+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Содержание

Акт допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Владельцы энергопринимающих устройств имеют право на установку нового или замену старого прибора учета.

Причины этих действий могут быть различны, право на них гарантируется Постановлением Правительства РФ. Требованием закона становится информирование соответствующих органов при помощи письменного запроса.

Без выполнения этого действия использование счетчика будет считаться нарушением закона.

Информирование органов

Письменный запрос отправляется поставщику услуг (компания, которая непосредственно занимается обслуживание средств учёта) или сетевой организации (собственник поставляемых энергетических ресурсов и использующих их объектов). Порядок оформления запроса утверждён нормативными актами, в нём содержится такая информация:

  • наименование заявителя, реквизиты, контактные данные;
  • информация об использующих энергию устройствах, для которых запланирована смена электросчетчика;
  • актуальные параметры прибора учета (типовая принадлежность, класс точности, дата последней проверки, месторасположение и другие сведения);
  • представление в форме схемы средств учета, а также подключаемого оборудования и систем.

Для правильного заполнения документа органы предоставляют образец, позволяющий избежать распространённых ошибок.

! Срок рассмотрения заявки при обращении в любой орган составляет 15 рабочих дней. В этот период происходит обработка запроса, не позднее окончания срока даётся ответ.

Поставщик услуг взаимодействует с сетевой организацией, 12 дней из срока рассмотрения запрос рассматривается в последней, она отвечает за распространение электроэнергии и учёт.

При обращении напрямую в сетевую организацию срок всё равно составит 15 дней.

Этапы допуска прибора в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию будет получен исполнителем после прохождения процедуры, в которой отправление письменного запроса считается первым этапом. Также на этой стадии происходит физическое подключение средства учета к существующей сети.

Далее выполняются следующие шаги:

  • согласование даты осуществления процедуры с уведомлением о выборе всех заинтересованных сторон;
  • техническая проверка (оценка технического состояния и целесообразности выдачи разрешения на использование);
  • составление акта допуска для начала эксплуатации прибора.

Если по результатам проверки окажется, что использовать прибор нельзя, будет выдан отказ с указанием мотивации такого решения.

Важно знать! Потребители электрической энергии должны подавать заявление по установленному образцу. Планируемый к использованию прибор учёта обязан соответствовать по технологическим параметрам требованиям действующих в этой области стандартов.

Это позволяет получать органам правильные показания об объёме потребляемой энергии.

Применение некачественных приборов не способно выполнить это условие, к тому же представляет опасность, увеличивает риск возникновения пожаров из-за неправильной работы.

Техническая проверка

Соответствие прибора метрологическим и техническим параметрам и возможность его использования проверяются во время специальной процедуры.

Операция выполняется специалистами с должным уровнем подготовки и наличием соответствующих допусков. После проверки составляется документальное подтверждение результатам проведённого анализа.

Требование нужно для того, чтобы можно было мотивировать отказ в разрешении при несоответствии прибора технологическим требованиям.

После успешного прохождения проверки совершаются следующие действия:

  • пломбировка прибора;
  • присвоение уникального номера;
  • отметка визуальным знаком контроля.

Использование не прошедшего проверку оборудования грозит наступлением последствий, предусмотренным действующим законодательствам. Во внимание принимается объём неучтённой электроэнергии.

Среди последствий могут быть штраф, отключение от электричества. При крупных хищения электрической энергии возможно возбуждение уголовного дела.

Строгая регламентация помогает защитить компании, поставляющие электричество конечным потребителям, от потери прибыли из-за недобросовестных пользователей.

Получение акта

Электричество присутствует во всех квартирах многоквартирных зданий и в загородных домах. Вся потребляемая электрическая энергия подвергается учёту, иногда счётчики устанавливаются для отдельного снятия показателей в индивидуальных помещениях.

Акт допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию является обязательным требованием для использования электричества и получения информации об уровне его потребления.

Подача запроса для замены прибора необходима, так как нужно учесть показатели на старом и указать стартовые значения на новом оборудовании.

Важно! Рекомендуется подавать заявление сразу после установки средства учета. Если установкой занимается сама организация, в которой требуется получать разрешение, процедура займёт всего несколько дней.

При самостоятельной замене и последующей подаче запроса часто приходится сталкиваться с максимальным сроком рассмотрения заявки.

Как бы ни была выполнена установка, не стоит тянуть с получением акта с разрешением на использование прибора учета.

Акт допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию Ссылка на основную публикацию

Источник: https://okommunalke.ru/dokumenty/akt-dopuska-pribora-ucheta

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2017 г. №1661 вносит в Правила технологического присоединения следующие изменения:

  1. Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, оформляемый при процедуре допуска прибора учета, проводимой одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок, теперь должен оформляться в определенной законодательно форме.
  2. Сроки предоставления документации при осуществлении процедуры технологического присоединения как сетевой организацией, так и потребителем теперь определяются в рабочих, а не календарных днях.

Проект договора сетевая организация направляет потребителю в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки на техприсоединение. Ранее было 30 дней. Фактически срок не изменился (если только не подавать заявку перед новогодними праздниками).

Если заявка на техприсоединение не соответствует требованиям законодательства, сетевая организация должна в течение 3 рабочих дней направить уведомление о необходимости предоставления недостающих сведений.

Ранее было 6 рабочих дней. При этом заявитель должен в течение 20 рабочих дней предоставить сетевой недостающие материалы, иначе заявка аннулируется.

Ранее срок предоставления недостающих материалов не оговаривался.

Акт допуска

Из практики могу сказать, что сетевые редко исполняли данное положение. Как правило сетевые направляют потребителю уведомление в течение месяца, а если их «постыдить» соответствующим пунктом правил техприсоединения — ответ один: «Нам заявка только Х дней назад передана была — как смогли ответили».

Заявка аннулируется, если заявитель не подписывает проект договора техприсоединения в течение 30 рабочих дней со дня получения. Ранее было 60 дней.

Если в течение 10 рабочих дней заявитель направил мотивированный отказ от подписания договора с требованием приведения его в соответствие законодательству (ранее в течение 30 дней), сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней направить заявителю новую редакцию договора (ранее в течение 5 рабочих дней).

Если заявитель желает заключить договор купли-продажи электроэнергии и договора оказания услуг по передаче электроэнергии, сетевая организация направляет заявителю проект договора на оказание услуг по передаче в течение 10 рабочих дней. Ранее было 30 дней.

Акт допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии состоит из 2 экземпляров, которые подписываются заказчиком и исполнителем.

Но прежде, производится проверка прибора учета электричества, в которую входит:

  • 1. Сверка заводского номера, присвоенному прибору заводом изготовителем и на соответствие в тех. паспорте.
  • 2. Его соответствие данным, указанным в тех. документации завода изготовителя данного прибора.
  • 3. Соответствие правильному выполнению монтажной схемы прибора.
  • 4. Проверяется работоспособность счетчика.

По закону

При формировании подобного рода бумаг обычно обращаются к «Основным положениям функционирования розничных рынков электроэнергии». Эта бумага утверждена Постановлением правительства №442 от 4 мая 2012 года.

Она описывает принятые нормативы и алгоритм прохождения процесса утверждения. В том числе там указано, что должно содержаться в оформляемой в заключении документации.

Изменения 2018 года

С 28 марта 2018 года документ претерпел изменения. Раньше акт оформлялся в свободной форме. Теперь это должна быть специальная форма. Она дана в Приложении №16 Правил технического присоединения. Также изменения в документе коснулись:

  • Сроков предоставления бумаг. Теперь проект договора от сетевой организации должен прийти не позже 20 дней с момента отправки заявки.
  • Неправильно составленных заявок. Если есть огрехи, сетевая организация должна на них указать отправителю не позже 3 дней с момента получения. И указанные ошибки должны быть исправлены в срок не более 20 дней, иначе заявка признается недействительной.

Детали требований к процедуре допуска

Пункт 152 «Основных положений» упомянутого выше документа детально описывает процесс допуска к эксплуатации прибора учета электроэнергии, а именно:

  1. Дата установки и дата составления акта не должны иметь разницу в сроках более месяца. То есть все действия по проверке и введению должны быть согласованы и осуществлены в 30-дневный срок. Нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа.
  2. Обязательным условием для ввода прибора в эксплуатацию является участие представителей сетевой компании и гарантирующего поставщика электричества. А также нужно участие владельца имущества, к которому присоединяется прибор учета. Если это разные люди, то и непосредственного владельца счетчика.
  3. Если счетчик общедомовой, то нужно присутствие представителя товарищества жильцов либо управляющей компании.

Также необходимо иметь в виду, что инициатором процедуры допуска должен быть собственник счетчика. Именно он отправляет заявку на проведение этой процедуры. Эта заявка отправляется гарантирующему поставщику электроэнергии и сетевой организации.

Только в присутствии представителей этих организаций введение счетчика электричества в эксплуатацию будет удовлетворять общепринятым правилам.

Заполнение акта допуска прибора учета в эксплуатацию

Бумага имеет много граф для заполнения. Для удобства они разбиты на пункты. Всего их 10:

  1. Точка поставки.
  2. Характеристика счетчика.
  3. Описание измерительных трансформаторов тока.
  4. Описание трансформаторов напряжения.
  5. Данные о пломбах.
  6. Если такое есть, то описывается устройство дистанционного сбора данных.
  7. Регистрация результатов проведенных при вводе в эксплуатацию измерений.
  8. Какое оборудование использовалось при снятии показателей.
  9. Прочее.
  10. Заключение.

Каждый из пунктов является принципиально важным. В самом конце делается вывод о том, допущен прибор учета в эксплуатацию или нет.

Если не допущен, то какие действия нужно предпринять, что исправить для того, чтобы предъявляемые условия соответствовали нормам допуска. Причем указывается конкретный срок исправления недостатков.

Первый пункт – точка поставки

Под точкой поставки имеется в виду место, куда устанавливается счетчик, жилое оно или нет. Описываются числовые показатели присоединения. Они включают в себя:

  • Адрес.
  • Номер, уровень напряжения и название точки поставки.
  • Описание фидера.
  • Информацию об опоре.

Так как акт предполагает ручное заполнение, то в правом столбце все строчки объединены в одну. Это позволяет сформировать полноценное описание точки опоры прибора учета.

Второй пункт — характеристики устанавливаемого счетчика

Характеристика прибора учета представлена в виде таблицы. В левой ее части перечисляются характеристики, в правой – должны быть прописаны конкретные значения и номера. Приборы учета имеют разные места установки, типы, принадлежности, заводские номера, классы точности. Они рассчитаны на разное напряжение в сети и номинальный ток.

Отдельно предусмотрены графы для указания разрядности до и после запятой. Также указываются год выпуска, дата последней проверки и когда планируется следующая. Здесь же фиксируются показатели активного либо реактивного вида энергии.

Третий пункт – измерительные трансформаторы тока

Каждая из фаз трансформатора описывается отдельно. Отдельные строчки призваны рассказать о:

  • Месте установки.
  • Типе трансформатора (если он двухфазный, то третий столбец не заполняется).
  • Заводском номере установленного оборудования.
  • Коэффициенте трансформации каждой фазы.
  • Классе точности.
  • Дате предыдущей и планирующейся проверки.

Ошибки

В целом 8 из 10 пунктов документа должны преподносить информацию читателю в виде таблиц. Чистовые значения и показатели прибора вписываются в предназначенные для них графы.

К формированию акта допуска прибора учета в эксплуатацию необходимо подходить внимательно. Ошибки не поощряются. При их совершении лучше распечатать форму заново и переписать верные данные.

Источник: http://gosdetstvo.ru/akt-dopuska-pribora-ucheta-v-ekspluatatsiyu/

Допуск прибора учета в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
Кому оказывается услуга

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.

Размер платы за предоставление услуги (процесса) и основание ее взимания

Плата не предусмотрена и не взимается.

Условия оказания услуги (процесса)

Технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации (в том числе опосредованно) в установленном порядке энергопринимающих устройств заявителя, в отношении которых установлен прибор учета. Намерение заявителя ввести прибор учета электрической энергии (мощности) в эксплуатацию.

Результат оказания услуги (процесса)

Допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии (мощности).

Состав, последовательность и сроки оказания услуги (процесса)

1 Этап. Обращение потребителя с заявкой на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета

  • Условие этапа Технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации (в том числе опосредованно) в установленном порядке энергопринимающих устройств заявителя, в отношении которых установлен прибор учета
  • Обращение потребителя с заявкой на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета
  • Форма предоставления Очное обращение заявителя в офис обслуживания клиентов, письменное обращение заказным письмом с уведомлением, обращение по электронной форме на сайте ПАО «МРСК Центра» через Личный кабинет
  • Срок исполнения Не ограничен
  • Ссылка на нормативно правовой акт Пункт 153 Основ функционирования розничных рынков электрической энергии

2 Этап. Согласование даты и времени проведения процедуры допуска

  • Условие этапа Наличие в заявке необходимых сведений: – реквизиты и контактные данные заявителя, включая номер телефона; – место нахождения ЭПУ; – номер договора энергоснабжения, договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен); – предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки; – метрологические характеристики прибора учета, в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии)
  • 2.1. Рассмотрение предложенных заявителем даты и времени проведения процедуры допуска; 2.2. При отсутствии возможности проведения процедуры допуска в предложенный заявителем срок направление предложения о новой дате и времени; 2.3. Уведомление гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке
  • Форма предоставления Письменное предложение новой даты и времени; Письменное уведомление
  • Срок исполненияВ течение 15 рабочих дней со дня получения запроса от заявителя;Не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, предложенная новая дата не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки;В течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска
  • Ссылка на нормативно правовой акт Пункт 153 Основ функционирования розничных рынков электрической энергии

3 Этап. Техническая проверка

  • Условие этапа Осуществление заявителем допуска к электроустановке, подготовка рабочего места (проведение организационных и технических мероприятий по электробезопасности)
  • 3.1. Допуск к электроустановке;  3.2. Проверка места установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета метрологическим характеристикам. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета; 3.3. Установка контрольной одноразовой номерной пломбы и (или) знаков визуального контроля
  • Форма предоставления
  • Срок исполнения В согласованный срок
  • Ссылка на нормативно правовой акт Пункт 154 Основ функционирования розничных рынков электрической энергии

4 Этап. Составление акта допуска прибора учета в эксплуатацию

  • Условие этапа Соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации требований (отсутствие замечаний по результатам проверки п.3)
  • 4.1. Составление акта допуска прибора учета в эксплуатацию; 4.2. Направление копий акта лицам, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию
  • Форма предоставления Письменное уведомление
  • Срок исполнения 2 рабочих дня со дня проведения такой процедуры
  • Ссылка на нормативно правовой акт Пункт 154 Основ функционирования розничных рынков электрической энергии

5 Этап. Составление акта с отказом в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин отказа

  • Условие этапа При установлении несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации требований (при наличии замечаний по результатам проверки п.3)
  • 5.1. Составление акта с отказом в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием необходимых мероприятий (перечня работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию; 5.2. Направление копий акта лицам, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию
  • Форма предоставления Письменное уведомление
  • Срок исполнения 2 рабочих дня со дня проведения такой процедуры
  • Ссылка на нормативно правовой акт Пункт 154 Основ функционирования розничных рынков электрической энергии

Форма и способ подачи заявки:

1. Рекомендуемая форма заявления на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета.

2. Способ подачи: заявление подается в письменном виде на бумажном носителе в Центр обслуживания клиентов, по почте.

Контактная информация для направления обращений: Номер Контакт-Центра: 13-50, 8 800-50-50-115
Адрес электронной почты ПАО «МРСК Центра»: posta@mrsk-1.ru
Адреса офисов обслуживания потребителей: http://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/centers/

Источник: https://www.mrsk-1.ru/customers/services/custody/uslugicom/dopusk/

Единый порядок ввода ИПУ в эксплуатацию – Статьи – Консалтинговая группа

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Ранее из Новых правил следовало лишь то, что ввод установленного ИПУ в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника помещения не позднее месяца, следующего за датой его установки (п. 81). Рассматриваемые поправки детально регламентируют порядок действий сторон.

Заявка потребителя и согласование ввода ИПУ в эксплуатацию

Во-первых, теперь в Новых правилах прописано содержание заявки потребителя (п. 81):

  • сведения о потребителе (для физического лица – Ф. И. О., реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование), место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемые дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж счетчика;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты последней поверки счетчика (за исключением новых приборов учета).

Этот состав сведений предполагает, что ИПУ установлен третьим лицом (не исполнителем). Сначала рассмотрим данную ситуацию. Обратите внимание, что потребитель сам предлагает исполнителю дату и время ввода ИПУ в эксплуатацию.

Исполнитель же обязан рассмотреть это предложение и может направить потребителю встречное предложение о новых дате и времени выполнения работ.

Причем такое предложение должно быть направлено потребителю не позднее трех рабочих дней со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (п. 81.1 Новых правил).

Если исполнитель не явился в предложенные в заявке или иные согласованные с потребителем дату и время либо предложенная исполнителем дата была позднее указанных выше 15 рабочих дней, ИПУ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки потребителя (с соблюдением всех требований к ней) и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг (п. 81.2 Новых правил). Это очень важный для потребителей момент, поскольку поправки призваны стимулировать скорейший ввод ИПУ в эксплуатацию исполнителем. К настоящему времени сложилась практика, когда управляющие компании не стремятся организовать работу по приемке ИПУ в эксплуатацию, в результате чего потребители вынуждены дожидаться своей очереди в течение длительного времени (известны сроки даже в два месяца). Теперь потребитель может не тратить время и вправе рассчитывать, что плата за коммунальные услуги будет исчисляться с учетом показаний ИПУ уже начиная с даты подачи заявки исполнителю. Если исполнитель продолжит начислять плату по нормативам потребления, контролирующие органы могут прийти на помощь потребителю. Кстати, в этом смысле важным становится порядок передачи заявки исполнителю. Чтобы иметь доказательства в дальнейшем, потребитель должен составить заявку в двух экземплярах и потребовать от сотрудника УК проставить на втором экземпляре отметку о принятии заявки. Заявку также можно направить почтовым отправлением с описью вложения.

Процедура ввода ИПУ в эксплуатацию

Из вновь введенных в Новые правила пунктов следует, что в процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию можно выделить три этапа.

Первый этап – проверка ИПУ и документов на него

проверка ИПУ и документов на него (п. 81.4), а именно проверка:

  • соответствия заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  • соответствия счетчика технической документации его изготовителя, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  • наличия знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  • работоспособности ИПУ.

Если выявлены несоответствия, исполнитель не вводит прибор учета в эксплуатацию (п. 81.5 Новых правил). Нормативный документ устанавливает порядок оформления данного факта путем составления документа, который в п. 81.6 Новых правил назван актом ввода в эксплуатацию. Но, очевидно, его уместно назвать актом об отказе от ввода ИПУ в эксплуатацию. В нем должны быть отражены следующие реквизиты:

  • дата, время и адрес проверки установленного ИПУ;
  • Ф. И. О., должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  • решение об отказе от ввода счетчика в эксплуатацию с указанием оснований для такого отказа.

Документ составляется в двух экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя. С учетом п. 81.

2 Новых правил составление такого акта в интересах исполнителя: нужно иметь документ с подписью потребителя о том, что в согласованное время работник УК прибыл к потребителю, но обоснованно не ввел ИПУ в эксплуатацию (чтобы избежать обвинений в игнорировании заявки потребителя).

Второй этап – установка контрольных пломб

На втором этапе представитель исполнителя осуществляет установку контрольных одноразовых номерных пломб на ИПУ (при отсутствии оснований для отказа от ввода ИПУ в эксплуатацию) (п. 81.8 Новых правил). Здесь имеются в виду пломбы на месте присоединения ИПУ к внутридомовым инженерным сетям и внутриквартирному оборудованию.

Третий этап – акт ввода ИПУ в эксплуатацию

Третий этап – оформление акта ввода ИПУ в эксплуатацию. В акте обозначаются (п. 81.6 Новых правил):

  • дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  • Ф. И. О., должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода счетчика в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  • решение о вводе ИПУ в эксплуатацию;
  • показания прибора учета на момент завершения процедуры его ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
  • дата следующей поверки.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию (п. 81.7 Новых правил).

Согласно п. 81.9 Новых правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Поскольку установка пломб на ИПУ производится непосредственно перед оформлением акта ввода счетчика в эксплуатацию, пломбы устанавливаются бесплатно.

Об этом есть специальная норма в п. 81.

14 Новых правил: установленный прибор учета, в том числе после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда пломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Если потребитель заключил с исполнителем договор об установке ИПУ (то есть монтаж прибора выполняет сам исполнитель коммунальных услуг), его ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания соответствующего акта, предусмотренного п. 81.6 Новых правил (п. 81.3). Очевидно, все предыдущие этапы (подача заявки на установку ИПУ, согласование времени, проверка ИПУ и документов на него, установка пломб) выполняются в рамках договора на установку ИПУ.

Выход ИПУ из строя

В Новых правилах под выходом ИПУ из строя понимаются следующие обстоятельства (п. 81.12):

  • неотображение прибором учета результатов измерения;
  • нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механическое повреждение ИПУ;
  • превышение допустимой погрешности показаний счетчика;
  • истечение межповерочного интервала.

В случае возникновения данных обстоятельств потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания ИПУ на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замена, поверка) в течение 30 дней со дня выхода ИПУ из строя (п. 81.13 Новых правил).

Если необходим демонтаж счетчика, потребитель обязан известить об этом исполнителя не менее чем за два рабочих дня. Демонтаж, а также последующий монтаж ИПУ выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг, кроме случаев, когда они не явились к сроку демонтажа, указанному в извещении.

Пунктом «у.2» п. 31 Новых правил предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими правилами. Это новое положение, до 01.10.

2013 в документе была прописана обязанность исполнителя вводить в эксплуатацию только вновь установленные ИПУ. В силу п. 81.14 Новых правил ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном п. 81 – 81.9 Новых правил (см. п. 81.14).

Это означает, что потребитель должен подать заявку, согласовать время установки счетчика и т. д. Все действия выполняются бесплатно для потребителя.

https://www.youtube.com/watch?v=Ceaz7WmSH7U

Дополнительно к обязанности потребителя обеспечивать проведение поверок ИПУ установлена обязанность направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений (пп. «д» п. 34 Новых правил). Представляется, что копия данного документа должна быть приложена к заявке потребителя.

*   *   *  

В Новых правилах появился единый порядок действий потребителя и исполнителя при вводе ИПУ в эксплуатацию, в том числе после ремонта, поверки. Новые положения направлены в большей степени на защиту прав потребителей.

Поправками предусмотрено, что бесплатными для потребителя являются как ввод счетчика в эксплуатацию, так и установка контрольных пломб, кроме случая, когда пломбы ставятся повторно по причине нарушения пломб или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

  

С. Н. Козырева / эксперт журнала
«Жилищно-коммунальное хозяйство:бухгалтерский учет и налогообложение»

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/82/edinyy-porjadok-vvoda-ipu-v-ekspluatatsiju

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.