4010,97

    Семья из двух человек

    3677,38

    3271,033571,96

    3189,97

    Семья из трех и более человек

    3409,34

    3061,043318,98

    2991,56

    С 1 июля 2019 года размеры стандарта повышаются, и будут составлять:

    Состав семьи

    1 стандарт,

    рубли

    2 стандарт,

    рубли

    3 стандарт,

    рубли

    4 стандарт,

    рубли

    Одинокий гражданин

    4891,78

    4253,234726,12

    4125,85

    Семья из двух человек

    3777,71

    3371,363672,29

    3290,30

    Семья из трех и более человек

    3506,25

    3157,953415,893088,47

    При каком совокупном доходе семьи положена субсидия

    Необходимо посчитать средний за последние полгода совокупный доход семьи и сравнить его с расходами на квартплату за этот же период. Если расходы превышают 22% от ваших доходов, значит вам полагается субсидирование квартплаты.

    Для определения общего дохода необходимо посчитать сколько вся семья получает в течение 6 месяцев. Учитываются только те средства, которые вы можете подтвердить документально.

    Даже если вы не проживаете вместе (жена с мужем, родители или усыновители) доход будет считаться общим.

    Какие доходы учитываются при получении субсидий

    • белая заработная плата включая выходное пособие;
    • социальные выплаты (пенсии, пособие на ребенка и т.д.

      );

    • доходы от подсобных хозяйств;
    • доходы от операций с имуществом;
    • алименты;
    • доходы по процентам от вкладов;
    • наследство и подарки в виде денежных средств;
    • доходы по договорам об оказанных работах в частном порядке.

    Величина прожиточного минимума в каждом регионе своя и устанавливается один раз в квартал. Здесь можно посмотреть прожиточный минимум в своем регионе.

    Если гражданин обратился:

    С 1 по 15 число месяца, то субсидия назначается с 1 числа текущего месяца;

    С 16 до конца месяца — с 1 числа следующего месяца.

    Принимается решение о назначении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов.

    Обратите внимание, что возможно также начисление субсидии сразу напрямую на счет поставщиков услуг ЖКХ. Для этого необходимо написать заявление в банке.

    Для подачи заявления необходимо обратиться в МФЦ или отдел соцзащиты своего района.

    Жители Москвы должны обращаться в ГорЦентр по жилищным субсидиям, МФЦ или оформить через интернет портал госуслуг. Сделать это следует до момента оплаты квитанций ЖКХ.

    Максимальный срок субсидирования составляет 6 месяцев.

    Для субсидирования в отопительный сезон обратиться необходимо до наступления периода отопления.

    Сделать заявку можно через личный визит в соцзащиту, а также при помощи почты, интернета или своего уполномоченного представителя. Заявка рассматривается около 10 дней. За это время будут проходить проверки доходов и приниматься решения о выдаче субсидий.

    Для успешного завершения получения льгот следует предоставить полный пакет документов:

    • заявление (Скачать образец заявления на субсидию ЖКХ)
    • копии паспортов каждого из членов семьи (страницы с фото и пропиской);
    • свидетельство о рождении для детей до 14 лет;
    • документ об опекунстве;
    • свидетельство о браке;
    • свидетельство о расторжении брака;
    • справка о составе всей семьи;
    • копии всех документов на жилье (подтвердить, что вы владеете жильем);
    • справка из БТИ;
    • справки о родстве (необходимо подтвердить родство каждого члена семьи);
    • справка об отсутствии задолженности или оплаченные квитанции за последние 6 месяцев;
    • справки о доходах каждого члена семьи (для неработающих: копия трудовой книги, выписка из сберкнижки и справка из Центра занятости);
    • трудовая книжка;
    • справка из учебного заведения для учащихся;
    • банковские реквизиты на перечисление субсидии.

    Справка о доходах действительна в течение месяца. Все документы надо представить в оригинале.

    Какие документы нужны для подтверждения отсутствия доходов

    В случае отсутствия получения доходов, гражданам необходимо подтвердить причину нетрудоспособности.

    Предоставляются справки:

    1. Из учебного заведения — для учащихся начального и среднего образования.
    2. Об отсутствии стипендии — для учащихся на очной форме обучения.
    3. Об отсутствии денежных выплат и пособий — для безработных граждан.
    4. О беременности — для неработающих женщин, наблюдающихся в медицинских учреждениях.
    5. Об уходе за ребенком до 3 лет и неполучении ежемесячного пособия на ребенка.
    6. О нахождении на длительном лечении в стационаре.
    7. О нахождении под стражей.
    8. О розыске гражданина до момента признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим.

    Отказ, приостановление и прекращение получения субсидий

    Отказ в предоставлении субсидий можно получить в случае представления недостоверных сведений и документов. Заявитель сам несет ответственность за поданные им данные. Центр предоставления жилищных субсидий вправе проводить проверку подлинности всех справок о доходах, заявленных гражданином.

    Приостановление выплаты субсидий может произойти:
    • если была просрочка оплаты коммунальных платежей в течение 2 месяцев;
    • невыполнение условий соглашения о погашении задолженности.

    Прекращениевыплаты субсидии по коммунальным платежам может быть в случае:
    • Переезда на другое место жительства;
    • Изменения состава семьи, что повлияло на предоставление субсидии;
    • Выявление недостоверных сведений, предоставленных заявителем;
    • Если в течение месяца после уведомления о приостановлении субсидии не погасит задолженность и не представит подтверждающие документы.

    Формула расчета такая: количество членов семьи умножается на стоимость оплаты услуг ЖКХ и от этого произведения отнимается процент совокупного дохода, установленный в вашем регионе. Разница и есть субсидии. В случае если доходы ниже уровня прожиточного минимума, то применяется дополнительный коэффициент.

    Пример расчета для семьи из четырех человек:

    1. Члены семьи — 4;
    2. Совокупный доход — 100000 рублей;
    3. Стоимость услуг ЖКХ — 3000 рублей;
    4. 3000 × 4 — 100000/10 = 12000 — 10000 = 2000

    Получается государство субсидирует 2000 рублей в месяц.

    В ситуациях, когда семейные доходы на каждого из членов семьи официально проживающих в квартире заметно ниже текущего прожиточного минимума заявление на субсидии будет принято однозначно. В иных случаях лучше пересчитать самостоятельно и только тогда принять решение.

    На официальных сайтах Департамента социальной защиты населения региона представлены калькуляторы для самостоятельного предварительного расчета субсидии. Такая услуга введена еще не во всех регионах. Например, есть калькуляторы в городе Севастополь, Архангельской области. Но, точный размер выплаты устанавливается только при обращении граждан в органы соцзащиты.

    Перечисление средств происходит на лицевой счет заявителя (банковскую карту) или выдается в кассе банка. Передача средств происходит до 10-го числа каждого месяца, при этом ежемесячно происходит перерасчет. Стоит знать, данные суммы не облагаются налогами. В случае просрочки по уплате более 2-х месяцев субсидии прекращаются. Через 6 месяцев выплат заявка подается снова.

    На одну семью предоставляется только одна субсидия.

    Источник: https://vse-posobia.ru/subsidii-na-oplatu-zhkh/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.