+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают

Содержание

План внешнего управления должен

Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают

Т.П. Прудникова, кандидат экономических наук.

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и пунктом 1 статьи 82 Федерального закона от 8 января 1998 г.

“О несостоятельности (банкротстве)” (далее — Закон) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный управляющий должен разработать план внешнего управления.

При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления. В то же время анализ положений Закона (таких, как п. 2 ст. 76, ст. 79, п. п.

План внешнего управления должен предусматривать

1 и 2 ст. 82, ст. 84, ст. 85, п. 4 ст. 86, п. п. 5 и 7 ст. 87, ст. 88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.

План внешнего управления — план особого вида. Его специфической особенностью является одновременный учет как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника — юридического лица, важнейшие из которых — обоснованность и взаимоувязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов.

Представляется справедливым утверждение, что план внешнего управления, как и любой иной план, — документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. В том случае, если планом задаются какие-либо экономические либо финансовые характеристики и показатели, они должны обосновываться соответствующими прогнозными расчетами и проектировками, методы проведения которых разработаны экономической наукой и апробированы на практике.

Внешнее управление — это процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 Закона), поэтому для оценки ее результативности большое значение имеет законодательно установленный критерий восстановления платежеспособности должника.

В отличие от Закона Российской Федерации “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” 1992 года, в котором такой критерий отсутствовал, статьей 82 Закона установлено, что платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства в соответствии со статьей 3 Закона.

Практически это означает, что необходимо в установленные сроки внешнего управления удовлетворить требования кредиторов либо иным способом прекратить обязательства должника таким образом, чтобы к моменту окончания внешнего управления (либо к окончанию периода расчетов с кредиторами) у него отсутствовала задолженность перед кредиторами по денежным обязательствам и перед бюджетами и внебюджетными фондами по обязательным платежам, просроченная более чем на три месяца.

Следует особо подчеркнуть, что в соответствии со статьей 70 Закона удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления, в период внешнего управления не допускается. В том случае, если внешнее управление завершено восстановлением платежеспособности должника (п. 3 ст. 92), расчеты с кредиторами осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона.

Из данных норм Закона следует, что в плане внешнего управления должен быть отражен размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, попавшим в соответствии со статьей 70 Закона под мораторий.

Очевидно, что оценка размера требований кредиторов должна базироваться на данных реестра требований кредиторов, ведение которого осуществляется внешним управляющим (ст. 15 Закона), а не на данных бухгалтерского баланса должника на последнюю отчетную дату.

Для того чтобы иметь необходимую для прогнозной оценки результативности процедуры внешнего управления информацию, в план внешнего управления следует включать и расчеты процентов, начисляемых на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам.

Кроме мораториальных требований в плане должен быть отражен размер требований к должнику о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также размер требований о взыскании задолженности по оплате труда.

Однако в силу того, что данные требования могут погашаться в период внешнего управления, при расчете прогнозной величины потребности в свободных денежных средствах для расчетов с кредиторами внешнему управляющему следовало бы учитывать эти требования только в той части, которая не может быть погашена в течение периода внешнего управления.

Таким образом формируется оценка величины потребности в свободных денежных средствах, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.

Следовательно, главная задача при разработке плана внешнего управления — найти и показать в плане основные источники формирования у должника средств для расчетов с кредиторами в установленных размерах.

Данные средства могут быть сформированы (накоплены) за счет реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника (ст. 85 Закона).

Поскольку процедура внешнего управления с экономической точки зрения является процедурой глубокой финансовой реструктуризации должника — юридического лица за счет мобилизации его внутренних и внешних ресурсов и резервов в целях достижения и последующего укрепления финансовой стабильности, представляется, что описанию включаемых в план внешнего управления мер и мероприятий по восстановлению платежеспособности, а также изложению последовательности, оценки затрат и результатов их реализации должно быть уделено особое внимание. Анализ сроков реализации намеченных мер, результатов их реализации в сопоставлении с необходимыми затратами позволит определить общие подходы к прогнозированию денежных потоков должника в период внешнего управления.

При прогнозировании поступлений (или притоков) средств к должнику необходимо определить их основные источники.

Так, одним из важнейших источников поступления средств к должнику является выручка по основной деятельности, прогнозирование которой следует осуществлять с учетом результатов реализации мер, направленных на повышение эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия, в том числе связанных с перепрофилированием производства, изменением номенклатуры выпуска продукции и услуг, изменением объемов выпуска и др. Кроме того, в качестве источников поступлений следует рассматривать реализацию части имущества должника, взыскание дебиторской задолженности, уступку прав требования должника, продажу предприятия (бизнеса) должника, а также исполнение обязательств должника третьими лицами. Особо отметим, что одним из источников поступлений (притоков) являются амортизационные отчисления.

В целях повышения обоснованности разрабатываемого плана внешнего управления в том случае, когда стратегией его реализации предусматривается продажа предприятия (бизнеса) должника, в план внешнего управления следует включать мероприятия по оценке бизнеса должника.

В то же время для прогнозных расчетов целесообразно уже на стадии разработки плана внешнего управления оценивать бизнес доходным методом, поскольку использование такого методического подхода позволяет наиболее адекватно оценить потенциальные выгоды будущего инвестора (покупателя) от приобретения данного бизнеса.

При оценке стоимости бизнеса в части прогнозирования денежных потоков следует основываться на положениях статьи 86 Закона.

Прогноз расходов должника должен также учитывать результаты реализации намеченных мер по восстановлению платежеспособности должника, в том числе таких, как закрытие нерентабельных производств, снижение производственных и непроизводственных издержек и др.

Кроме того, в числе расходов (или оттоков средств) должника следует учитывать расходы на реализацию части имущества должника и (или) предприятия (бизнеса) должника, расходы на реализацию иных мер по восстановлению платежеспособности, расходы на судебные издержки и осуществление внешнего управления, на удовлетворение требований к должнику граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании задолженности по оплате труда.

Результатом прогнозирования поступлений средств и их расходов в период внешнего управления является определение величины свободных средств, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.

Для повышения обоснованности прогнозных расчетов целесообразно выполнять их вариантно, что вполне согласуется с основными принципами экономического прогнозирования.

При этом достигается необходимая гибкость плана внешнего управления, позволяющая арбитражному управляющему совместно с кредиторами должника в процессе реализации плана избирать в рамках разработанного плана внешнего управления оптимальную стратегию осуществления мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, в зависимости от изменения конкретных условий.

При разработке плана внешнего управления большое внимание уделяется срокам реализации процедуры внешнего управления: план должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника.

Данное требование Закона зачастую имеет существенное значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии возможности восстановления платежеспособности должника, поскольку прогнозирование денежных потоков должника проводится в определенном периоде, на конец которого рассчитываются суммы накопленных свободных средств для расчетов с кредиторами.

Кроме того, исходя из установленной Законом процедуры продления срока внешнего управления (ст. 84) следует предположить, что в плане внешнего управления должны содержаться достаточные основания (плановые проектировки, прогнозные расчеты), позволяющие сделать выводы о том, что продление срока внешнего управления приведет к восстановлению платежеспособности должника.

В соответствии со статьей 87 Закона в плане внешнего управления может быть предусмотрен порядок продажи имущества должника и установления его начальной цены, который излагается в разделе плана, посвященного реализации данных мер.

В соответствии со статьей 88 Закона в плане внешнего управления (в его соответствующем разделе) может быть предусмотрен порядок уступки прав требования должника.

Согласно статье 95 Закона план внешнего управления может содержать мероприятия, направленные на достижение соглашений об отступном или о новации обязательства либо на прекращение обязательств иным образом. В связи с этим план внешнего управления может содержать мероприятия, направленные на достижение мирового соглашения между должником и его кредиторами.

План внешнего управления должен предусматривать порядок отчета внешнего управляющего перед кредиторами о ходе внешнего управления.

Таким образом, основываясь на требованиях Закона к разрабатываемому арбитражным управляющим плану внешнего управления, можно сделать вывод, что в этот план целесообразно включать следующие разделы:

  1. общая характеристика должника;
  2. финансовое состояние должника;
  3. прогноз величины денежных средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов;
  4. меры по восстановлению платежеспособности должника;
  5. обоснование возможности восстановления платежеспособности должника (в пределах установленного срока внешнего управления либо при продлении срока внешнего управления);
  6. порядок и сроки реализации плана внешнего управления.

Разумеется, в каждом конкретном случае в план внешнего управления могут включаться и иные разделы, отражающие как специфику должника, так и особенности избранной кредиторами стратегии восстановления его платежеспособности.

При разработке плана внешнего управления необходимо учитывать особенности процедур банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц, и в первую очередь сельскохозяйственных и градообразующих организаций.

Особой спецификой, вне всяких сомнений, будут отличаться планы внешнего управления, разрабатываемые, например, для профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Несмотря на сложность конкретных задач, которые могут встать перед разработчиками планов внешнего управления, накопленный практический опыт их разработки свидетельствует о наличии единых методических подходов к их решению, базирующихся на положениях Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”.

Статья 96. Внешний управляющий. 1. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Источник: https://printscanner.ru/plan-vneshnego-upravlenija-dolzhen/

Внешнее управление как процедура банкротства

Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.

Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.

Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.

Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

117 № 127-ФЗ.

Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/

Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают

Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают

Внешнее управление – это обязательный компонент дела об объявлении организации банкротом.

Если владелец компании довел ее до такого состояния, что она вынуждена признаваться в несостоятельности, значит, он не может принимать мер по обеспечению собственных долгов.

В интересах кредиторов нужно ввести независимое управление, чтобы можно было удовлетворить максимально большое количество финансовых обязательств.

Как только на предприятии вводится внешнее управление, руководитель, как и его управляющие органы, больше не имеют прежних полномочий. Арбитражный суд, ведущий дело о банкротстве, назначает внешнего управляющего. Руководитель-банкрот должен в течение трех дней передать ему всю документацию фирмы, имеющиеся фонды, в том числе и нематериальные ценности, а также печати предприятия.

Главное отличие деятельности внешнего управляющего – плановость.

Закон обязывает представителя внешнего управления действовать не на свое усмотрение, как это делало руководство, а по заранее составленному и утвержденному плану, одобренному и прошедшему процедуру утверждения у заинтересованных лиц – собрания кредиторов. Этот документ крайне важен и носит название плана внешнего управления (ПВУ).

Назначение плана внешнего управления

задача ПВУ – изыскание и планирование мер, направленных на восстановление платежеспособности предприятия, попавшего в долги. В рамках главной цели ПВУ предназначено для решения следующих задач:

  • установление условий принятия обозначенных мер;
  • определение порядка их реализации;
  • обозначение источников финансирования указанных мер;
  • уточнение сроков вероятного восстановления платежеспособности;
  • учет доходов и расходов несостоятельного предприятия;
  • обоснование целесообразности выбранных мер для достижения результата в означенные сроки.

ВАЖНО! Составленный управляющим план внешнего управления обязан соответствовать действующему федеральному законодательству.

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона.

ВниманиеСрок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления. Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства.

Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.

К общему сроку в 18 месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должника повлияли стихийные бедствия.

Глава vi. внешнее управление

Он имеет право свободно распоряжаться имуществом предприятия в соответствии с утвержденным планом, отказываться от договорных обязательств и направлять в суд ходатайства о признании сделок недействительными.

В число его обязанностей входит инвентаризация и управление имуществом компании-должника, разработка плана управления, ведение бухучета, ведение реестра требований кредиторов и предоставление отчета о выполнении плана.

Последствия введения внешнего управления По результатам процедуры арбитраж выносит одно из следующих решений:

  • закрытие дела о банкротстве;
  • мировое соглашение;
  • продление процедуры;
  • отказ от утверждения отчета и назначение нового управляющего.

Решение суда зависит от того, удалось ли в результате реабилитационной процедуры добиться восстановления платежеспособности.

21. внешнее управление как процедура банкротства

ИнфоБолее того, он занимается проведением оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности и осуществляемых в ходе ведения хозяйственной деятельности.

С этой целью составляют план управления. Права внешнего управляющего Итак, цель внешнего управления при процедуре банкротства заключается в финансовом оздоровлении предприятия.

Внешний управляющий имеет права:

  • На осуществление хозяйственной деятельности.
  • Распоряжением имуществом.
  • Заключение мирового соглашения от имени банкрота.
  • Заявление об отказе от исполнения обязательств по договорам предприятия.
  • Требование признания недействительности сделок, проведенных до процедуры внешнего управления.

Источник: https://pozakonu.site/dolgi/chto-takoe-plan-vneshnego-upravleniya-i-kak-ego-razrabatyvayut.html

План внешнего управления как обезопасить внешнего управляющего

Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают

  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления В соответствии с нормами стат.

Что скрывается за внешним управлением, как процедурой несостоятельности

Если суд признает отчет управляющего неудовлетворительным, возможен выбор нового исполняющего обязанности внешнего управляющего на место старого. Восстановление платежеспособности Восстановление платежеспособности может происходить разными способами.

Так, например, если вариантом решения финансовых проблем выбрана продажа имущества должника, то управляющий должен провести торги таким образом, чтобы они не мешали основной деятельности предприятия. Это значит, что продано может быть только то имущество, которое не участвует в производстве.

Еще один вариант решения долговых проблем – уступка прав требования заемщика. В этом случае управляющий, получив согласие кредиторов, продает требования к должнику при помощи торгов. Требования считаются выкупленными в том случае, если их оплата полностью произведена в течение 15 дней после даты заключения договора о купле-продаже.

Статья 106. план внешнего управления 

Сюда относятся:

  • заключение от лица компании мирового соглашения с кредиторами;
  • полнота свободы в распоряжении имуществом подопечной фирмы в условиях приведения в действие плана оздоровления организации;
  • при необходимости – отмена исполнения фирмой обязательств по некоторым контрактам в рамках закона;

Являясь временным главной организации, арбитражный специалист при этом не владеет абсолютными полномочиями. Некоторые проекты он не имеет права реализовывать самостоятельно.

Важно

Например, это касается сделок, совершаемых в особо крупных размерах. Для заключения подобных соглашений внешнему управляющему потребуется одобрение со стороны собрания кредиторов.

Также ему, как должностному лицу, запрещается проведение различных мероприятий с целью получения личной выгоды.

Внешнее управление как процедура банкротства

Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат.

  • Производится анализ финансового положения предприятия.
  • Имущество третьих лиц возвращается им.
  • Составляется и рассматривается перечень требований кредиторов.
  • Организуется собрание кредиторов.
  • Составляется промежуточный и итоговый отчет и оглашается на собрании кредиторов.
  • В арбитражный суд предоставляют план.
  • Реализуются имущественные объекты.

Завершающий этап На завершающем этапе внешнего управления проводятся следующие мероприятия:

  • выплачивается задолженность, о чем уведомляется и руководство, и кредиторы;
  • производятся расчетные операции;
  • прекращается исполнение обязанностей управляющего;
  • составляется протокол по ликвидации.

Если всевозможные попытки вернуть предприятие в экономически стабильное состояние предприняты, управляющий составляет отчет о проделанной работе.

Окончание внешнего управления Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.


Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников. [ Авг. 9, 2017, 11:58 д.п.

Юридическая помощь!

г. Москва и обл.

г. Санкт-Петербург и обл.

Федеральный номер

Источник: http://vrkadoverie.ru/plan-vneshnego-upravleniya-kak-obezopasit-vneshnego-upravlyayushhego/

План управления проектом – что включает и как его разработать

Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают
#интеграция #планирование

Есть хорошее выражение, о котором нужно помнить при сдаче PMP: первое, что делает руководитель проекта при возникновении риска, изменения или любой мало-мальски нештатной ситуации – это открывает план управления проектов и смотрит, что ему делать (там он уже точно это написал, если это хороший РМ). Утопия, конечно, но концепцию описывает хорошо. Итак, что такое план управления проектом и как его составить?

Самое главное – нужно понимать, что сам процесс составления плана управления проектом отлично демонстрирует принцип интеграции – не получится просто сесть, взять и написать его.

Потребуется множество уточнений других планов, состыковок и компромиссов прежде чем у вас будет результат, который можно и нужно использовать.

Если план управления проектом удалось завершить в 2-3 итерации – это уже успех, но в жизни  у меня так ни разу не получилось.

Что включает план управления проектом

Итак, на этапе планирования проекта вы формируете единый документ или пакет документации, в который включаете следующую информацию:

  1. Какие именно процессы управления проектом будут именно в вашем проекте? Будете вы в нем вообще системно заниматься вопросом, например, вовлечения стейкхолдеров? Или у вас внутренний проект без денег и вопросы управления стоимостью тут неприменимы? Это делается для того, чтобы ограничить круг задач, которые должен интегрировать РМ.
  2. Планы управления по всем областям знаний, которые вы включили в проект – как вы будете управлять сроками, деньгами, людями, закупками и проч.?
  3. Базовые планы по срокам (календарный план), бюджету (бюджетный план) и содержанию (WBS) проекта – то, как вы спланировали это все изначально, до старта работ (вы же не начали работы без плана, правда?), и против чего будет меряться прогресс проекта на этапе выполнения.
  4. План управления требованиями – описание того, как вы будете собирать, приоритезировать и управлять требованиями заказчика и стейкхолдеров. Эту часть, почему-то, часто оставляют за бортом, если проект не связан с ИТ (как-то сложилось, что требования – это про ИТ проекты), но это ошибка. Например, если вы строите луноход – то к луноходу тоже будут требования, и ими тоже нужно будет управлять.
  5. План управления изменениями – формализованный процесс того, что вы будете делать в случае, если в проекте появилось какое-то изменение со стороны (например, Заказчик сказал сделать быстрее) или  вы запросили это изменение сами (например, хотите заменить один функционал другим из-за возникновения какого-то риска). В плане прописывается, кто и в каком порядке предлагает, учитывает и авторизует изменения.
  6. План управления конфигурацией – замечательная вещь, про которую часто забывают. В плане управления конфигурацией описывается то, как вы будете работать с инфраструктурой проекта, то есть с тем, что используется в процессе выполнения проекта для обеспечения взаимодействия. Сюда может относиться система контроля кода, баг-трекер, библиотека проектной документации, используемое программное обеспечение и многое другое. Цель этого плана – описать, как именно это использовать, чтобы избежать ситуации, когда, например, Заказчик подписал одну версию ТЗ, разработчик разработал по другой, а тестировщик проверил по третьей, да еще и на другой версии Windows. Вот чтобы такого не случилось, не были потрачены ресурсы и не было мучительно больно – и нужен план управления конфигурацией.
  7. План улучшения процессов – самый неочевидный из всех и наиболее редко используемый, в основном потому, что мало кто понимает, зачем он нужен. Но, если задуматься, мало какие проекты включают в себя только уникальные и не повторяющиеся задачи. Например, в проекте строительства дома будет многократно повторенная задача по вставке окон, а в проекте разработки  CRM-системы – задача по установке очередной версии для тестирования на сервера. Цель плана улучшения процессов – заранее обдумать и спланировать, как мы будем (и будем ли) анализировать выполнение таких повторяющихся задач, чтобы оптимизировать сроки, бюджет или другие ресурсы. К слову, сюда же могут относиться не только задачи по созданию продукта проекта, но и задачи по управлению проектом. Например, в какой-то момент, после 5й встречи по скайпу всей командой, мы соберемся и обсудим, как сделать эту встречу эффективнее.

Наверняка после того, как вы прочитали весь этот список, ваша главная мысль – “я так и знал, что управление проектами – это про написание кучи никому не нужно макулатуры”. Если так, то вернитесь и перечитайте п.1. В плане управления проектом совсем необязательно а) должны быть все эти планы б) все эти планы должны быть на бумаге.

Если вы уверены в том, что вашего понимания того, как вы будете управлять изменениями “в голове” будет достаточно – значит, не нужно тратить время и писать этот план.

По большому счету, опытный РМ тем и отличается от неопытного, что может легко сказать, какие именно инструменты управления проектами и в какой степени он будет  использовать в конкретном проекте.

Как разработать план управления проектом

Как уже было сказано выше, разработка плана управления проектом – процесс итерационный и, как правило, выполняется в следующем порядке:

  1. Определяется, как вы будете планировать (один, с другом, с командой, где, как, когда и проч.)
  2. Определяется список требований к результату проекта и к управлению проектом (с указанием приоритетов)
  3. На основе требований разрабатывается описание содержания проекта или видение проекта (что будет в итоге на выходе проекта?)
  4. Принимаются решения о том, что именно будет приобретаться (в том числе какие работы “как сервис”), а что – делаться силами команды
    1. Создается WBS (ИСР) проекта, декомпозирующая результат проекта на управляемые куски. Это наш будущий базовый план содержания проекта.
  5. Для каждой работы в WBS определяется набор задач для ее выполнения (что нужно сделать, чтобы получить данный конкретный результат?)
  6. Строятся зависимости между задачами (для выполнения задачи 5 должны быть выполнены задачи 2 и 4)
  7. Определяется, какие знания и навыки нужны для выполнения каждой задачи (обратите внимание, что пока речь не о членах команды, а о компетенциях!)
  8. Оцениваются длительность и стоимость выполнения каждой задачи (наконец-то началась знакомая всем часть, правда?)
  9. Определяется критический путь проекта (теперь мы знаем, сколько всего времени нужно на весь проект)
  10. Разрабатывается календарный план проекта (если на предыдущих шагах все сделано верно – то достаточно будет задать начальную или конечную дату и получить результат). Это наш будущий базовый календарный план проекта.
  11. Определяется стоимость проекта (во сколько же обойдется этот конечный результат). Это наш будущий базовый план стоимости проекта.
  12. Уточняются требования к качеству (как поймем, что то, что мы сделали в проекте, мы сделали хорошо?)
  13. Разрабатывается план улучшения процессов (см.выше)
  14. На задачи назначаются конкретные люди (тут мы пытаемся связать требуемые компетенции для конкретных задач с компетенциями конкретных членов команды)
  15. Планируются коммуникации и работа со стейкхолдерами (как будем работать с окружающими людьми в проекте и вне него)
  16. Производится анализ рисков на основе всего, что мы напланировали раньше (и тут нас ждет множество сюрпризов)
  17. Посмотрев на все это и поняв, что ничего ни с чем не сходится – возвращаемся в самое начало и пытаемся последовательно достичь баланса, учитывая ограничения проекта.
  18. После того, как после N итераций мы достигли какого-то баланса – разрабатывается план управления изменениями, доводится до ума перечень закупок и требований к ним, все написанное выше складывается в одну кучку и согласуется с заинтересованными лицами – и наш план управления проектом готов.

Надеюсь, всем понятно, что список предельно упрощен и не ставит целью описать процесс планирования полностью? Это только подводка к тому, как именно появляется план управления проектом. А детальное описание конкретных шагов в деталях всегда можно найти в разделе Нескучная теория в этом блоге.

Несмотря на то, что план управления проектом кажется сложным – нужно попробовать, чтобы понять, что он не содержит ничего лишнего, и что один раз сделав эту работу, вы значительно облегчаете дальнейший ход проекта.

Удачи!

Источник: https://upravlenie-proektami.ru/plan-upravleniya-proektom-chto-vklyuchaet-i-kak-ego-razrabotat

Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают

Руководство фирмы обязано предоставлять временному управляющему полную информацию об организации, в том числе, давать доступ к секретным сведениям, составляющим коммерческую тайну. За эти семь месяцев временный управляющий сообщает суду отчет о состоянии дел подконтрольного предприятия.

  • Этап финансового оздоровления: занимает не более двух лет. Для курирования вопросов управления фирмой в этот период Арбитражный суд назначает административного управляющего.
    Он обеспечивает взаимодействие должника и его кредиторов и разрабатывает план по восстановлению платежеспособности компании. За месяц до истечения отведенного срока административный управляющий также должен предоставить суду отчет о проделанной работе.
  • Этап внешнего управления: занимает 18 месяцев.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.