+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как организовать и учесть доставку сотрудников к месту работы и обратно

Содержание

Доставка сотрудников на работу

Как организовать и учесть доставку сотрудников к месту работы и обратно

Многие наблюдали картину, когда в определенном месте люди садятся в ведомственный автобус и едут прямо до ворот проходной. Затраты на такую доставку несет организация. Как их отразить в бухгалтерском учете? Можно ли их учесть при налогообложении прибыли? Возникает ли здесь доход, облагаемый ЕСН и НДФЛ? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

В назначенный час к условленному месту подъезжает ведомственный автобус, который везет собравшихся людей на работу. Подобная картина встречается довольно часто, не правда ли? Многие компании осуществляют доставку своих работников из пункта сбора до места работы и обратно. При этом принятие предприятием подобного решения может быть обусловлено различными причинами.

Иногда это связано со спецификой местонахождения и режима работы предприятия. Например, предприятие расположено за городом или в промышленной зоне, куда не ходит общественный транспорт.

А может, смена у работников начинается или заканчивается в то время, когда общественный транспорт не работает.

Тогда уж без служебного транспорта не обойтись — иначе многие работники попросту не доберутся до работы.

В других случаях такая мера не является “жизненной” необходимостью. Просто предприятие заботится о своих работниках, обеспечивая им комфортные условия по пути на работу и обратно.

Обязанность работодателя по доставке работников до места работы и обратно может быть установлена коллективным и (или) трудовым договором или не предусмотрена таковым (таковыми).

Чаще всего работники пользуются служебным автобусом бесплатно. В том случае, если организуются специальные маршруты автобусов для доставки работников, с них может взиматься (частично или полностью) плата за проезд.

Доставка работников может осуществляться собственным автотранспортным средством предприятия или же предприятие может воспользоваться услугами сторонней организации. И в том и в другом случае организация несет затраты.

В бухгалтерском учете затраты на доставку работников до места работы и обратно, на наш взгляд, всегда отражаются на счете 26 “Общехозяйственные расходы” в составе расходов по обычным видам деятельности по статье прочие затраты.

Налог на прибыль

Расходами организации согласно п. 1 ст. 252 НК РФ признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, за исключением расходов, прямо перечисленных в ст. 270 НК РФ.

В соответствии с п. 26 ст. 270 НК РФ предприятие вправе включить расходы на оплату проезда работников к месту работы и обратно специальными маршрутами и ведомственным транспортом:

  1. в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, если доставка работников осуществляется в силу технологических особенностей производства;
  2. в состав расходов на оплату труда на основании п. 25 ст.

    255 НК РФ, если обязанность работодателя по оплате проезда работнику установлена трудовым и (или) коллективным договором.

В иных случаях указанные расходы не учитываются в целях налогообложения прибыли (п. 26 ст. 270 НК РФ).

Что подразумевается под технологическими особенностями производства, Налоговый кодекс РФ не разъясняет. Учитывая, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика, можно трактовать это понятие достаточно широко.

В качестве примера рассмотрим атомную электростанцию. В силу специфики производства АЭС располагается в зоне, безопасной для проживания людей, т.е. на значительном расстоянии от населенных пунктов.

Добраться до нее можно только служебным транспортом или на личном автомобиле.

Поэтому затраты на доставку работников к месту работы и обратно для АЭС обусловлены технологическими особенностями производства.

К числу технологических особенностей можно отнести и непрерывный цикл производства, когда предприятие работает круглосуточно, чаще всего в многосменном режиме.

Причем смена может начинаться или заканчиваться в ночное время, когда общественный транспорт не функционирует. В такой ситуации добраться на работу или с работы можно только личным транспортом или на такси.

Однако далеко не все работники имеют личный автомобиль.

Следовательно, предприятие вынуждено нести затраты по доставке работников на работу и с работы или оплачивать им стоимость проезда на такси.

Данные затраты могут быть квалифицированы как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Обоснованность включения этих затрат в расходы может быть зафиксирована в локальном нормативном акте предприятия.

В нем следует указать также время работы служебного транспорта, его маршрут и т.д.

Расходы на доставку работников в иное время (в часы работы общественного транспорта) не могут быть признаны экономически оправданными, а следовательно, предприятие не сможет учесть их для целей налогообложения прибыли (при условии, что они не предусмотрены коллективным и (или) трудовым договором).

А как быть предприятиям, расположенным “на выселках” не в силу требований закона, а исключительно по доброй воле?

Например, организация арендует офис или склад на территории промышленной зоны или в населенном пункте, который не обслуживается городским транспортом.

Вправе ли организации относить на расходы затраты на перевозку работников в этом случае?

На наш взгляд, вправе. Ведь организация несет расходы в связи с производственной необходимостью. Следовательно, эти расходы являются обоснованными.

Источник: https://3zprint-msk.ru/dostavka-sotrudnikov-na-rabotu/

Договор перевозки работников к месту работы

Как организовать и учесть доставку сотрудников к месту работы и обратно

Пассажирские перевозки являются важнейшим направлением работы транспортных компаний. Данный вид услуг предоставляется с использованием различных транспортных средств и подлежит лицензированию. Транспортировка пассажиров регулируется нормами гражданского законодательства и специальными правилами, определяющими порядок перемещения и людей, и багажа.

Особенности заключения соглашения на транспортировку людей

Договор на перевозку людей выступает важным моментом в транспортных правоотношениях. Он может быть заключен как в письменной, так и в устной форме. Первый вариант имеет место в том случае, когда такое соглашение подписывается между транспортной фирмой и иным хозяйствующим субъектом (или частным предпринимателем, или юридическим лицом).

Во втором случае соглашение можно считать заключенным с момента, когда водитель транспортного средства по умолчанию принял на себя обязательство перевезти человека, а последний, в свою очередь, оплатил проезд и получил билет.

Организованные пассажирские перевозки представляют собой отдельный вид деятельности, осуществляются они по определенному маршруту, расписанию и по установленным тарифам.

Разовые перевозки людей, или же систематические перемещения сотрудников какого-либо предприятия (например, к месту их работы), имеют некоторые отличительные черты:

  • Договор на перевозку сотрудников какой-либо фирмы представляет собой соглашение о транспортном обслуживании компании на определенный период.
  • Оказание транспортных услуг такого характера имеет целый ряд своих преимуществ. Во-первых, транспортировка в этой ситуации выгодно отличается по стоимостным показателям. А, во-вторых, если организация размещена далеко от города, и транспорт общего пользования недоступен, то имеется реальная потребность в оказании услуг по доставке сотрудников, причем, чаще всего на постоянной основе.

В остальном стороны руководствуются правилами, действующими в отношении перевозок пассажиров. Разовые перемещения работников фирмы осуществляются на основании поданной ее руководителем заявки.

Основные составляющие соглашения о перевозке физических лиц

Договор на перевозку сотрудников должен включать в себя следующие моменты:

  1. Предмет договора – транспортировка лиц с указанием расстояния и маршрута.
  2. Цена соглашения – устанавливается по договоренности сторон, его заключивших. При формировании цены могут учитываться приблизительные тарифы на перевозку пассажиров в данной местности.
  3. Порядок расчетов за предоставленные услуги – здесь указывается, на основании каких документов производится оплата, и в какие сроки.
  4. Срок соглашения. Устанавливается с учетом реальных потребностей заказчика.
  5. Ответственность, а также обязанности и права сторон. В данном разделе, как правило, прописывают полномочия и обязательства сторон на весь период действия соглашения, а также штрафные санкции и условия их применения.
  6. Иные условия могут включать описание процедуры внесения дополнений, изменений, досрочного расторжения, а также вступления в законную силу отдельных положений сделки.

Разовый договор на перевозку людей (например, на какое-либо торжественное мероприятие) может и не иметь письменного отображения. Но в таком случае все риски ложатся полностью на заказчика услуги.

Конечно, права пассажиров и в этой ситуации ничем не ограничены, но, тем не менее, лучше подстраховаться и заключить полноценный договор на разовую перевозку с указанием всех нюансов.

Это обезопасит от неисполнения обязательств по соглашению обе стороны.

ДОГОВОР N ______ о перевозке работников к месту работы и обратно (между организацией-работодателем и транспортной организацией)

__________________________, в лице _____________________________________,

действующ__ на основании ______________________________, именуемое в дальнейшем «Перевозчик», с одной стороны, и _____________________, в лице ____________________, действующ__ на основании __________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Перевозчик обязуется перевозить работников Заказчика на своем транспортном средстве, вместимостью не менее __________ человек, по маршруту _____________ — ______________.

1.2. Управление транспортным средством осуществляет работник Перевозчика, отвечающий следующим требованиям: _____________________________________.

1.3. Все расходы по содержанию, ремонту, обеспечению транспортного средства топливом несет Перевозчик.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Перевозчик обязан:

2.1.1. Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, к ___________ часам доставлять работников Заказчика к месту работы по адресу: _________________________ и по окончании рабочего дня в ___________ часов развозить их по установленному в п. ____________ настоящего Договора маршруту.

2.1.2. Поддерживать надлежащее исправное состояние транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.

2.1.3. Ежемесячно представлять на подписание Заказчику акт оказанных услуг.

2.1.4. Обеспечивать транспортное средство топливом и расходными материалами.

2.1.5. Обеспечить соблюдение правил дорожного движения.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Своевременно оплачивать услуги по перевозке работников.

2.2.2. Подписать акт оказанных услуг при условии надлежащего выполнения обязанностей, указанных в п. 2.1 настоящего Договора. В случае наличия замечаний у Заказчика к оказываемым Перевозчиком услугам не подписывать акт оказанных услуг, предоставив ему мотивированный письменный отказ от его подписания.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость услуг Перевозчика составляет _____ (_______________) рублей за одну поездку (или: _______________________________).

3.2. Заказчик оплачивает оказанные Перевозчиком услуги в течение ____________ со дня выставления счета Перевозчиком на основании подписанного акта оказанных услуг.

3.3. Все расчеты по настоящему Договору осуществляются в следующем порядке: ______________________________________________________________.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. За неподачу (несвоевременную подачу) транспортного средства для перевозки работников в соответствии с условиями настоящего Договора Перевозчик уплачивает Заказчику штраф в размере _______ (___________) рублей.

4.3. При нарушении сроков оплаты, предусмотренных настоящим Договором, Заказчик уплачивает пеню в размере ___% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Во всем ином, что не урегулировано в настоящем Договоре, будут применяться нормы, установленные законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до ___________________________________________.

5.3. Все дополнительные соглашения и приложения к Договору подписываются Сторонами и являются неотъемлемой частью Договора.

5.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

6. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

6.1. Перевозчик: _______________________________________________

6.2. Заказчик: _________________________________________________

Договор на перевозку сотрудников (персонала) к месту работы

Если предприятие находится далеко от транспортных магистралей – например, за городом, – работодатели, как правило, подписывают договор на перевозку сотрудников к месту работы с профессиональными перевозчиками.

Такая мера необходима, и если график работы персонала построен таким образом, что сам работник не имеет возможности добраться на предприятие к началу смены или уехать после смены домой.

Некоторые работодатели включают пункт о доставке сотрудников на работу в трудовой или коллективный договор.

Стороны договора перевозки работников

В данной сделке участвуют перевозчик и заказчик услуг – работодатель. Договор заключается в отношении пассажиров – сотрудников предприятия.

По закону перевозчиками могут выступать только юридические лица и индивидуальные предпринимателя, у которых есть лицензия на перевозку людей.

Пассажирами в рамках соглашения являются физические лица – работники, для которых работодатель организует доставку к рабочему месту.

Обязанности сторон по договору перевозки сотрудников

Подписывая соглашение, перевозчик обязуется:

  • перевозить сотрудников заказчика к месту работы, а после окончания рабочего дня – развозить их по установленному маршруту;
  • предоставить для перевозки надлежащее транспортное средство и поддерживать его в исправном состоянии;
  • ежемесячно предоставлять акт оказанных услуг;
  • обеспечить соблюдение правил дорожного движения.

Заказчик, в свою очередь, обязан:

  • оплачивать услуги по перевозке работников в установленный срок;
  • подписывать акт оказанных услуг.

За неисполнение обязательств сторонами может быть назначена ответственность в виде штрафа и/или пени.

договора перевозки персонала

В тексте документа необходимо указать:

  • реквизиты сторон;
  • маршрут перевозки, пункты остановок, расписание;
  • характеристику транспортного средства;
  • стоимость услуг и порядок расчетов;
  • ответственность, права, обязанности перевозчика и заказчика;
  • основания для досрочного расторжения сделки.

На этой странице вы можете скачать договор с такси на перевозку сотрудников, а также все необходимые приложения к нему. Чтобы получить готовый документ, достаточно заполнить опросный лист и внести условия сделки в шаблон.

Вадим Егоров, юрист, г. Москва.

«Расстояния — наше проклятие«, — в сердцах проронил как-то император Николай I. То же самое сказать могут многие работодатели, организующие перевозку сотрудников за свой счет.

Доставка работников автобусом

ЗАО на своих автобусах осуществляло доставку работников на строительные объекты.
Управление государственного автодорожного надзора в ходе проверки установило, что послерейсовый медицинский осмотр водителей автобусов не проводится. В результате ЗАО было выдано предписание по устранению выявленных нарушений.

ЗАО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания незаконным.
При этом оно заявило, что перевозками пассажиров автобусами как видом деятельности не занимается, лицензии на это не имеет, поэтому послерейсовые проверки водителей проводить не обязано.

Другие публикации:  Доверенность на оформление договора о залоге

Суд установил, что согласно п. 1.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, его требования обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами.

Источник: https://tools34.ru/poleznie-stati/dogovor-perevozki-rabotnikov-k-mestu.html

Доставка рабочих к месту работы

Как организовать и учесть доставку сотрудников к месту работы и обратно

Разбhеремся, в каких случаях предприятию необходимо организовывать служебную разводку. Иногда она является обязательным условием для работы компании. Обоснованием для доставки сотрудников может быть:

  • непрерывный цикл производства;
  • удаленность компании от населенного пункта;
  • отсутствие возможности прибыть на рабочее месте общественным транспортом;
  • многосменный график работы;
  • начало или завершение рабочего дня рано утром или ночью.

Цена на развозку рабочих от: 4000** руб.

Shen LongHIGER KLQ6129 HYUNDAI Universe Space Luxury
  • мест: до 35
  • время: от 4+2
  • мест: до 42
  • время: от 4+2
  • мест: до 43
  • время: от 4+2

Заказ по телефону: +7 (926) 233-3330 Заказать

В остальных случаях доставка сотрудников к месту работы и обратно может быть частью коллективного договора, заключаемого с персоналом. В Москве многие компании, работающие в пределах Садового кольца уже пользуются служебным транспортом.

Это связано с тем, что стоянка в центре столицы по большей части платная, а не все офисы имеют возможность оборудовать собственную парковку.

Владельцы компаний стараются облегчить жизнь персонала, поэтому приобретают транспорт или арендуют его.

Что лучше – собственный транспорт или наемный?

Для доставки сотрудников к месту работы и обратно многие предпочитают использовать автобусы, находящиеся в собственности компании.

Это весьма затратный способ решения проблемы, так как необходимо нести расходы на покупку автобуса, оплату труда водителя и содержания транспорта. Кроме того, возможны сбои в работе служебного транспорта из-за его поломки или нахождении на профилактике.

Позволить себе иметь служебный транспорт могут лишь крупные компании, но и они покупают автобусы не лучшего качества или отслужившие свой ресурс.

Цена на развозку сотрудников от: 5000*** руб.

Автобус Neoplan N116 CitylinerАвтобус Youtong ZK6129H Автобус King Long XMQ6129

Срочный заказа: +7 (926) 233-3330 Заказать

Доставка сотрудников на работу ежедневно и без проблем возможна, если вы закажете эту услугу в транспортной компании. «Повозкин» имеет свой автопарк, в котором всегда найдется автобус для выполнения трансфера.

Кроме того, в этой компании работают квалифицированные водители, не опаздывающие и не курящие в салоне.

Для выполнения регулярных рейсов вам не придется искать работников гаража – эту работу возьмет на себя транспортная компания.

Арендованный транспорт обойдется вам дешевле, чем содержание собственного. Для покупки нового автобуса вам потребуется затратить несколько миллионов, что является совершенно неподъемной суммой для большинства компаний. Гораздо проще заключить договор на обслуживание и забыть о проблеме служебного транспорта.

(*) — стоимость указана до 20 человек.(**) — стоимость указана до 30 человек.

(***) — стоимость указана до 50 человек.>Доставка сотрудников на работу

Доставка работников к месту работы трудовой кодекс

Как организовать и учесть доставку сотрудников к месту работы и обратно

Иногда рабочие места находятся довольно далеко от привычных транспортных магистралей, например, работа в загородных промышленных зонах, в пригородных супермаркетах и др.

Случается, что график работы построен таким образом, что сам сотрудник вряд ли успеет добраться к началу рабочей смены или уехать домой после нее.

И, наконец, некоторые компании включают доставку сотрудников на работу в условия трудового и/или коллективного договора.

Помимо правильной и эффективной организации прибытия к месту работы и отбытия с нее, нужно уделить внимание и учету расходов на этот «бонус». Чтобы у налоговых инспекторов не возникло претензий, траты должны быть обоснованы и правильно учтены в бухгалтерском балансе. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Правовое обеспечение

Трудовой Кодекс РФ в ст. 301 предусматривает доставку сотрудников до места работы и назад в случае применения вахтового метода. Обязанность доставки персонала работодателем также прописана в некоторых отраслевых соглашениях.

Во всех остальных случаях это право, а не обязанность работодателя. Оно закрепляется во внутренних нормативных документах, например, в колдоговоре, и при этом должно быть обосновано производственной необходимостью.

Как можно организовать доставку

У работодателя есть несколько возможностей для облегчения сотрудникам проблемы, связанной с расстояниями, временем и транспортом, необходимыми для того, чтобы своевременно добраться до рабочего места, а по окончании работы уехать домой.

  1. Компенсация расходов на «самодоставку». Работодатель может прописать в трудовом договоре или специальном положении свою добрую волю в компенсации денежных трат сотрудников на проезд к месту работы и обратно. Как правило, речь идет о покрытии расходов на бензин и амортизацию собственного транспорта сотрудников, ведь наличие доступного общественного транспорта сняло бы проблему как таковую. В данной ситуации необходимо разработать регламент учета такой выплаты либо выплачивать один раз установленную фиксированную сумму.
  2. Доставка собственным транспортом организации. Если в распоряжении фирмы есть транспорт, предназначенный для перевозки людей, либо она позволяет себе содержать в штате водителей и соответствующее количество единиц техники, то можно организовать доставку из пункта сбора или местожительства большинства сотрудников. Таких сборных пунктов может быть несколько, если доставку нужно производить из различных районов, а количество персонала велико.
  3. Доставка сторонней организацией. Работодатель заключает договор с одной или несколькими транспортными компаниями на перевозку своих сотрудников. Чаще всего единицей такого соглашения является количество транспортных средств, а не перевезенных сотрудников.

Доставка – это расход

Какой бы способ организации доставки персонала ни выбрал работодатель, он несет определенные траты. Бухгалтерия должна правильно списать эти расходы для корректного определения базы налога на прибыль, чтобы у налоговых инспекторов не возникло претензий в их обоснованности. Также немаловажным является вопрос о необходимости отчислений с этих сумм взносов в страховые фонды.

Два условия для вычета трат на доставку из расчета налога на прибыль

Налоговый Кодекс РФ не предписывает исключать суммы, затраченные на доставку персонала, из учета налога на прибыль, каким бы образом он ни производился: компенсацией расходов на общественный или личный транспорт, ведомственными или арендованными транспортными средствами (п. 26 ст. 270 НК РФ). Но существует два условия, позволяющие исключить эти траты из налогового расчета.

  1. Необходимость содействия в доставке обусловлена технологическими особенностями предприятия. В законе не раскрыты эти технологические особенности, но судебные прецеденты и разъяснения Минфина РФ позволили отнести к ним следующие (достаточно любой одной):
    • удаленное расположение организации от населенного пункта или остановки транспорта общего пользования (более 300-500 м);
    • неудобство существующих общественных маршрутов (их редкий или нерегулярный график, низкая пропускная способность и т.п.);
    • график работы организации предусматривает непрерывность или несколько рабочих смен;
    • предприятие работает круглосуточно или завершает рабочий день после окончания работы общественного транспорта;
    • характер работы не позволяет сотрудникам пользоваться общественным транспортом без соответствующей обработки (например, на строительной площадке, не оборудованной душевыми, рабочие не могут переодеться, а в загрязненной одежде ездить в общественном транспорте нельзя).

ВАЖНО! Для обоснования той или иной технологической особенности необходимо документальное подтверждение: утвержденным графиком работы организации с указанием часов каждой смены, технологической картой, справкой о движении общественных маршрутов от местных властей.

  • Работодатель прописал обязанность по доставке в трудовом или коллективном договоре с сотрудниками. Если производственной необходимости доставки при этом нет, то нужен будет персональный учет доставляемых работников с целью удержания с них НДФЛ и страховых взносов (поскольку, не тратясь на доставку, они получают определенный дополнительный доход).
  • К СВЕДЕНИЮ! Министерство финансов РФ настаивало на одновременном соблюдении обоих условий, но сложившаяся судебная практика утвердила обоснованность исключения трат на доставку из расчетов налога на прибыль при наличии хотя бы одного из этих факторов. Все же работодателю рекомендуется не пренебрегать внутренним правовым обоснованием доставки своего персонала и его соответствием технологическим характеристикам.

    Налоговый учет трат на доставку персонала

    Рассмотрим две основные формы организации доставки: использование собственного (арендованного) транспорта фирмы и услуги других организаций. Как в этих случаях нужно учитывать налоговые платежи?

    Доставка ведомственным транспортом

    Проанализируем учет затраченных средств по основным налогам и сборам:

    • при уплате налога на прибыль расходы нужно учесть как материальные затраты (на топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти и т.п.), оплату труда (должности водителя), списания по амортизации основного средства (если транспорт является собственностью фирмы) или арендный платеж (в случае аренды транспорта);
    • налогообложение работодателей на УСНО предусматривает учет этих затрат таким же, как и на других налоговых системах;
    • начисление НДС не происходит, поскольку эти траты вычитаются при учете налога на прибыль, то же касается входного НДС на запчасти, топливо и ГСМ, а также на аренду;
    • НДФЛ не начисляется;
    • страховые взносы не начисляются.

    ВНИМАНИЕ! Причина неначисления НДС и страховых взносов – в том, что нет трат в пользу конкретных сотрудников, а также существует производственная необходимость в указанных расходах.

    Доставка договорной транспортной компанией

    Основные налоги и сборы будут немного отличаться от отраженных затрат по доставке транспортом фирмы:

    • при налоге на прибыль траты следует учесть как «прочие расходы»;
    • НДС принимается к вычету (имеется в виду входной налог на добавленную стоимость, начисляемый на услуги по договору с транспортной компанией);
    • НДФЛ и страховые взносы также не начисляются.

    Отражение доставки персонала в бухучете

    С точки зрения бухгалтера, данные траты – это расходы по «прочим видам деятельности». Их можно отражать по дебетам таких счетов:

    • 20 «Основное производство»;
    • 25 «Общепроизводственные расходы»;
    • 26 «Общехозяйственные расходы»;
    • 44 «Расходы на продажу».

    Эти счета в зависимости от компании-собственника транспортных средств могут корреспондировать:

    • при оказании услуг сторонней организацией – счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
    • при использовании собственного автопарка – счета 02 «Амортизация основных средств»; 10 «Материалы», субсчет 3 «Топливо», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Учет затрат по доставке работников к месту работы и обратно

    Расходы на доставку сотрудников к месту работы и обратно можно считать экономически обоснованными, если необходимость в организации привоза персонала зафиксирована трудовым или коллективным договором.

    Расходы на доставку сотрудников к месту работы и обратно можно считать экономически обоснованными и производственно важными, если необходимость в организации привоза персонала зафиксирована трудовым или коллективным договором.

    Зачастую неизбежность доставки работников к месту работы продиктована удаленностью офисов от населенных пунктов, отсутствием или недостаточностью рейсов общественного транспорта.

    Если работодатель в таких случаях организовывает развоз сотрудников, эту обязанность нужно прописать в трудовом либо коллективном договоре, чтобы обосновать экономическую предрасположенность произведенных «доставочных» затрат.

    В судебной практике встречаем следующие доводы «за»: если доставка работников к месту выполнения работ является обязанностью фирмы и необходимым условием исполнения работ по договору, сопряженные с этим затраты правомерно учитываются в расходной части при исчислении налога на прибыль (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.03.2013 № А27-11302/2012).

    Что касается включения стоимости проезда работников на служебном транспорте к месту работы и обратно, данные суммы не признаются доходом сотрудника и не облагаются НДФЛ.

    Главное, чтобы осуществление перевозки сотрудников служебным автотранспортом к месту работы и обратно было закреплено в коллективном договоре.

    Даже в том случае, если служебная перевозка организована по маршрутам, по которым осуществляется движение транспорта общественного пользования, если его рейсы не позволяют обеспечить доставку работников к месту работы и обратно к установленному режимами работы времени.

    Ведь в таком случае перевозка персонала общественным транспортом не может обеспечить производственные потребности компании.

    А в постановлении ФАС Центрального округа от 20.12.

    2011 № А14-12623/2010 правомерность списания издержек по доставке трудящихся была обоснована положениями подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, которые к прочим расходам относят затраты на обеспечение нормальных условий труда работников. Причем подпункт 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ перечень прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и (или) реализацией, оставляет открытым.

    Тем более, что потребность доставки работников к месту труда была продиктована отсутствием у месторасположения фирмы маршрутов городского пассажирского транспорта.

    Кроме этого, положение о том, что работникам предоставляется право бесплатного пользования автотранспортом предприятия для доставки к месту работы и обратно по установленным маршрутам, было включено в коллективный трудового договор.

    Следовательно, названные затраты на перевозку персонала являются экономически обоснованными и документально подтвержденными расходами, связанными с производственной деятельностью общества.

    Осуществляя служебную перевозку, организация реализовывала принятую на себя коллективным договором обязанность по предоставлению работникам гарантий (постановление ФАС Центрального округа от 20.12.2011 № А14-12623/2010).

    Обложение НДФЛ стоимости служебного проезда

    Что касается включения стоимости проезда работников на служебном транспорте к месту работы и обратно, данные суммы не признаются доходом сотрудника, так как доставка продиктована удаленностью от населенных пунктов и труднодоступностью мест работы. Поэтому стоимость проезда не является объектом налогообложения НДФЛ.

    Источник: http://oooarhimed.ru/dostavka-rabotnikov-k-mestu-raboty-tr/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.