+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Изменения в налоговой политике на 2019-2022 годы

Содержание

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Изменения в налоговой политике на 2019-2022 годы

Ежегодно в России появляются тысячи новых ИП и юридических лиц. Наряду с этим и обычные граждане продают и покупают какое-то весомое имущество в виде недвижимости или транспорта.

Такие жители, как и предприниматели, обязаны платить налоги.

Впрочем, налоговая политика России на 2019-2020 годы предусматривает охват всех плательщиков, а также приготовила новые способы борьбы с теневым сегментом.

Публичность данных о планируемых изменениях в налоговом кодексе

Планы Минфина в области налогообложения узнать несложно — они публикуются на официальном сайте министерства, являя публичной информацией. Исходя из ряда документов можно понять все предполагаемые нюансы по уплате обязательных платежей и пеней, ознакомиться с планируемыми изменениями в области льгот, уточнить про новшества в размерах налогов для юридических и физических лиц.

В публичных документах Министерства финансов указаны уже запланированные конкретные действия и основные направления работы. При этом власти подчеркивают, что изменения, вносимые в Налоговый кодекс (НК РФ), будут носить точечный характер, т.к. недавно была проделана большая работа по борьбе с теневым сегментом экономики, уже много лет являющимся проблемой государственного уровня.

Поэтому официальные данные с учетом основных направлений работы кому-то могут показаться слишком незначительными, вызывая мысли об утаивании информации.

По факту все об изменениях в налоговой сфере указано на сайте Минфина, нужно лишь изучить данные. Они обычно появляются накануне следующего года, причем большая часть изменений имеет четкие временные границы.

Хотя в ряде случаев указаны направления, включающие лишь частично проработанную стратегию, необходимую для формирования основы.

Налоговый учет и основные направления деятельности

Многие предприниматели активно ругают власти, вменяя им непосильное налоговое бремя. При этом большинство таких «ораторов» часто имеет неплохой процентный доход, позволяющий покрыть все издержки, включая налоги, заработав определенную сумму.

Речь не идет об остаточных 5-10 тысячах рублей в месяц — определенная часть ИП по меркам рядовых граждан зарабатывает неприлично много.

Часто именно такие предприниматели наиболее ярко высказываются о непосильном налоговом бремени, пытаясь максимально уйти от уплат разного рода.

Основные направления налоговой политики подразумевают некие пласты работы, делящиеся на множество мелких целей и задач. Даже положительные плановые изменения народ не всегда воспринимает хорошо, поэтому они должны быть максимально корректными. Пока основными для Минфина стали такие направления:

  1. Максимальное сокращение теневого сектора.
  2. Усовершенствование системы определения налоговых и прочих платежей.
  3. Создание удобных условий для начала прозрачного предпринимательства.
  4. Разработка единой формы настройки налоговой системы на разных уровнях.
  5. Систематизация по разным категориям и оптимизация для всех налоговых льгот.
  6. Контроль за сохранением низкой налоговой нагрузки, возложенной на добросовестных плательщиков.
  7. Отладка систем автообмена данными для выявления предприятий на территории РФ, применяющих чрезмерную налоговую оптимизацию, пограничную с теневым сектором.

Еще недавно бюджетно-налоговая политика прямо не касалась самозанятых людей. Им были предоставлены многочисленные льготы. При этом такие лица продолжали в полной мере пользоваться медицинскими и образовательными услугами.

Сейчас людям, обеспечивающим себя путем самозанятости, начнут понемногу убирать льготы. Потенциально возможно появление недорогих краткосрочных патентов, позволяющих законно оказывать услуги и т.п.

, совмещая такую деятельность с основной работой.

Помимо того, что есть несколько важных сфер налоговой деятельности, существуют направления, требующие максимального внимания со стороны государства.

В последние годы такой сферой является процесс ухода от налогов, выражающийся не только в незаконной предпринимательской деятельности, но и сокрытии истинных доходов, занижении официальных зарплат, переводе средств и других нечестных путях, способных отрицательно повлиять на экономику.

Негативное экономическое воздействие теневого сегмента

Вряд ли в России существует взрослый человек, незнакомый с понятием зарплаты в конверте. Вероятно, что он не сам получал такой доход, но родственники или знакомые работали в организациях с черной и серой зарплатой. Причем последствия такой деятельности для самого работника будут заметны потом, но государство уже сейчас видит проблему.

Также в категорию теневого сегмента попадают и лица, ведущие незарегистрированную предпринимательскую деятельность, и компании, применяющие серые схемы уменьшения налогооблагаемой базы.

Такое получение прибыли, не облагаемой налогами, прямо влияет на экономику страны.

Отказ вносить свой вклад в наполнение бюджета государства, приводит к дефициту доходов, необходимых для обеспечения социальной поддержки населения, строительства детских садов, выплаты пенсий и прочих трат.

Государство уже начало активную борьбу с теневым сегментом, используя самые современные направления дистанционного определения доходов предпринимателей. Внедрение обязательных онлайн-касс, отправляющих данные прямо в налоговую, стало лишь одним шагом в сторону «осветления» предпринимательских доходов.

Помимо этого будет осуществлено следующее:

  1. Формирование единой «базы» различных сведений о живущих в России гражданах.
  2. Создание полноценного реестра актов гражданского состояния на общероссийском уровне.
  3. Создание и тест системы обмена налоговыми данными, затрудняющую уклонение от платежей.
  4. Тестовый запуск проекта таможенного отслеживания продукции от оформления до конечной продажи.
  5. Внедрение в систему онлайн-касс обязательного указания ИНН сотрудника, что в итоге требует его трудоустройства.

Пока это больше похоже на начало борьбы с теневым сектором. Полноценно система сможет работать, только тогда, когда налоговая учетная политика достигнет максимального развития, охватывая все сферы предпринимательской и гражданской жизни.

Ведь у нас очень много лиц, работающих без трудоустройства, но без зазрения совести продолжающих получать пособие по безработице. Также есть люди, трудящиеся в неофициальных условиях длительное время, не получая в итоге соответствующего стажа.

К тому же из-за отсутствия отчислений у них позже будет низкая пенсия, в чем снова обвинять правительство, хотя сейчас все знают, что количество пенсионных отчислений и длительность официального стажа влияют на размер пенсии.

Вспомогательные и уточняющие налоговые меры

На период 2017-2019 года у Минфина тоже был план действий, включающий определенные мероприятия. Часть задуманного удалось выполнить, а остальное выпадает на 2019 год. К тому же по результатам прошлой деятельности уже можно сделать выводы, добавив очередные меры.

В частности сейчас продолжается работа по нескольким вспомогательным направлениям, позволяющим отделить «воду от масла». Многие предприниматели и частные лица регулярно совершают какие-то платежи, получают переводы, но оформляют их как средства, не подлежащие налогообложению. Сейчас продолжает разрабатываться система, позволяющая выявить налоговую природу таких переводов и расчетов.

Проблемы налоговой политики не должны решать граждане, но они обязаны узнавать самостоятельно нюансы различных платежей, т.к. незнание законов не освобождает от ответственности. Сейчас и этот момент относят к вспомогательным налоговым мерам, необходимым для просвещения граждан в плане их обязательств и льгот.

Интересно знать! Помимо совершенствования системы взимания пошлин и других платежей, Минфин контролирует и расчеты льгот разного уровня. В частности разрабатываются налоговые каникулы, оцениваются нюансы при банкротстве физических лиц, определяются категории лиц, способных использовать НДФЛ по нулевой ставке.

Также не стоит забывать, что появление обязательств для ИП и ООО в виде онлайн-касс, было учтено в расходной части. Для предпринимателей, своевременно озаботившихся покупкой оборудования, власти предоставили право на налоговый вычет в размере оптимальной стоимости терминала (18 т.р.).

Налоговая политика России на 2019-2020 годы пока лишь обретает окончательные формы. По сути идет оттачивание существующих мер, распространяющихся на физических и юридических лиц. Одновременно с этим власти пытаются максимально сократить объемы теневой экономики.

Источник: https://v-2020.org/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody

Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020

Правительство РФ пытается обновить налоговую систему для повышения прибыли в бюджет и уменьшения налогов предприятиям.

Приоритетные цели налогообложения РФ 2019-2020:

  • Создание условий для удобной оплаты налогов с прибыли для всех категорий субъектов РФ;
  • Регулирование производств и применений налоговой базы в экономике РФ.

Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:

  • Одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
  • Однократность налогообложения;
  • Стабильность и понятность налоговой системы;
  • Гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
  • Простота;
  • Доступность.

Налоговая система России делится на три группы налогов, которые подлежат оплате согласно Налогового кодекса РФ:

  1. Налоги, сборы и пошлины федерального уровня. НДС, акцизы, таможенные пошлины, которые должны быть обязательно уплачены в РФ.
  2. Налоги и сборы регионального уровня. Налоги и сборы уплачиваются на территории определенных субъектов России.
  3. Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.

Направления налоговой политики на 2019-2020 год

Россия – огромное поле для предпринимательской деятельности, но из-за налоговой нагрузки, которая значительно выше по сравнению с другими странами российские предприниматели не создают конкуренции друг другу. Плановый период по регулированию налоговой системы в 2019-2020 годах пока не предусматривает сокращения налоговой нагрузки на предпринимателей.

Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:

  • Корректировка системы налогового федерализма;
  • Корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
  • Консолидирование мелких налогов;
  • Внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
  • Урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
  • Повышение экологических штрафов и налогов.

Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.

Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.

Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:

  • Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
  • Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
  • Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
  • Совершенствование системы оплаты НДС;Повышение акцизов;
  • Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
  • План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
  • Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
  • Разработка отмены существующих льгот.

Сокращение теневого сегмента. Новые налоги 2019-2020

Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.

Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.

Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.

https://www.youtube.com/watch?v=TC8ISPsbPPg

Новые виды налогов:

  • Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
  • Курортный сбор;
  • Экологические налоги;
  • Транспортный налог;
  • Налог на имущество;
  • Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода
  • Изменение ставки НДФЛ.

Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок

Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.

Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.

В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:

  • Увеличение минимального размера оплаты труда;
  • Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
  • Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица. Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
НДФЛГодовой доход
5%менее 100 тыс.р.
13%100 тыс. р. — 3 млн.р.
18%3 — 10 млн.р.
25%свыше 10 млн.р.

Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени

В малом и среднем бизнесе наблюдается снижение деловой активности на ряду с оттоком капитала в предыдущем году почти в три раза. Предприниматели налоговые нововведения 2019-2020 воспринимают как угрозу бизнесу.

Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.

Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику.

Кудрин назвал ошибкой увеличение ставок

Имеет ли под собой повышение налогов статистические измерения в разрезе хотя бы пяти лет?

А. Кудрин – первый финансист РФ, считает повышение налогов бессмыслицей. Относительно цен на нефть в текущем и прогнозируемом 2020 году не было смысла поднимать налоги. Бюджет обеспечен и глобальных расходов не планируется.

Социальное обеспечение уже заложено в бюджет.

Алексей Кудрин считает неправильным шагом увеличение НДС и критикует уровень нищеты в России, которого, по его мнению, быть не должно при таком уровне и росте ВВП. Такой уровень бедности населения России, при нашем ВВП, позорен.

Итоговые изменения налогообложения 2019-2020. Последние новости

Какие налоги утверждены на 2019-2020 год. Список:

  • НДС увеличен с 18 до 20%;
  • Отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
  • Налог на движимое имущество ЮЛ отменяется;
  • При регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
  • Фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
  • Расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
  • Индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
  • Введение функции оплаты налогов в МФЦ.

Стратегия правительства РФ на 2019-2020 год – это разумный подход к налоговой системе для успешного внедрения цифровых технологий и ведения честного бизнеса. Разработкой направлений занимается Министерство финансов России, которое анализирует рациональную налоговую нагрузку, опираясь на мировую и внутреннюю экономику.

Источник: https://g2020.su/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody/

Сокращение теневого сегмента

Получение прибыли вне налогообложения – это крайне актуальная проблема для экономики страны.

Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части.

Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры:

  • переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. При использовании таких касс платежные данные мгновенно передаются в ФНС, которые фиксируют платежи;
  • ужесточение таможенного контроля, для чего будет создана единая система «прослеживания» продукции от момента поступления для оформления и до продажи конечному пользователю (планируется запуск пилотного проекта);
  • формирование нового госреестра актов гражданского состояния;
  • создание единого федерального регистра, в котором будут аккумулированы сведения о гражданах;
  • запуск автоматического обмена налоговыми данными, вследствие чего будет сложнее уклониться от уплаты обязательных сборов и платежей и т. д.

Изменения в налогообложении

Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение. Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется:

  • провести ревизию всех обязательных сборов и выявить неналоговые платежи, которые фактически имеют налоговую природу для последующего включения их в Кодекс;
  • усовершенствовать трансфертное ценообразование, чтобы отказаться от контроля за ценами по сделкам предприятий, которые осуществляют свою деятельность на территории одного региона страны;
  • предоставить льготы по оплате налога на прибыль налогоплательщикам определенных субъектов РФ, а также изменить порядок расчета таких платежей;
  • усовершенствовать методику взимания НДС;
  • повысить акцизы на табачную продукцию и вина, предварительно исключив вероятность манипулирования запасами уже готовой к продаже продукции (когда в ожидании изменения акцизов производители накапливают на складах запасы алкогольных (табачных) изделий);
  • ввести налог на недвижимое имущество, которое принадлежит физлицам, не оформившим должным образом право собственности;
  • провести работу над НДПИ, сформировать определение термина «участок недр», разработать методику, благодаря которой можно будет увеличить объем поступлений в бюджет без введения дополнительной налоговой нагрузки на нефтедобывающие компании;
  • усовершенствовать налоговое администрирование, провести работу по расчету адекватного размера пени для юрлиц;
  • подготовить базу для поэтапной отмены действующих льгот и т. д.

С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения – НДД (налог на добавленный доход).

В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений.

При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Предполагается, что ставка по НДД составит около 50%.

Другие направления

Не оставит без внимания Минфин и физических лиц, на что указывают другие положения утвержденной налоговой политики РФ на 2019-2020 годы. Основная задача в данном направлении – это сокращение числа неофициально трудоустроенных лиц и самозанятых граждан, которые предоставляют услуги или продают товары, не оплачивая фискальных платежей. С этой целью Минфин планирует:

  • уточнить действующий перечень видов деятельности плательщиков УСН (по реестру), в отношении которых может использоваться более выгодный тариф начисления страховых взносов;
  • проанализировать целесообразность предоставления льгот самозанятым гражданам (до конца 2018 года они уже были освобождены от уплаты страховых взносов и НДФЛ);
  • расширить круг лиц, в отношении которых будет использоваться ставка НДФЛ в 0%;
  • при подсчете суммы безнадежных долгов включать в их состав задолженности граждан, получивших статус банкротов, что позволит уменьшить объем налогооблагаемой базы;
  • упростить задачу по покупке онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей на ЕНВД и ПСН, предоставив им возможность снизить сумму налога, исходя из того, что стоимость одного аппарата составляет 18 тыс. руб.;
  • ограничить для ИП количество объектов недвижимости (в том числе, исходя из совокупного размера общей площади), в отношении которых может использоваться ПСН при осуществлении деятельности по сдаче в аренду жилья или нежилых помещений.

Источник: https://2020-god.com/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody

Важные изменения в Налоговом законодательстве в 2019 году

Изменения в налоговой политике на 2019-2022 годы

Внесены важные поправки в Налоговый кодекс, в частности, по налогу на прибыль и НДС, которые вступили в силу в этом году. А порядок расчета налоговых пеней меняется уже в этом году.

Какие важные поправки внесены в НК РФ

Внесены разноплановые изменения в НК РФ. Очень важная и давно ожидаемая поправка – о размере пеней и порядке их расчета. Затронуты также и налоги, в том числе налог на прибыль и НДС.

Примечательно, что изменению подверглись законы, принятые совсем недавно – в июле и августе 2018 года. Большинство поправок, которые внесены в НК РФ Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ (далее – Закон № 424-ФЗ), вступят в силу с 1 января 2019 года. Но есть и те, которые начнут действовать раньше. Рассмотрим некоторые важные изменения.

Пени по налоговой недоимке

Очередные поправки о пенях по налоговой недоимке внесены в статью 75 НК РФ. Они вступят в силу 27 декабря 2018 года.

Закон № 424-ФЗ ограничил сумму начисленной пени. Если налогоплательщик просрочил уплату налога, то начисленные за это пени не могут быть больше суммы долга. Ранее такого ограничения не было.

Также изменен порядок уплаты пеней.

Установлено, что пени нужно будет платить и за тот день, в который недоимка погашена. До поправок за просрочку уплаты налога в один день пеню платить было не нужно.

Новшество будет распространяться только на недоимки, которые образовались после вступления новых норм в силу.

Кроме того, пени не будут начисляться при симметричных корректировках. Это случаи, когда в контролируемой сделке одной стороне начисляют налоги, а вторая соответственно их уменьшает.

Изменения по налогу на прибыль

Множество изменений Закон № 424-ФЗ внес по налогу на прибыль.

Так, нулевую ставку при продаже долей в уставном капитале (или акций) можно применять независимо от того, когда они были приобретены.
С 27 ноября 2018 года перестало действовать временное ограничение.

Раньше покупка должна была состояться не ранее 2011 года. Теперь же неважно, когда были приобретены ценные бумаги или доли в обществе – при их продаже будет действовать льгота.

Однако изменение не действует на сделки, совершенные до вступления поправок в силу.

С 2019 года превышение дохода, который получает акционер или участник организации при выходе из компании или при ее ликвидации над фактически оплаченной стоимостью акций, долей или паев, приравняют к дивидендам.

Это значит, что налог нужно будет исчислять по правилам, установленным для дивидендов. Имущество, полученное при выходе из общества или при ликвидации, принимается к учету по его рыночной стоимости на момент получения.

Это уточнение важно для момента определения налоговой базы.

Участник, получивший убыток при ликвидации общества или при выходе из него, может включать этот убыток во внереализационные расходы по налогу на прибыль. Это разница между рыночной ценой полученного имущества и фактически оплаченной стоимостью доли. Момент определения размера убытка – дата ликвидации или выхода из организации.

С 2019 года уточнены доходы, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль. С 1 января 2019 года к ним будут относить денежные средства, полученные организацией от головной компании безвозмездно в пределах сделанного ею ранее денежного вклада в имущество.

Также не будут облагать налогом на прибыль результаты работ по переносу, переустройству объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления, выполненных сторонними организациями в связи с созданием иного объекта (объектов) капитального строительства, находящегося в государственной или муниципальной собственности и финансируемого за счет бюджетных средств.

Закон № 424-ФЗ также коснулся порядка применения пониженных налоговых ставок налога на прибыль.

По налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, нулевые ставки, установленные региональными законами, принятыми до дня вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ, подлежат применению до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. Однако регионам дано право повысить их уже на периоды 2019–2022 годов.

Как изменится НДС

Во-первых, многочисленные изменения коснутся получателей бюджетных субсидий.

О вычетах

С 1 января 2019 года если бюджетные деньги израсходованы на оплату не всей покупки, а только ее части, вычет будет запрещен на ту часть “входного” НДС, которая пропорциональна части покупки, оплаченной за счет бюджетных денег. Пропорцию нужно будет составлять с учетом “входного” НДС, содержащегося в стоимости приобретенных товаров, работ, услуг или имущественных прав.

Субсидия, как вы знаете, может быть предоставлена и для уплаты НДС на таможне. Принять налог к вычету импортер не вправе.

Изменится порядок учета “входного” НДС, который оплачен из бюджетных средств и, как следствие, не принят к вычету. Этот налог подлежит включению в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Если же в документах на предоставление бюджетных субсидий указано, что деньги не идут на оплату “входного” НДС, получатель имеет право на вычет налога в полном объеме.

Восстановление НДС

Теперь о восстановлении НДС по бюджетным средствам на возмещение расходов, полученных в 2019 году и позднее.

С 1 января 2019 года восстанавливать “входной” налог придется только в случае, если из документов на предоставление бюджетных денег следует, что эти средства идут в том числе на оплату “входного” НДС.

Если же сумма субсидий налог не покрывает, то его можно не восстанавливать.

Если субсидии предоставлены для возмещения НДС, уплаченного на таможне, импортер обязан восстановить ранее принятый к вычету налог.
При частичном возмещении расходов из бюджета – пропорциональной возмещенной части расходов – пропорцию нужно будет составлять с учетом “входного” НДС.

Во-вторых, с 1 января 2019 года получают право отказаться от освобождения от НДС те, кто оказывает услуги по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию (и замену деталей) товаров, включая медицинские. С 1-го числа квартала, следующего за месяцем подачи заявления в ИФНС, налог нужно будет начислять как при безвозмездной реализации и получать вычет “входного” НДС по дорогостоящим запчастям.

В-третьих, с 2019 года заканчивается льгота по НДС при реализация макулатуры. С 2019 года реализация макулатуры будет облагаться налогом на добавленную стоимость, а налог придется исчислять покупателям макулатуры. Они станут налоговыми агентами.

По определению к макулатуре относятся бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Источник: https://st-s.pro/vajnye-izmeneniia-v-nalogovom-zakonodatelstve-v-2019-gody/

Изменения в налоговом законодательстве в 2019 году — Контур.Бухгалтерия

Изменения в налоговой политике на 2019-2022 годы

Налоговое законодательство постоянно меняется. Иногда движение происходит в лучшую для предпринимателей и организаций сторону, а иногда — в худшую. Приходится следить за новшествами, чтобы правильно  вести учет налогов в новом году и избежать штрафов. В статье рассмотрим основные изменения законодательства 2019 года.

Изменение ставки по НДС

Рост НДС — самое громкое изменение в действующей налоговой системе. Начиная с 1-го января 2019 года про ставку 18% придется забыть, теперь налог начисляется по 20% ставке. Все налоговые льготы сохраняются. Пересмотрите договоры с контрагентами уже сейчас, чтобы после Нового года быть во всеоружии. 

Возмещение НДС

Ранее для возмещения НДС в заявительном порядке нужно было за последние 3 года уплатить налогов на сумму более 7 млрд. рублей. Порог снизится до 2 млрд. рублей (ст.176.1 НК РФ).

Изменения в налоговых проверках

Еще одно важное изменение в сфере НДС — сокращение продолжительности камеральной проверки с 3 до 2 месяцев. Но не спешите радоваться. При обнаружении ошибок налоговики могут продлить проверку до 3-х месяцев.

Изменения затронут и выездную проверку. Если вы подадите уточненную налоговую декларацию с меньшей суммой налога чем в предыдущей, то готовьтесь встречать гостей-инспекторов. В рамках повторной проверки они проверят уместность и правильность расчетов по снижению налога к уплате.

Иногда предприниматель не согласен с налоговиками и идет оспаривать акт налоговой проверки. Теперь вы имеете право в течение срока оспаривания ознакомится со всеми материалами проверки.

Есхн и ндс

Ранее сельхозпредприятия НДС не уплачивали. С 2019 года ИП и организации на ЕСХН будут платить НДС. Уплата НДС позволит принимать его к вычету, что было недоступно до 2019 года. Но закон предусматривает и исключения.

Если вы работаете на ЕСХН и за 2018 год ваша выручка меньше 100 млн. рублей, то НДС можно не уплачивать. Но пороговое значение ежегодно будет снижаться на 10 млн. рублей. Например, выручка за 2019 года должна быть не больше 90 млн., за 2020 — не более 80 млн.

, за 2021 — не более 70 млн. и так далее.

Налог на имущество организаций

Президент подписал ФЗ №302-ФЗ от 03.08.2018, согласно которому движимое имущество организаций не будет облагаться налогом с 2019 года. Предполагается, что это простимулирует внедрение отечественных разработок и оборудования, а еще поможет компаниям обновлять машины и технику.

Страховые взносы

Взносы в фонды останутся на прежнем уровне. Бессрочный тариф на ОПС составит:

  • 22% — от доходов работника, не превышающих 1 150 000 рублей в 2019 году;
  • 10% — с суммы дохода, превышающей 1 150 000 рублей в 2019 году. 

Тарифы на ОМС и соцстрах также не изменятся и останутся на уровне 5,1% и 2,9% соответственно.

Отмена пониженных ставок по налогу на прибыль

С 2019 года региональные власти утратят возможность снижать ставку по налогу на прибыль, предназначенную для бюджета региона. Единственные, для кого льготные ставки сохранятся — это резиденты особых экономических зон и участники инвестиционных проектов в регионах.

Ликвидация госпошлины для новичков

При регистрации в качестве ИП или юрлица с 2019 года можно будет не платить госпошлину. Единственное условие — подача документов в электронном виде.

Изменения в патентной системе

Первое серьезное изменение — обязательная установка кассовых аппаратов с 1 июля 2019 года. Появится возможность получать один патент на несколько видов деятельности. Да и в целом перечень деятельности, подпадающий под ПСН, возрастет. Органы местного самоуправления смогут самостоятельно пополнять его приоритетными направлениями.

Коэффициент-дефлятор

Законопроект “Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год” устанавливает основные коэффициенты-дефляторы на 2019 год:

  • 1,915 — К1 для ЕНВД;
  • 1,729 — коэффициент-дефлятор по НДФЛ;
  • 1,518 — по УСН, ПСН и Налогу на имущество ФЛ;
  • 1,317 — по торговому сбору.

Коэффициент-дефлятор — это ежегодно корректируемое значение, которое учитывает изменение потребительских цен на территории России. Он нужен для расчета некоторых налогов.

Возможные нововведения с 2019 года

Ряд нововведений все еще находится на стадии законопроекта и однозначно сказать, что с 1-го января 2019 года они войдут в силу нельзя. Но упомянуть возможные изменения все же стоит:

Освобождение ИП от сдачи декларации по УСН. В послании Президента Федеральному Собранию говорится об отмене декларации по УСН для предпринимателей. Цель — облегчение ведения деятельности для ИП-новичков.

Наиболее вероятно, что изменение коснется ИП на упрощенке “Доходы”, применяющих онлайн-кассы. Налоговые органы и так видят все поступления, поэтому декларация просто дублирует информацию, которую передает онлайн-касса.

Налог на профессиональный доход. На рассмотрении находится и проект нового налога для самозанятых физлиц. Вводить этот налог планируют в рамках эксперимента в Москве, Московской, Калужской областях и Республике Татарстан.

Бухгалтерская отчетность. Законопроект планирует обязать компании сдавать бухотчетность в электронном виде только в органы ФНС. Росстату высылать второй экземпляр отчета больше не придется.

Михаил Кобрин

Чтобы в течение года быть в курсе изменений, легко вести учет, начислять зарплату, платить налоги, взносы и отчитываться, — воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Сервис своевременно обновляется под действующее законодательство, уберегая вас от санкций со стороны налоговиков. Первый месяц работы в сервисе бесплатен для всех новых пользователей.

Источник: https://www.b-kontur.ru/enquiry/553-izmeneniya-v-zakonodatelstve-v-2019

Налоговая политика России на 2019-2020 годы – чего ждать гражданам

Изменения в налоговой политике на 2019-2022 годы

Налоговая политика – одна из важнейших составляющих стратегии экономического развития России. В период на 2019-2020 её можно характеризовать как оптимальную и взвешенную. Стратегия этой политики разрабатывается Минфином в рамках Бюджетного кодекса.

Учитываются реальное состояние экономики, а также внешние факторы, на этой основе выясняется рациональный порог налогового давления на все сферы бизнеса. И только исходя из этого, вырабатываются меры на конкретный период. Вся информация о текущих и предстоящих изменениях в налоговой сфере общедоступна.

Она размещена на официальном сайте Минфина.

Ознакомившись с этой информацией, можно получить представление, в какой фискальной среде предстоит развиваться частному бизнесу, какие меры можно ожидать по сокращению так называемого теневого сегмента экономики, каковы перспективы наполнения бюджетов всех уровней, введения каких изменений в законодательстве можно ждать в этой сфере.

Вывод доходов из тени

Согласно налоговой стратегии 2019-2020, актуальная проблема для наполняемости бюджета – скрытая прибыль без налогообложения.

Но Минфин планирует сокращать не облагаемый налогами сегмент экономики, используя разрешенные текущим законодательством методы.

Если возможностей уже действующей нормативно-правовой базы окажется недостаточно, могут быть внесены изменения и дополнения в действующие в настоящее время законы. Конкретные практические меры в этом плане:

  • Применение онлайн-касс в торговле розницей. С ними продавцы уже не смогут скрывать реальные объемы продаж. При работе с такими кассами данные о всех платежах передаются в ФНС в режиме реального времени и фиксируются. По этим же данным легко можно будет отследить динамику спроса в любой торговой точке на любой товар.
  • Усиление таможенного контроля. Для этого продумывается создание единой системы отслеживания полного пути каждого товара (поступление, оформление, продажа). Пилотный проект уже готовится к запуску.
  • Самым серьезным нововведением, которое коснется не только бизнеса, но и каждого отдельного гражданина может стать создание государственного реестра актов гражданского состояния. В нем будут собраны сведения о всех гражданах.
  • Планируется запуск обмена информационными базами между различными госструктурами. При таком порядке уйти от обязательных платежей будет затруднительно.

Новшества по другим направлениям

Для физических лиц планируются дополнительные изменения. Основная цель Минфина в этой сфере – снижение количества трудоустроенных неформально и так называемых самозанятых граждан. То есть категорий, оказывающих услуги или продающих товары без оплаты налогов. Что планируется сделать в связи с этим:

  • Уточнить реестровый перечень направлений деятельности тех плательщиков, которые платят по упрощенной схеме (УСН). Для них можно применить более выгодный тариф формирования взносов по страхованию.
  • Изучить целесообразность льгот для самозанятых граждан по уплате НДФЛ и обязательных страховых взносов.Увеличить перечень лиц, для которых ставка налога на физлица будет в размере 0%.
  • Безнадежные долги граждан, получивших статус банкрот, учитывать в составе налоговой задолженности, чтобы не увеличивать налогооблагаемую базу налогами, которые невозможно получить с банкротов.
  • Снизить расходы отдельных предпринимателей на приобретение онлайн-касс, платящих по схеме ПСН или ЕНВД. Сумма налогов снижается на цену одной кассы, исходя из её средней стоимости – около 20 тыс.
  • Для ИП ограничить суммарную площадь и число объектов недвижимости, для которых проводится налогообложение по ПСН при сдаче их аренду. Мера касается как жилых, так и нежилых помещений.

Это основные меры по изменению налоговой политики, которые планируется применить до 2020 года. Часть их уже находится в рабочем процессе внедрения. Некоторую часть, возможно, не успеют реализовать до 2020 года. Реальные итоги можно будет подвести по истечению запланированного срока.

Источник: https://2020god.su/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.