+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как правильно вести учет отработанного масла

Содержание

Как правильно вести учет отработанного масла

Как правильно вести учет отработанного масла

Как правильно вести учет отработанного масла

Большинство организаций применяет в своей работе масла. Это моторные масла, используемые в работе авто, растительные масла, нужные для готовки блюд. И те, и те нужно правильно учитывать. Рассмотрим все нюансы учета отработанного масла.

Правильная организация учета

В большинстве своем учитывать нужно именно отработанные моторные масла. Они требуются для эксплуатации авто. Рассмотрим главные особенности их учета:

  • Установление класса опасности масел. При этом используется актуальный классификатор отходов.
  • Организация временного хранения масла. При этом требуется позаботиться о наличии документального оформления.
  • Своевременная инвентаризация.

Отработанное масло считается отходом, если оно не соответствует требованиям ТР ТС030/2012.

Учет растительного масла

Растительное масло, в отличие от моторного, может не являться отходом. Оно может быть направлено на переработку. Отработанное масло перерабатывается, к примеру, в биотопливо. Для переработки масло продается другим организациям.

Учет покупки

Бухучет масла проводится по Инструкции по использованию Плана счетов, установленной Приказом Минфина №94н от 30 ноября 2000 года. Для учета используются эти счета:

  • Сч. 10. Используется для обобщения сведений о движении сырья.
  • Сч. 41. Нужен для обобщения сведений о наличии ТМЦ, купленных в качестве продукции под продажу.
  • Субсчет 10-1. Служит для учета сырья, которое используется в изготовлении товара.
  • Субсчет 41-1 «Продукция на складах». Служит для учета наличия или движения запасов, хранящихся на базах.

Метод учета сырья, который может применяться предприятиями, установлен Роскомторгом №1-1098/32-2 от 12 августа 1994 года.

Растительное масло принимается к бухучету по реальной себестоимости или по стоимости поставщика. Последний способ может использоваться фирмами, которые применяют упрощенные методы ведения учета. Когда масло поступает на кухню, стоимость его списывается в траты. Соответствующая операция фиксируется по ДТ счета 20 «Производство». Счет корреспондирует с КТ счетов 10 или 41.

Если фирма признана микропредприятием, она может включить стоимость масла в структуру расходов в момент его покупки. То есть не нужно признавать сырье в статусе МПЗ (пункт 13.2 ПБУ 5/01). Стоимость купленного масла фиксируется на ДТ счета 20. Он корреспондирует со счетом 60.

Стоимость отработанного растительного масла входит в структуру материальных трат. Включается она в этот состав по стоимости покупки. В нее входят траты на перевозку и другие побочные расходы.

Основание – подпункт 1 пункта 1 и пункт 2 статьи 254 НК РФ.

Дата осуществления трат в форме сырья (относятся к прямым расходам) – это дата их направления в производство (основание – пункт 2 статьи 272 НК РФ).

Учет накопления отработанного масла

В пункте 57, 111 Указаний по бухучету МПЗ указано, что отходы, возникающие в подразделениях, сдаются на склады на основании накладных. При этом нужно отражать в накладных название отходов, их объем. Стоимость учтенных объектов относится на снижение стоимости сырья, отпущенного в использование.

Для учета движения рекомендуется применять счет 10 субсчет 10-6. Именно счет 10 нужен тогда, когда отходы планируется реализовать (основание – пункт 218 указаний). То есть для учета отработанного сырья применяется эта запись: ДТ10 субсчет 6 КТ20. Масло отражается по стоимости продажи.

Если продавать масло не планируется, то и фиксировать в учете его не нужно. Связано это с тем, что при подобных обстоятельствах сырье не будет соответствовать характеристикам актива. Активы – это средства, которые должны принести фирме доход. Отработанное сырье, которое не будет реализовано, доходов не принесет.

ВНИМАНИЕ! Отработанное сырье учитывается тогда, когда оно отвечает признакам объектов учета. К примеру, это могут быть характеристики МПЗ. Основание – письмо Минфина №07-01-10/42253 от 22 июля 2015 года.

Налоговый учет

Отработанное масло признается возвратным отходом. Последние представляют собой остатки, которые возникли в процессе производства и уже утратили свои эксплуатационные характеристики.

В статье 254 НК РФ указано, что материальные траты снижаются на стоимость отходов.

Уменьшение рекомендуется выполнить в периоде, когда отходы отправлены на склад на основании накладной или другого документа.

Реализация отработки

Реализация отработанного масла – это не главное направление деятельности фирмы, а потому доход от продажи следует признавать в составе прочих доходов. Они фиксируются в бухучете по КТ счета 91. Корреспонденция – это ДТ счета 62.

Организация учета моторного масла

Отработанное моторное масло нельзя сбрасывать в окружающую среду. Запрещено также распылять и сжигать его, сливать в водоемы, выливать на почву. То есть просто так утилизировать масло не получится. Связано это с угрозой окружающей среде. Важно правильно организовать сбор отработанного масла. Для этого выполняются действия:

  • Назначение ответственных за сбор и хранение сырья.
  • Организация сборных пунктов, в которых есть вся нужная тара.
  • Поиск возможностей для дальнейшего использования масла.
  • Обеспечение контроля, создание отчетности.
  • Осуществление инструктажа по технике безопасности при взаимодействии с отходами.

Отработанное масло подлежит утилизации. Альтернативный вариант – регенерация для повторного применения сырья.

Особенности учета

Учет отработанного масла – это работа специально назначенных лиц с соответствующей ответственностью. Для учета нужно создать журнал движения отходов. Ведением его занимаются ответственные лица. Их нужно назначить приказом руководителя. Эти лица будут нести ответственность за правдивостью всех сведений, вносимых в журнал. Учет выполняется бухгалтерами на основании накладных.

Отработанные масла – это вторичные материальные ресурсы. Стоимость выбывающих отходов на основании пункта 11 ПБУ 10/99 фиксируется в составе прочих трат. Для учета используются эти записи:

  • ДТ1060 КТ20, 31. Оприходование возвратных отходов в складское помещение.
  • ДТ62 КТ91. Признание выручки от продажи отходов.
  • ДТ91 КТ68, субсчет «Расчеты по НДС». Начисление НДС.
  • ДТ91 КТ1060. Списание стоимости проданных возвратов.

В пункте 5 Положения по бухучету ПБУ 5/98, установленного приказом Минфина №25н от 15 июня 1998 года, указано, что отработка принимается к учету по реальной себестоимости. Фактическая себестоимость – это совокупность затрат фирмы, связанных с приобретением сырья. В число расходов можно включить эти суммы:

  • Таможенные пошлины.
  • Суммы по договору.
  • Расходы на консультационные услуги.
  • Траты на заготовку сырья.

Сырье может быть получено безвозмездно. В этом случае оно учитывается по рыночной стоимости.

Как утилизируется моторное масло

Существуют разные способы утилизации масел. К примеру, это может быть восстановление состава при помощи фильтров, транспортировка на предприятия по переработке сырья, регенерация, сжигание масла.

Источник: http://www.socasist.ru/kak-pravil-no-vesti-uchet-otrabotannogo-masla/

Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)

Как правильно вести учет отработанного масла

1.1. Отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное), фильтра отработанные промасленные относится к отходам III класса (умеренно опасные) опасности.
Ветошь промасленная, опилки промасленные относятся к отходам IV класса опасности (малоопасные).

1.2. Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефтесодержащих отходов.

1.3. Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки промасленные являются пожара и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.

отработанное масло

2.1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые ёмкости.

2.2. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных масел могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку.

2.3. В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления отработанных масел должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.

2.4. Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма.

2.5.Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками.

2.6. Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

2.7. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными маслами, должны быть ограждены.

2.8. При хранении ёмкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонентов окружающей среды (пробки бочек необходимо плотно затягивать).

2.9. В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму.

2.10. Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.

2.11. При обнаружении разлива отработанного масла необходимо:

  • прекратить доступ людей к месту разлива;
  • место разлива масла обильно засыпать имеющимися в запасе песком, опилками;
  • собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную ёмкость (для дальнейшего обезвреживания данный песок, опилки передаются в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
  • в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;

2.12. При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующуюся машину, на случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла.

2.13.При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
  • хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и веществами;
  • сливать масла в канализацию на почву, водные объекты;
  • привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет;
  • сжигать отработанное масло и ГСМ на территории организации;

отработанные фильты

2.14. Первичный сбор отработанных фильтров должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости.

Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку.

Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания.

2.15. В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления отработанных фильтров должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными фильтрами, должны быть ограждены.

2.16. После извлечения отработанного фильтра из машины, положить его на специальную решётку, для того чтоб оставшееся масло стекло с него, только после этого отработанный фильтр можно положить в специальную ёмкость для хранения.

2.17. Не допускается хранение отработанных фильтров в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО;

промасленная ветошь, промасленные опилки, промасленный песок

2.18. Первичный сбор помасленной ветоши, опилок, песка должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости.

Ёмкости для сбора и временного хранения промасленной ветоши, опилок и песка могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку.

Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания.

2.19.

В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площадка для накопления промасленной ветоши, опилок, песка должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.

Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с промасленной ветошью, опилками и песком, должны быть ограждены.

2.20. Не допускается хранение промасленной ветоши, опилок и песка в открытых контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО;

3. Учёт отработанного масла и ГСМ

3.1. Учёт наличия и движения отработанного масла организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение нового (не отработанного) масла и ГСМ и отработанного масла и ГСМ.

3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступлении нового масла и ГСМ и образовавшемся отработанном и его движении. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт масло и ГСМ.

3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру – экологу в отдел Охраны Труда организации справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия.

4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного масла и ГСМ и маслосодержащих отходов

4.1. Отработанное масло и ГСМ, маслосодержащие отходы сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

4.2. Отработанное масло и ГСМ сдаются на утилизацию либо в бочках организации, либо организация, которая его принимает, откачивает отработанное масло и ГСМ с ёмкостей для его хранения собственными силами.

4.3. Маслосодержащие отходы перед сдачей должны быть взвешены.

4.4. Если транспортировка отработанного масла и ГСМ проводиться силами организации, нужно соблюдать следующие требования:

  • соблюдать условие герметичности тары. Пробки бочек плотно затягивать , чтобы предотвратить течь или деформацию бочки;
  • следить, чтобы во время перевозки в бочке оставлялось достаточное пространство с учётом коэффициента расширения жидкости;
  • бочки с отработкой следует ставить так, чтоб они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг – другу;
  • промасленную ветошь, опилки и песок укладывать так, чтоб избежать возможность выпадения из кузова машины при перевозке.
_____________________________________________
Должность лица, ответственного за охрану окружающей средыФИО

Скачать инструкцию бесплатно в формате pdf

Источник: http://eco-profi.info/index.php/othod/instr/608-instr-5410020002000-3.html

Использование отработанных нефтепродуктов: сбор, хранение СНО

Как правильно вести учет отработанного масла

Как осуществляется сбор отработанных нефтепродуктов?

Сбор отработанных нефтепродуктов (далее – ОНП), а также их учет, временное хранение, и порядок сдачи регламентированы Федеральным законом 7-ФЗ, регулирующим охрану окружающей среды, и Федеральным законом 89-ФЗ «Отходы потребления и производства», а также ГОСТ-ом  «Нефтепродукты отработанные» за номером 21046-86. На каждом нефтяном предприятии должна быть инструкция, составленная с учетом требовании перечисленных нормативных документов.

Общие требования

К таким  нефтепродуктам относятся:

 Загрузка …

  • отработанные масла, которые в процессе эксплуатации либо утратили  необходимое качество, либо  выработали установленный технической документацией срок;
  • прочие нефтепродукты, которые использовались как промывочные жидкости (керосин, бензин, дизтопливо);
  • нефтепродукты,  полученные в результате очистки сточных вод, средств хранения и транспортных средств.

Категорически запрещается сбрасывать ОНП  в окружающую среду, а также их распыление, сжигание и слив в канализацию, на почву и в природные  водоемы. Также запрещается вывозить такие отходы на полигоны, предназначенные  для отходов  бытовой и промышленной деятельности.

Для организации сбора ОНП необходимо:

  • назначить ответственных и распределить обязанности по сбору, учету, хранению и сдаче отработанных нефтеотходов;
  • создать сборные  пункты и места хранения ОНП, которые обеспечены необходимой тарой в нужном количестве, а также резервуарами  и оборудованием;
  • найти направления рационального применения таких  нефтепродуктов, которые позволят либо заменить свежие углеводороды, либо дадут возможность их экономии;
  • обеспечить должный контроль  учет, а также ведение соответствующей отчетности в процессе сбора и повторного использования ОНП;
  • провести инструктаж по технике безопасности и мерам противопожарной  безопасности при работе с такими отходами;
  • регулярно проводить установленные мероприятия по обеспечению полного сбора ОНП, а также принимать все меры по  охране от загрязнения ими окружающей среды.

Все собранные ОНП подлежат либо обязательной утилизации (с соблюдением всех установленных нормативами требований), либо регенерации для их повторного использования на производстве.

На местах сбора и в местах, где  используются  нефтепродукты,  необходимо организовать специальные посты, которые нужно укомплектовать резервуарами для сбора ОНП, а также необходимым инвентарем и оборудованием (устройствами слива/налива, фильтрами, насосами, трубопроводами, ведрами и воронками). Такие посты должны быть:

№Полезная информация
1в производственных цехах
2на стоянках транспорта
3в гаражах (если там есть емкости для выработанных масел, которые сливаются сразу из машин и механизмов)
4в прочих местах, где используются углеводороды

Все емкости, инвентарь и оборудование, которые используются при сборе таких отходов, необходимо  защитить от механических видов  загрязнений, а также снабдить надписями, в которых указать соответствующие группы собираемых ОНП.

Группы отработанных нефтепродуктов:

  • Масла моторные отработанные (сокращенно – ММО). К этой группе относятся:
  • масляные отходы от эксплуатации дизельных, поршневых, карбюраторных и авиационных двигателей;
  • отходы  компрессорных, индустриальных и вакуумных видов масел.
  • Масла индустриальные отработанные (МИО):
  • отходы индустриальных масел;
  • отходы рабочих жидкостей, используемых в гидросистемах;
  • газотурбинные;
  • турбинные;
  • приборные;
  • трансформаторные отработанные масла.
  • Смесь нефтепродуктов отработанных(аббревиатура – СНО):
  • нефтяные жидкости для промыва;
  • масла, которые использовались в процессах термической металлообработки;
  • осевые;
  • трансмиссионные;
  • цилиндровые масла;
  • масла, использующиеся на прокатных станах;
  • ОНП, которые извлекли из нефтяных выработанных эмульсий;
  • смеси нефти и продуктов её переработки, которые были получены в процессе очистки емкостей для хранения НП и транспортных средств для их перевозки, а также полученные после очистки сточных вод посредством очистных сооружений.

Все собранные нефтеотходы необходимо поместить в заранее подготовленное место для их временного хранения.

В местах сбора нефтяных отходов необходимо соблюдать  чистоту и не допускать нефтяных загрязнений. Все оборудование, используемое на пунктах сбора, должно находиться в исправном состоянии, которое исключает разлив ОНП в процессе выполнения операций по их сбору и транспортировке.

Весь персонал, задействованный в таких процессах, должен иметь необходимые  индивидуальные защитные средства, а также должен соблюдать личную гигиену с целью недопущения  попадания таких отходов на кожу и слизистые оболочки.

Основными требованиями, предъявляемыми к такому сбору, являются:

  • масла необходимо собирать отдельно от других отходов;
  • смазочные масла, которые предназначены для регенерации, нужно собирать по каждой марке отдельно (допускается собирать совместно  разные марки масел, если они применяются в одинаковых механизмах);
  • следует разделять масла по степени их загрязнения;
  • индустриальные виды масел, которые использовались для смазки частей машин, температура которых больше 110-ти градусов,  для регенерации следует собирать отдельно;
  • в ёмкость  масла необходимо сливать за пределами  помещений компрессорных установок;
  • загрязнение трансмиссионными индустриальными видами масел, а также  консистентными смазками, при сборе – недопустимо;
  • отработанные масла нужно собирать только в специальную тару.

Если слитое при капитальном ремонте оборудования масло не заменяется на свежее или полученное путем регенерации, то после его очистки , в зависимости от полученного качества, его можно применять в этом же оборудовании или  в менее ответственных механизмах.

ОНП утилизируют только на специализированных перерабатывающих предприятиях, у которых есть соответствующие лицензии, полученные в установленном законом порядке.

Сдача ОНП оформляется накладными на каждую их партию,  с указанием в них точного количества.

Хранение отработанных нефтепродуктов

Места временного хранения должны иметь ограждение и навес, защищающий  от осадков.

Они должны быть оборудованы необходимыми приспособлениями и оборудованием, которые бы исключали возможность попадания нефтяных отходов в окружающую среду, как в процессе их  хранения, так и при их  транспортировке.

Эти места необходимо укомплектовать противопожарным инвентарем, на них должна быть надпись “Огнеопасно”. Если хранение осуществляется в помещении, то его необходимо оборудовать вентиляцией приточно-вытяжного типа.

Места такого сбора и хранения необходимо содержать в чистоте, не допускать разливов и прочих загрязнений нефтепродуктами.

Оборудование следует поддерживать в исправном состоянии, которое исключает возможность разлива нефтепродуктов во время выполнения  технологических операций.

В зависимости от используемой тары, местами такого хранения могут быть:

  • специально оборудованные крытые помещениях;
  • открытые площадки с твердым железобетонным покрытием;
  • площадки под навесами.

Все перечисленные места хранения должны исключать попадание хранимых вредных веществ в окружающую среду.

Все время хранения ОНП перед их утилизацией или регенерацией, следует  тщательно и регулярно проводить проверки исправности и герметичности используемых ёмкостей и прочего оборудования, а также обеспечить их защиту от оседаемой в процессе отстоя отходов грязи.

Организация учета ОМП

Учет собираемых и сдаваемых на утилизацию или переработку  ОНП должны проводить заранее назначенные  ответственные лица.

Для этого заводится специальный «Журнал движения отходов». Кроме него, такой учет на основании накладных должна вести бухгалтерия предприятия, руководствуясь правилами учета материальных ценностей.

Ответственные за ведение этого  журнала  назначаются руководством  предприятия с оформлением соответствующего приказа. Назначенные приказом лица несут личную ответственность за достоверность внесенных в журнал сведений.

Объемы собранных и переданных ОНП  должны подтверждаться сведениями, содержащимися в документа складского и  бухгалтерского учета.

Рациональное использование отработанных нефтепродуктов

Основные направления такого рационального использования:

  • использование в технологических целях самого предприятия;
  • переработка в специализированных организациях.

Природоохранные требования

Категорически запрещается:

  • сливать собранные нефтеотходы в канализацию, на почву и в естественные или искусственные водоемы;
  • сливать их  на пути и в смотровые канавы;
  • сбрасывать отходы  в придорожные  канавы и кюветы, а также в другие необорудованные места;
  • загромождать и захламлять территорию предприятия заполненной ОНП тарой.

Разливы нефтепродуктов необходимо немедленно ликвидировать  при помощи песка,  который впоследствии нужно собрать в металлические, оборудованные крышками,  ящики и поместить в специально оборудованное место.

За нарушение нормативных требований по сбору, сдаче, учету, хранению и дальнейшему применению ОНП, а также в случае загрязнений ими  окружающих природных объектов, повлекших за собой вред здоровью людей, животному и растительному миру, виновные несут ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Уничтожение колонн бензовозов, перевозящих нефтепродукты в интересах террористических организаций

Источник: https://neftok.ru/pererabotka/sbor-otrabotannyh-nefteproduktov.html

Учет масла моторного в бухучете

Как правильно вести учет отработанного масла

По результатам проверки составлен акт № 4 от 28.06.2013 г… Акт на списание масла моторного образец Акт на шины, подлежащие списанию по производственным дефектам или по. Законодательные и нормативные акты по дате принятия. Пример расчета расхода моторного масла грузового бортового автомобиля МАЗ-5335: Исходные.

норма расхода моторного масла — 2,9 л / 100 л расхода топлива;. Масло моторное «Castrol» полусинтетическое 10W-40. 000351. Порядок составления акта расхода материалов (в т.ч. его форма), а также перечень. Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа.. Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода.

0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф.

Акт на списание гсм

Внимание Нормы списания ГСМ в организациях есть.. в табличном виде в соответствии с образцом 1.6 Приложения 1 к Методическим указаниям.. Далее сдаёшь ПНООЛР к ниму приложение Акты сверки платежей за нег.воз.
Важно Вы искали: Договор утилизации отработанных моторных масел. Акт утилизации образец для списания Вашей оргтехники списание устаревшего.

Задать вопрос по теме «акт списания масла», последний вопрос:. Какой бланк акта списания пиломатериалов? далее27.10.2015.

масла выписывал сч. фактуры в которые входили и запчасти и моторное масло с (1 ответ). Внимание Это может быть, например, замена моторного масла, фильтров, проверка.

при ремонте запчастей является Акт о списании материальных запасов (ф. Акт списания моторного масла образец. Акт служебного расследования дтп образец ног товарная накладная м 15 взяв.
Пример акт не служебный.

списание ГСМ на счета учета затрат на производство или иные счета.

Порядок списания гсм на предприятии и составление акта

Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый. В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами.

Во-вторых, проводит тестовые «заезды» с водителями для проверки размеров ежедневного расхода топлива, масла и т.д. И, в третьих, собирает вместе все путевые листы и акты списания ГСМ для составления отчёта за период (обычно – месяц).

Какую форму имеет документ Законодательство Российской Федерации предусматривает свободную форму заполнения для многих учётных документов, в том числе и для актов списания горюче-смазочных материалов.

Акт списания гсм

Документ открывается очень долго — несколько минут Особое внимание уделяется списанию спирта.

Акт на списание масла моторного образец

Автомобили, танки и другие машины заправляются горючим по раздаточным ведомостям. Раздаточная ведомость ведется на каждое подразделение воинской части, выписывается и регистрируется в службе горючего. Количество горючего и масел в литрах записывается в раздаточную ведомость и путевой лист машины.

Водитель расписывается за полученное топливо и горючее в раздаточной ведомости, а заправщик – в путевом листе Каждый день перед выдачей проводятся замеры плотности топлива (масла), которое записывается в раздаточную ведомость. Раздаточная ведомость может вестись до полного использования, при этом за каждый день выдачи подводятся итоги в литрах и килограммах.

Расходы горючего и масел автомобилями, танками и другой техникой учитываются в путевом листе.

Данные путевых листов заносятся в книгу учета машин, расхода топлива и масел.

Пример расчета списания моторного масла на автомашину

Если смазочный материал становится излишне вязким, он начинает быстро терять свои противоизносные свойства.

  • Как понять, сколько списать?
  • Как определяются стандарты расхода топлива?

Как понять, сколько списать? К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах.

Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров. Нормы списания моторного масла определяются утвержденными регуляторными документами. В них предусмотрен расход топлива для каждой марки автомобиля.

Расчет ведется на 100 км пробега.

Склад отработки Стабильная работа автомобиля зависит не только от исправности механизмов двигателя. Не в меньшей степени на нее влияет качество горюче-смазочных материалов.
Но в процессе использования смазка постепенно утрачивает свои свойства и становится непригодной. Тогда ее нужно слить из двигателя и провести списание масла моторного.

Внимание

Старение смазки – это нормальный процесс. Свойства добавки ухудшаются из-за окисления, а также воздействия внешних загрязнений и присадок. В инструкции по эксплуатации, прилагающейся к транспортному средству, описаны примерные сроки, в которые нужно менять оксоль для обеспечения работоспособности двигателя.

Величина отрезка времени зависит от километража, пройденного автомобилем. Также следует обратить внимание, происходит ли разжижение масла топливом.

Отработанную смазку нужно правильно списать

Таким образом, бухгалтер для расчета расхода топлива определяет: — норму расхода топлива в зависимости от марки, модели, модификации автомобиля;- надбавку к норме расхода в зависимости от того, при каких условиях эксплуатировалось автотранспортное средство (время года, в сельской или городской местности, после капитального ремонта и т.д.).

Нормы расхода смазочных материалов

При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.
2.

При работе автотранспорта в городах с населением: – свыше 3 млн человек – до 25 %; – от 1 до 3 млн человек – до 20 %; – от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %; – от 100 до 250 тыс.

400 bad request

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов». Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г.

10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб. По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб. В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Бюджетный учет списания гсм

Если в мире все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл? anonymous (гость) #7[159441] 8 июля 2010, 14:43 Да именно так и не знаю как теперь правильно списать срау на затраты или же согласно расходу топлива Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Тати [email protected] Беларусь, Между Минском и Римом #8[159481] 8 июля 2010, 15:13 а подскажите, что написано в заказ-наряде??? а как вы передали масло на ТО (накладная или что?) т.е.
остаток есть? я с таким не сталкивалась , у меня водитель сам все меняет. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Источник: http://k-p-a.ru/uchet-masla-motornogo-v-buhuchete/

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Как правильно вести учет отработанного масла

MI-7 Масло л 10 2 345 23 450 Плановая замена на легковом автомобилеVW Passat гос. номер 1111MI-7 ИТОГО 42 467 Председатель комиссии главный инженер В.В.Несмелов Члены комиссии: начальник производства А.М.Минченко ведущий бухгалтер Ю.Б.

Прокопенко В бухгалтерском учете ООО «Сигма» операции по замене масла и фильтра отражаются следующим образом: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Перечислены денежные средства за масло и фильтр 60 51 50 111 Оприходовано масло и фильтр 10-5 60 42 467 Отражена сумма НДС, выставленная поставщиком 18 60 7 644 Принята к вычету сумма НДС в общеустановленном порядке 68 18 7 644 Списана стоимость фильтра и масла на основании акта на списание 20, 26, 44 10-5 42 467 04.11.2008 г. Тамара Ветрова, аудитор Журнал «Главный Бухгалтер.

Бухгалтерский учет: бухгалтерский учет операций по замене масла моторного

Начиная со старых.::.

Начиная с новых КЭТ Добавлено: #1 Вт Дек 21, 2010 21:07:46 Заголовок сообщения: Как правильно оформить списание моторного масла? как правельно оформить списание моторного масла?Кроме акта на списание нужно ли делать какие -нибудь расчеты? tafel Добавлено: #2 Вт Дек 21, 2010 21:31:24 Заголовок сообщения: КЭТ,Посмотрите здесь Как списать моторное масло для автомобиляhttp://www.balans.kz/viewt=21927 Удачи! magnolia Добавлено: #3 Вт Дек 21, 2010 21:32:16 Заголовок сообщения: Насколько я знаю, замена масла зависит также от пробега, есть характеристики по времени использования, и есть по пробегу, они действуют совместно, то есть если время после замены масла еще не вышло, но пробег уже превысил норму по замене — нужно менять, или наборот — если пробега еще недостаточно для замены масла, но времени прошло достаточно — тогда тоже нужно менять.

Как правильно оформить списание моторного масла?

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где Qн – нормативный расход топлива, литры; Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; S – пробег автомобиля, км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Важно

Замена масляного фильтра и масла 039 0,92 29 400 С.П.Бурко 2. Запасные части и материалы, оплачиваемые заказчиком Номер позиции Наименование запчастей и материалов Номенклатурный номер Единица измерения Количество Цена Сумма Отпустил 1 2 3 4 5 6 7 8 ИТОГО 3.

Запасные части и материалы, принятые от заказчика Номер позиции Наименование запчастей и материалов Номенклатурный номер Единица измерения Количество Состояние Принял в производство 1 2 3 4 5 6 7 Фильтр масляный шт. 1 новый С.П.Бурко Масло л 5 С.П.Бурко Первоначальная стоимость заказа Получил аванс по квитанции№ безналичный расчет« » г. работ запчастей всего 29 400 29 400 Сумма руб.(прописью) Двадцать девять тысяч четыреста рублей Кассир штамп (сумма прописью) Окончательная стоимость заказа Получено в окончательный расчетСумма руб.(прописью)« » г. Кассир штамп работ запчастей всего ставка НДС, % сумма НДС, руб.

Как списать масло моторное при замене

В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений — чаще всего вследствие протечки в картер охлаждающей жидкости, разжижения масла топливом, чрезмерного загрязнения его сажей и др. В инструкциях по эксплуатации производители техники чаще всего указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автотранспортных средств, что дает возможность для статистической обработки данных.

Интервалы замены масла указывают в километрах пробега, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Когда в масло попадает охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадок, забивающий маслопроводы и фильтры.

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы.

Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км. Для учреждения нормы расхода ГСМ.


смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива. Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях: 1.

Как списать масло моторное при его замене в бюджетных организациях

В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %: 20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л. Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Инфо

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г.

выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %). При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Источник: https://telzakaz.ru/cooling-and-heating/uchet-spec-masel-kak-uchest-i-spisat-uchet-goryuche-smazochnyh-materialov-u.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.