+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Экологический налог может закрепиться главой в НК РФ

Содержание

В россии появится новый экологический налог. ставки, формула и расчет сбора

Экологический налог может закрепиться главой в НК РФ

В России появится новый экологический налог, как теперь будут оценивать вред природе? На днях Минфин предложил ввести в России экологический налог. Если законопроект примут, пошлина заменит платежи за загрязняющие выбросы. Документ размещен на портале нормативно-правовых актов. 

Новый налог призван заменить существующий экологический сбор. Если законопроект получит поддержку, уже в 2020 году этот налог должен заменить существующую плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сумма платежа в настоящее время зависит от объема выбросов вредных веществ, поэтому платят этот сбор далеко не все представители бизнеса.

В качестве плательщиков налога выступят организации и граждане, включая индивидуальных предпринимателей, которые наносят ущерб окружающей среде.

В то же время исключение сделают для тех компаний и граждан, в результате деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

А сама налоговая база будет рассчитываться через объем или массу выбросов, загрязняющих окружающую среду.

Ставка за экологический налог

Чиновники обещают, что ставки будут твердыми и устанавливаться для каждого вредного вещества в отдельности. Так, например, за тонну азота диоксида, выпущенного в воздух, придется заплатить 138,8 рубля, столько же — за тонну карбоната натрия и аммиака, за тонну хлора — 181,6 рубля.

цель экологического налога — финансирование проводимой в стране экологической политики, которая позволяет обеспечивать право россиян на благоприятную окружающую среду, следует из пояснительной записки.

Для добросовестных налогоплательщиков при этом уровень нагрузки не изменится, обещают в Минфине. Нынешняя же система платежей за негативное воздействие на окружающую среду оценивается как низкоэффективная.

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. Таким образом, в Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог».

По замыслу ведомства, новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет. Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

На сегодня этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, как пояснили в пресс-службе министерства.

В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Формула и расчет экологического налога

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.

Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.

Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Закон об увеличении ставки НДС подписан Президентом РФ

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года. Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК. Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

Как заявил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин, по переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу.

Также Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявлял, что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

СПРАВКА

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

Форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации обновлена

Организации и предприниматели должны будут представлять декларацию о количестве выпущенных товаров и упаковке, подлежащих утилизации, по обновленной форме. Изменения в действующую форму отчетности и в порядок декларирования внесены постановлением Правительства РФ от 25.07.18 № 868.

Кто сдает декларацию об утилизации

Напомним, что существуют товары, которые закон требует утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров.

Указанные лица должны ежегодно (до 1 апреля) отчитываться о количестве выпущенных готовых товаров и упаковке, подлежащих утилизации. Действующая форма декларации утверждена постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417.

 

Как изменится заполнение декларации

Комментируемое постановление уточняет порядок составления декларации. Согласно изменениям, при заполнении отчетности не учитываются товары, которые вывозятся из РФ, а также упаковка таких товаров.

Кроме этого, оговаривается, что производители товаров представляют декларацию в отношении:

  • товаров, произведенных на территории РФ;
  • упаковки товаров, произведенных на территории РФ.

Импортеры отчитываются в отношении:

  • товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

При этом многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

Производители включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов, а импортеры — на основании таможенных документов и товарно-сопроводительных документов. Количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.

Что изменится в порядке декларирования

Как и прежде, производители товаров отчитываются в территориальный орган Росприроднадзора, а импортеры — в Федеральный Росприроднадзор. При этом уточняется: если юрлицо или ИП одновременно является производителем товаров и импортером, то декларация представляется в Федеральный  Росприроднадзор.

Постановление Правительства вступит в силу 4 августа (по истечении 7 дней после дня его официального опубликования).

Как сдать отчетность в Росприроднадзор

Напомним: существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества.

Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями.

Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов.

А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.

При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Кто должен платить экосбор

Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.

Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).

Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Какая ответственность ожидает нарушителей

Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.

Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.

А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в , добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Источник: https://informatio.ru/news/economy/v_rossii_poyavitsya_novyy_ekologicheskiy_nalog/

Минфин предложил дополнить НК РФ новым налогом и сбором

Экологический налог может закрепиться главой в НК РФ

По проекту это будут экологический налог и утилизационный сбор. Их появление не увеличит налоговой нагрузки, поскольку они заменят соответствующие неналоговые платежи: первый — плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), второй — экологический и утилизационный сборы.
Если проект примут, новые главы НК вступят в силу с 2020 года.

Экологический налог

Объекты обложения и ставки платежей останутся прежними, но изменения все же есть.

Кто будет платить.

Налогоплательщиками будут организации и ИП, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, которая оказывает НВОС. Физлиц новый налог не затронет.

– Реклама –

Как встать на учет. Постановку плательщиков на учет будет осуществлять налоговый орган по месту нахождения объекта, который оказывает НВОС. Информацию в ИФНС будет представлять Росприроднадзор. В настоящее время на учет ставят только сами объекты. Правила их учета менять не планируют.

Что нужно облагать налогом.

Объекты налогообложения — НВОС в результате:— выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ;— сброса в водные объекты сточных вод, содержащих загрязняющие вещества;— размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Не нужно будет облагать налогом:— размещение отходов на объектах, которые не оказывают НВОС.

Для этого нужно будет представить в ИФНС соответствующее решение Росприроднадзора;— размещение отходов, которые накапливают и утилизируют в собственном производстве согласно техрегламенту или передают для утилизации в течение 11 месяцев с момента образования;— размещение отходов V класса опасности, образовавшихся при добыче полезных ископаемых, путем закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвы;

— выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в процессе хозяйственной или иной деятельности на объекте, оказывающем НВОС, IV категории.

Как рассчитывать налог. Налоговым периодом будет календарный год, отчетными — первый квартал, полугодие и девять месяцев.По итогам каждого отчетного периода необходимо будет исчислять ежеквартальные авансовые платежи. Это правило не распространится на спецрежимников. Налог они будут рассчитывать только за год.

Налоговую базу плательщики будут определять самостоятельно по каждому объекту. В проекте предусмотрены налоговые ставки по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления. Они будут установлены исходя из 1 тонны загрязняющих веществ (отходов).Налоговые ставки аналогичны нынешним ставкам платы за НВОС.

С 2021 года ставки необходимо будет умножать на коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен.Кроме того, будут введены коэффициенты для стимулирования уменьшения выбросов.

Самый высокий коэффициент (100) будет применяться, если:— будет превышен установленный объем (масса) вредных выбросов;— выбросы не будут снижены в течение шести месяцев после наступления сроков, которые определены в плане мероприятий по охране окружающей среды или программе повышения экологической эффективности.

В некоторых случаях, наоборот, можно будет использовать понижающие коэффициенты.

По проекту налогоплательщики сохранят право уменьшить сумму налога, если за налоговый период проведут мероприятия по снижению НВОС. Для этого они должны будут представить в ИФНС документы, подтверждающие расходы на финансирование таких мероприятий. Предельная величина вычета составит 70% от исчисленного налога. В настоящее время в отношении платы за НВОС такого ограничения нет.

Как уплачивать налог. В течение налогового периода налогоплательщики, кроме спецрежимников, будут уплачивать в бюджет авансовые платежи.

Сейчас исключение действует для субъектов малого и среднего предпринимательства.Срок — не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

По итогам года налог нужно будет уплатить не позднее 10 марта следующего года. Сейчас это 20-е число месяца и 1 марта соответственно.

Авансовый платеж за каждый квартал будет равен ¼ от суммы платы за предыдущий год. По итогам года нужно будет доплатить разницу.

Как отчитываться. Декларацию придется сдавать не позднее 25 марта. Сейчас срок — 10 марта. Ее можно будет представлять только по ТКС. Если налогоплательщик подаст декларацию в бумажном виде, она не будет считаться представленной.

Утилизационный сбор

Администрирование сбора также планируют передать ФНС. По сути, вводимые в НК РФ нормы будут дублировать положения существующих законов, касающихся экологического и утилизационного сборов.

Кто будет платить.

Плательщиками сбора по-прежнему будут организации и ИП, которые:— производят и импортируют товары и упаковку товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализуемые в РФ;— ввозят из-за рубежа и производят в России транспортные средства;— приобретают на территории РФ транспортные средства у лиц, не уплативших утилизационный сбор.

В отношении транспортных средств сбор будут уплачивать и физлица.

Что нужно облагать сбором.

Объектом обложения сбором будут:— произведенные или реализованные в России товары и упаковка товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств;— упаковка для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями;— колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые на территорию РФ или произведенные в России.Не нужно будет облагать сбором:— произведенные или реализованные в России экспортируемые товары и упаковки товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств;— транспорт, который ввозят как личное имущество физлица, являющиеся участниками госпрограммы по переселению соотечественников, а также беженцы или вынужденные переселенцы;

— некоторые другие категории транспортных средств.

Как рассчитывать сбор. Ставки будут зависеть от свойств и типа товара или упаковки. Их размер такой же, как в настоящее время для экологического сбора.Ставка нового сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним будет 172 500 руб. за единицу. Ее нужно будет применять с коэффициентом.

В настоящее время базовая ставка утилизационного сбора и коэффициенты такие же.Ставка сбора в отношении колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанной категории будет установлена в размере 20 000 руб. за единицу.

Для иного транспорта она составит 150 000 руб.Для транспортных средств и прицепов планируют применять специальные коэффициенты, учитывающие год выпуска, мощность двигателя и иные характеристики. Коэффициенты будут соответствовать нынешним.

Сумма сбора по товарам и упаковке будет определяться как произведение ставки, массы (количества единиц) и норматива утилизации.

Сумма сбора в отношении транспортных средств будут равна произведению ставки сбора и специального коэффициента для соответствующей категории транспорта.

Как уплачивать сбор. Уплатить сбор по товарам и упаковке нужно будет до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Налогоплательщики, которые производят или реализуют в России товары и упаковку, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплатят сбор по месту нахождения организации (по месту жительства ИП), а импортеры — при ввозе товаров и упаковки на территорию РФ.

Уплата сбора в отношении транспортных средств и прицепов к ним будет производиться до их реализации на территории России.

Как отчитываться. Форму расчета утилизационного сбора в отношении товаров и упаковки утвердит ФНС, в отношении импортных транспортных средств — ФТС.
Производители будут сдавать расчет в налоговый орган по месту нахождения юрлица (по месту жительства ИП). Импортеры транспортных средств будут отчитываться в таможенном органе, в котором будут осуществлять декларирование.

Переходные положения.

Исчисление, уплата и администрирование платы за НВОС, экологического сбора, утилизационного сбора, в том числе взыскание недоимок, пеней и штрафов за период до 1 января 2020 года будут производиться в старом порядке.

Штраф за неуплату или неполную уплату экологического налога и утилизационного сбора в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2029 года составит 10% от неуплаченной суммы налога (сбора).

  • ТЕГИ
  • утилизационный сбор
  • экологический налог

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2018/12/nk-rf/

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Экологический налог может закрепиться главой в НК РФ

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Внимание, вакансии!

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее – выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее – сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее – лимиты на выбросы и сбросы);
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте “а” настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте “б” настоящего пункта;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Загрязняющее веществоВ воздух за 1 тонну (руб.)В воду за 1 тонну (руб.)
Аммиак138,814711,7
Борная кислота27514711,7
и т.д

 По отходам определены следующие налоговые ставки:

Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные)4643,7
Отходы 2 класса опасности (высокоопасные)1990,2
Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные)
Отходы 4 класса опасности (малоопасные)
Отходы 5 класса опасности (практически неопасные):0
добывающей промышленности1,1
перерабатывающей промышленности40,1
прочие17,3

Как платить меньше по экологическому налогу?

Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

Как оптимизировать налоговые расходы?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре “Налоговая оптимизация” + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна.

Семинар пройдет 2 октября 2018 года.

Начало: 10 часов по московскому времени. Формат участия в семинаре:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы

Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

Будет ли экологический налог расти?

Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Скачать Экологический налог

Источник: https://www.snta.ru/press-center/ekologicheskiy-nalog-izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-rf-s-2019-goda/

В россии введут экологический налог — новая глава пополнит налоговый кодекс рф

Экологический налог может закрепиться главой в НК РФ

Правительство РФ предложило рассмотреть новый законопроект федерального уровня, согласно которому, в России будет введен экологический налог. Пока его не утвердили, но есть большая вероятность, что он вступит в силу в 2020 году.

Расскажем подробнее об экологическом налоговом сборе, кто его будет платить, в какие сроки, а также определим, каким образом он будет рассчитываться, можно ли будет уменьшить размер сбора.

статьи:

Что такое экологический налог и за какое негативное воздействие на окружающую среду будут платить россияне?

Экологический сбор представляет собой налог, который должны будут платить граждане России за негативное воздействие на окружающую среду.

Конечно же, не будут обязывать платить налоговый сбор за экологию автомобилистов, ведь транспорт не наносит вред миру. Под обязательный налог попадут лишь те, чья деятельность наносит непоправимый вред природе и атмосфере.

Справка

Негативным воздействием, согласно статье 3 данного закона, считаются действия, возникшие в результате:

  1. Выброса загрязняющих веществ в воздух стационарными источниками, например, промышленными предприятиями.
  2. Сброса в водные объекты компонентов, загрязняющих их.
  3. Образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления опасных веществ.

Законом предусмотрены также случаи, когда воздействие не признается негативным:

  1. Если оно было осуществлено в рамках проводимой деятельности, финансируемой бюджетами государства.
  2. Если отходы не оказывают отрицательного воздействия на окружающую среду. Это должно быть подтверждено документационно.
  3. Если отходы были собраны в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня их появления.

Как вы поняли, негативное воздействие на окружающую среду может быть различным.

Безусловно, сбор будут оплачивать тогда, когда вред миру будет нанесен – или наносится – непоправимый.

Кто будет платить экологический налог, а кого освободят от обязательств по его выплате?

Экологический сбор буду выплачивать как физические, так и юридические лица, и даже индивидуальные предприниматели, которые будут осуществлять хозяйственную и другую деятельность в России – и тем самым причинять вред окружающей среде.

Заметьте, что определить – причиняет ли предприятие вред миру, атмосфере и природе, будут специалисты по охране окружающей среды.

Есть и исключения для плательщиков.

Налог не будет взиматься с тех, кто:

  1. Ведет работу на объектах 4 категории. Предприятие обязательно должно быть зарегистрировано, у него должна быть подтверждена категория документационно.

  2. Осуществляет хозяйственную или другую деятельность, в результате которой образуются только твердые коммунальные отходы.

За налогоплательщиками будут вести контроль.

Встать на учет руководство, ИП, юрлицо или физлицо должны в течение 1 месяца с того момента, как начали вести данную деятельность.

Если вы сомневаетесь, нужно ли вам платить экологический налог, то обратитесь в отделение налоговой службы в вашем районе, подайте документацию – и попросите специалиста проверить это.

За обращение не будет никакого спроса, а вот если вы забудете и не станете исполнять букву закона, то штраф за просрочку налоговых платежей вам обеспечен.

Если законопроект утвердят, то список тех, на кого лягут обязательства по оплате налога, будет зафиксирован в статье 1.

Кто будет рассчитывать экологический налог, от чего зависит размер выплаты?

По закону, сумму экологического сбора будут рассчитывать сами плательщики. Она будет зависеть от того, в каком объеме/массе были выброшены вещества, загрязняющие природу, атмосферу или сточные воды каждым объектом загрязнения.

На размер выплаты налога повлияют и другие показатели:

  1. Количество предприятий и точек, загрязняющих окружающую среду.
  2. Класс опасности отходов. Например, предприятия, имеющие 3 категорию, не будут оплачивать налог за все произведенные отходы.

    Исключения не составят радиоактивные, высокотоксичные вещества или те, которые обладают канцерогенными, мутагенными свойствами.

  3. Нормальный, допустимый предел объема выбросов, сбросов веществ.
  4. Лимит на производство отходов.
  5. Величина налоговой ставки.

    ФНС будет утверждать возможные ставки, по которым и будет рассчитан размер сбора. Подробнее с предложенными ставками можно ознакомиться в статье 4 данного законопроекта.

  6. Величина коэффициента, учитывающего фактическое изменение потребительских цен на товары, работы, услуги в России.

    Показатель будет основан на изменении в среднем за 1 годовой период.

Нет четкого разграничения в предприятиях, осуществляющих вредную деятельность, по поводу обязательств в выплате.

Зарегистрировано может быть одна компания, с определенной категорией – например, третьей, но выпускать она может опасные отходы, относящиеся ко второй или первой категории. Поэтому россияне должны будут сами следить за размером и оплатой налога за экологию.

Конечно же, всю деятельность будут контролировать органы по охране окружающей среды. Без контроля такая работа компаний не останется.

Формула для расчета экологического налога в пределах нормы допустимых выбросов загрязняющих веществ

Статья 6 предусматривает несколько формул для подсчета экологического налога.

Приведем пример формулы, подходящей для предприятий, производимых выбросы загрязняющих веществ в пределах допустимой нормы.

Налог в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) рассчитывается по формуле:

где:

  1. Мндi – налоговая база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая за отчетный период как масса или объем выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб. м).
  2. Нплi – налоговая ставка за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в соответствии со статьей 4 настоящей главы Кодекса, рублей/тонна (рублей/куб. м).
  3. Кот – дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2.
  4. Кнд – коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1
  5. n – количество загрязняющих веществ.

В этой же статье вы найдете и другие формулы для расчета налога. Приводить пример не будем, так как у каждого объекта налогообложения – свои определенные показатели.

Если вы не справитесь с расчетом размера сбора, за вас может сделать это сотрудник налоговой службы.

Можно ли уменьшить размер экологического налога и получить льготу, какие документы для этого нужны?

Уменьшение размера экологического сбора возможно для плательщиков на величину, равную расходам, связанным с реализацией мероприятий по снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую среду. Будут определяться лимиты, в пределах которых будут начислять сумму сбора в отношении каждого вещества, загрязняющего природу и атмосферу.

Обязательно плательщик должен будет предоставить документационное подтверждение того, что он проводил мероприятия, связанные со снижением уровня негативного воздействия, и предусмотренные органами по охране окружающей среды.

Документы, которые понадобятся для уменьшения размера экологического налога:

  1. Планы снижения выбросов и сбросов, проекты по полезному использованию веществ, отчеты о ходе их исполнения.
  2. Договоры с поставщиками, подрядчиками, исполнителями на поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, в том числе приобретение оборудования, проектирование, строительство, реконструкцию объектов и сооружений,.
  3. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты оборудования, работ и иных мероприятий, предусмотренных планами снижения выбросов и сбросов, проектом по полезному использованию, с начала их реализации.
  4. Документы, подтверждающие оказание услуг, выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов и сооружений, в том числе акты приема-передачи объектов основных средств и ввода их в эксплуатацию, акты о приемке выполненных работ (услуг) и справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, счета-фактуры.
  5. Заверенная плательщиком пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Важно: Размер такого налогового вычета не может составлять более 70% от начисленной суммы налога.

Сумма расходов, на которую может быть уменьшен размер сбора за экологию, может быть учтена в следующем налоговом периоде. То есть, сумму можно разбить на несколько частей, которые плательщик оплатит в разные налоговые периоды.

Сроки для уплаты экологического налога

В соответствии со статьей 8 данного законопроекта, экологический налог россиянин должен выплатить не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом.

Например, сбор будет рассчитан за 2020 год, гражданин должен будет оплатить его до 1 марта 2021 года.

Граждане также будут выплачивать авансовые платежи, поквартально, не позже 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.

Размер авансовых платежей составит 25% от общей суммы налога, которую гражданин оплатил за предыдущий год.

Приведем пример:

Гражданин Фролов оплатил в 2021 году экологический налог в размере 100 000 руб. В 2021 году он имеет полное право вносит авансовые платежи поквартально, в размере 25 000 руб.

Фролов будет выплачивать авансовые платежи в таком размере в сроки:

  1. До 20 мая 2021 года.
  2. До 20 августа того же года.
  3. До 20 ноября того же года.

Оставшуюся сумму налога он должен будет заплатить до 1 марта 2022 года.

Источник: https://pravo812.ru/news/1129-v-rossii-vvedut-ekologicheskij-nalog-novyj-zakon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.